Китайский тягач Sitrak C7H MAX – этот «клон» MAN успешно конкурирует с КамАЗ в России
Несколько лет назад китайские грузовики в России были представлены в основном малотоннажными моделями. Они конкурировали с «Газелью» и разнообразными «корейцами» и «японцами» б/у.
И «любовь народная» склонялась именно в сторону последних. Во-первых, они оказались дешевле, во-вторых, слава брендов из Страны восходящего солнца до сих пор ярко сияет на российском небосклоне.
Что касается седельных тягачей, то они ввозились в основном из стран ЕС. Там существуют бренды, которые считаются лидерами класса. Те же Mercedes-Benz, Volvo, DAF, MAN, Scania. Да и отечественный КамАЗ давно выпускает вполне современные седельные тягачи.
А если кто-то последним не доверяет, руководствуясь принципами, мол, все хорошее только заграничное, но переплачивать не желает, может выбрать МАЗ. Хотя, КамАЗ лучше потому, что он отечественный и запчасти для него достать проще.
Но после ухода с нашего рынка производителей из стран ЕС, любителям заграничной техники стало сложно обновлять автопарки. И тут как нельзя кстати подвернулись китайцы. Сегодня мы расскажем про тягач Sitrak C7H MAX. Эта модель адаптирована именно для длительных грузоперевозок.
Sitrak – это достаточно «молодой» китайский бренд. Появился он в 2012 году, но уже успел зарекомендовать себя на рынке тяжелых седельных тягачей. Внешне и по техническим характеристикам автомобили из Поднебесной не уступают именитым европейским маркам. Хотя, по надежности все не так радужно.
Особенности грузовиков Sitrak:
✅ Современные заводы
✅ Лицензионное производство
✅ Узлы и комплектующие MAN
Кстати, появился бренд не с «чистого листа». Он принадлежит Sinotruk Group – одному из ведущих производителей грузовых автомобилей в Китае, государственному, кстати. Первый завод концерна заложили в 1956 году.
Производитель выпускает и упрощенную версию тягача. Она называется просто Sitrak C7H, без «MAX». Более бюджетный автомобиль годится скорее для условно коротких поездок. А вот на Sitrak C7H MAX можно путешествовать несколько месяцев. Конечно, при условии, что водитель готов столько времени проводить в кабине.
Сиденья более комфортного тягача имеют подогрев, вентиляцию, пневматическое управление. Пассажирское кресло оборудовано специальным поворотным механизмом.
Мультимедийная система Sitrak C7H MAX более мощная и производительная. Экран крупнее. Спальное место шире. Чтобы водителю было удобнее в дороге, парковочный тормоз и селектор переключения передач находятся на панели приборов. Кстати, там же есть и выдвижной столик.
Переплачивать за Sitrak C7H MAX стоит тем, кто занимается длительными международными грузоперевозками и заботится о своих водителях. Впрочем, упрощенный тягач для этого тоже подойдет. Более того, уровень комфорта в нем выше, чем в КамАЗ и МАЗ.
Внешне Sitrak C7H MAX выглядит ничем не хуже, чем его именитые конкуренты. Уже по дизайну можно сразу отметить превосходство китайского грузовика над КамАЗом и МАЗом. Хоть это и не очень приятно признавать, но внешне производители из Поднебесной обогнали нас и белорусов. Не зря же все активно сотрудничают с ними и закупают узлы и агрегаты китайского происхождения.
Кабина высокая, создана по лицензии MAN. Причем это не просто копия – она проходила испытания на прочность удара грузом по стандарту ECE R29.
На полу есть небольшой выступающий моторный тоннель. Впрочем, водитель с ростом 180 см может встать на него и полностью выпрямиться – потолка кабины он все равно не достанет головой.
Есть полочки над лобовым стеклом, причем с дверцами, чтобы ничего не вываливалось в дороге. Получается почти полноценный дом для двух водителей. Для России предусмотрен специальный зимний пакет с подогревами впуска и бака AdBlue.
Впрочем, нарекания тоже есть. Многие, особенно семейные экипажи, жалуются, что холодильник маловат. У Volvo FH, например, он крупнее, правда, это платная опция.
Зато Sitrak C7H MAX предлагает водителю возможность управлять освещением и отоплением, не вставая со спального места. Это поможет с комфортом отдохнуть даже при минусовой температуре «за бортом».
Мотор у Sitrak C7H MAX тоже лицензионный. Это копия силового агрегата MAN D20. Шестицилиндровый двигатель имеет объем 12,4 литра и мощность 480 л. с. Возможны варианты, незначительно отличающиеся по этим параметрам.
Двигатель конструктивно старый, его представили в 2004 году. Зато за 20 лет силовой агрегат хорошо изучили, научились справляться с его достоинствами и недостатками.
С китайским двигателем отечественные мотористы пока не сталкивались, но плюсы «материнского» MAN D20 они перечислят по первому требованию. Это:
✅ Просто невероятная надежность турбины. Часто она выхаживает весь ресурс двигателя
✅ Водяная помпа, стартер и генератор вообще не доставляют проблем. Главное не мешать им работать, а тем более не ломать узлы специально
✅ Система охлаждения тоже сделана на совесть. Минимум претензий даже к патрубкам, не говоря уже про радиатор
Хотелось бы верить, что все вышеперечисленное можно отнести и к китайским моторам – ведь они лицензионные.
Есть у MAN D20 и недостатки. Впрочем, они больше относятся к навесному оборудованию и системам, работающих в паре с двигателем.
Самые часто возникающие проблемы из-за топливной системы. Но это скорее вопросы к качеству отечественной солярки. Да и не все водители ответственно относятся к обслуживанию современного дизельного мотора.
Попадание масла в антифриз. Это происходит из-за выхода из строя маслоотделителя. К сожалению, соты его радиатора не проходят проверку временем и отличаются хрупкостью.
Система охлаждения иногда страдает из-за муфты вентилятора. Она может или заклинить, что не так страшно, или сцепка, наоборот, не будет срабатывать. Вот последнее гораздо хуже – можно и двигатель перегреть.
Ролики и приводные ремни обычно отхаживают по 400 тысяч км. Если у китайского силового агрегата такие же интервалы замены – его можно смело рекомендовать к покупке.
И последнее – течи прокладок поддона картера и клапанных крышек. Скорее всего – это результат неквалифицированных вмешательств горе-специалистов.
Коробка передач у Sitrak C7H MAX роботизированная, на 12 ступеней. Агрегат от немецкого производителя ZF серии Traxon. Эта КПП известна под индексом 12TX2620 TD. В России ее знают по грузовикам Iveco Stralis XP и DAF XF.
Баки у китайского тягача алюминиевые. Один более чем в два раза объемней – на 860 литров. Второй скорее резервный – на 400 л.
Колесная формула у автомобиля 4х2. Полная масса 18 тонн в составе автопоезда – до 38 т. Передняя подвеска рессорная, сзади гидравлика. Тормоза дисковые на все колеса.
Производитель дает официальную гарантию на год или 100 тысяч километров пробега. И она работает. Кстати, полноценное сервисное обслуживание предусмотрено как раз после такого пробега.
Водители, которым удалось поработать на Sitrak C7H MAX, отмечают, что китайский тягач почти ничем не уступает европейским «одноклассникам» от более именитых производителей. Они утверждают, что грузовик из Поднебесной однозначно превосходит КамАЗы и МАЗы.
Что касается надежности – то пока об этом судить рано. А просят за новые Sitrak C7H MAX в России от 9 млн рублей.
И «любовь народная» склонялась именно в сторону последних. Во-первых, они оказались дешевле, во-вторых, слава брендов из Страны восходящего солнца до сих пор ярко сияет на российском небосклоне.
Что касается седельных тягачей, то они ввозились в основном из стран ЕС. Там существуют бренды, которые считаются лидерами класса. Те же Mercedes-Benz, Volvo, DAF, MAN, Scania. Да и отечественный КамАЗ давно выпускает вполне современные седельные тягачи.
Сейчас широкий выбор европейских тягачей только на рынке б/у. Фото: Youtube.com
А если кто-то последним не доверяет, руководствуясь принципами, мол, все хорошее только заграничное, но переплачивать не желает, может выбрать МАЗ. Хотя, КамАЗ лучше потому, что он отечественный и запчасти для него достать проще.
Но после ухода с нашего рынка производителей из стран ЕС, любителям заграничной техники стало сложно обновлять автопарки. И тут как нельзя кстати подвернулись китайцы. Сегодня мы расскажем про тягач Sitrak C7H MAX. Эта модель адаптирована именно для длительных грузоперевозок.
О производителе
Sitrak – это достаточно «молодой» китайский бренд. Появился он в 2012 году, но уже успел зарекомендовать себя на рынке тяжелых седельных тягачей. Внешне и по техническим характеристикам автомобили из Поднебесной не уступают именитым европейским маркам. Хотя, по надежности все не так радужно.
Конвейер на одном из заводов Sitrak. Фото: Youtube.com
Особенности грузовиков Sitrak:
✅ Современные заводы
✅ Лицензионное производство
✅ Узлы и комплектующие MAN
Кстати, появился бренд не с «чистого листа». Он принадлежит Sinotruk Group – одному из ведущих производителей грузовых автомобилей в Китае, государственному, кстати. Первый завод концерна заложили в 1956 году.
Отличие Sitrak C7H MAX
Производитель выпускает и упрощенную версию тягача. Она называется просто Sitrak C7H, без «MAX». Более бюджетный автомобиль годится скорее для условно коротких поездок. А вот на Sitrak C7H MAX можно путешествовать несколько месяцев. Конечно, при условии, что водитель готов столько времени проводить в кабине.
Sitrak C7H MAX и просто Sitrak C7H. Фото: Youtube.com
Сиденья более комфортного тягача имеют подогрев, вентиляцию, пневматическое управление. Пассажирское кресло оборудовано специальным поворотным механизмом.
Мультимедийная система Sitrak C7H MAX более мощная и производительная. Экран крупнее. Спальное место шире. Чтобы водителю было удобнее в дороге, парковочный тормоз и селектор переключения передач находятся на панели приборов. Кстати, там же есть и выдвижной столик.
Переплачивать за Sitrak C7H MAX стоит тем, кто занимается длительными международными грузоперевозками и заботится о своих водителях. Впрочем, упрощенный тягач для этого тоже подойдет. Более того, уровень комфорта в нем выше, чем в КамАЗ и МАЗ.
Кабина
Внешне Sitrak C7H MAX выглядит ничем не хуже, чем его именитые конкуренты. Уже по дизайну можно сразу отметить превосходство китайского грузовика над КамАЗом и МАЗом. Хоть это и не очень приятно признавать, но внешне производители из Поднебесной обогнали нас и белорусов. Не зря же все активно сотрудничают с ними и закупают узлы и агрегаты китайского происхождения.
Внешне Sitrak C7H MAX ничуть не хуже, чем MAN. Фото: Youtube.com
Кабина высокая, создана по лицензии MAN. Причем это не просто копия – она проходила испытания на прочность удара грузом по стандарту ECE R29.
На полу есть небольшой выступающий моторный тоннель. Впрочем, водитель с ростом 180 см может встать на него и полностью выпрямиться – потолка кабины он все равно не достанет головой.
Спальных мест у Sitrak C7H MAX, кстати, два. Вторая полка подвесная – если она не нужна, можно поднять ее к потолку. Нижнее место заметно шире, а еще под ним находится холодильник и отсек для вещей.
Есть полочки над лобовым стеклом, причем с дверцами, чтобы ничего не вываливалось в дороге. Получается почти полноценный дом для двух водителей. Для России предусмотрен специальный зимний пакет с подогревами впуска и бака AdBlue.
В кабине Sitrak C7H MAX нашлось место и для мультимедийной системы. Фото: Youtube.com
Впрочем, нарекания тоже есть. Многие, особенно семейные экипажи, жалуются, что холодильник маловат. У Volvo FH, например, он крупнее, правда, это платная опция.
Зато Sitrak C7H MAX предлагает водителю возможность управлять освещением и отоплением, не вставая со спального места. Это поможет с комфортом отдохнуть даже при минусовой температуре «за бортом».
Двигатель
Мотор у Sitrak C7H MAX тоже лицензионный. Это копия силового агрегата MAN D20. Шестицилиндровый двигатель имеет объем 12,4 литра и мощность 480 л. с. Возможны варианты, незначительно отличающиеся по этим параметрам.
Двигатель Sitrak C7H MAX является лицензионной копией MAN D20. Фото: Youtube.com
Двигатель конструктивно старый, его представили в 2004 году. Зато за 20 лет силовой агрегат хорошо изучили, научились справляться с его достоинствами и недостатками.
С китайским двигателем отечественные мотористы пока не сталкивались, но плюсы «материнского» MAN D20 они перечислят по первому требованию. Это:
✅ Просто невероятная надежность турбины. Часто она выхаживает весь ресурс двигателя
✅ Водяная помпа, стартер и генератор вообще не доставляют проблем. Главное не мешать им работать, а тем более не ломать узлы специально
✅ Система охлаждения тоже сделана на совесть. Минимум претензий даже к патрубкам, не говоря уже про радиатор
Хотелось бы верить, что все вышеперечисленное можно отнести и к китайским моторам – ведь они лицензионные.
Есть у MAN D20 и недостатки. Впрочем, они больше относятся к навесному оборудованию и системам, работающих в паре с двигателем.
Чтобы откинуть кабину, не нужно прилагать вообще никаких физических усилий. Фото: Youtube.com
Самые часто возникающие проблемы из-за топливной системы. Но это скорее вопросы к качеству отечественной солярки. Да и не все водители ответственно относятся к обслуживанию современного дизельного мотора.
Попадание масла в антифриз. Это происходит из-за выхода из строя маслоотделителя. К сожалению, соты его радиатора не проходят проверку временем и отличаются хрупкостью.
Система охлаждения иногда страдает из-за муфты вентилятора. Она может или заклинить, что не так страшно, или сцепка, наоборот, не будет срабатывать. Вот последнее гораздо хуже – можно и двигатель перегреть.
Ролики и приводные ремни обычно отхаживают по 400 тысяч км. Если у китайского силового агрегата такие же интервалы замены – его можно смело рекомендовать к покупке.
Рама Sitrak C7H MAX даже на вид мощная и надежная. Фото: Youtube.com
И последнее – течи прокладок поддона картера и клапанных крышек. Скорее всего – это результат неквалифицированных вмешательств горе-специалистов.
КПП и другие ТТХ
Коробка передач у Sitrak C7H MAX роботизированная, на 12 ступеней. Агрегат от немецкого производителя ZF серии Traxon. Эта КПП известна под индексом 12TX2620 TD. В России ее знают по грузовикам Iveco Stralis XP и DAF XF.
Баки у китайского тягача алюминиевые. Один более чем в два раза объемней – на 860 литров. Второй скорее резервный – на 400 л.
Колесная формула у автомобиля 4х2. Полная масса 18 тонн в составе автопоезда – до 38 т. Передняя подвеска рессорная, сзади гидравлика. Тормоза дисковые на все колеса.
В семействе Sitrak C7H MAX есть и такие модели. Фото: Youtube.com
Производитель дает официальную гарантию на год или 100 тысяч километров пробега. И она работает. Кстати, полноценное сервисное обслуживание предусмотрено как раз после такого пробега.
Водители, которым удалось поработать на Sitrak C7H MAX, отмечают, что китайский тягач почти ничем не уступает европейским «одноклассникам» от более именитых производителей. Они утверждают, что грузовик из Поднебесной однозначно превосходит КамАЗы и МАЗы.
Что касается надежности – то пока об этом судить рано. А просят за новые Sitrak C7H MAX в России от 9 млн рублей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....