.d-md-none .d-lg-block bibimot

Самолеты прошлого: АТС на борту, стюардессы, как в кино и спиртное без ограничений

Смотреть
Самолеты прошлого: АТС на борту, стюардессы, как в кино и спиртное без ограничений
Не сразу появились комфортные пассажирские самолеты со всеми мыслимыми и немыслимыми удобствами. Сначала этот вид транспорта использовался исключительно в военных целях, а также для перевозки грузов, доставки почты. Первыми, кто сообразил, что на воздушных судах «через» пассажиров можно «делать» деньги, стали европейцы. Даже предприимчивые американцы тут немного отстали. А вот Россия – нет. Если посмотреть на старые снимки гиганта «Илья Муромца», то можно увидеть в салоне все предметы роскоши. Это не только кресла, бары, кровати, туалеты, но даже и телефон плюс бортовая АТС! Да такого даже сегодня нет.


А в Старом Свете первые пассажирские рейсы стартовали еще в 1920-х годах. Изначально это были неиспользуемые по прямому назначению …бомбардировщики. Какой там был «комфорт», можно только догадываться. Но время шло: сначала появились мягкие сиденья, около которых – окошки с форточками: мало ли, захотелось подышать свежим воздухом. Низкие скорости самолетов тогда это позволяли.

Позже самолеты стали оборудовать по примеру пассажирских поездов: появились классы, купе. СССР тоже не отставал: примером может служить Ту-114. Изначально Туполев предполагал, что машина будет использоваться для перевозки различных делегаций. Этим и объясняется повышенный комфорт на борту модели. Удобные кресла, большое расстояние между ними, а какое меню было – многие рестораны могли только позавидовать! Чем еще радовали пассажиров в самолетах, которые сегодня можно встретить разве что в музеях? Узнаете из видео!

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете о комфорте самолетов в прошлом?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Лайнеры-гиганты – от 30-х до 2000-хАТС-59: с хранения – на «гражданку»