Самолеты прошлого: АТС на борту, стюардессы, как в кино и спиртное без ограничений
Не сразу появились комфортные пассажирские самолеты со всеми мыслимыми и немыслимыми удобствами. Сначала этот вид транспорта использовался исключительно в военных целях, а также для перевозки грузов, доставки почты. Первыми, кто сообразил, что на воздушных судах «через» пассажиров можно «делать» деньги, стали европейцы. Даже предприимчивые американцы тут немного отстали. А вот Россия – нет. Если посмотреть на старые снимки гиганта «Илья Муромца», то можно увидеть в салоне все предметы роскоши. Это не только кресла, бары, кровати, туалеты, но даже и телефон плюс бортовая АТС! Да такого даже сегодня нет.
А в Старом Свете первые пассажирские рейсы стартовали еще в 1920-х годах. Изначально это были неиспользуемые по прямому назначению …бомбардировщики. Какой там был «комфорт», можно только догадываться. Но время шло: сначала появились мягкие сиденья, около которых – окошки с форточками: мало ли, захотелось подышать свежим воздухом. Низкие скорости самолетов тогда это позволяли.
Позже самолеты стали оборудовать по примеру пассажирских поездов: появились классы, купе. СССР тоже не отставал: примером может служить Ту-114. Изначально Туполев предполагал, что машина будет использоваться для перевозки различных делегаций. Этим и объясняется повышенный комфорт на борту модели. Удобные кресла, большое расстояние между ними, а какое меню было – многие рестораны могли только позавидовать! Чем еще радовали пассажиров в самолетах, которые сегодня можно встретить разве что в музеях? Узнаете из видео!
А в Старом Свете первые пассажирские рейсы стартовали еще в 1920-х годах. Изначально это были неиспользуемые по прямому назначению …бомбардировщики. Какой там был «комфорт», можно только догадываться. Но время шло: сначала появились мягкие сиденья, около которых – окошки с форточками: мало ли, захотелось подышать свежим воздухом. Низкие скорости самолетов тогда это позволяли.
Позже самолеты стали оборудовать по примеру пассажирских поездов: появились классы, купе. СССР тоже не отставал: примером может служить Ту-114. Изначально Туполев предполагал, что машина будет использоваться для перевозки различных делегаций. Этим и объясняется повышенный комфорт на борту модели. Удобные кресла, большое расстояние между ними, а какое меню было – многие рестораны могли только позавидовать! Чем еще радовали пассажиров в самолетах, которые сегодня можно встретить разве что в музеях? Узнаете из видео!
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....