Советская промышленность выпускала не только средние и крупные тракторы. Были среди них и модели тягового класса 0,6. Называли их нередко «тракторенками». Да, эти машины не так известны, как МТЗ, «Кировцы» и Т-150К. Но они исправно трудились в сельском и коммунальном хозяйствах. Не зря фермеры в начале 90-х всеми силами стремились приобрести такую технику. Она отличалась дешевизной, ремонтопригодностью и впечатляла ресурсом. Без поломок, конечно, не обходилось. Но и техника выпускалась с 1966 года – это если брать Т-25. Поэтому она попадала фермерам в руки часто уже списанная.
Главное отличие Т-25А от Т-30А80 – полный привод у последней версии. Естественно, проходимость модели 4х4 выше. Но это не значит, что стоит выбирать такой трактор. Ведь он сложнее конструктивно, соответственно, трансмиссия нуждается в более тщательном обслуживании, да и узлов больше. Выглядят оба трактора немного нелепо. Какие-то они несуразные, колесики маленькие, а кабина слишком крупная. Просто посчитали, что нет смысла делать ее соразмерной шасси. Места тогда внутри бы не хватало механизатору. А основные отличия Т-25А и Т-30А80 можно узнать, посмотрев ролик на канале «СДЕЛАНО ➎➎». Заодно получится вспомнить юность и те эмоции, которые вызывали советские тракторы.
Автокран К-46 на шасси ЗиЛ-164 – торжество советских строителей
Советские автокраны не отличались впечатляющим вылетом стрелы, но все равно ценились на стройках. Еще бы – они в десятки, а то и сотни раз облегчали ручной...