Как рядную 1,5-литровую «четверку» 1962 года на BMW доработали до 1450 л. с.
3 959

Как рядную 1,5-литровую «четверку» 1962 года на BMW доработали до 1450 л. с.

Это ни скачок, ни рывок со скромных 74 до 1450 «лошадей». Процесс был постепенным, эволюция двигателя заняла более полувека. Но в основе лежал мотор BMW M10. Для 1962 года агрегат неплох: объем 1,5 л, мощность 74 л. с. при 5800 об/мин. Дорожные машины обкатали М10, доказав надежность. Тогда конструкторы решили доработать установку для участия заводской команды в Формуле-2.

Вся дальнейшая модернизация была нацелена на формульные болиды. Сначала мотор с чугунным блоком и алюминиевой головкой довели до объема 2,0 л. Установили титановые шатуны, по 4 клапана на цилиндр, увеличили степень сжатия до 13:1. Мощность на выходе получилась 307 л. с. при 9600 об/мин. Агрегату присвоили маркировку BMW М12/7.

В то же время, для участия в кузовных чемпионатах разработчики компании установили турбонаддув. Победы болидов на Формуле-1 свидетельствовали: в 1973-1984 годах немецкий мотор был лучшим. В эру всеобщей «турбонизации» и поклонения двигателям V6 и V8, BMW оставался верным своей рядной «четверке». Что было дальше, когда в ход пошла электроника, каким путем агрегат довели до 1450 л. с., смотрите в коротком видео. Материал любезно предоставил канал Big Look Auto. Благодаря его автору мы можем не только услышать обстоятельный рассказ о моторе, но и увидеть захватывающие съемки с автотреков.
Как вы считаете, может рядная «четверка» конкурировать с V6 и V8 моторами?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....