Возрождение марки Packard, провалившееся четверть века назад
1 967

Возрождение марки Packard, провалившееся четверть века назад

Время от времени кто-то покупает права на известную в прошлом марку автомобилей и пытается ее возродить. Но не у всех есть столько денег, как у немецкого Volkswagen, чтобы субсидировать возможные потери от производства серийных моделей, как в случае с Bugatti. Последнего удалось спасти, но в руках Романа Артиоли он продержался недолго.


Со второй половины 90-х достаточно вспомнить также провал в виде возрождения автомобильной компании Isotta-Fraschini с технологией Audi. Судьба голландского Spyker, недолгое время являвшегося владельцем Saab, была (и остается до сих пор) очень непостоянна, здесь также использовались двигатели с четырьмя кольцами. Hispano-Suiza, в свою очередь, предприняла несколько современных попыток, но они всегда оставались лишь концептами.

Возрождение марки Packard, провалившееся четверть века назадБольшой и мощный Packard Twelve Cabriolet 1939 года. Фото: youtube.com

Еще одна из череды неудач – американский Packard. Его история хорошо известна. Братья Паккард начали производство автомобилей в самом конце прошлого века в Уоррене (штат Огайо), после чего последовал переезд в «Мотор-сити». Первые двенадцатицилиндровые двигатели появились в 1915 году, эти большие моторы сделали компанию еще более известной. А вот во второй половине 40-х возникло несколько проблем с маркетингом: даже таксисты не хотели дешевых шестицилиндровых двигателей.

Сосредоточение внимания на массовом производстве может сломать шею компании, производящей автомобили класса люкс, и Packard стал хрестоматийным примером этого. Можете ли вы представить себе, что Rolls-Royce сделает что-то подобное? Не спасла и связь со «Студебеккером»: последние модели просто спроектировали по бейдж-инжинирингу, а их производство перенесли с детройтского завода в Саут-Бенд (штат Индиана).

В 1958 году бренд перестал использоваться и исчез из названия компании Studebaker-Packard. Краткий промежуточный эпизод (1959) был представлен четырьмя одноместными автомобилями Hildegas Indy заводского изготовления. Они получили двигатели Chevrolet M/T V8 объемом 5,4 л и четырехступенчатую механическую коробку передач. Но что произошло после этого?

Несбыточная мечта Роя Галликсона


Стоит вспомнить еще один короткий эпизод возрождения. Он называется Packard Twelve. Под этим обозначением большинство ценителей представляют себе престижные автомобили, выпускавшиеся в период между двумя мировыми конфликтами. Конечно, они стоили довольно дорого. За ними последовал ретро-лимузин странной, но интересной формы.

Красивый Packard Twin-Six 1932 года. Фото: youtube.com

Его создал Рой Галликсон из Феникса (штат Аризона). Кстати, это не просто какой-то эксцентричный мусорщик с манерами мультимиллионера, а дипломированный инженер-механик, работавший, например, на производителей больших грузовиков White и сельскохозяйственной техники Massey Ferguson. Он сколотил капитал, продав компанию, соучредителем которой являлся. Идея купить права на бренд у него возникла в 1991 году в ресторане, когда он обедал с друзьями.

Они принадлежали некоему Бадду Бэйлиффу, чья компания Bayliff Coach Corporation с 1978 года на Хардинг-Хайвей в Лиме (Огайо), в основном, производила детали. Также ими построено на заказ несколько реплик различных моделей с механическими элементами современных:

✅ «Бьюик»
✅ «Форд»
✅ «Меркури»

В общем, имеем дело с настоящим фанатом бренда, а права обошлись Галликсону в 50 тысяч долларов. Разработка началась в сентябре 1993 года, еще до того, как создатели обратились к властям и начали искать финансы. Помимо Роя, технической стороной занимался Лоуренс Джонсон, по совпадению, представитель той же профессии. По внешнему виду авто консультировал квартет профессионалов, в том числе Арунас Ослапас и Дон Джонсон, бывший дизайнер General Motors. Позже он работал на производителя реплик Zimmer – и некоторое сходство определенно есть. Новинку почти завершили в 1996 году, после чего последовали усиленные испытания и доводка деталей.

Автомобиль впервые появился на Arizona Packards в Тусоне (октябрь 1998 года). Это оказалось двадцатипятилетием самого мероприятия. А вот с момента печального конца бренда прошло уже сорок лет. Компания Packard Motor Car воскресла, но функционально, к сожалению, лишь на короткое время.


Двенадцать в American Packard всегда означало количество цилиндров. Не стала исключением и осень 1998 года, когда представили причудливый лимузин с полным приводом. Которому так и довелось остаться лишь в одном экземпляре.

Дизайн, вызвавший некоторое недоумение


Результат работы выглядел действительно причудливо и немного раздуто. Две пары фар больше напоминали «Ягуары», ретро-маска и горизонтальные ребра под фарами отсылали к довоенным «Паккардам» в стиле ар-деко. Особенно к первому «Клипперу» (модели 1941 года), не говоря уже о намеках на приподнятые крылья. Не хватало только статуэтки крылатой дамы с колесом, обутым в покрышку. Но сама машина имела именно такие диски.

Задняя часть Packard Twelve Cabriolet 1939 года с дугами. Фото: youtube.com

Автомобиль получил номер шасси 338032 и двигателя – RF12006. «Сердцем», скрывающимся под длинным и широким капотом, является продольно расположенная вилка двенадцатицилиндрового двигателя со следующими характеристиками:

✅ силовой агрегат марки Falconer Racing
✅ рабочим объемом 8603 куб. см
✅ мощностью 581 (по другим данным – 446) л. с

Испытания полностью алюминиевого силового агрегата с верхнеклапанной тягой заняли пять лет. Интересная особенность – постоянный полный привод Borg Warner с вискомуфтой и двумя самоблокирующимися дифференциалами Dana-Spicer. Передача крутящего момента (максимальное значение – 804 Н*м) на обе оси опосредована автоматической четырехступенчатой коробкой передач GM 4L80E. Выхлопная система включает пару катализаторов и датчики кислорода.

Роскошный Packard Caribbean 1956 года. Фото: youtube.com

Алюминиевое шасси имеет все колеса независимой подвески посредством А-образных рычагов, четырехдисковым тормозам диаметром 335 мм помогает ABS. Основой облегченной конструкции является объемный каркас из молдингов. Вот главные показатели модели:

✅ снаряженная масса – 1701 кг
✅ разгон с места до 97 км/ч за 4,8 с
✅ колесная база – 3023 мм

В салоне, отделанном тонкой бордовой кожей и необходимым декором из орехового дерева, могут разместиться четыре пассажира. Американский автомобиль конца 20-го века не может также обойтись без следующих элементов:

✅ кондиционера
✅ радио с проигрывателем компакт-дисков (включая чейнджер)
✅ «запаски» в неглубоком багажнике

Под современным четырехспицевым рулевым колесом у водителя имеется восемь круглых приборов с белым фоном и надписью в стиле 30-х. Стекла и замки, как и передние сиденья, имеют электропривод.

Отсутствие инвесторов и сворачивание проекта


В планах уже стоял запуск производства с ручной сборкой, примерно две тысячи экземпляров в год. Даже такой небольшой объем не должен быть экономическим самоубийством, если установить соответствующую цену на конечный продукт. Но других инвесторов не нашлось, а те, кто уже принес деньги, вскоре исчезли. Это означало окончательный провал проекта. Необходимые 30 миллионов долларов получить попросту не удалось.

Разработка прототипа обошлась в 1,5 млн. долларов, в августе 2008 года Галликсон пытался за такую же сумму продать свои права на бренд, но безуспешно. Единственный современный Packard Twelve зарегистрировали в Аризоне. Федеральные и законы штата разрешают вводить в эксплуатацию единичный автомобиль, даже если у него нет сертификатов EPA и NHTSA.

Знакомые нотки в дизайне Packard Clipper 1953 года. Фото: youtube.com

Уникальный экземпляр золотого цвета продали 26 июля 2014 года на аукционе Motor City в Плимуте (штат Мичиган). До этого он находился у Галликсона, который уже давно жил недалеко от Калгари. Прототип предлагался без установленного диапазона, но нашел владельца за 143 тысячи долларов. Вместе с единственным современным Packard тот получил также набор оригинальных деталей, в том числе дверные стекла, элементы подвески и задние фонари.
Ваше мнение: можно ли было возродить марку Packard?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....