Как Audi A1 стал законодателем моды в сегменте субкомпактных автомобилей
Audi A1 — это субкомпактный автомобиль, выпускаемый немецким автопроизводителем с 2010 года. Автомобиль доступен в двух вариантах кузова: трехдверный и пятидверный хетчбэк (Sportback).
А1 сразу же произвела фурор своим стильным дизайном, спортивной управляемостью и высоким качеством сборки. В конкурсе «Золотой руль 2019» эта модель получила награду в номинации «Компактный автомобиль».
Разработка началась в середине 2000-х годов. Компания хотела создать стильный, спортивный и практичный автомобиль, который бы конкурировал с такими моделями, как Mini Cooper и Alfa Romeo MiTo. В 2008 году на Парижском автосалоне компания представила концепт-кар Audi A1 Sportback Concept. Он получил положительные отзывы критиков, и производитель принял решение запустить его в сборку.
Сборка Audi A1 началась в 2010 году на заводе Volkswagen в Германии. Первые субкомпактные авто, выпущенные на базе VW Polo, появились в 2011 г. Автомобиль оснащался бензиновыми и дизельными двигателями.
Audi A1 первого поколения, выпускавшиеся с 2011 года для российского рынка, оснащались двигателями марки CAXA. Мощность агрегатов объемом 1,4 л составляла 122 л. с. Переднеприводные субкомпактные авто оборудовались механической или роботизированной коробкой передач. CAXA — один из самых известных представителей первого поколения TSI-двигателей. У него был чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ. Помимо Audi A1, эти двигатели ставились на SEAT Toledo, Skoda Octavia и Yeti, Volkswagen Jetta, Passat, Golf и т. д.
К типичным проблемам моторов CAXA можно отнести:
✅ Быстрое растяжение цепи ГРМ. Это иногда происходит через 40-50 тыс. км пробега. О проблеме свидетельствует треск, который доносится из-под капота при движении
✅ Нестабильная тяга на высоких оборотах. Это часто связано с заклиниванием штока турбины и перепускного клапана
✅ Разрушение перегородок между кольцами. Рекомендуется ставить кованые поршни, чтобы избежать такой проблемы в будущем
✅ Неисправность электронного клапана управления или вестгейта в турбине
Моторы CAXA чувствительны к качеству бензина. Лучше не экономить и заливать АИ-100. Регулярная заправка некачественным топливом приведет к образованию нагара на форсунках и неисправности поршней. Последние неустойчивы к детонации и со временем трескаются. Автовладельцы А1 сообщают о течи охлаждающей жидкости и вибрации двигателя на холодную.
Рестайлинговые модели, выпускавшиеся с 2014 года для российского рынка, оснащались моторами марки CZCA, CZEA, DAJB. CZCA — это четырехцилиндровый, рядный, бензиновый агрегат с турбонаддувом, производимый Volkswagen Group. Он был впервые представлен в 2012 году и используется в различных автомобилях концерна, включая VW Polo, Golf, SEAT Ibiza и Skoda Octavia. CZCA имеет рабочий объем 1,4 литра и развивает мощность 125 л. с. Он оснащен турбокомпрессором BorgWarner K03, который позволяет развивать высокую мощность при относительно небольшом рабочем объеме.
К слабым местам CZCA можно отнести масложор, заклинивание тяги актуатора турбины. Загрязнение клапана EGR и впускного коллектора может привести к снижению мощности ДВС и увеличению расхода топлива. Дроссель также со временем засоряется из-за нагара и масляного налета. Это приводит к ухудшению отклика двигателя на педаль газа и увеличению расхода. Уделяйте внимание диагностике ремня ГРМ. Его нужно проверять каждые 60 тыс. км пробега (срок службы, в среднем, 90 тыс. км) — в случае обрыва клапана может погнуть.
CZEA — это четырехцилиндровый, рядный, бензиновый двигатель с турбонаддувом и системой деактивации цилиндров (ACT). Агрегат имеет рабочий объем 1,4 литра и развивает мощность 150 л. с. Он оснащен турбокомпрессором BorgWarner K03, системой непосредственного впрыска топлива, рециркуляции ОГ (EGR) и катализатором SCR. ACT позволяет двигателю отключать два цилиндра при малых нагрузках, что снижает расход горючего.
Мотор CZEA отличается надежностью и экономичностью. Он имеет ресурс до капитального ремонта более 200 000 км. Но АСТ — сложная система, которая вызывает неравномерный износ распределительных валов. Для ДВС этой марки также характерен масложор. Среди слабых мест CZEA — пластиковая помпа с двумя термостатами. Это устройство склонно к течи и меняется полностью. Турбокомпрессор может выйти из строя из-за перегрева или попадания масла. Это приведет к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива.
DAJB — четырехцилиндровый, рядный ДВС с турбонаддувом, производимый Volkswagen Group с 2012 года. Его рабочий объем — 1,8 литра, а мощность — 192 л. с. Он оснащен турбокомпрессором BorgWarner K04, системой непосредственного впрыска топлива, рециркуляции ОГ (EGR) и катализатором SCR. Мотор DAJB отличается надежностью и экономичностью. Его ресурс до капитального ремонта — более 200 000 километров. Расход топлива в смешанном цикле составляет около 6,5 л на 100 км.
Система EGR предназначена для снижения выбросов NOx. Однако она может привести к загрязнению клапана EGR и впускного коллектора. Из-за этого увеличивается расход бензина и снижается мощность ДВС. К слабым местам можно отнести засорение дросселя из-за нагара и масляного налета. В результате ухудшается отклик двигателя на педаль газа, растет расход горючего. Цилиндропоршневая группа может выйти из строя из-за перегрева или неправильной эксплуатации.
Роботизированные КПП (РКПП), такие как S-tronic на Audi A1, имеют ряд преимуществ перед традиционными автоматическими коробками. Они более компактные, легкие и экономичные. Однако, они характеризуются сложностью конструкции, за счет чего дороже в ремонте и обслуживании. РКПП более подвержены износу, чем традиционные автоматические коробки передач. КПП на Audi могут переключаться с рывками.
Несмотря на то, что A1 — субкомпактный автомобиль, его нельзя самым экономичным. Моторы с турбонаддувом могут расходовать до 12 литров в городском режиме. Багажник Audi A1 имеет небольшой объем от 270 до 330 л. Это может быть проблемой для тех, кто часто перевозит много вещей. Задние сиденья Audi A1 не очень просторные. Они подходят для детей, но не для комфортного размещения взрослых на длительных поездках. Недостаток модели — дороговизна обслуживания роботизированной КПП. Но после ремонта о проблемах в работе коробки можно забыть на 100 тыс. км.
Стоимость субкомпактного хетчбэка зависит от года выпуска, комплектации и состояния. Автомобили 2010-2013 г. в. могут стоить от 700 тыс. до 1 млн. руб. Хетчбэки 2014-2018 годов выпуска в среднем стоят 1,3-1,6 млн. руб. Audi A1 2020 г. в. обойдется примерно в 2,2-2,8 млн. руб.
Audi A1 — в целом надежный хетчбэк, но не лишенный недостатков. Это субкомпактный автомобиль, который подойдет тем, кому не нужен просторный салон. Если вы считаете стоимость А1 завышенной, обратите внимание, например, на VW Polo или Renault Sandero. Эти автомобили ниже классом, но их стоимость будет от 600 тыс. руб., в зависимости от года выпуска и состояния. Если вы готовы смириться с дороговизной обслуживания и потенциальными проблемами с РКПП, A1 станет вполне оптимальным решением.
А1 сразу же произвела фурор своим стильным дизайном, спортивной управляемостью и высоким качеством сборки. В конкурсе «Золотой руль 2019» эта модель получила награду в номинации «Компактный автомобиль».
Разработка началась в середине 2000-х годов. Компания хотела создать стильный, спортивный и практичный автомобиль, который бы конкурировал с такими моделями, как Mini Cooper и Alfa Romeo MiTo. В 2008 году на Парижском автосалоне компания представила концепт-кар Audi A1 Sportback Concept. Он получил положительные отзывы критиков, и производитель принял решение запустить его в сборку.
Audi A1 первого поколения. Фото: YouTube.com
Сборка Audi A1 началась в 2010 году на заводе Volkswagen в Германии. Первые субкомпактные авто, выпущенные на базе VW Polo, появились в 2011 г. Автомобиль оснащался бензиновыми и дизельными двигателями.
Двигатели и их неисправности
Audi A1 первого поколения, выпускавшиеся с 2011 года для российского рынка, оснащались двигателями марки CAXA. Мощность агрегатов объемом 1,4 л составляла 122 л. с. Переднеприводные субкомпактные авто оборудовались механической или роботизированной коробкой передач. CAXA — один из самых известных представителей первого поколения TSI-двигателей. У него был чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ. Помимо Audi A1, эти двигатели ставились на SEAT Toledo, Skoda Octavia и Yeti, Volkswagen Jetta, Passat, Golf и т. д.
К типичным проблемам моторов CAXA можно отнести:
✅ Быстрое растяжение цепи ГРМ. Это иногда происходит через 40-50 тыс. км пробега. О проблеме свидетельствует треск, который доносится из-под капота при движении
✅ Нестабильная тяга на высоких оборотах. Это часто связано с заклиниванием штока турбины и перепускного клапана
✅ Разрушение перегородок между кольцами. Рекомендуется ставить кованые поршни, чтобы избежать такой проблемы в будущем
✅ Неисправность электронного клапана управления или вестгейта в турбине
Моторы CAXA чувствительны к качеству бензина. Лучше не экономить и заливать АИ-100. Регулярная заправка некачественным топливом приведет к образованию нагара на форсунках и неисправности поршней. Последние неустойчивы к детонации и со временем трескаются. Автовладельцы А1 сообщают о течи охлаждающей жидкости и вибрации двигателя на холодную.
Под капотом хетчбэка Audi A1. Фото: YouTube.com
Рестайлинговые модели, выпускавшиеся с 2014 года для российского рынка, оснащались моторами марки CZCA, CZEA, DAJB. CZCA — это четырехцилиндровый, рядный, бензиновый агрегат с турбонаддувом, производимый Volkswagen Group. Он был впервые представлен в 2012 году и используется в различных автомобилях концерна, включая VW Polo, Golf, SEAT Ibiza и Skoda Octavia. CZCA имеет рабочий объем 1,4 литра и развивает мощность 125 л. с. Он оснащен турбокомпрессором BorgWarner K03, который позволяет развивать высокую мощность при относительно небольшом рабочем объеме.
К слабым местам CZCA можно отнести масложор, заклинивание тяги актуатора турбины. Загрязнение клапана EGR и впускного коллектора может привести к снижению мощности ДВС и увеличению расхода топлива. Дроссель также со временем засоряется из-за нагара и масляного налета. Это приводит к ухудшению отклика двигателя на педаль газа и увеличению расхода. Уделяйте внимание диагностике ремня ГРМ. Его нужно проверять каждые 60 тыс. км пробега (срок службы, в среднем, 90 тыс. км) — в случае обрыва клапана может погнуть.
CZEA — это четырехцилиндровый, рядный, бензиновый двигатель с турбонаддувом и системой деактивации цилиндров (ACT). Агрегат имеет рабочий объем 1,4 литра и развивает мощность 150 л. с. Он оснащен турбокомпрессором BorgWarner K03, системой непосредственного впрыска топлива, рециркуляции ОГ (EGR) и катализатором SCR. ACT позволяет двигателю отключать два цилиндра при малых нагрузках, что снижает расход горючего.
Приборная панель Audi A1. Фото: YouTube.com
Мотор CZEA отличается надежностью и экономичностью. Он имеет ресурс до капитального ремонта более 200 000 км. Но АСТ — сложная система, которая вызывает неравномерный износ распределительных валов. Для ДВС этой марки также характерен масложор. Среди слабых мест CZEA — пластиковая помпа с двумя термостатами. Это устройство склонно к течи и меняется полностью. Турбокомпрессор может выйти из строя из-за перегрева или попадания масла. Это приведет к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива.
DAJB — четырехцилиндровый, рядный ДВС с турбонаддувом, производимый Volkswagen Group с 2012 года. Его рабочий объем — 1,8 литра, а мощность — 192 л. с. Он оснащен турбокомпрессором BorgWarner K04, системой непосредственного впрыска топлива, рециркуляции ОГ (EGR) и катализатором SCR. Мотор DAJB отличается надежностью и экономичностью. Его ресурс до капитального ремонта — более 200 000 километров. Расход топлива в смешанном цикле составляет около 6,5 л на 100 км.
В салоне хетчбэка Audi A1. Фото: YouTube.com
Система EGR предназначена для снижения выбросов NOx. Однако она может привести к загрязнению клапана EGR и впускного коллектора. Из-за этого увеличивается расход бензина и снижается мощность ДВС. К слабым местам можно отнести засорение дросселя из-за нагара и масляного налета. В результате ухудшается отклик двигателя на педаль газа, растет расход горючего. Цилиндропоршневая группа может выйти из строя из-за перегрева или неправильной эксплуатации.
Слабые места и недостатки
Роботизированные КПП (РКПП), такие как S-tronic на Audi A1, имеют ряд преимуществ перед традиционными автоматическими коробками. Они более компактные, легкие и экономичные. Однако, они характеризуются сложностью конструкции, за счет чего дороже в ремонте и обслуживании. РКПП более подвержены износу, чем традиционные автоматические коробки передач. КПП на Audi могут переключаться с рывками.
Несмотря на то, что A1 — субкомпактный автомобиль, его нельзя самым экономичным. Моторы с турбонаддувом могут расходовать до 12 литров в городском режиме. Багажник Audi A1 имеет небольшой объем от 270 до 330 л. Это может быть проблемой для тех, кто часто перевозит много вещей. Задние сиденья Audi A1 не очень просторные. Они подходят для детей, но не для комфортного размещения взрослых на длительных поездках. Недостаток модели — дороговизна обслуживания роботизированной КПП. Но после ремонта о проблемах в работе коробки можно забыть на 100 тыс. км.
Цены
Стоимость субкомпактного хетчбэка зависит от года выпуска, комплектации и состояния. Автомобили 2010-2013 г. в. могут стоить от 700 тыс. до 1 млн. руб. Хетчбэки 2014-2018 годов выпуска в среднем стоят 1,3-1,6 млн. руб. Audi A1 2020 г. в. обойдется примерно в 2,2-2,8 млн. руб.
Audi A1 — в целом надежный хетчбэк, но не лишенный недостатков. Это субкомпактный автомобиль, который подойдет тем, кому не нужен просторный салон. Если вы считаете стоимость А1 завышенной, обратите внимание, например, на VW Polo или Renault Sandero. Эти автомобили ниже классом, но их стоимость будет от 600 тыс. руб., в зависимости от года выпуска и состояния. Если вы готовы смириться с дороговизной обслуживания и потенциальными проблемами с РКПП, A1 станет вполне оптимальным решением.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....