Грузовики для советского села – по проходимости они превосходят современные внедорожники
61 510

Грузовики для советского села – по проходимости они превосходят современные внедорожники

Грузовые автомобили для сельской местности в Советском Союзе изначально не выпускали. Дело в том, что модели и так считались универсальными. Они отличались высоким дорожным просветом. Те же ГАЗ-53 и ЗиЛ-130 зарекомендовали себя в колхозах и совхозах. Главное, чтобы погода оказалась подходящей. Но в распутицу универсальные грузовики застревали. Поэтому частенько приходилось использовать военные модели с полным приводом. Это была так называемая шефская помощь. А потом на шасси специальных грузовых внедорожников начали делать сельскохозяйственные модификации. Существовали они и на основе обычных универсальных автомобилей. Как правило, схема подгонки оказывалась простой. Наращивали борта платформы, чтобы можно было возить зерно, корнеплоды и прочие условно легкие, но габаритные грузы. А еще на селе ценились самосвалы, желательно трехсторонние.

Но были и специфические модели, разработанные именно для села. Самой известной из таких будет внедорожная «Колхида». Это КАЗ-4540 – грузовик, похожий на ГАЗ-66, но куда более удобный для водителя. Конечно, расположение кабины вызывало удивление, но зато можно было с условным комфортом передвигаться на дальние дистанции. А расскажут про КАЗ-4540 и другие специфические советские грузовики для села на канале «АВТО ИСТОРИЯ».
Как вы считаете, советские грузовики для села лучше современных внедорожников?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас