Вопреки законам физики — почему монорельс Льюиса Бреннана не падал на поворотах
19 392

Вопреки законам физики — почему монорельс Льюиса Бреннана не падал на поворотах

На самом деле не вопреки, а именно благодаря законам физики Бреннан в начале прошлого века сумел обхитрить земное притяжение. Шутка ли, его концепция поезда, идущего по одному рельсу вместо двух, была воплощена в действующую модель, и при движении по одному рельсу балансировала, наклоняясь на поворотах, то в одну, то в другую сторону. При этом никаких усилий со стороны машиниста для выполнения этого действия не требовалось.

Такая подвижность позволяла проходить повороты на гораздо большей скорости. В основе изобретения была запатентованная конструкция системы гироскопов. Именно они не позволяли падать поезду в поворотах. Но не так все просто — канал Primal Space провел целое исследование, затребовав патенты и чертежи изобретателя. Ученый не сразу пришел к рабочей концепции, но каждая неудача только приближала удивительное по своей простоте решение.

В результате опытный образец сохранял устойчивость, даже если все пассажиры на открытой платформе становились по одну сторону. Это был однозначный успех! Ведь проложить один рельс вместо двух означало серьезное удешевление не только прокладки ж/д сообщений, но и их эксплуатацию. Так почему сегодня мы все еще ездим на поездах с колесными парами? Ответ вы найдете в этом видео. Чтобы убрать языковый барьер, воспользуйтесь браузером от Яндекса — ИИ все вам переведет в точности!
А вы бы хотели прокатиться на таком поезде?
  • Lilu
  • www.youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....