ДТП с беспилотником – кто виноват?
1 122

ДТП с беспилотником – кто виноват?

В Министерстве транспорта РФ доработали законопроект о правилах эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств, из которого становится понятно, кто именно будет отвечать за возможное дорожно-транспортное происшествие с участием беспилотных автомобилей.


Самым первым в цепочке ответственных лиц стоит непосредственно владелец ВАТС. Избежать этой участи ему удастся только в случае наличия доказательной базы, что авария случилась по причине «непреодолимой силы или умысла потерпевшего».

Кроме того виновным могут признать диспетчера или даже производителя автономного транспорта. Для этого необходимо предоставить доказательства о конструктивном недостатке или же неадекватном дистанционном контроле. В случае выявления «боков» из-за неэффективного проведения ТО обвинить в случившемся могут и дилера.

А вот какие мнения по этому поводу у наших автовладельцев:

Я вообще против того, чтобы на одной дороге со мной ездили такие машины. Почему бы им не построить себе отдельно дорогу и пусть катаются?

— возмущается Павел Валерьевич из Чехова

Очень странно, получается, ответственность непонятно на ком, и пострадавший будет кругами ходить по инстанциям, чтобы ему что-то компенсировали. А там глядишь, юристы скажут, что в месте ДТП наблюдались перебои в связи — обращайтесь к оператору!

— рассуждает Егор из Воронежа

А вот ОСАГО на такие беспилотные машины будет? Если будет, то я спокоен. Наверное. Но не доверяю я таким технологиям, от лукавого это все. И почему вообще они допускают возможность ДТП? Это ж механизмы, там все просчитано. А если не все, то и делать на дорогах тогда им нечего.

— задается вопросом Матвей Владимирович из Аксая

Лучше бы ремонты дорог проводили роботами — глядишь, и наладилось бы все. А так едешь — яма на яме, на жалобы не реагируют, делают отписки и кормят обещаниями. И тут посреди всех радостей нам еще на дороги выпустят непонятно что. И вот интересно, у диспетчера должны быть ВУ определенных категорий или можно будет операторами и студентов брать?

— высказывается Сергей Олегович из Чебоксар

Очень жаль, что участников дорожного движения никто не спрашивает, а хотят ли они делить дорожное полотно с бездушными машинами? Прогресс, так сказать. Деваться некуда, будем от таких машин шарахаться. Я бы порекомендовал их в цвета яркие красить. Желтый, например, в зеленый горошек. Чтобы сразу понятно было.

— подытоживает Алексей Михайлович из Казани.
А как вы относитесь к беспилотникам на дорогах?
  • Lilu
  • www.youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....