.d-md-none .d-lg-block bibimot

Ка-226Т: свой «Оптимус Прайм» из мира вертолетов

Ка-226Т: свой «Оптимус Прайм» из мира вертолетов
Легкий многоцелевой Ка-226Т – гордость российского вертолетостроения. Главная особенность модернизированного вертолета – модульная конструкция. Его легко трансформировать для перевозки пострадавших, оказания первой помощи в воздухе, проведения поисково-спасательных операций, перевозки грузов и людей.


За модификацию Ка-226Т отвечало ОКБ Камова. Проектировочная работа была завершена в 2008 году. «Родовые» черты решили сохранить, но установили принципиально новые двигатели. Вертолет поднимает в воздух пара газотурбинных моторов Arrius 2G1, созданных компанией Safran.

Особенности апгрейда вертолета


Благодаря новому агрегату взлетная мощность Ка-226Т увеличилась на 130 л. с. в сравнении с базовой версией. Дополнительные лошадки «прокачали» взлет и крейсерскую скорость, увеличили максимальную высоту и грузоподъемность.

Подготовка к полету занимает минимум времени. Фото: YouTube.com Подготовка к полету занимает минимум времени. Фото: YouTube.com

Теоретический потолок Ка-226Т составил 4 900 м, а практический – 5 700 м. Взлетная масса выросла на 200 кг (с 3 400 до 3 600). Энергоэффективная скорость порядка 220 км/ч. Вертолет на испытаниях смог взлететь и сесть даже с одним мотором в аварийном режиме.

ОКБ Камова славится нелюбовью к хвостовым винтам. Поэтому Ка-226Т получился крайне компактным. Его легко использовать в горах, городе, на палубе судна.

Неочевидное достоинство Ка-226Т – это возможность внеангарного хранения

Из композитного материала сделана кабина пилота, хвост и лопасти. Использование стеклопластика решило важную задачу – масса машины снизилась без потери прочности и устойчивости. Повышенное остекление увеличило обзор пилотов.

Электронные системы на борту Ка-226Т Фото: youtube.com Электронные системы на борту Ка-226Т. Фото: YouTube.com

Над модификацией Ка-226Т поработали и спецы по электронике. Теперь у машин появились современные системы:

✅ индикации и контроля узлов
✅ индикации и контроля узлов
✅ автоматизированного управления полетом
✅ навигации
✅ метеолокации

Вертолет прекрасно себя чувствует днем и ночью, в спокойную и ветреную погоду, на суше и в море. Модель проходила летные испытания в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов Цельсия. Тесты проводились и при относительной влажности до 100 %.

Наш трансформер


В основе Ка-226Т лежит принцип «летающего шасси», то есть установки разных подвесок по ситуации. На замену модуля у пары техников уйдет 1-2 часа.

Борт Ка-226Т готовится ко взлету Фото: youtube.com Борт Ка-226Т готовится ко взлету. Фото: YouTube.com

Пройдемся кратко по основным модификациям вертолета-трансформера:

✅ Транспортная – грузоподъемность увеличена до тонны. Багаж размещается внутри фюзеляжа и на подвесках. Можно установить полноценную грузовую платформу
✅ Пассажирская – комфортный полет группы в 7 человек
✅ Медицинская – модификация делится на эвакуационную и реанимационную. В первом случае возможна транспортировка пары пострадавших. У медперсонала есть оборудование для оказания медпомощи. В воздушной реанимации врач и медсестра могут спасать жизнь одному пассажиру прямо во время полета
✅ Полицейская – вертолет увеличивает шансы группы из 8 человек прибыть вовремя в заданный квадрат, и выполнить поставленные задачи
✅ Поисково-спасательная – благодаря способности зависать в воздухе, вертолет удобен для подъема пострадавших на борт. Компактность и маневренность упрощают поиск людей в труднопроходимой местности.
✅ Корабельного базирования – у Ка-226Т складываются лопасти, а электронная «начинка» адаптирована под агрессивную морскую среду

Модификация Ка-226Т проводилась полностью на программном уровне, бумажных носителей не было вовсе. Это значительно сократило бюджет проектировки. Вертолет-трансформер пустили в серию на Кумертауском предприятии (Башкортостан). Вторая локация – Улан-Удэнский авиазавод (Бурятия).

Что касается применения, то МЧС и представители сельского хозяйства уже заинтересованы в покупке многоцелевого вертолета. Но наибольшее внимание на новинку обратили в Индии. Еще в 2015 году было подписано межправительственное соглашение о поставках индийской стороне легких многоцелевых вертолет Ка-226Т.

Название модели наносят на обе двери вертолета. Фото: YouTube.comНазвание модели наносят на обе двери вертолета. Фото: YouTube.com

В документе указано, что первые 60 машин прибудут из России, а еще 140 будут созданы уже на совместном предприятии в Индии. Общая стоимость контракта на 200 вертолетов Ка-226Т составила $1 млрд. Стоимость машин зависит от массы факторов, и оговаривается с каждым клиентом индивидуально. Но есть информация, что палубная версия Ка-226Т стоила порядка 345 000 000 рублей на 2018 год.

Много это или мало? В России сегодня каждый может купить себе частный вертолет. Например, Robinson – R66 turbine marine австрийского производства 2023 года стоит 136 миллионов рублей или примерно $1 542 000. А вот Airbus Ach 135 2024 года из Швейцарии продается за 633 млн рублей (около $7 175 520). Естественно, на зарубежные машины не получится прицепить санитарный модуль или перевезти тонну груза. Просто привели несколько цифр для понимания стоимости Ка-226Т в мире.

Да, производство отечественного вертолета идет со скрипом, есть проблемы с разработкой авиационного двигателя в рамках программы импортозамещения. Но мы надеемся на лучшее и уверены, модель станет востребованной и конкурентной не только у нас, но и на международном рынке.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Будет ли полезен вертолет Ка-226Т?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Триада легких вертолетов России – Ми-34С, Ка-226 и АнсатS-64 – воздушный кран Сикорского на «гражданке»