
Изменения стоимости ОСАГО после отмены техосмотра – страховые компании дали комментарии
В конце прошлого года представители МВД рекомендовали страховщиками разработать программу снижения цены ОСАГО водителям, добровольно проходящим ТО. После вступления нормативного акта в силу ничего не изменилось, но появились некоторые комментарии по поводу стоимости страховки.
Отмена обязательного технического осмотра ничего не изменила для страховщиков. Как пояснили представители одной компании, водители просто предоставляют на один документ меньше. При этом стоимость не менялась и регулировать ее никто не планирует.
Страховые случаи чаще всего наступают из-за качества вождения. Как показывает статистика, у тех, кто водит агрессивно, количество ДТП намного больше. Для них применяется особый класс коэффициентов – бонус-малус, поэтому суммы платежей к этой категории выше.
Как отмечают аналитики, некоторые компании могут снизить ставки. Но это будет сделано скорее для привлечения дополнительных клиентов, чем из-за наличия диагностической карты. Теоретически добровольное прохождение техосмотра означает ответственное отношение к состоянию транспортного средства. Но на практике особого влияния этот аспект не оказывает. А если учесть, что большинство водителей просто покупали диагностическую карту, отмена ТО вообще не должна на что-то влиять.
Техосмотр почти не влияет на количество ДТП, поэтому для страховщиков он не имеет большого значения. Фото: youtube.com
Еще одним последствием отсутствия обязательного техосмотра может стать увеличение количества регрессных требований от страховой компании виновнику ДТП. Если экспертиза подтвердит, что дорожно-транспортное происшествие случилось из-за технических неисправностей, страховщик может взыскать сумму издержек с виновного лица. При этом компенсация пострадавшим будет выплачиваться в стандартном порядке.
Страховщики отмечают, что установить факт технической неисправности очень часто не представляется возможным. Для этого необходимо проводить целый ряд исследований, расходы за которые несет страховая компания. Поэтому не стоит ожидать значительного увеличения случаев регресса.
Как отмечают эксперты, результаты многолетней аналитики дорожно-транспортных происшествий подтверждают, что доля аварий из-за технической неисправности составляет не больше 1%. Показатель настолько незначительный, что снижать цену полиса ОСАГО из-за него нет смысла.
Что известно
Отмена обязательного технического осмотра ничего не изменила для страховщиков. Как пояснили представители одной компании, водители просто предоставляют на один документ меньше. При этом стоимость не менялась и регулировать ее никто не планирует.
Страховые случаи чаще всего наступают из-за качества вождения. Как показывает статистика, у тех, кто водит агрессивно, количество ДТП намного больше. Для них применяется особый класс коэффициентов – бонус-малус, поэтому суммы платежей к этой категории выше.
Как отмечают аналитики, некоторые компании могут снизить ставки. Но это будет сделано скорее для привлечения дополнительных клиентов, чем из-за наличия диагностической карты. Теоретически добровольное прохождение техосмотра означает ответственное отношение к состоянию транспортного средства. Но на практике особого влияния этот аспект не оказывает. А если учесть, что большинство водителей просто покупали диагностическую карту, отмена ТО вообще не должна на что-то влиять.

Еще одним последствием отсутствия обязательного техосмотра может стать увеличение количества регрессных требований от страховой компании виновнику ДТП. Если экспертиза подтвердит, что дорожно-транспортное происшествие случилось из-за технических неисправностей, страховщик может взыскать сумму издержек с виновного лица. При этом компенсация пострадавшим будет выплачиваться в стандартном порядке.
Страховщики отмечают, что установить факт технической неисправности очень часто не представляется возможным. Для этого необходимо проводить целый ряд исследований, расходы за которые несет страховая компания. Поэтому не стоит ожидать значительного увеличения случаев регресса.
Как отмечают эксперты, результаты многолетней аналитики дорожно-транспортных происшествий подтверждают, что доля аварий из-за технической неисправности составляет не больше 1%. Показатель настолько незначительный, что снижать цену полиса ОСАГО из-за него нет смысла.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Россия выходит на новый этап развития инфраструктуры к выпуску МС-21 и SJ-100
Выпустить самолет – только половина большого дела. Что стоит за подготовкой к появлению новых российских лайнеров? О главных шагах и ключевых решениях читаем в...