Изменения стоимости ОСАГО после отмены техосмотра – страховые компании дали комментарии
В конце прошлого года представители МВД рекомендовали страховщиками разработать программу снижения цены ОСАГО водителям, добровольно проходящим ТО. После вступления нормативного акта в силу ничего не изменилось, но появились некоторые комментарии по поводу стоимости страховки.
Отмена обязательного технического осмотра ничего не изменила для страховщиков. Как пояснили представители одной компании, водители просто предоставляют на один документ меньше. При этом стоимость не менялась и регулировать ее никто не планирует.
Страховые случаи чаще всего наступают из-за качества вождения. Как показывает статистика, у тех, кто водит агрессивно, количество ДТП намного больше. Для них применяется особый класс коэффициентов – бонус-малус, поэтому суммы платежей к этой категории выше.
Как отмечают аналитики, некоторые компании могут снизить ставки. Но это будет сделано скорее для привлечения дополнительных клиентов, чем из-за наличия диагностической карты. Теоретически добровольное прохождение техосмотра означает ответственное отношение к состоянию транспортного средства. Но на практике особого влияния этот аспект не оказывает. А если учесть, что большинство водителей просто покупали диагностическую карту, отмена ТО вообще не должна на что-то влиять.
Еще одним последствием отсутствия обязательного техосмотра может стать увеличение количества регрессных требований от страховой компании виновнику ДТП. Если экспертиза подтвердит, что дорожно-транспортное происшествие случилось из-за технических неисправностей, страховщик может взыскать сумму издержек с виновного лица. При этом компенсация пострадавшим будет выплачиваться в стандартном порядке.
Страховщики отмечают, что установить факт технической неисправности очень часто не представляется возможным. Для этого необходимо проводить целый ряд исследований, расходы за которые несет страховая компания. Поэтому не стоит ожидать значительного увеличения случаев регресса.
Как отмечают эксперты, результаты многолетней аналитики дорожно-транспортных происшествий подтверждают, что доля аварий из-за технической неисправности составляет не больше 1%. Показатель настолько незначительный, что снижать цену полиса ОСАГО из-за него нет смысла.
Что известно
Отмена обязательного технического осмотра ничего не изменила для страховщиков. Как пояснили представители одной компании, водители просто предоставляют на один документ меньше. При этом стоимость не менялась и регулировать ее никто не планирует.
Страховые случаи чаще всего наступают из-за качества вождения. Как показывает статистика, у тех, кто водит агрессивно, количество ДТП намного больше. Для них применяется особый класс коэффициентов – бонус-малус, поэтому суммы платежей к этой категории выше.
Как отмечают аналитики, некоторые компании могут снизить ставки. Но это будет сделано скорее для привлечения дополнительных клиентов, чем из-за наличия диагностической карты. Теоретически добровольное прохождение техосмотра означает ответственное отношение к состоянию транспортного средства. Но на практике особого влияния этот аспект не оказывает. А если учесть, что большинство водителей просто покупали диагностическую карту, отмена ТО вообще не должна на что-то влиять.
Техосмотр почти не влияет на количество ДТП, поэтому для страховщиков он не имеет большого значения. Фото: youtube.com
Еще одним последствием отсутствия обязательного техосмотра может стать увеличение количества регрессных требований от страховой компании виновнику ДТП. Если экспертиза подтвердит, что дорожно-транспортное происшествие случилось из-за технических неисправностей, страховщик может взыскать сумму издержек с виновного лица. При этом компенсация пострадавшим будет выплачиваться в стандартном порядке.
Страховщики отмечают, что установить факт технической неисправности очень часто не представляется возможным. Для этого необходимо проводить целый ряд исследований, расходы за которые несет страховая компания. Поэтому не стоит ожидать значительного увеличения случаев регресса.
Как отмечают эксперты, результаты многолетней аналитики дорожно-транспортных происшествий подтверждают, что доля аварий из-за технической неисправности составляет не больше 1%. Показатель настолько незначительный, что снижать цену полиса ОСАГО из-за него нет смысла.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....