Вопреки законам физики — почему монорельс Льюиса Бреннана не падал на поворотах
На самом деле не вопреки, а именно благодаря законам физики Бреннан в начале прошлого века сумел обхитрить земное притяжение. Шутка ли, его концепция поезда, идущего по одному рельсу вместо двух, была воплощена в действующую модель, и при движении по одному рельсу балансировала, наклоняясь на поворотах, то в одну, то в другую сторону. При этом никаких усилий со стороны машиниста для выполнения этого действия не требовалось.
Такая подвижность позволяла проходить повороты на гораздо большей скорости. В основе изобретения была запатентованная конструкция системы гироскопов. Именно они не позволяли падать поезду в поворотах. Но не так все просто — канал Primal Space провел целое исследование, затребовав патенты и чертежи изобретателя. Ученый не сразу пришел к рабочей концепции, но каждая неудача только приближала удивительное по своей простоте решение.
В результате опытный образец сохранял устойчивость, даже если все пассажиры на открытой платформе становились по одну сторону. Это был однозначный успех! Ведь проложить один рельс вместо двух означало серьезное удешевление не только прокладки ж/д сообщений, но и их эксплуатацию. Так почему сегодня мы все еще ездим на поездах с колесными парами? Ответ вы найдете в этом видео. Чтобы убрать языковый барьер, воспользуйтесь браузером от Яндекса — ИИ все вам переведет в точности!
Такая подвижность позволяла проходить повороты на гораздо большей скорости. В основе изобретения была запатентованная конструкция системы гироскопов. Именно они не позволяли падать поезду в поворотах. Но не так все просто — канал Primal Space провел целое исследование, затребовав патенты и чертежи изобретателя. Ученый не сразу пришел к рабочей концепции, но каждая неудача только приближала удивительное по своей простоте решение.
В результате опытный образец сохранял устойчивость, даже если все пассажиры на открытой платформе становились по одну сторону. Это был однозначный успех! Ведь проложить один рельс вместо двух означало серьезное удешевление не только прокладки ж/д сообщений, но и их эксплуатацию. Так почему сегодня мы все еще ездим на поездах с колесными парами? Ответ вы найдете в этом видео. Чтобы убрать языковый барьер, воспользуйтесь браузером от Яндекса — ИИ все вам переведет в точности!
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....