Ка-226Т: свой «Оптимус Прайм» из мира вертолетов
Легкий многоцелевой Ка-226Т – гордость российского вертолетостроения. Главная особенность модернизированного вертолета – модульная конструкция. Его легко трансформировать для перевозки пострадавших, оказания первой помощи в воздухе, проведения поисково-спасательных операций, перевозки грузов и людей.
За модификацию Ка-226Т отвечало ОКБ Камова. Проектировочная работа была завершена в 2008 году. «Родовые» черты решили сохранить, но установили принципиально новые двигатели. Вертолет поднимает в воздух пара газотурбинных моторов Arrius 2G1, созданных компанией Safran.
Благодаря новому агрегату взлетная мощность Ка-226Т увеличилась на 130 л. с. в сравнении с базовой версией. Дополнительные лошадки «прокачали» взлет и крейсерскую скорость, увеличили максимальную высоту и грузоподъемность.
Теоретический потолок Ка-226Т составил 4 900 м, а практический – 5 700 м. Взлетная масса выросла на 200 кг (с 3 400 до 3 600). Энергоэффективная скорость порядка 220 км/ч. Вертолет на испытаниях смог взлететь и сесть даже с одним мотором в аварийном режиме.
ОКБ Камова славится нелюбовью к хвостовым винтам. Поэтому Ка-226Т получился крайне компактным. Его легко использовать в горах, городе, на палубе судна.
Из композитного материала сделана кабина пилота, хвост и лопасти. Использование стеклопластика решило важную задачу – масса машины снизилась без потери прочности и устойчивости. Повышенное остекление увеличило обзор пилотов.
Над модификацией Ка-226Т поработали и спецы по электронике. Теперь у машин появились современные системы:
✅ индикации и контроля узлов
✅ индикации и контроля узлов
✅ автоматизированного управления полетом
✅ навигации
✅ метеолокации
Вертолет прекрасно себя чувствует днем и ночью, в спокойную и ветреную погоду, на суше и в море. Модель проходила летные испытания в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов Цельсия. Тесты проводились и при относительной влажности до 100 %.
В основе Ка-226Т лежит принцип «летающего шасси», то есть установки разных подвесок по ситуации. На замену модуля у пары техников уйдет 1-2 часа.
Пройдемся кратко по основным модификациям вертолета-трансформера:
✅ Транспортная – грузоподъемность увеличена до тонны. Багаж размещается внутри фюзеляжа и на подвесках. Можно установить полноценную грузовую платформу
✅ Пассажирская – комфортный полет группы в 7 человек
✅ Медицинская – модификация делится на эвакуационную и реанимационную. В первом случае возможна транспортировка пары пострадавших. У медперсонала есть оборудование для оказания медпомощи. В воздушной реанимации врач и медсестра могут спасать жизнь одному пассажиру прямо во время полета
✅ Полицейская – вертолет увеличивает шансы группы из 8 человек прибыть вовремя в заданный квадрат, и выполнить поставленные задачи
✅ Поисково-спасательная – благодаря способности зависать в воздухе, вертолет удобен для подъема пострадавших на борт. Компактность и маневренность упрощают поиск людей в труднопроходимой местности.
✅ Корабельного базирования – у Ка-226Т складываются лопасти, а электронная «начинка» адаптирована под агрессивную морскую среду
Модификация Ка-226Т проводилась полностью на программном уровне, бумажных носителей не было вовсе. Это значительно сократило бюджет проектировки. Вертолет-трансформер пустили в серию на Кумертауском предприятии (Башкортостан). Вторая локация – Улан-Удэнский авиазавод (Бурятия).
Что касается применения, то МЧС и представители сельского хозяйства уже заинтересованы в покупке многоцелевого вертолета. Но наибольшее внимание на новинку обратили в Индии. Еще в 2015 году было подписано межправительственное соглашение о поставках индийской стороне легких многоцелевых вертолет Ка-226Т.
В документе указано, что первые 60 машин прибудут из России, а еще 140 будут созданы уже на совместном предприятии в Индии. Общая стоимость контракта на 200 вертолетов Ка-226Т составила $1 млрд. Стоимость машин зависит от массы факторов, и оговаривается с каждым клиентом индивидуально. Но есть информация, что палубная версия Ка-226Т стоила порядка 345 000 000 рублей на 2018 год.
Много это или мало? В России сегодня каждый может купить себе частный вертолет. Например, Robinson – R66 turbine marine австрийского производства 2023 года стоит 136 миллионов рублей или примерно $1 542 000. А вот Airbus Ach 135 2024 года из Швейцарии продается за 633 млн рублей (около $7 175 520). Естественно, на зарубежные машины не получится прицепить санитарный модуль или перевезти тонну груза. Просто привели несколько цифр для понимания стоимости Ка-226Т в мире.
Да, производство отечественного вертолета идет со скрипом, есть проблемы с разработкой авиационного двигателя в рамках программы импортозамещения. Но мы надеемся на лучшее и уверены, модель станет востребованной и конкурентной не только у нас, но и на международном рынке.
За модификацию Ка-226Т отвечало ОКБ Камова. Проектировочная работа была завершена в 2008 году. «Родовые» черты решили сохранить, но установили принципиально новые двигатели. Вертолет поднимает в воздух пара газотурбинных моторов Arrius 2G1, созданных компанией Safran.
Особенности апгрейда вертолета
Благодаря новому агрегату взлетная мощность Ка-226Т увеличилась на 130 л. с. в сравнении с базовой версией. Дополнительные лошадки «прокачали» взлет и крейсерскую скорость, увеличили максимальную высоту и грузоподъемность.
Подготовка к полету занимает минимум времени. Фото: YouTube.com
Теоретический потолок Ка-226Т составил 4 900 м, а практический – 5 700 м. Взлетная масса выросла на 200 кг (с 3 400 до 3 600). Энергоэффективная скорость порядка 220 км/ч. Вертолет на испытаниях смог взлететь и сесть даже с одним мотором в аварийном режиме.
ОКБ Камова славится нелюбовью к хвостовым винтам. Поэтому Ка-226Т получился крайне компактным. Его легко использовать в горах, городе, на палубе судна.
Неочевидное достоинство Ка-226Т – это возможность внеангарного хранения
Из композитного материала сделана кабина пилота, хвост и лопасти. Использование стеклопластика решило важную задачу – масса машины снизилась без потери прочности и устойчивости. Повышенное остекление увеличило обзор пилотов.
Электронные системы на борту Ка-226Т. Фото: YouTube.com
Над модификацией Ка-226Т поработали и спецы по электронике. Теперь у машин появились современные системы:
✅ индикации и контроля узлов
✅ индикации и контроля узлов
✅ автоматизированного управления полетом
✅ навигации
✅ метеолокации
Вертолет прекрасно себя чувствует днем и ночью, в спокойную и ветреную погоду, на суше и в море. Модель проходила летные испытания в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов Цельсия. Тесты проводились и при относительной влажности до 100 %.
Наш трансформер
В основе Ка-226Т лежит принцип «летающего шасси», то есть установки разных подвесок по ситуации. На замену модуля у пары техников уйдет 1-2 часа.
Борт Ка-226Т готовится ко взлету. Фото: YouTube.com
Пройдемся кратко по основным модификациям вертолета-трансформера:
✅ Транспортная – грузоподъемность увеличена до тонны. Багаж размещается внутри фюзеляжа и на подвесках. Можно установить полноценную грузовую платформу
✅ Пассажирская – комфортный полет группы в 7 человек
✅ Медицинская – модификация делится на эвакуационную и реанимационную. В первом случае возможна транспортировка пары пострадавших. У медперсонала есть оборудование для оказания медпомощи. В воздушной реанимации врач и медсестра могут спасать жизнь одному пассажиру прямо во время полета
✅ Полицейская – вертолет увеличивает шансы группы из 8 человек прибыть вовремя в заданный квадрат, и выполнить поставленные задачи
✅ Поисково-спасательная – благодаря способности зависать в воздухе, вертолет удобен для подъема пострадавших на борт. Компактность и маневренность упрощают поиск людей в труднопроходимой местности.
✅ Корабельного базирования – у Ка-226Т складываются лопасти, а электронная «начинка» адаптирована под агрессивную морскую среду
Модификация Ка-226Т проводилась полностью на программном уровне, бумажных носителей не было вовсе. Это значительно сократило бюджет проектировки. Вертолет-трансформер пустили в серию на Кумертауском предприятии (Башкортостан). Вторая локация – Улан-Удэнский авиазавод (Бурятия).
Что касается применения, то МЧС и представители сельского хозяйства уже заинтересованы в покупке многоцелевого вертолета. Но наибольшее внимание на новинку обратили в Индии. Еще в 2015 году было подписано межправительственное соглашение о поставках индийской стороне легких многоцелевых вертолет Ка-226Т.
Название модели наносят на обе двери вертолета. Фото: YouTube.com
В документе указано, что первые 60 машин прибудут из России, а еще 140 будут созданы уже на совместном предприятии в Индии. Общая стоимость контракта на 200 вертолетов Ка-226Т составила $1 млрд. Стоимость машин зависит от массы факторов, и оговаривается с каждым клиентом индивидуально. Но есть информация, что палубная версия Ка-226Т стоила порядка 345 000 000 рублей на 2018 год.
Много это или мало? В России сегодня каждый может купить себе частный вертолет. Например, Robinson – R66 turbine marine австрийского производства 2023 года стоит 136 миллионов рублей или примерно $1 542 000. А вот Airbus Ach 135 2024 года из Швейцарии продается за 633 млн рублей (около $7 175 520). Естественно, на зарубежные машины не получится прицепить санитарный модуль или перевезти тонну груза. Просто привели несколько цифр для понимания стоимости Ка-226Т в мире.
Да, производство отечественного вертолета идет со скрипом, есть проблемы с разработкой авиационного двигателя в рамках программы импортозамещения. Но мы надеемся на лучшее и уверены, модель станет востребованной и конкурентной не только у нас, но и на международном рынке.
- Чудайкин А.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...