Напомним, что автомобиль первого поколения публика увидела в 2002-м году: он заменил устаревшую к тому времени модель 626. Базой для новой машины D-класса послужила платформа «Форд Мондео». Изначально техника выпускалась в кузовах трех типов: седан, универсал и лифтбек.
Самое последнее, третье поколение GJ, выпускалось с 2012-го года на платформе Skyactiv Platform. Первый рестайлинг провели в 2014-м. Через пару лет произошло второе обновление: экстерьер остался прежним, но машина получила множество технических новшеств, опций в плане электроники. Очередная модернизация осуществилась в 2017-м.
«Шестерка» 2013-го года выпуска. Фото: YouTube.com
И вот недавно производитель заявил о прекращении выпуска популярной (в т. ч. и России) модели на внутреннем рынке с середины апреля текущего года. Только в Японии количество проданных Mazda Atenza (так «Мазда 6» называется на родине и в КНР) составило более 226 тысяч экземпляров. Сначала прекратились продажи в США (2021-й год), затем – Англии (2023-й).
В РФ эту марку автомобиля собирали во Владивостоке на предприятии Mazda Sollers.
К разочарованию поклонников модели, японский концерн не озаботился разработкой «наследника». Было только заявление от производителя, сообщавшего о переходе на выпуск линейки внедорожников СХ.