Китайский тягач Sitrak C7H MAX – этот «клон» MAN успешно конкурирует с КамАЗ в России
Несколько лет назад китайские грузовики в России были представлены в основном малотоннажными моделями. Они конкурировали с «Газелью» и разнообразными «корейцами» и «японцами» б/у.
И «любовь народная» склонялась именно в сторону последних. Во-первых, они оказались дешевле, во-вторых, слава брендов из Страны восходящего солнца до сих пор ярко сияет на российском небосклоне.
Что касается седельных тягачей, то они ввозились в основном из стран ЕС. Там существуют бренды, которые считаются лидерами класса. Те же Mercedes-Benz, Volvo, DAF, MAN, Scania. Да и отечественный КамАЗ давно выпускает вполне современные седельные тягачи.
А если кто-то последним не доверяет, руководствуясь принципами, мол, все хорошее только заграничное, но переплачивать не желает, может выбрать МАЗ. Хотя, КамАЗ лучше потому, что он отечественный и запчасти для него достать проще.
Но после ухода с нашего рынка производителей из стран ЕС, любителям заграничной техники стало сложно обновлять автопарки. И тут как нельзя кстати подвернулись китайцы. Сегодня мы расскажем про тягач Sitrak C7H MAX. Эта модель адаптирована именно для длительных грузоперевозок.
Sitrak – это достаточно «молодой» китайский бренд. Появился он в 2012 году, но уже успел зарекомендовать себя на рынке тяжелых седельных тягачей. Внешне и по техническим характеристикам автомобили из Поднебесной не уступают именитым европейским маркам. Хотя, по надежности все не так радужно.
Особенности грузовиков Sitrak:
✅ Современные заводы
✅ Лицензионное производство
✅ Узлы и комплектующие MAN
Кстати, появился бренд не с «чистого листа». Он принадлежит Sinotruk Group – одному из ведущих производителей грузовых автомобилей в Китае, государственному, кстати. Первый завод концерна заложили в 1956 году.
Производитель выпускает и упрощенную версию тягача. Она называется просто Sitrak C7H, без «MAX». Более бюджетный автомобиль годится скорее для условно коротких поездок. А вот на Sitrak C7H MAX можно путешествовать несколько месяцев. Конечно, при условии, что водитель готов столько времени проводить в кабине.
Сиденья более комфортного тягача имеют подогрев, вентиляцию, пневматическое управление. Пассажирское кресло оборудовано специальным поворотным механизмом.
Мультимедийная система Sitrak C7H MAX более мощная и производительная. Экран крупнее. Спальное место шире. Чтобы водителю было удобнее в дороге, парковочный тормоз и селектор переключения передач находятся на панели приборов. Кстати, там же есть и выдвижной столик.
Переплачивать за Sitrak C7H MAX стоит тем, кто занимается длительными международными грузоперевозками и заботится о своих водителях. Впрочем, упрощенный тягач для этого тоже подойдет. Более того, уровень комфорта в нем выше, чем в КамАЗ и МАЗ.
Внешне Sitrak C7H MAX выглядит ничем не хуже, чем его именитые конкуренты. Уже по дизайну можно сразу отметить превосходство китайского грузовика над КамАЗом и МАЗом. Хоть это и не очень приятно признавать, но внешне производители из Поднебесной обогнали нас и белорусов. Не зря же все активно сотрудничают с ними и закупают узлы и агрегаты китайского происхождения.
Кабина высокая, создана по лицензии MAN. Причем это не просто копия – она проходила испытания на прочность удара грузом по стандарту ECE R29.
На полу есть небольшой выступающий моторный тоннель. Впрочем, водитель с ростом 180 см может встать на него и полностью выпрямиться – потолка кабины он все равно не достанет головой.
Есть полочки над лобовым стеклом, причем с дверцами, чтобы ничего не вываливалось в дороге. Получается почти полноценный дом для двух водителей. Для России предусмотрен специальный зимний пакет с подогревами впуска и бака AdBlue.
Впрочем, нарекания тоже есть. Многие, особенно семейные экипажи, жалуются, что холодильник маловат. У Volvo FH, например, он крупнее, правда, это платная опция.
Зато Sitrak C7H MAX предлагает водителю возможность управлять освещением и отоплением, не вставая со спального места. Это поможет с комфортом отдохнуть даже при минусовой температуре «за бортом».
Мотор у Sitrak C7H MAX тоже лицензионный. Это копия силового агрегата MAN D20. Шестицилиндровый двигатель имеет объем 12,4 литра и мощность 480 л. с. Возможны варианты, незначительно отличающиеся по этим параметрам.
Двигатель конструктивно старый, его представили в 2004 году. Зато за 20 лет силовой агрегат хорошо изучили, научились справляться с его достоинствами и недостатками.
С китайским двигателем отечественные мотористы пока не сталкивались, но плюсы «материнского» MAN D20 они перечислят по первому требованию. Это:
✅ Просто невероятная надежность турбины. Часто она выхаживает весь ресурс двигателя
✅ Водяная помпа, стартер и генератор вообще не доставляют проблем. Главное не мешать им работать, а тем более не ломать узлы специально
✅ Система охлаждения тоже сделана на совесть. Минимум претензий даже к патрубкам, не говоря уже про радиатор
Хотелось бы верить, что все вышеперечисленное можно отнести и к китайским моторам – ведь они лицензионные.
Есть у MAN D20 и недостатки. Впрочем, они больше относятся к навесному оборудованию и системам, работающих в паре с двигателем.
Самые часто возникающие проблемы из-за топливной системы. Но это скорее вопросы к качеству отечественной солярки. Да и не все водители ответственно относятся к обслуживанию современного дизельного мотора.
Попадание масла в антифриз. Это происходит из-за выхода из строя маслоотделителя. К сожалению, соты его радиатора не проходят проверку временем и отличаются хрупкостью.
Система охлаждения иногда страдает из-за муфты вентилятора. Она может или заклинить, что не так страшно, или сцепка, наоборот, не будет срабатывать. Вот последнее гораздо хуже – можно и двигатель перегреть.
Ролики и приводные ремни обычно отхаживают по 400 тысяч км. Если у китайского силового агрегата такие же интервалы замены – его можно смело рекомендовать к покупке.
И последнее – течи прокладок поддона картера и клапанных крышек. Скорее всего – это результат неквалифицированных вмешательств горе-специалистов.
Коробка передач у Sitrak C7H MAX роботизированная, на 12 ступеней. Агрегат от немецкого производителя ZF серии Traxon. Эта КПП известна под индексом 12TX2620 TD. В России ее знают по грузовикам Iveco Stralis XP и DAF XF.
Баки у китайского тягача алюминиевые. Один более чем в два раза объемней – на 860 литров. Второй скорее резервный – на 400 л.
Колесная формула у автомобиля 4х2. Полная масса 18 тонн в составе автопоезда – до 38 т. Передняя подвеска рессорная, сзади гидравлика. Тормоза дисковые на все колеса.
Производитель дает официальную гарантию на год или 100 тысяч километров пробега. И она работает. Кстати, полноценное сервисное обслуживание предусмотрено как раз после такого пробега.
Водители, которым удалось поработать на Sitrak C7H MAX, отмечают, что китайский тягач почти ничем не уступает европейским «одноклассникам» от более именитых производителей. Они утверждают, что грузовик из Поднебесной однозначно превосходит КамАЗы и МАЗы.
Что касается надежности – то пока об этом судить рано. А просят за новые Sitrak C7H MAX в России от 9 млн рублей.
И «любовь народная» склонялась именно в сторону последних. Во-первых, они оказались дешевле, во-вторых, слава брендов из Страны восходящего солнца до сих пор ярко сияет на российском небосклоне.
Что касается седельных тягачей, то они ввозились в основном из стран ЕС. Там существуют бренды, которые считаются лидерами класса. Те же Mercedes-Benz, Volvo, DAF, MAN, Scania. Да и отечественный КамАЗ давно выпускает вполне современные седельные тягачи.
Сейчас широкий выбор европейских тягачей только на рынке б/у. Фото: Youtube.com
А если кто-то последним не доверяет, руководствуясь принципами, мол, все хорошее только заграничное, но переплачивать не желает, может выбрать МАЗ. Хотя, КамАЗ лучше потому, что он отечественный и запчасти для него достать проще.
Но после ухода с нашего рынка производителей из стран ЕС, любителям заграничной техники стало сложно обновлять автопарки. И тут как нельзя кстати подвернулись китайцы. Сегодня мы расскажем про тягач Sitrak C7H MAX. Эта модель адаптирована именно для длительных грузоперевозок.
О производителе
Sitrak – это достаточно «молодой» китайский бренд. Появился он в 2012 году, но уже успел зарекомендовать себя на рынке тяжелых седельных тягачей. Внешне и по техническим характеристикам автомобили из Поднебесной не уступают именитым европейским маркам. Хотя, по надежности все не так радужно.
Конвейер на одном из заводов Sitrak. Фото: Youtube.com
Особенности грузовиков Sitrak:
✅ Современные заводы
✅ Лицензионное производство
✅ Узлы и комплектующие MAN
Кстати, появился бренд не с «чистого листа». Он принадлежит Sinotruk Group – одному из ведущих производителей грузовых автомобилей в Китае, государственному, кстати. Первый завод концерна заложили в 1956 году.
Отличие Sitrak C7H MAX
Производитель выпускает и упрощенную версию тягача. Она называется просто Sitrak C7H, без «MAX». Более бюджетный автомобиль годится скорее для условно коротких поездок. А вот на Sitrak C7H MAX можно путешествовать несколько месяцев. Конечно, при условии, что водитель готов столько времени проводить в кабине.
Sitrak C7H MAX и просто Sitrak C7H. Фото: Youtube.com
Сиденья более комфортного тягача имеют подогрев, вентиляцию, пневматическое управление. Пассажирское кресло оборудовано специальным поворотным механизмом.
Мультимедийная система Sitrak C7H MAX более мощная и производительная. Экран крупнее. Спальное место шире. Чтобы водителю было удобнее в дороге, парковочный тормоз и селектор переключения передач находятся на панели приборов. Кстати, там же есть и выдвижной столик.
Переплачивать за Sitrak C7H MAX стоит тем, кто занимается длительными международными грузоперевозками и заботится о своих водителях. Впрочем, упрощенный тягач для этого тоже подойдет. Более того, уровень комфорта в нем выше, чем в КамАЗ и МАЗ.
Кабина
Внешне Sitrak C7H MAX выглядит ничем не хуже, чем его именитые конкуренты. Уже по дизайну можно сразу отметить превосходство китайского грузовика над КамАЗом и МАЗом. Хоть это и не очень приятно признавать, но внешне производители из Поднебесной обогнали нас и белорусов. Не зря же все активно сотрудничают с ними и закупают узлы и агрегаты китайского происхождения.
Внешне Sitrak C7H MAX ничуть не хуже, чем MAN. Фото: Youtube.com
Кабина высокая, создана по лицензии MAN. Причем это не просто копия – она проходила испытания на прочность удара грузом по стандарту ECE R29.
На полу есть небольшой выступающий моторный тоннель. Впрочем, водитель с ростом 180 см может встать на него и полностью выпрямиться – потолка кабины он все равно не достанет головой.
Спальных мест у Sitrak C7H MAX, кстати, два. Вторая полка подвесная – если она не нужна, можно поднять ее к потолку. Нижнее место заметно шире, а еще под ним находится холодильник и отсек для вещей.
Есть полочки над лобовым стеклом, причем с дверцами, чтобы ничего не вываливалось в дороге. Получается почти полноценный дом для двух водителей. Для России предусмотрен специальный зимний пакет с подогревами впуска и бака AdBlue.
В кабине Sitrak C7H MAX нашлось место и для мультимедийной системы. Фото: Youtube.com
Впрочем, нарекания тоже есть. Многие, особенно семейные экипажи, жалуются, что холодильник маловат. У Volvo FH, например, он крупнее, правда, это платная опция.
Зато Sitrak C7H MAX предлагает водителю возможность управлять освещением и отоплением, не вставая со спального места. Это поможет с комфортом отдохнуть даже при минусовой температуре «за бортом».
Двигатель
Мотор у Sitrak C7H MAX тоже лицензионный. Это копия силового агрегата MAN D20. Шестицилиндровый двигатель имеет объем 12,4 литра и мощность 480 л. с. Возможны варианты, незначительно отличающиеся по этим параметрам.
Двигатель Sitrak C7H MAX является лицензионной копией MAN D20. Фото: Youtube.com
Двигатель конструктивно старый, его представили в 2004 году. Зато за 20 лет силовой агрегат хорошо изучили, научились справляться с его достоинствами и недостатками.
С китайским двигателем отечественные мотористы пока не сталкивались, но плюсы «материнского» MAN D20 они перечислят по первому требованию. Это:
✅ Просто невероятная надежность турбины. Часто она выхаживает весь ресурс двигателя
✅ Водяная помпа, стартер и генератор вообще не доставляют проблем. Главное не мешать им работать, а тем более не ломать узлы специально
✅ Система охлаждения тоже сделана на совесть. Минимум претензий даже к патрубкам, не говоря уже про радиатор
Хотелось бы верить, что все вышеперечисленное можно отнести и к китайским моторам – ведь они лицензионные.
Есть у MAN D20 и недостатки. Впрочем, они больше относятся к навесному оборудованию и системам, работающих в паре с двигателем.
Чтобы откинуть кабину, не нужно прилагать вообще никаких физических усилий. Фото: Youtube.com
Самые часто возникающие проблемы из-за топливной системы. Но это скорее вопросы к качеству отечественной солярки. Да и не все водители ответственно относятся к обслуживанию современного дизельного мотора.
Попадание масла в антифриз. Это происходит из-за выхода из строя маслоотделителя. К сожалению, соты его радиатора не проходят проверку временем и отличаются хрупкостью.
Система охлаждения иногда страдает из-за муфты вентилятора. Она может или заклинить, что не так страшно, или сцепка, наоборот, не будет срабатывать. Вот последнее гораздо хуже – можно и двигатель перегреть.
Ролики и приводные ремни обычно отхаживают по 400 тысяч км. Если у китайского силового агрегата такие же интервалы замены – его можно смело рекомендовать к покупке.
Рама Sitrak C7H MAX даже на вид мощная и надежная. Фото: Youtube.com
И последнее – течи прокладок поддона картера и клапанных крышек. Скорее всего – это результат неквалифицированных вмешательств горе-специалистов.
КПП и другие ТТХ
Коробка передач у Sitrak C7H MAX роботизированная, на 12 ступеней. Агрегат от немецкого производителя ZF серии Traxon. Эта КПП известна под индексом 12TX2620 TD. В России ее знают по грузовикам Iveco Stralis XP и DAF XF.
Баки у китайского тягача алюминиевые. Один более чем в два раза объемней – на 860 литров. Второй скорее резервный – на 400 л.
Колесная формула у автомобиля 4х2. Полная масса 18 тонн в составе автопоезда – до 38 т. Передняя подвеска рессорная, сзади гидравлика. Тормоза дисковые на все колеса.
В семействе Sitrak C7H MAX есть и такие модели. Фото: Youtube.com
Производитель дает официальную гарантию на год или 100 тысяч километров пробега. И она работает. Кстати, полноценное сервисное обслуживание предусмотрено как раз после такого пробега.
Водители, которым удалось поработать на Sitrak C7H MAX, отмечают, что китайский тягач почти ничем не уступает европейским «одноклассникам» от более именитых производителей. Они утверждают, что грузовик из Поднебесной однозначно превосходит КамАЗы и МАЗы.
Что касается надежности – то пока об этом судить рано. А просят за новые Sitrak C7H MAX в России от 9 млн рублей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...