Самолеты прошлого: АТС на борту, стюардессы, как в кино и спиртное без ограничений
Не сразу появились комфортные пассажирские самолеты со всеми мыслимыми и немыслимыми удобствами. Сначала этот вид транспорта использовался исключительно в военных целях, а также для перевозки грузов, доставки почты. Первыми, кто сообразил, что на воздушных судах «через» пассажиров можно «делать» деньги, стали европейцы. Даже предприимчивые американцы тут немного отстали. А вот Россия – нет. Если посмотреть на старые снимки гиганта «Илья Муромца», то можно увидеть в салоне все предметы роскоши. Это не только кресла, бары, кровати, туалеты, но даже и телефон плюс бортовая АТС! Да такого даже сегодня нет.
А в Старом Свете первые пассажирские рейсы стартовали еще в 1920-х годах. Изначально это были неиспользуемые по прямому назначению …бомбардировщики. Какой там был «комфорт», можно только догадываться. Но время шло: сначала появились мягкие сиденья, около которых – окошки с форточками: мало ли, захотелось подышать свежим воздухом. Низкие скорости самолетов тогда это позволяли.
Позже самолеты стали оборудовать по примеру пассажирских поездов: появились классы, купе. СССР тоже не отставал: примером может служить Ту-114. Изначально Туполев предполагал, что машина будет использоваться для перевозки различных делегаций. Этим и объясняется повышенный комфорт на борту модели. Удобные кресла, большое расстояние между ними, а какое меню было – многие рестораны могли только позавидовать! Чем еще радовали пассажиров в самолетах, которые сегодня можно встретить разве что в музеях? Узнаете из видео!
А в Старом Свете первые пассажирские рейсы стартовали еще в 1920-х годах. Изначально это были неиспользуемые по прямому назначению …бомбардировщики. Какой там был «комфорт», можно только догадываться. Но время шло: сначала появились мягкие сиденья, около которых – окошки с форточками: мало ли, захотелось подышать свежим воздухом. Низкие скорости самолетов тогда это позволяли.
Позже самолеты стали оборудовать по примеру пассажирских поездов: появились классы, купе. СССР тоже не отставал: примером может служить Ту-114. Изначально Туполев предполагал, что машина будет использоваться для перевозки различных делегаций. Этим и объясняется повышенный комфорт на борту модели. Удобные кресла, большое расстояние между ними, а какое меню было – многие рестораны могли только позавидовать! Чем еще радовали пассажиров в самолетах, которые сегодня можно встретить разве что в музеях? Узнаете из видео!
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....