Opel Corsa: недостатки, о которых нужно знать
Opel Corsa — это супермини-автомобиль, разработанный и выпускаемый немецкой компанией Opel с 1982 года. На протяжении всего своего существования он продавался под различными брендами, принадлежащими General Motors (в первую очередь, это Vauxhall для Великобритании, Chevrolet для Азии и Южной Америки и Holden — для Австралии).
Модель Corsa — одна из самых продаваемых Opel (после Astra). Первая «Корса» A была представлена в сентябре 1982 года. Она построена на платформе GM T-body, которая также использовалась для Chevrolet Kadett и Vauxhall Astra. Corsa A была доступна с бензиновыми двигателями объемом 1,0, 1,2 и 1,3 литра.
Z14XEP — бензиновый двигатель объемом 1,4 л, который производился General Motors с 2003 по 2010 год. Этот агрегат устанавливался на Opel Corsa, Astra, Meriva и Combo. Z14XEP имеет рядную 4-цилиндровую конструкцию с 16-клапанной головкой блока. Он оснащен системой впрыска топлива Common Rail и турбонаддувом. Мощность — 90 л. с., а крутящий момент — 128 Н*м, ресурс эксплуатации — 275 тыс. км. Двигатель Z14XEP считается надежным, но у него есть слабые места. Цепь ГРМ в этом ДВС имеет тенденцию к растяжению уже на 100-120 тыс. км., что может привести к преждевременному износу агрегата.
Больше всего проблем владельцу авто с мотором Z14XEP доставляет система Twinport, заслонки которой могут заедать из-за износа или загрязнения. ДВС начинает работать нестабильно, теряет мощность и расходует больше топлива. На двигателях Z14XEP могут возникать проблемы с клапаном EGR, который отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Забитое устройство приводит к плавающим оборотам, потере мощности. Со временем изнашивается датчик давления масла. Плохая фиксация в месте посадки приводит к течи смазки. На Z14XEP большим ресурсом не могут похвастаться масляный насос, термостат и модуль управления ECU.
Также на Opel Corsa ставились 4-цилиндровые моторы A14XER объемом 1,4 л и мощностью 101 л. с. Они считаются одними из самых надежных ДВС для этой модели. Примерный ресурс эксплуатации агрегата — 300 тыс. км. Несмотря на долговечность и надежность, двигателям A14XER присущи некоторые, хоть и незначительные, недостатки. Владельцы сталкиваются с течью из-под крышки клапанов и датчика давления масла. Это может быть следствием износа или деформации уплотнителей. При такой проблеме теряется мощность и ухудшается динамика разгона, двигатель иногда начинает дымить.
На авто с большими пробегами могут возникать утечки по управляющим клапанам фазорегуляторов. Эти элементы отвечают за изменение фаз газораспределения, и их выход из строя может привести к нестабильному функционированию агрегата. Сильный шум и свист в работе A14XER может свидетельствовать о поломке клапана продувки адсорбера. Проблемы со стартом мотора могут быть вызваны неисправностью датчика положения акселератора или температуры охлаждающей жидкости. В этом случае ДВС может не заводиться или запускается с задержкой.
До 2012 года на двигателях A14XER устанавливался впускной коллектор с заслонками Twinport. Они отвечают за изменение геометрии впуска, а их выход из строя может привести к снижению мощности и ухудшению динамики разгона. Также ресурсом чуть меньше обычного обладают термостат, свечи и модуль зажигания. В среднем, эти компоненты могут прослужить около 100 тыс. км.
Система кондиционирования — одно из слабых мест Opel Corsa. Моторчик компрессора может выйти из строя уже при пробеге в 50 тыс. км. Сначала он начинает шуметь, а затем полностью перестает работать. Если проблему не устранить, то к 100 тыс. км нужна будет полная замена компрессора. Причиной поломки моторчика является отказ редуктора или панели управления. Также владельцы часто жалуются на утечку фреона. Это происходит из-за уплотнителей, которые приходят в негодность по причине естественного износа или из-за повреждения камнями или другими предметами, попавшими в кондиционер во время движения.
На Opel Corsa ненадежными считаются моторчик стеклоочистителя и обогрев кресел. Эти элементы выходят из строя уже при пробеге в 100 тыс. км. На Opel Corsa D могут возникать проблемы с дисплеем бортового компьютера. Экран теряет пиксели, из-за чего падает качество картинки. Для решения проблемы необходимо перепаять шлейф или заменить блок компьютера в сборе.
Отопление салона можно назвать типичной проблемой для Corsa D 4-го поколения. Чаще всего владельцы сталкиваются с поломкой вентилятора и резистора. Первый может выйти из строя из-за износа подшипников или обмотки. Вентилятор начинает или шуметь, или полностью перестает работать. Резистор ломается из-за перегорания термопредохранителя. Термопрерыватель защищает его от перегрева. В случае перегорания резистор перестает функционировать и отопление салона работает только на 3-4 передачи.
Пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач F13-15 отличаются надежностью, но имеют одно слабое место — механизм переключения скоростей. В случае поломки он меняется полностью. «Корсы» также оснащались простыми четырехступенчатыми «роботами» EasyTronic на основе той же МКПП. Эта коробка передач менее надежная, чем МКПП. Она может выйти из строя из-за износа механической составляющей или проблем с электроникой. Если неисправен блок управления коробкой, его можно попробовать обнулить до заводских параметров или сразу заменить.
Причины неисправности КПП на Corsa:
✅ Механизм переключения передач. Выходит из строя из-за износа подшипников, шестерен или рычагов. Устройство меняется полностью
✅ Сальник приводов. Защищает коробку передач от попадания грязи и воды. Со временем он начинает «сопливить» из-за естественного износа или повреждения
Самой надежной считается автоматическая КПП японского производства Aisin. Шестиступенчатая коробка передач «отходит» больше 300 тыс. км при условии своевременной замены масла.
ЛКП — недостаток, который не входит ни в одну вышеперечисленную группу. Из-за небольшого слоя лакокрасочного покрытия на кузове появляются очаги коррозии. Ржавчина образуется на капоте, арках, нижней части дверей. Фары со временем мутнеют и затираются. Из-за этого оптику нужно периодически полировать. К салону особых претензий нет, со временем изнашивается обивка, руль и кожзам на ручке КПП, но это проблема многих авто.
Автомобили конца 1990-х начала 2000-х годов выпуска будут стоить в районе 150-200 тысяч рублей. Цена зависит от технического состояния, пробега, комплектации и прочих факторов. За хетчбэки «посвежее» (2006-2010 г. в.) нужно заплатить порядка 500-550 тыс. руб. Стоимость Opel Corsa F 2019-2024 годов выпуска варьируется в районе 1,6-2 млн рублей.
В целом, это неплохой субкомпактный автомобиль, недорогой в обслуживании, с надежным как для своего класса, двигателем и шасси. Opel Corsa станет хорошей покупкой для начинающего водителя. Главное — найти машину, за которой ухаживали и не «запустили» кузов.
Модель Corsa — одна из самых продаваемых Opel (после Astra). Первая «Корса» A была представлена в сентябре 1982 года. Она построена на платформе GM T-body, которая также использовалась для Chevrolet Kadett и Vauxhall Astra. Corsa A была доступна с бензиновыми двигателями объемом 1,0, 1,2 и 1,3 литра.
Моторы и их слабые места
Z14XEP — бензиновый двигатель объемом 1,4 л, который производился General Motors с 2003 по 2010 год. Этот агрегат устанавливался на Opel Corsa, Astra, Meriva и Combo. Z14XEP имеет рядную 4-цилиндровую конструкцию с 16-клапанной головкой блока. Он оснащен системой впрыска топлива Common Rail и турбонаддувом. Мощность — 90 л. с., а крутящий момент — 128 Н*м, ресурс эксплуатации — 275 тыс. км. Двигатель Z14XEP считается надежным, но у него есть слабые места. Цепь ГРМ в этом ДВС имеет тенденцию к растяжению уже на 100-120 тыс. км., что может привести к преждевременному износу агрегата.
Больше всего проблем владельцу авто с мотором Z14XEP доставляет система Twinport, заслонки которой могут заедать из-за износа или загрязнения. ДВС начинает работать нестабильно, теряет мощность и расходует больше топлива. На двигателях Z14XEP могут возникать проблемы с клапаном EGR, который отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Забитое устройство приводит к плавающим оборотам, потере мощности. Со временем изнашивается датчик давления масла. Плохая фиксация в месте посадки приводит к течи смазки. На Z14XEP большим ресурсом не могут похвастаться масляный насос, термостат и модуль управления ECU.
В моторном отсеке Opel Corsa. Фото: YouTube.com
Также на Opel Corsa ставились 4-цилиндровые моторы A14XER объемом 1,4 л и мощностью 101 л. с. Они считаются одними из самых надежных ДВС для этой модели. Примерный ресурс эксплуатации агрегата — 300 тыс. км. Несмотря на долговечность и надежность, двигателям A14XER присущи некоторые, хоть и незначительные, недостатки. Владельцы сталкиваются с течью из-под крышки клапанов и датчика давления масла. Это может быть следствием износа или деформации уплотнителей. При такой проблеме теряется мощность и ухудшается динамика разгона, двигатель иногда начинает дымить.
На авто с большими пробегами могут возникать утечки по управляющим клапанам фазорегуляторов. Эти элементы отвечают за изменение фаз газораспределения, и их выход из строя может привести к нестабильному функционированию агрегата. Сильный шум и свист в работе A14XER может свидетельствовать о поломке клапана продувки адсорбера. Проблемы со стартом мотора могут быть вызваны неисправностью датчика положения акселератора или температуры охлаждающей жидкости. В этом случае ДВС может не заводиться или запускается с задержкой.
Opel Corsa D 2010 года выпуска. Фото: YouTube.com
До 2012 года на двигателях A14XER устанавливался впускной коллектор с заслонками Twinport. Они отвечают за изменение геометрии впуска, а их выход из строя может привести к снижению мощности и ухудшению динамики разгона. Также ресурсом чуть меньше обычного обладают термостат, свечи и модуль зажигания. В среднем, эти компоненты могут прослужить около 100 тыс. км.
Слабые места электрики
Система кондиционирования — одно из слабых мест Opel Corsa. Моторчик компрессора может выйти из строя уже при пробеге в 50 тыс. км. Сначала он начинает шуметь, а затем полностью перестает работать. Если проблему не устранить, то к 100 тыс. км нужна будет полная замена компрессора. Причиной поломки моторчика является отказ редуктора или панели управления. Также владельцы часто жалуются на утечку фреона. Это происходит из-за уплотнителей, которые приходят в негодность по причине естественного износа или из-за повреждения камнями или другими предметами, попавшими в кондиционер во время движения.
На Opel Corsa ненадежными считаются моторчик стеклоочистителя и обогрев кресел. Эти элементы выходят из строя уже при пробеге в 100 тыс. км. На Opel Corsa D могут возникать проблемы с дисплеем бортового компьютера. Экран теряет пиксели, из-за чего падает качество картинки. Для решения проблемы необходимо перепаять шлейф или заменить блок компьютера в сборе.
Под днищем Opel Corsa. Фото: YouTube.com
Отопление салона можно назвать типичной проблемой для Corsa D 4-го поколения. Чаще всего владельцы сталкиваются с поломкой вентилятора и резистора. Первый может выйти из строя из-за износа подшипников или обмотки. Вентилятор начинает или шуметь, или полностью перестает работать. Резистор ломается из-за перегорания термопредохранителя. Термопрерыватель защищает его от перегрева. В случае перегорания резистор перестает функционировать и отопление салона работает только на 3-4 передачи.
КПП и их типичные проблемы
Пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач F13-15 отличаются надежностью, но имеют одно слабое место — механизм переключения скоростей. В случае поломки он меняется полностью. «Корсы» также оснащались простыми четырехступенчатыми «роботами» EasyTronic на основе той же МКПП. Эта коробка передач менее надежная, чем МКПП. Она может выйти из строя из-за износа механической составляющей или проблем с электроникой. Если неисправен блок управления коробкой, его можно попробовать обнулить до заводских параметров или сразу заменить.
Причины неисправности КПП на Corsa:
✅ Механизм переключения передач. Выходит из строя из-за износа подшипников, шестерен или рычагов. Устройство меняется полностью
✅ Сальник приводов. Защищает коробку передач от попадания грязи и воды. Со временем он начинает «сопливить» из-за естественного износа или повреждения
Самой надежной считается автоматическая КПП японского производства Aisin. Шестиступенчатая коробка передач «отходит» больше 300 тыс. км при условии своевременной замены масла.
В салоне Opel Corsa D 2010 года выпуска. Фото: YouTube.com
ЛКП — недостаток, который не входит ни в одну вышеперечисленную группу. Из-за небольшого слоя лакокрасочного покрытия на кузове появляются очаги коррозии. Ржавчина образуется на капоте, арках, нижней части дверей. Фары со временем мутнеют и затираются. Из-за этого оптику нужно периодически полировать. К салону особых претензий нет, со временем изнашивается обивка, руль и кожзам на ручке КПП, но это проблема многих авто.
Цены
Автомобили конца 1990-х начала 2000-х годов выпуска будут стоить в районе 150-200 тысяч рублей. Цена зависит от технического состояния, пробега, комплектации и прочих факторов. За хетчбэки «посвежее» (2006-2010 г. в.) нужно заплатить порядка 500-550 тыс. руб. Стоимость Opel Corsa F 2019-2024 годов выпуска варьируется в районе 1,6-2 млн рублей.
В целом, это неплохой субкомпактный автомобиль, недорогой в обслуживании, с надежным как для своего класса, двигателем и шасси. Opel Corsa станет хорошей покупкой для начинающего водителя. Главное — найти машину, за которой ухаживали и не «запустили» кузов.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...