Что известно
Отмена обязательного технического осмотра ничего не изменила для страховщиков. Как пояснили представители одной компании, водители просто предоставляют на один документ меньше. При этом стоимость не менялась и регулировать ее никто не планирует.
Страховые случаи чаще всего наступают из-за качества вождения. Как показывает статистика, у тех, кто водит агрессивно, количество ДТП намного больше. Для них применяется особый класс коэффициентов – бонус-малус, поэтому суммы платежей к этой категории выше.
Как отмечают аналитики, некоторые компании могут снизить ставки. Но это будет сделано скорее для привлечения дополнительных клиентов, чем из-за наличия диагностической карты. Теоретически добровольное прохождение техосмотра означает ответственное отношение к состоянию транспортного средства. Но на практике особого влияния этот аспект не оказывает. А если учесть, что большинство водителей просто покупали диагностическую карту, отмена ТО вообще не должна на что-то влиять.
Техосмотр почти не влияет на количество ДТП, поэтому для страховщиков он не имеет большого значения. Фото: youtube.com
Еще одним последствием отсутствия обязательного техосмотра может стать увеличение количества регрессных требований от страховой компании виновнику ДТП. Если экспертиза подтвердит, что дорожно-транспортное происшествие случилось из-за технических неисправностей, страховщик может взыскать сумму издержек с виновного лица. При этом компенсация пострадавшим будет выплачиваться в стандартном порядке.
Страховщики отмечают, что установить факт технической неисправности очень часто не представляется возможным. Для этого необходимо проводить целый ряд исследований, расходы за которые несет страховая компания. Поэтому не стоит ожидать значительного увеличения случаев регресса.
Как отмечают эксперты, результаты многолетней аналитики дорожно-транспортных происшествий подтверждают, что доля аварий из-за технической неисправности составляет не больше 1%. Показатель настолько незначительный, что снижать цену полиса ОСАГО из-за него нет смысла.