На данный момент новый завод способен работать над восемью единицами техники, одновременно находящимися на конвейере. И это далеко не предел – инженеры, наладчики и слесари продолжают активно монтировать и подключать оборудование.
Новый тракторный завод в Ростове-на-Дону – это современное предприятие. Основной упор там сделан на всеобщую роботизацию процессов. Уже известно, что все конвейеры будут автоматически включаться и выключаться. У рабочих не получится сократить или удлинить операции, ведь все они идут по запланированным алгоритмам.
Габариты техники Ростсельмаш внушают уважение. Фото: Youtube.com
На новом заводе Ростсельмаш полностью решили проблему с затяжкой гаек. Больше не будет крепежа с сорванной резьбой. Автоматизированное оборудование настроено в соответствии с техническим заданием. Кстати, все данные записываются в специальный цифровой паспорт каждого трактора. Он сохраняется на протяжении сборки техники.
Каждый пост оснащен подвесными кран-балками. Они способны поднять до 3,2 тонны. Чтобы работники конвейера не надрывали спины, монтируя некоторые тяжелые узлы и агрегаты, у них есть специальные манипуляторы.
Заправка маслами и другими техническими жидкостями автоматизирована. Она корректируется в зависимости от модели собираемого трактора, заполняя системы именно в том объеме, который предусмотрен производителем.
На заметку скептикам, утверждающим, что в России новые предприятия если и появляются, то на базе старых. Начало строительства тракторного завода в Ростове-на-Дону стартовало осенью 2021 года. И вот предприятие уже запущено в тестовом режиме и полноценно собирает технику, которая пойдет в продажу.
Скоро и на новом заводе Ростсельмаш будет кипеть такая жизнь. Фото: Youtube.com
Производственные площади завода Ростсельмаш занимают более 60 тысяч квадратных метров. Запланированные объемы – 5 000 тракторов в год. И это только начало – если техника будет пользоваться высоким спросом, завод продолжит развитие.
Тракторы, которые выпускают на новом предприятии, «серьезные» – с мощностью от 170 до 600 с лишним л. с. Завод способен собирать гусеничную и колесную технику. В последнем случае она может быть как на классической, так и на шарнирно-сочлененной раме.
Как только завод наладит полноценное производство тракторов, планируется начать выпуск специальных строительных машин для дорожников.