ДТП с беспилотником – кто виноват?
В Министерстве транспорта РФ доработали законопроект о правилах эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств, из которого становится понятно, кто именно будет отвечать за возможное дорожно-транспортное происшествие с участием беспилотных автомобилей.
Самым первым в цепочке ответственных лиц стоит непосредственно владелец ВАТС. Избежать этой участи ему удастся только в случае наличия доказательной базы, что авария случилась по причине «непреодолимой силы или умысла потерпевшего».
Кроме того виновным могут признать диспетчера или даже производителя автономного транспорта. Для этого необходимо предоставить доказательства о конструктивном недостатке или же неадекватном дистанционном контроле. В случае выявления «боков» из-за неэффективного проведения ТО обвинить в случившемся могут и дилера.
А вот какие мнения по этому поводу у наших автовладельцев:
— возмущается Павел Валерьевич из Чехова
— рассуждает Егор из Воронежа
— задается вопросом Матвей Владимирович из Аксая
— высказывается Сергей Олегович из Чебоксар
Очень жаль, что участников дорожного движения никто не спрашивает, а хотят ли они делить дорожное полотно с бездушными машинами? Прогресс, так сказать. Деваться некуда, будем от таких машин шарахаться. Я бы порекомендовал их в цвета яркие красить. Желтый, например, в зеленый горошек. Чтобы сразу понятно было.
— подытоживает Алексей Михайлович из Казани.
Самым первым в цепочке ответственных лиц стоит непосредственно владелец ВАТС. Избежать этой участи ему удастся только в случае наличия доказательной базы, что авария случилась по причине «непреодолимой силы или умысла потерпевшего».
Кроме того виновным могут признать диспетчера или даже производителя автономного транспорта. Для этого необходимо предоставить доказательства о конструктивном недостатке или же неадекватном дистанционном контроле. В случае выявления «боков» из-за неэффективного проведения ТО обвинить в случившемся могут и дилера.
А вот какие мнения по этому поводу у наших автовладельцев:
Я вообще против того, чтобы на одной дороге со мной ездили такие машины. Почему бы им не построить себе отдельно дорогу и пусть катаются?
— возмущается Павел Валерьевич из Чехова
Очень странно, получается, ответственность непонятно на ком, и пострадавший будет кругами ходить по инстанциям, чтобы ему что-то компенсировали. А там глядишь, юристы скажут, что в месте ДТП наблюдались перебои в связи — обращайтесь к оператору!
— рассуждает Егор из Воронежа
А вот ОСАГО на такие беспилотные машины будет? Если будет, то я спокоен. Наверное. Но не доверяю я таким технологиям, от лукавого это все. И почему вообще они допускают возможность ДТП? Это ж механизмы, там все просчитано. А если не все, то и делать на дорогах тогда им нечего.
— задается вопросом Матвей Владимирович из Аксая
Лучше бы ремонты дорог проводили роботами — глядишь, и наладилось бы все. А так едешь — яма на яме, на жалобы не реагируют, делают отписки и кормят обещаниями. И тут посреди всех радостей нам еще на дороги выпустят непонятно что. И вот интересно, у диспетчера должны быть ВУ определенных категорий или можно будет операторами и студентов брать?
— высказывается Сергей Олегович из Чебоксар
Очень жаль, что участников дорожного движения никто не спрашивает, а хотят ли они делить дорожное полотно с бездушными машинами? Прогресс, так сказать. Деваться некуда, будем от таких машин шарахаться. Я бы порекомендовал их в цвета яркие красить. Желтый, например, в зеленый горошек. Чтобы сразу понятно было.
— подытоживает Алексей Михайлович из Казани.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...