Китайский тягач Sitrak C7H MAX – этот «клон» MAN успешно конкурирует с КамАЗ в России
Несколько лет назад китайские грузовики в России были представлены в основном малотоннажными моделями. Они конкурировали с «Газелью» и разнообразными «корейцами» и «японцами» б/у.
И «любовь народная» склонялась именно в сторону последних. Во-первых, они оказались дешевле, во-вторых, слава брендов из Страны восходящего солнца до сих пор ярко сияет на российском небосклоне.
Что касается седельных тягачей, то они ввозились в основном из стран ЕС. Там существуют бренды, которые считаются лидерами класса. Те же Mercedes-Benz, Volvo, DAF, MAN, Scania. Да и отечественный КамАЗ давно выпускает вполне современные седельные тягачи.
А если кто-то последним не доверяет, руководствуясь принципами, мол, все хорошее только заграничное, но переплачивать не желает, может выбрать МАЗ. Хотя, КамАЗ лучше потому, что он отечественный и запчасти для него достать проще.
Но после ухода с нашего рынка производителей из стран ЕС, любителям заграничной техники стало сложно обновлять автопарки. И тут как нельзя кстати подвернулись китайцы. Сегодня мы расскажем про тягач Sitrak C7H MAX. Эта модель адаптирована именно для длительных грузоперевозок.
Sitrak – это достаточно «молодой» китайский бренд. Появился он в 2012 году, но уже успел зарекомендовать себя на рынке тяжелых седельных тягачей. Внешне и по техническим характеристикам автомобили из Поднебесной не уступают именитым европейским маркам. Хотя, по надежности все не так радужно.
Особенности грузовиков Sitrak:
✅ Современные заводы
✅ Лицензионное производство
✅ Узлы и комплектующие MAN
Кстати, появился бренд не с «чистого листа». Он принадлежит Sinotruk Group – одному из ведущих производителей грузовых автомобилей в Китае, государственному, кстати. Первый завод концерна заложили в 1956 году.
Производитель выпускает и упрощенную версию тягача. Она называется просто Sitrak C7H, без «MAX». Более бюджетный автомобиль годится скорее для условно коротких поездок. А вот на Sitrak C7H MAX можно путешествовать несколько месяцев. Конечно, при условии, что водитель готов столько времени проводить в кабине.
Сиденья более комфортного тягача имеют подогрев, вентиляцию, пневматическое управление. Пассажирское кресло оборудовано специальным поворотным механизмом.
Мультимедийная система Sitrak C7H MAX более мощная и производительная. Экран крупнее. Спальное место шире. Чтобы водителю было удобнее в дороге, парковочный тормоз и селектор переключения передач находятся на панели приборов. Кстати, там же есть и выдвижной столик.
Переплачивать за Sitrak C7H MAX стоит тем, кто занимается длительными международными грузоперевозками и заботится о своих водителях. Впрочем, упрощенный тягач для этого тоже подойдет. Более того, уровень комфорта в нем выше, чем в КамАЗ и МАЗ.
Внешне Sitrak C7H MAX выглядит ничем не хуже, чем его именитые конкуренты. Уже по дизайну можно сразу отметить превосходство китайского грузовика над КамАЗом и МАЗом. Хоть это и не очень приятно признавать, но внешне производители из Поднебесной обогнали нас и белорусов. Не зря же все активно сотрудничают с ними и закупают узлы и агрегаты китайского происхождения.
Кабина высокая, создана по лицензии MAN. Причем это не просто копия – она проходила испытания на прочность удара грузом по стандарту ECE R29.
На полу есть небольшой выступающий моторный тоннель. Впрочем, водитель с ростом 180 см может встать на него и полностью выпрямиться – потолка кабины он все равно не достанет головой.
Есть полочки над лобовым стеклом, причем с дверцами, чтобы ничего не вываливалось в дороге. Получается почти полноценный дом для двух водителей. Для России предусмотрен специальный зимний пакет с подогревами впуска и бака AdBlue.
Впрочем, нарекания тоже есть. Многие, особенно семейные экипажи, жалуются, что холодильник маловат. У Volvo FH, например, он крупнее, правда, это платная опция.
Зато Sitrak C7H MAX предлагает водителю возможность управлять освещением и отоплением, не вставая со спального места. Это поможет с комфортом отдохнуть даже при минусовой температуре «за бортом».
Мотор у Sitrak C7H MAX тоже лицензионный. Это копия силового агрегата MAN D20. Шестицилиндровый двигатель имеет объем 12,4 литра и мощность 480 л. с. Возможны варианты, незначительно отличающиеся по этим параметрам.
Двигатель конструктивно старый, его представили в 2004 году. Зато за 20 лет силовой агрегат хорошо изучили, научились справляться с его достоинствами и недостатками.
С китайским двигателем отечественные мотористы пока не сталкивались, но плюсы «материнского» MAN D20 они перечислят по первому требованию. Это:
✅ Просто невероятная надежность турбины. Часто она выхаживает весь ресурс двигателя
✅ Водяная помпа, стартер и генератор вообще не доставляют проблем. Главное не мешать им работать, а тем более не ломать узлы специально
✅ Система охлаждения тоже сделана на совесть. Минимум претензий даже к патрубкам, не говоря уже про радиатор
Хотелось бы верить, что все вышеперечисленное можно отнести и к китайским моторам – ведь они лицензионные.
Есть у MAN D20 и недостатки. Впрочем, они больше относятся к навесному оборудованию и системам, работающих в паре с двигателем.
Самые часто возникающие проблемы из-за топливной системы. Но это скорее вопросы к качеству отечественной солярки. Да и не все водители ответственно относятся к обслуживанию современного дизельного мотора.
Попадание масла в антифриз. Это происходит из-за выхода из строя маслоотделителя. К сожалению, соты его радиатора не проходят проверку временем и отличаются хрупкостью.
Система охлаждения иногда страдает из-за муфты вентилятора. Она может или заклинить, что не так страшно, или сцепка, наоборот, не будет срабатывать. Вот последнее гораздо хуже – можно и двигатель перегреть.
Ролики и приводные ремни обычно отхаживают по 400 тысяч км. Если у китайского силового агрегата такие же интервалы замены – его можно смело рекомендовать к покупке.
И последнее – течи прокладок поддона картера и клапанных крышек. Скорее всего – это результат неквалифицированных вмешательств горе-специалистов.
Коробка передач у Sitrak C7H MAX роботизированная, на 12 ступеней. Агрегат от немецкого производителя ZF серии Traxon. Эта КПП известна под индексом 12TX2620 TD. В России ее знают по грузовикам Iveco Stralis XP и DAF XF.
Баки у китайского тягача алюминиевые. Один более чем в два раза объемней – на 860 литров. Второй скорее резервный – на 400 л.
Колесная формула у автомобиля 4х2. Полная масса 18 тонн в составе автопоезда – до 38 т. Передняя подвеска рессорная, сзади гидравлика. Тормоза дисковые на все колеса.
Производитель дает официальную гарантию на год или 100 тысяч километров пробега. И она работает. Кстати, полноценное сервисное обслуживание предусмотрено как раз после такого пробега.
Водители, которым удалось поработать на Sitrak C7H MAX, отмечают, что китайский тягач почти ничем не уступает европейским «одноклассникам» от более именитых производителей. Они утверждают, что грузовик из Поднебесной однозначно превосходит КамАЗы и МАЗы.
Что касается надежности – то пока об этом судить рано. А просят за новые Sitrak C7H MAX в России от 9 млн рублей.
И «любовь народная» склонялась именно в сторону последних. Во-первых, они оказались дешевле, во-вторых, слава брендов из Страны восходящего солнца до сих пор ярко сияет на российском небосклоне.
Что касается седельных тягачей, то они ввозились в основном из стран ЕС. Там существуют бренды, которые считаются лидерами класса. Те же Mercedes-Benz, Volvo, DAF, MAN, Scania. Да и отечественный КамАЗ давно выпускает вполне современные седельные тягачи.
Сейчас широкий выбор европейских тягачей только на рынке б/у. Фото: Youtube.com
А если кто-то последним не доверяет, руководствуясь принципами, мол, все хорошее только заграничное, но переплачивать не желает, может выбрать МАЗ. Хотя, КамАЗ лучше потому, что он отечественный и запчасти для него достать проще.
Но после ухода с нашего рынка производителей из стран ЕС, любителям заграничной техники стало сложно обновлять автопарки. И тут как нельзя кстати подвернулись китайцы. Сегодня мы расскажем про тягач Sitrak C7H MAX. Эта модель адаптирована именно для длительных грузоперевозок.
О производителе
Sitrak – это достаточно «молодой» китайский бренд. Появился он в 2012 году, но уже успел зарекомендовать себя на рынке тяжелых седельных тягачей. Внешне и по техническим характеристикам автомобили из Поднебесной не уступают именитым европейским маркам. Хотя, по надежности все не так радужно.
Конвейер на одном из заводов Sitrak. Фото: Youtube.com
Особенности грузовиков Sitrak:
✅ Современные заводы
✅ Лицензионное производство
✅ Узлы и комплектующие MAN
Кстати, появился бренд не с «чистого листа». Он принадлежит Sinotruk Group – одному из ведущих производителей грузовых автомобилей в Китае, государственному, кстати. Первый завод концерна заложили в 1956 году.
Отличие Sitrak C7H MAX
Производитель выпускает и упрощенную версию тягача. Она называется просто Sitrak C7H, без «MAX». Более бюджетный автомобиль годится скорее для условно коротких поездок. А вот на Sitrak C7H MAX можно путешествовать несколько месяцев. Конечно, при условии, что водитель готов столько времени проводить в кабине.
Sitrak C7H MAX и просто Sitrak C7H. Фото: Youtube.com
Сиденья более комфортного тягача имеют подогрев, вентиляцию, пневматическое управление. Пассажирское кресло оборудовано специальным поворотным механизмом.
Мультимедийная система Sitrak C7H MAX более мощная и производительная. Экран крупнее. Спальное место шире. Чтобы водителю было удобнее в дороге, парковочный тормоз и селектор переключения передач находятся на панели приборов. Кстати, там же есть и выдвижной столик.
Переплачивать за Sitrak C7H MAX стоит тем, кто занимается длительными международными грузоперевозками и заботится о своих водителях. Впрочем, упрощенный тягач для этого тоже подойдет. Более того, уровень комфорта в нем выше, чем в КамАЗ и МАЗ.
Кабина
Внешне Sitrak C7H MAX выглядит ничем не хуже, чем его именитые конкуренты. Уже по дизайну можно сразу отметить превосходство китайского грузовика над КамАЗом и МАЗом. Хоть это и не очень приятно признавать, но внешне производители из Поднебесной обогнали нас и белорусов. Не зря же все активно сотрудничают с ними и закупают узлы и агрегаты китайского происхождения.
Внешне Sitrak C7H MAX ничуть не хуже, чем MAN. Фото: Youtube.com
Кабина высокая, создана по лицензии MAN. Причем это не просто копия – она проходила испытания на прочность удара грузом по стандарту ECE R29.
На полу есть небольшой выступающий моторный тоннель. Впрочем, водитель с ростом 180 см может встать на него и полностью выпрямиться – потолка кабины он все равно не достанет головой.
Спальных мест у Sitrak C7H MAX, кстати, два. Вторая полка подвесная – если она не нужна, можно поднять ее к потолку. Нижнее место заметно шире, а еще под ним находится холодильник и отсек для вещей.
Есть полочки над лобовым стеклом, причем с дверцами, чтобы ничего не вываливалось в дороге. Получается почти полноценный дом для двух водителей. Для России предусмотрен специальный зимний пакет с подогревами впуска и бака AdBlue.
В кабине Sitrak C7H MAX нашлось место и для мультимедийной системы. Фото: Youtube.com
Впрочем, нарекания тоже есть. Многие, особенно семейные экипажи, жалуются, что холодильник маловат. У Volvo FH, например, он крупнее, правда, это платная опция.
Зато Sitrak C7H MAX предлагает водителю возможность управлять освещением и отоплением, не вставая со спального места. Это поможет с комфортом отдохнуть даже при минусовой температуре «за бортом».
Двигатель
Мотор у Sitrak C7H MAX тоже лицензионный. Это копия силового агрегата MAN D20. Шестицилиндровый двигатель имеет объем 12,4 литра и мощность 480 л. с. Возможны варианты, незначительно отличающиеся по этим параметрам.
Двигатель Sitrak C7H MAX является лицензионной копией MAN D20. Фото: Youtube.com
Двигатель конструктивно старый, его представили в 2004 году. Зато за 20 лет силовой агрегат хорошо изучили, научились справляться с его достоинствами и недостатками.
С китайским двигателем отечественные мотористы пока не сталкивались, но плюсы «материнского» MAN D20 они перечислят по первому требованию. Это:
✅ Просто невероятная надежность турбины. Часто она выхаживает весь ресурс двигателя
✅ Водяная помпа, стартер и генератор вообще не доставляют проблем. Главное не мешать им работать, а тем более не ломать узлы специально
✅ Система охлаждения тоже сделана на совесть. Минимум претензий даже к патрубкам, не говоря уже про радиатор
Хотелось бы верить, что все вышеперечисленное можно отнести и к китайским моторам – ведь они лицензионные.
Есть у MAN D20 и недостатки. Впрочем, они больше относятся к навесному оборудованию и системам, работающих в паре с двигателем.
Чтобы откинуть кабину, не нужно прилагать вообще никаких физических усилий. Фото: Youtube.com
Самые часто возникающие проблемы из-за топливной системы. Но это скорее вопросы к качеству отечественной солярки. Да и не все водители ответственно относятся к обслуживанию современного дизельного мотора.
Попадание масла в антифриз. Это происходит из-за выхода из строя маслоотделителя. К сожалению, соты его радиатора не проходят проверку временем и отличаются хрупкостью.
Система охлаждения иногда страдает из-за муфты вентилятора. Она может или заклинить, что не так страшно, или сцепка, наоборот, не будет срабатывать. Вот последнее гораздо хуже – можно и двигатель перегреть.
Ролики и приводные ремни обычно отхаживают по 400 тысяч км. Если у китайского силового агрегата такие же интервалы замены – его можно смело рекомендовать к покупке.
Рама Sitrak C7H MAX даже на вид мощная и надежная. Фото: Youtube.com
И последнее – течи прокладок поддона картера и клапанных крышек. Скорее всего – это результат неквалифицированных вмешательств горе-специалистов.
КПП и другие ТТХ
Коробка передач у Sitrak C7H MAX роботизированная, на 12 ступеней. Агрегат от немецкого производителя ZF серии Traxon. Эта КПП известна под индексом 12TX2620 TD. В России ее знают по грузовикам Iveco Stralis XP и DAF XF.
Баки у китайского тягача алюминиевые. Один более чем в два раза объемней – на 860 литров. Второй скорее резервный – на 400 л.
Колесная формула у автомобиля 4х2. Полная масса 18 тонн в составе автопоезда – до 38 т. Передняя подвеска рессорная, сзади гидравлика. Тормоза дисковые на все колеса.
В семействе Sitrak C7H MAX есть и такие модели. Фото: Youtube.com
Производитель дает официальную гарантию на год или 100 тысяч километров пробега. И она работает. Кстати, полноценное сервисное обслуживание предусмотрено как раз после такого пробега.
Водители, которым удалось поработать на Sitrak C7H MAX, отмечают, что китайский тягач почти ничем не уступает европейским «одноклассникам» от более именитых производителей. Они утверждают, что грузовик из Поднебесной однозначно превосходит КамАЗы и МАЗы.
Что касается надежности – то пока об этом судить рано. А просят за новые Sitrak C7H MAX в России от 9 млн рублей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....