Trojan Tourer – необычный британский автомобиль с резко оборвавшейся историей
За почти 140-летнюю историю автомобильной промышленности имелось очень много интересных брендов, больше не существующих в природе. Некоторые из них связаны с занимательными случаями или поучительными историями. Так или иначе, но каждый из них стал неотъемлемой частичкой развития этого вида производства.
Хотя в общем отношении британские марки уступают немецким или итальянским (по популярности) или французским (по объемам производства), но тоже имеют немалый вес. Ведь местная профильная промышленность всегда уверенно держалась в ведущей мировой двадцатке. Да и английские изобретатели входят в «раннюю когорту», которая демонстрировала свои опытные образцы еще до наступления ХХ века.
В общем, Великобритания – страна, очень уважаемая в автомобильном мире и подарившая ему не только ряд достойных дорожных моделей, но и неплохие спорткары. Однако имеются здесь и не такие известные бренды, о которых стоило бы вспомнить, тем более что есть необычные истории, связанные с ними.
Лесли Хейворд Хаунсфилд родился за восемь лет до появления первого трицикла Бенца. Все его молодые годы прошли под знаменем методичного развития автомобильной промышленности во всех ведущих странах европейского континента. В год его совершеннолетия отличился земляк Фредерик Ланчестер, предложивший прототип первого британского четырехколесного автомобиля.
Не удивительно, что годам к двадцати Хаунсфилд заразился идеей создания собственной экономичной конструкции. Этому способствовал тот факт, что молодой человек участвовал в выставке Уитворта. А к началу десятых годов прошлого века уже трудился в должности общего инженера небольшой мастерской Polygon Engineering Works, расположенной в южной части британской столицы.
Каждая пара в спайке имела общую камеру сгорания. Поршни, приводившие в движение коленвал, соединялись с ним при помощи V-образного шатуна. Для корректной работы последний снабдили легким изгибом. Автомобиль получил двухскоростную планетарную коробку и цепной привод задних колес. Его серийное производство стартовало в 1914 году. Но, по понятным причинам, не смогло дальше успешно развиваться.
Мелкосерийная сборка началась лишь шесть лет спустя на мощностях завода в Кройдоне. После этого последовали некоторые доработки конструкции, в итоге приведшие к показу серийной версии автомобиля Trojan Tourer на лондонском автосалоне 1922 года.
После широкой демонстрации, о своем сотрудничестве с молодой компанией заявила известная Leyland Motors. Обоюдовыгодный союз продлился почти семь лет, приведя к наращиванию объемов производства перспективной новинки. Тем более, что оно теперь происходило на мощностях новоиспеченного компаньона в Кингстон-апон-Темз.
Это позволило собрать около 11 тысяч легковых автомобилей и еще 6700 фургонов марки Trojan. К сожалению, после этого договоренность утратила силу, т. к. Leyland Motors понадобились производственные площади для выпуска грузового транспорта.
Официально выпуск Trojan Tourer продолжался с 1922 по 1930 годы. Ведь в последние два года еще зафиксированы сборки отдельных экземпляров таких автомобилей.
Это служит ясным подтверждением того, что необычная конструкция нашла своих верных почитателей. Вот список не совсем стандартных решений установки, к которым прибегли создатели:
✅ двухдверный четырехместный кабриолет
✅ передний двигатель, расположенный под сиденьями
✅ задний привод (цепная передача)
Все четыре колеса имели цельные ободья, что предохраняло их от проколов. Для любителей дополнительного комфорта поездок имелась возможность (за отдельную плату) получить также и покрышки. Оси в конструкции авто выполнили подрессоренными очень длинными пружинами. Производитель заявлял, что каждый из цилиндров двигателей Trojan Tourer имел всего семь движущихся частей:
✅ четыре поршня
✅ два шатуна
✅ коленчатый вал
На самоходный экипаж с задним цепным приводом существовала гарантия на пробег, выраженная приличными для того времени 8 тысячами километров. Первоначальные характеристики силового агрегата отнесли его к категории 1,5-литровых автомобилей с 2-скоростной КПП. Но позже ситуация немного изменилась:
✅ бензиновый четырехцилиндровый мотор
✅ жидкостное охлаждение
✅ карбюраторный
✅ рабочий объем – 1488 куб. см
✅ мощность – 7,4 кВт (10 л. с) при 1200 об/мин
✅ максимальная скорость – 65 км/ч (38 миль)
Такие изменения позволили перевести Trojan Tourer в класс с объемом до 1500 куб. см. Новые характеристики в какой-то мере увеличили коммерческую выгоду. Правда, появление на рынке таких массовых моделей, как Ford T, заставило компанию заметно снизить стоимость своей продукции. Trojan с 1925 года предлагался уже по цене 125 фунтов стерлингов, вместо начальных 230-ти. Вот его физические параметры:
✅ колесная база – 2426 мм
✅ колея – 1295 мм
✅ длина – 3448 мм
✅ ширина – 1486 мм
Спереди и сзади у автомобиля имелись неразрезной мост и продольные четвертьэллиптические рессоры. Передних тормозов он не имел, а задние были барабанными. Скромные ходовые характеристики позволяли не беспокоится о том, что кто-то из водителей смог бы нарушить скоростной режим.
В результате с компанией Brooke Bond удалось заключить крупный контракт на поставку версии фургон. Благодаря этому марка стала широко известной на всей британской территории.
С одним из экземпляров Trojan Tourer связана необычная и знаковая история. Когда в 1940 году получившие контроль над островом немцы издали указ о повсеместной сдаче техники, не все захотели ему подчиниться. Смелая женщина по имени Элен Гакон решила утаить личный автомобиль 1926 года выпуска. Хозяйка приказала своему садовнику тщательно спрятать его на винограднике. Она смогла это сделать так успешно, что показала авто только тогда, когда здесь вновь восстановилась прежняя власть.
Впоследствии машину перевезли на материковую часть Франции. Это сделало Trojan Tourer мегапопулярным, как самую старую технику на маленьком острове. Позже на Гернси появился музей, экспонатом которого и стал скромный образец от смелой женщины.
В 1958 году хозяйка продала кабриолет Оуэну Ле Тиссье. А позже его приобрел владелец отеля Manor Майкл Маршалл, чья семья до сих пор владеет автомобилем. Конечно, ветеран не может похвалиться прекрасным «здоровьем», прошедшие годы заметно потрепали технику, и она больше не используется для поездок. Но это не мешает Trojan Tourer 1926 года оставаться единственным довоенным образцом транспорта на острове Гернси. Правда, в последнее время предприняты усилия для восстановления этого памятника старины.
В целом, компания Trojan производила легковые и коммерческие автомобили до 1965 года. Имелись в ее истории и дизельные фургоны 50-х, и компактные спорткары, и даже скутеры Trobike. Но уже к 1962 году двухколесная техника этого бренда перестала пользоваться спросом. Общий тираж не превысил шестисот единиц, приблизив сворачивание выпуска и полное закрытие производства.
Хотя в общем отношении британские марки уступают немецким или итальянским (по популярности) или французским (по объемам производства), но тоже имеют немалый вес. Ведь местная профильная промышленность всегда уверенно держалась в ведущей мировой двадцатке. Да и английские изобретатели входят в «раннюю когорту», которая демонстрировала свои опытные образцы еще до наступления ХХ века.
Автомобиль Trojan 1924 года. Фото: youtube.com
В общем, Великобритания – страна, очень уважаемая в автомобильном мире и подарившая ему не только ряд достойных дорожных моделей, но и неплохие спорткары. Однако имеются здесь и не такие известные бренды, о которых стоило бы вспомнить, тем более что есть необычные истории, связанные с ними.
Британский Trojan от Хаунсфилда
Лесли Хейворд Хаунсфилд родился за восемь лет до появления первого трицикла Бенца. Все его молодые годы прошли под знаменем методичного развития автомобильной промышленности во всех ведущих странах европейского континента. В год его совершеннолетия отличился земляк Фредерик Ланчестер, предложивший прототип первого британского четырехколесного автомобиля.
Не удивительно, что годам к двадцати Хаунсфилд заразился идеей создания собственной экономичной конструкции. Этому способствовал тот факт, что молодой человек участвовал в выставке Уитворта. А к началу десятых годов прошлого века уже трудился в должности общего инженера небольшой мастерской Polygon Engineering Works, расположенной в южной части британской столицы.
В 1913 году публике продемонстрировали опытный образец, получивший наименование Trojan. Под его капотом установили двухтактный 4-цилиндровый мотор с их попарным расположением. На тот момент это являлось довольно революционным решением.
Каждая пара в спайке имела общую камеру сгорания. Поршни, приводившие в движение коленвал, соединялись с ним при помощи V-образного шатуна. Для корректной работы последний снабдили легким изгибом. Автомобиль получил двухскоростную планетарную коробку и цепной привод задних колес. Его серийное производство стартовало в 1914 году. Но, по понятным причинам, не смогло дальше успешно развиваться.
Задняя часть Trojan 1924 года. Фото: youtube.com
Мелкосерийная сборка началась лишь шесть лет спустя на мощностях завода в Кройдоне. После этого последовали некоторые доработки конструкции, в итоге приведшие к показу серийной версии автомобиля Trojan Tourer на лондонском автосалоне 1922 года.
После широкой демонстрации, о своем сотрудничестве с молодой компанией заявила известная Leyland Motors. Обоюдовыгодный союз продлился почти семь лет, приведя к наращиванию объемов производства перспективной новинки. Тем более, что оно теперь происходило на мощностях новоиспеченного компаньона в Кингстон-апон-Темз.
Это позволило собрать около 11 тысяч легковых автомобилей и еще 6700 фургонов марки Trojan. К сожалению, после этого договоренность утратила силу, т. к. Leyland Motors понадобились производственные площади для выпуска грузового транспорта.
Что-то особое по всем параметрам
Официально выпуск Trojan Tourer продолжался с 1922 по 1930 годы. Ведь в последние два года еще зафиксированы сборки отдельных экземпляров таких автомобилей.
Передаточный узел Trojan 1924 года. Фото: youtube.com
Это служит ясным подтверждением того, что необычная конструкция нашла своих верных почитателей. Вот список не совсем стандартных решений установки, к которым прибегли создатели:
✅ двухдверный четырехместный кабриолет
✅ передний двигатель, расположенный под сиденьями
✅ задний привод (цепная передача)
Все четыре колеса имели цельные ободья, что предохраняло их от проколов. Для любителей дополнительного комфорта поездок имелась возможность (за отдельную плату) получить также и покрышки. Оси в конструкции авто выполнили подрессоренными очень длинными пружинами. Производитель заявлял, что каждый из цилиндров двигателей Trojan Tourer имел всего семь движущихся частей:
✅ четыре поршня
✅ два шатуна
✅ коленчатый вал
На самоходный экипаж с задним цепным приводом существовала гарантия на пробег, выраженная приличными для того времени 8 тысячами километров. Первоначальные характеристики силового агрегата отнесли его к категории 1,5-литровых автомобилей с 2-скоростной КПП. Но позже ситуация немного изменилась:
✅ бензиновый четырехцилиндровый мотор
✅ жидкостное охлаждение
✅ карбюраторный
✅ рабочий объем – 1488 куб. см
✅ мощность – 7,4 кВт (10 л. с) при 1200 об/мин
✅ максимальная скорость – 65 км/ч (38 миль)
Такие изменения позволили перевести Trojan Tourer в класс с объемом до 1500 куб. см. Новые характеристики в какой-то мере увеличили коммерческую выгоду. Правда, появление на рынке таких массовых моделей, как Ford T, заставило компанию заметно снизить стоимость своей продукции. Trojan с 1925 года предлагался уже по цене 125 фунтов стерлингов, вместо начальных 230-ти. Вот его физические параметры:
✅ колесная база – 2426 мм
✅ колея – 1295 мм
✅ длина – 3448 мм
✅ ширина – 1486 мм
Спереди и сзади у автомобиля имелись неразрезной мост и продольные четвертьэллиптические рессоры. Передних тормозов он не имел, а задние были барабанными. Скромные ходовые характеристики позволяли не беспокоится о том, что кто-то из водителей смог бы нарушить скоростной режим.
Цепной привод Trojan Tourer. Фото: youtube.com
В результате с компанией Brooke Bond удалось заключить крупный контракт на поставку версии фургон. Благодаря этому марка стала широко известной на всей британской территории.
Самый старый автомобиль на острове Гернси в Ла-Манше
С одним из экземпляров Trojan Tourer связана необычная и знаковая история. Когда в 1940 году получившие контроль над островом немцы издали указ о повсеместной сдаче техники, не все захотели ему подчиниться. Смелая женщина по имени Элен Гакон решила утаить личный автомобиль 1926 года выпуска. Хозяйка приказала своему садовнику тщательно спрятать его на винограднике. Она смогла это сделать так успешно, что показала авто только тогда, когда здесь вновь восстановилась прежняя власть.
Впоследствии машину перевезли на материковую часть Франции. Это сделало Trojan Tourer мегапопулярным, как самую старую технику на маленьком острове. Позже на Гернси появился музей, экспонатом которого и стал скромный образец от смелой женщины.
Автомобиль Trojan 1928 года все еще на ходу. Фото: youtube.com
В 1958 году хозяйка продала кабриолет Оуэну Ле Тиссье. А позже его приобрел владелец отеля Manor Майкл Маршалл, чья семья до сих пор владеет автомобилем. Конечно, ветеран не может похвалиться прекрасным «здоровьем», прошедшие годы заметно потрепали технику, и она больше не используется для поездок. Но это не мешает Trojan Tourer 1926 года оставаться единственным довоенным образцом транспорта на острове Гернси. Правда, в последнее время предприняты усилия для восстановления этого памятника старины.
В целом, компания Trojan производила легковые и коммерческие автомобили до 1965 года. Имелись в ее истории и дизельные фургоны 50-х, и компактные спорткары, и даже скутеры Trobike. Но уже к 1962 году двухколесная техника этого бренда перестала пользоваться спросом. Общий тираж не превысил шестисот единиц, приблизив сворачивание выпуска и полное закрытие производства.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...