Ка-226Т: свой «Оптимус Прайм» из мира вертолетов
Легкий многоцелевой Ка-226Т – гордость российского вертолетостроения. Главная особенность модернизированного вертолета – модульная конструкция. Его легко трансформировать для перевозки пострадавших, оказания первой помощи в воздухе, проведения поисково-спасательных операций, перевозки грузов и людей.
За модификацию Ка-226Т отвечало ОКБ Камова. Проектировочная работа была завершена в 2008 году. «Родовые» черты решили сохранить, но установили принципиально новые двигатели. Вертолет поднимает в воздух пара газотурбинных моторов Arrius 2G1, созданных компанией Safran.
Благодаря новому агрегату взлетная мощность Ка-226Т увеличилась на 130 л. с. в сравнении с базовой версией. Дополнительные лошадки «прокачали» взлет и крейсерскую скорость, увеличили максимальную высоту и грузоподъемность.
Теоретический потолок Ка-226Т составил 4 900 м, а практический – 5 700 м. Взлетная масса выросла на 200 кг (с 3 400 до 3 600). Энергоэффективная скорость порядка 220 км/ч. Вертолет на испытаниях смог взлететь и сесть даже с одним мотором в аварийном режиме.
ОКБ Камова славится нелюбовью к хвостовым винтам. Поэтому Ка-226Т получился крайне компактным. Его легко использовать в горах, городе, на палубе судна.
Из композитного материала сделана кабина пилота, хвост и лопасти. Использование стеклопластика решило важную задачу – масса машины снизилась без потери прочности и устойчивости. Повышенное остекление увеличило обзор пилотов.
Над модификацией Ка-226Т поработали и спецы по электронике. Теперь у машин появились современные системы:
✅ индикации и контроля узлов
✅ индикации и контроля узлов
✅ автоматизированного управления полетом
✅ навигации
✅ метеолокации
Вертолет прекрасно себя чувствует днем и ночью, в спокойную и ветреную погоду, на суше и в море. Модель проходила летные испытания в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов Цельсия. Тесты проводились и при относительной влажности до 100 %.
В основе Ка-226Т лежит принцип «летающего шасси», то есть установки разных подвесок по ситуации. На замену модуля у пары техников уйдет 1-2 часа.
Пройдемся кратко по основным модификациям вертолета-трансформера:
✅ Транспортная – грузоподъемность увеличена до тонны. Багаж размещается внутри фюзеляжа и на подвесках. Можно установить полноценную грузовую платформу
✅ Пассажирская – комфортный полет группы в 7 человек
✅ Медицинская – модификация делится на эвакуационную и реанимационную. В первом случае возможна транспортировка пары пострадавших. У медперсонала есть оборудование для оказания медпомощи. В воздушной реанимации врач и медсестра могут спасать жизнь одному пассажиру прямо во время полета
✅ Полицейская – вертолет увеличивает шансы группы из 8 человек прибыть вовремя в заданный квадрат, и выполнить поставленные задачи
✅ Поисково-спасательная – благодаря способности зависать в воздухе, вертолет удобен для подъема пострадавших на борт. Компактность и маневренность упрощают поиск людей в труднопроходимой местности.
✅ Корабельного базирования – у Ка-226Т складываются лопасти, а электронная «начинка» адаптирована под агрессивную морскую среду
Модификация Ка-226Т проводилась полностью на программном уровне, бумажных носителей не было вовсе. Это значительно сократило бюджет проектировки. Вертолет-трансформер пустили в серию на Кумертауском предприятии (Башкортостан). Вторая локация – Улан-Удэнский авиазавод (Бурятия).
Что касается применения, то МЧС и представители сельского хозяйства уже заинтересованы в покупке многоцелевого вертолета. Но наибольшее внимание на новинку обратили в Индии. Еще в 2015 году было подписано межправительственное соглашение о поставках индийской стороне легких многоцелевых вертолет Ка-226Т.
В документе указано, что первые 60 машин прибудут из России, а еще 140 будут созданы уже на совместном предприятии в Индии. Общая стоимость контракта на 200 вертолетов Ка-226Т составила $1 млрд. Стоимость машин зависит от массы факторов, и оговаривается с каждым клиентом индивидуально. Но есть информация, что палубная версия Ка-226Т стоила порядка 345 000 000 рублей на 2018 год.
Много это или мало? В России сегодня каждый может купить себе частный вертолет. Например, Robinson – R66 turbine marine австрийского производства 2023 года стоит 136 миллионов рублей или примерно $1 542 000. А вот Airbus Ach 135 2024 года из Швейцарии продается за 633 млн рублей (около $7 175 520). Естественно, на зарубежные машины не получится прицепить санитарный модуль или перевезти тонну груза. Просто привели несколько цифр для понимания стоимости Ка-226Т в мире.
Да, производство отечественного вертолета идет со скрипом, есть проблемы с разработкой авиационного двигателя в рамках программы импортозамещения. Но мы надеемся на лучшее и уверены, модель станет востребованной и конкурентной не только у нас, но и на международном рынке.
За модификацию Ка-226Т отвечало ОКБ Камова. Проектировочная работа была завершена в 2008 году. «Родовые» черты решили сохранить, но установили принципиально новые двигатели. Вертолет поднимает в воздух пара газотурбинных моторов Arrius 2G1, созданных компанией Safran.
Особенности апгрейда вертолета
Благодаря новому агрегату взлетная мощность Ка-226Т увеличилась на 130 л. с. в сравнении с базовой версией. Дополнительные лошадки «прокачали» взлет и крейсерскую скорость, увеличили максимальную высоту и грузоподъемность.
Подготовка к полету занимает минимум времени. Фото: YouTube.com
Теоретический потолок Ка-226Т составил 4 900 м, а практический – 5 700 м. Взлетная масса выросла на 200 кг (с 3 400 до 3 600). Энергоэффективная скорость порядка 220 км/ч. Вертолет на испытаниях смог взлететь и сесть даже с одним мотором в аварийном режиме.
ОКБ Камова славится нелюбовью к хвостовым винтам. Поэтому Ка-226Т получился крайне компактным. Его легко использовать в горах, городе, на палубе судна.
Неочевидное достоинство Ка-226Т – это возможность внеангарного хранения
Из композитного материала сделана кабина пилота, хвост и лопасти. Использование стеклопластика решило важную задачу – масса машины снизилась без потери прочности и устойчивости. Повышенное остекление увеличило обзор пилотов.
Электронные системы на борту Ка-226Т. Фото: YouTube.com
Над модификацией Ка-226Т поработали и спецы по электронике. Теперь у машин появились современные системы:
✅ индикации и контроля узлов
✅ индикации и контроля узлов
✅ автоматизированного управления полетом
✅ навигации
✅ метеолокации
Вертолет прекрасно себя чувствует днем и ночью, в спокойную и ветреную погоду, на суше и в море. Модель проходила летные испытания в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов Цельсия. Тесты проводились и при относительной влажности до 100 %.
Наш трансформер
В основе Ка-226Т лежит принцип «летающего шасси», то есть установки разных подвесок по ситуации. На замену модуля у пары техников уйдет 1-2 часа.
Борт Ка-226Т готовится ко взлету. Фото: YouTube.com
Пройдемся кратко по основным модификациям вертолета-трансформера:
✅ Транспортная – грузоподъемность увеличена до тонны. Багаж размещается внутри фюзеляжа и на подвесках. Можно установить полноценную грузовую платформу
✅ Пассажирская – комфортный полет группы в 7 человек
✅ Медицинская – модификация делится на эвакуационную и реанимационную. В первом случае возможна транспортировка пары пострадавших. У медперсонала есть оборудование для оказания медпомощи. В воздушной реанимации врач и медсестра могут спасать жизнь одному пассажиру прямо во время полета
✅ Полицейская – вертолет увеличивает шансы группы из 8 человек прибыть вовремя в заданный квадрат, и выполнить поставленные задачи
✅ Поисково-спасательная – благодаря способности зависать в воздухе, вертолет удобен для подъема пострадавших на борт. Компактность и маневренность упрощают поиск людей в труднопроходимой местности.
✅ Корабельного базирования – у Ка-226Т складываются лопасти, а электронная «начинка» адаптирована под агрессивную морскую среду
Модификация Ка-226Т проводилась полностью на программном уровне, бумажных носителей не было вовсе. Это значительно сократило бюджет проектировки. Вертолет-трансформер пустили в серию на Кумертауском предприятии (Башкортостан). Вторая локация – Улан-Удэнский авиазавод (Бурятия).
Что касается применения, то МЧС и представители сельского хозяйства уже заинтересованы в покупке многоцелевого вертолета. Но наибольшее внимание на новинку обратили в Индии. Еще в 2015 году было подписано межправительственное соглашение о поставках индийской стороне легких многоцелевых вертолет Ка-226Т.
Название модели наносят на обе двери вертолета. Фото: YouTube.com
В документе указано, что первые 60 машин прибудут из России, а еще 140 будут созданы уже на совместном предприятии в Индии. Общая стоимость контракта на 200 вертолетов Ка-226Т составила $1 млрд. Стоимость машин зависит от массы факторов, и оговаривается с каждым клиентом индивидуально. Но есть информация, что палубная версия Ка-226Т стоила порядка 345 000 000 рублей на 2018 год.
Много это или мало? В России сегодня каждый может купить себе частный вертолет. Например, Robinson – R66 turbine marine австрийского производства 2023 года стоит 136 миллионов рублей или примерно $1 542 000. А вот Airbus Ach 135 2024 года из Швейцарии продается за 633 млн рублей (около $7 175 520). Естественно, на зарубежные машины не получится прицепить санитарный модуль или перевезти тонну груза. Просто привели несколько цифр для понимания стоимости Ка-226Т в мире.
Да, производство отечественного вертолета идет со скрипом, есть проблемы с разработкой авиационного двигателя в рамках программы импортозамещения. Но мы надеемся на лучшее и уверены, модель станет востребованной и конкурентной не только у нас, но и на международном рынке.
- Чудайкин А.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....