Opel Corsa: недостатки, о которых нужно знать
Opel Corsa — это супермини-автомобиль, разработанный и выпускаемый немецкой компанией Opel с 1982 года. На протяжении всего своего существования он продавался под различными брендами, принадлежащими General Motors (в первую очередь, это Vauxhall для Великобритании, Chevrolet для Азии и Южной Америки и Holden — для Австралии).
Модель Corsa — одна из самых продаваемых Opel (после Astra). Первая «Корса» A была представлена в сентябре 1982 года. Она построена на платформе GM T-body, которая также использовалась для Chevrolet Kadett и Vauxhall Astra. Corsa A была доступна с бензиновыми двигателями объемом 1,0, 1,2 и 1,3 литра.
Z14XEP — бензиновый двигатель объемом 1,4 л, который производился General Motors с 2003 по 2010 год. Этот агрегат устанавливался на Opel Corsa, Astra, Meriva и Combo. Z14XEP имеет рядную 4-цилиндровую конструкцию с 16-клапанной головкой блока. Он оснащен системой впрыска топлива Common Rail и турбонаддувом. Мощность — 90 л. с., а крутящий момент — 128 Н*м, ресурс эксплуатации — 275 тыс. км. Двигатель Z14XEP считается надежным, но у него есть слабые места. Цепь ГРМ в этом ДВС имеет тенденцию к растяжению уже на 100-120 тыс. км., что может привести к преждевременному износу агрегата.
Больше всего проблем владельцу авто с мотором Z14XEP доставляет система Twinport, заслонки которой могут заедать из-за износа или загрязнения. ДВС начинает работать нестабильно, теряет мощность и расходует больше топлива. На двигателях Z14XEP могут возникать проблемы с клапаном EGR, который отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Забитое устройство приводит к плавающим оборотам, потере мощности. Со временем изнашивается датчик давления масла. Плохая фиксация в месте посадки приводит к течи смазки. На Z14XEP большим ресурсом не могут похвастаться масляный насос, термостат и модуль управления ECU.
Также на Opel Corsa ставились 4-цилиндровые моторы A14XER объемом 1,4 л и мощностью 101 л. с. Они считаются одними из самых надежных ДВС для этой модели. Примерный ресурс эксплуатации агрегата — 300 тыс. км. Несмотря на долговечность и надежность, двигателям A14XER присущи некоторые, хоть и незначительные, недостатки. Владельцы сталкиваются с течью из-под крышки клапанов и датчика давления масла. Это может быть следствием износа или деформации уплотнителей. При такой проблеме теряется мощность и ухудшается динамика разгона, двигатель иногда начинает дымить.
На авто с большими пробегами могут возникать утечки по управляющим клапанам фазорегуляторов. Эти элементы отвечают за изменение фаз газораспределения, и их выход из строя может привести к нестабильному функционированию агрегата. Сильный шум и свист в работе A14XER может свидетельствовать о поломке клапана продувки адсорбера. Проблемы со стартом мотора могут быть вызваны неисправностью датчика положения акселератора или температуры охлаждающей жидкости. В этом случае ДВС может не заводиться или запускается с задержкой.
До 2012 года на двигателях A14XER устанавливался впускной коллектор с заслонками Twinport. Они отвечают за изменение геометрии впуска, а их выход из строя может привести к снижению мощности и ухудшению динамики разгона. Также ресурсом чуть меньше обычного обладают термостат, свечи и модуль зажигания. В среднем, эти компоненты могут прослужить около 100 тыс. км.
Система кондиционирования — одно из слабых мест Opel Corsa. Моторчик компрессора может выйти из строя уже при пробеге в 50 тыс. км. Сначала он начинает шуметь, а затем полностью перестает работать. Если проблему не устранить, то к 100 тыс. км нужна будет полная замена компрессора. Причиной поломки моторчика является отказ редуктора или панели управления. Также владельцы часто жалуются на утечку фреона. Это происходит из-за уплотнителей, которые приходят в негодность по причине естественного износа или из-за повреждения камнями или другими предметами, попавшими в кондиционер во время движения.
На Opel Corsa ненадежными считаются моторчик стеклоочистителя и обогрев кресел. Эти элементы выходят из строя уже при пробеге в 100 тыс. км. На Opel Corsa D могут возникать проблемы с дисплеем бортового компьютера. Экран теряет пиксели, из-за чего падает качество картинки. Для решения проблемы необходимо перепаять шлейф или заменить блок компьютера в сборе.
Отопление салона можно назвать типичной проблемой для Corsa D 4-го поколения. Чаще всего владельцы сталкиваются с поломкой вентилятора и резистора. Первый может выйти из строя из-за износа подшипников или обмотки. Вентилятор начинает или шуметь, или полностью перестает работать. Резистор ломается из-за перегорания термопредохранителя. Термопрерыватель защищает его от перегрева. В случае перегорания резистор перестает функционировать и отопление салона работает только на 3-4 передачи.
Пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач F13-15 отличаются надежностью, но имеют одно слабое место — механизм переключения скоростей. В случае поломки он меняется полностью. «Корсы» также оснащались простыми четырехступенчатыми «роботами» EasyTronic на основе той же МКПП. Эта коробка передач менее надежная, чем МКПП. Она может выйти из строя из-за износа механической составляющей или проблем с электроникой. Если неисправен блок управления коробкой, его можно попробовать обнулить до заводских параметров или сразу заменить.
Причины неисправности КПП на Corsa:
✅ Механизм переключения передач. Выходит из строя из-за износа подшипников, шестерен или рычагов. Устройство меняется полностью
✅ Сальник приводов. Защищает коробку передач от попадания грязи и воды. Со временем он начинает «сопливить» из-за естественного износа или повреждения
Самой надежной считается автоматическая КПП японского производства Aisin. Шестиступенчатая коробка передач «отходит» больше 300 тыс. км при условии своевременной замены масла.
ЛКП — недостаток, который не входит ни в одну вышеперечисленную группу. Из-за небольшого слоя лакокрасочного покрытия на кузове появляются очаги коррозии. Ржавчина образуется на капоте, арках, нижней части дверей. Фары со временем мутнеют и затираются. Из-за этого оптику нужно периодически полировать. К салону особых претензий нет, со временем изнашивается обивка, руль и кожзам на ручке КПП, но это проблема многих авто.
Автомобили конца 1990-х начала 2000-х годов выпуска будут стоить в районе 150-200 тысяч рублей. Цена зависит от технического состояния, пробега, комплектации и прочих факторов. За хетчбэки «посвежее» (2006-2010 г. в.) нужно заплатить порядка 500-550 тыс. руб. Стоимость Opel Corsa F 2019-2024 годов выпуска варьируется в районе 1,6-2 млн рублей.
В целом, это неплохой субкомпактный автомобиль, недорогой в обслуживании, с надежным как для своего класса, двигателем и шасси. Opel Corsa станет хорошей покупкой для начинающего водителя. Главное — найти машину, за которой ухаживали и не «запустили» кузов.
Модель Corsa — одна из самых продаваемых Opel (после Astra). Первая «Корса» A была представлена в сентябре 1982 года. Она построена на платформе GM T-body, которая также использовалась для Chevrolet Kadett и Vauxhall Astra. Corsa A была доступна с бензиновыми двигателями объемом 1,0, 1,2 и 1,3 литра.
Моторы и их слабые места
Z14XEP — бензиновый двигатель объемом 1,4 л, который производился General Motors с 2003 по 2010 год. Этот агрегат устанавливался на Opel Corsa, Astra, Meriva и Combo. Z14XEP имеет рядную 4-цилиндровую конструкцию с 16-клапанной головкой блока. Он оснащен системой впрыска топлива Common Rail и турбонаддувом. Мощность — 90 л. с., а крутящий момент — 128 Н*м, ресурс эксплуатации — 275 тыс. км. Двигатель Z14XEP считается надежным, но у него есть слабые места. Цепь ГРМ в этом ДВС имеет тенденцию к растяжению уже на 100-120 тыс. км., что может привести к преждевременному износу агрегата.
Больше всего проблем владельцу авто с мотором Z14XEP доставляет система Twinport, заслонки которой могут заедать из-за износа или загрязнения. ДВС начинает работать нестабильно, теряет мощность и расходует больше топлива. На двигателях Z14XEP могут возникать проблемы с клапаном EGR, который отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Забитое устройство приводит к плавающим оборотам, потере мощности. Со временем изнашивается датчик давления масла. Плохая фиксация в месте посадки приводит к течи смазки. На Z14XEP большим ресурсом не могут похвастаться масляный насос, термостат и модуль управления ECU.
В моторном отсеке Opel Corsa. Фото: YouTube.com
Также на Opel Corsa ставились 4-цилиндровые моторы A14XER объемом 1,4 л и мощностью 101 л. с. Они считаются одними из самых надежных ДВС для этой модели. Примерный ресурс эксплуатации агрегата — 300 тыс. км. Несмотря на долговечность и надежность, двигателям A14XER присущи некоторые, хоть и незначительные, недостатки. Владельцы сталкиваются с течью из-под крышки клапанов и датчика давления масла. Это может быть следствием износа или деформации уплотнителей. При такой проблеме теряется мощность и ухудшается динамика разгона, двигатель иногда начинает дымить.
На авто с большими пробегами могут возникать утечки по управляющим клапанам фазорегуляторов. Эти элементы отвечают за изменение фаз газораспределения, и их выход из строя может привести к нестабильному функционированию агрегата. Сильный шум и свист в работе A14XER может свидетельствовать о поломке клапана продувки адсорбера. Проблемы со стартом мотора могут быть вызваны неисправностью датчика положения акселератора или температуры охлаждающей жидкости. В этом случае ДВС может не заводиться или запускается с задержкой.
Opel Corsa D 2010 года выпуска. Фото: YouTube.com
До 2012 года на двигателях A14XER устанавливался впускной коллектор с заслонками Twinport. Они отвечают за изменение геометрии впуска, а их выход из строя может привести к снижению мощности и ухудшению динамики разгона. Также ресурсом чуть меньше обычного обладают термостат, свечи и модуль зажигания. В среднем, эти компоненты могут прослужить около 100 тыс. км.
Слабые места электрики
Система кондиционирования — одно из слабых мест Opel Corsa. Моторчик компрессора может выйти из строя уже при пробеге в 50 тыс. км. Сначала он начинает шуметь, а затем полностью перестает работать. Если проблему не устранить, то к 100 тыс. км нужна будет полная замена компрессора. Причиной поломки моторчика является отказ редуктора или панели управления. Также владельцы часто жалуются на утечку фреона. Это происходит из-за уплотнителей, которые приходят в негодность по причине естественного износа или из-за повреждения камнями или другими предметами, попавшими в кондиционер во время движения.
На Opel Corsa ненадежными считаются моторчик стеклоочистителя и обогрев кресел. Эти элементы выходят из строя уже при пробеге в 100 тыс. км. На Opel Corsa D могут возникать проблемы с дисплеем бортового компьютера. Экран теряет пиксели, из-за чего падает качество картинки. Для решения проблемы необходимо перепаять шлейф или заменить блок компьютера в сборе.
Под днищем Opel Corsa. Фото: YouTube.com
Отопление салона можно назвать типичной проблемой для Corsa D 4-го поколения. Чаще всего владельцы сталкиваются с поломкой вентилятора и резистора. Первый может выйти из строя из-за износа подшипников или обмотки. Вентилятор начинает или шуметь, или полностью перестает работать. Резистор ломается из-за перегорания термопредохранителя. Термопрерыватель защищает его от перегрева. В случае перегорания резистор перестает функционировать и отопление салона работает только на 3-4 передачи.
КПП и их типичные проблемы
Пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач F13-15 отличаются надежностью, но имеют одно слабое место — механизм переключения скоростей. В случае поломки он меняется полностью. «Корсы» также оснащались простыми четырехступенчатыми «роботами» EasyTronic на основе той же МКПП. Эта коробка передач менее надежная, чем МКПП. Она может выйти из строя из-за износа механической составляющей или проблем с электроникой. Если неисправен блок управления коробкой, его можно попробовать обнулить до заводских параметров или сразу заменить.
Причины неисправности КПП на Corsa:
✅ Механизм переключения передач. Выходит из строя из-за износа подшипников, шестерен или рычагов. Устройство меняется полностью
✅ Сальник приводов. Защищает коробку передач от попадания грязи и воды. Со временем он начинает «сопливить» из-за естественного износа или повреждения
Самой надежной считается автоматическая КПП японского производства Aisin. Шестиступенчатая коробка передач «отходит» больше 300 тыс. км при условии своевременной замены масла.
В салоне Opel Corsa D 2010 года выпуска. Фото: YouTube.com
ЛКП — недостаток, который не входит ни в одну вышеперечисленную группу. Из-за небольшого слоя лакокрасочного покрытия на кузове появляются очаги коррозии. Ржавчина образуется на капоте, арках, нижней части дверей. Фары со временем мутнеют и затираются. Из-за этого оптику нужно периодически полировать. К салону особых претензий нет, со временем изнашивается обивка, руль и кожзам на ручке КПП, но это проблема многих авто.
Цены
Автомобили конца 1990-х начала 2000-х годов выпуска будут стоить в районе 150-200 тысяч рублей. Цена зависит от технического состояния, пробега, комплектации и прочих факторов. За хетчбэки «посвежее» (2006-2010 г. в.) нужно заплатить порядка 500-550 тыс. руб. Стоимость Opel Corsa F 2019-2024 годов выпуска варьируется в районе 1,6-2 млн рублей.
В целом, это неплохой субкомпактный автомобиль, недорогой в обслуживании, с надежным как для своего класса, двигателем и шасси. Opel Corsa станет хорошей покупкой для начинающего водителя. Главное — найти машину, за которой ухаживали и не «запустили» кузов.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...