Возрождение марки Packard, провалившееся четверть века назад
Время от времени кто-то покупает права на известную в прошлом марку автомобилей и пытается ее возродить. Но не у всех есть столько денег, как у немецкого Volkswagen, чтобы субсидировать возможные потери от производства серийных моделей, как в случае с Bugatti. Последнего удалось спасти, но в руках Романа Артиоли он продержался недолго.
Со второй половины 90-х достаточно вспомнить также провал в виде возрождения автомобильной компании Isotta-Fraschini с технологией Audi. Судьба голландского Spyker, недолгое время являвшегося владельцем Saab, была (и остается до сих пор) очень непостоянна, здесь также использовались двигатели с четырьмя кольцами. Hispano-Suiza, в свою очередь, предприняла несколько современных попыток, но они всегда оставались лишь концептами.
Еще одна из череды неудач – американский Packard. Его история хорошо известна. Братья Паккард начали производство автомобилей в самом конце прошлого века в Уоррене (штат Огайо), после чего последовал переезд в «Мотор-сити». Первые двенадцатицилиндровые двигатели появились в 1915 году, эти большие моторы сделали компанию еще более известной. А вот во второй половине 40-х возникло несколько проблем с маркетингом: даже таксисты не хотели дешевых шестицилиндровых двигателей.
Сосредоточение внимания на массовом производстве может сломать шею компании, производящей автомобили класса люкс, и Packard стал хрестоматийным примером этого. Можете ли вы представить себе, что Rolls-Royce сделает что-то подобное? Не спасла и связь со «Студебеккером»: последние модели просто спроектировали по бейдж-инжинирингу, а их производство перенесли с детройтского завода в Саут-Бенд (штат Индиана).
В 1958 году бренд перестал использоваться и исчез из названия компании Studebaker-Packard. Краткий промежуточный эпизод (1959) был представлен четырьмя одноместными автомобилями Hildegas Indy заводского изготовления. Они получили двигатели Chevrolet M/T V8 объемом 5,4 л и четырехступенчатую механическую коробку передач. Но что произошло после этого?
Стоит вспомнить еще один короткий эпизод возрождения. Он называется Packard Twelve. Под этим обозначением большинство ценителей представляют себе престижные автомобили, выпускавшиеся в период между двумя мировыми конфликтами. Конечно, они стоили довольно дорого. За ними последовал ретро-лимузин странной, но интересной формы.
Его создал Рой Галликсон из Феникса (штат Аризона). Кстати, это не просто какой-то эксцентричный мусорщик с манерами мультимиллионера, а дипломированный инженер-механик, работавший, например, на производителей больших грузовиков White и сельскохозяйственной техники Massey Ferguson. Он сколотил капитал, продав компанию, соучредителем которой являлся. Идея купить права на бренд у него возникла в 1991 году в ресторане, когда он обедал с друзьями.
Они принадлежали некоему Бадду Бэйлиффу, чья компания Bayliff Coach Corporation с 1978 года на Хардинг-Хайвей в Лиме (Огайо), в основном, производила детали. Также ими построено на заказ несколько реплик различных моделей с механическими элементами современных:
✅ «Бьюик»
✅ «Форд»
✅ «Меркури»
В общем, имеем дело с настоящим фанатом бренда, а права обошлись Галликсону в 50 тысяч долларов. Разработка началась в сентябре 1993 года, еще до того, как создатели обратились к властям и начали искать финансы. Помимо Роя, технической стороной занимался Лоуренс Джонсон, по совпадению, представитель той же профессии. По внешнему виду авто консультировал квартет профессионалов, в том числе Арунас Ослапас и Дон Джонсон, бывший дизайнер General Motors. Позже он работал на производителя реплик Zimmer – и некоторое сходство определенно есть. Новинку почти завершили в 1996 году, после чего последовали усиленные испытания и доводка деталей.
Двенадцать в American Packard всегда означало количество цилиндров. Не стала исключением и осень 1998 года, когда представили причудливый лимузин с полным приводом. Которому так и довелось остаться лишь в одном экземпляре.
Результат работы выглядел действительно причудливо и немного раздуто. Две пары фар больше напоминали «Ягуары», ретро-маска и горизонтальные ребра под фарами отсылали к довоенным «Паккардам» в стиле ар-деко. Особенно к первому «Клипперу» (модели 1941 года), не говоря уже о намеках на приподнятые крылья. Не хватало только статуэтки крылатой дамы с колесом, обутым в покрышку. Но сама машина имела именно такие диски.
Автомобиль получил номер шасси 338032 и двигателя – RF12006. «Сердцем», скрывающимся под длинным и широким капотом, является продольно расположенная вилка двенадцатицилиндрового двигателя со следующими характеристиками:
✅ силовой агрегат марки Falconer Racing
✅ рабочим объемом 8603 куб. см
✅ мощностью 581 (по другим данным – 446) л. с
Испытания полностью алюминиевого силового агрегата с верхнеклапанной тягой заняли пять лет. Интересная особенность – постоянный полный привод Borg Warner с вискомуфтой и двумя самоблокирующимися дифференциалами Dana-Spicer. Передача крутящего момента (максимальное значение – 804 Н*м) на обе оси опосредована автоматической четырехступенчатой коробкой передач GM 4L80E. Выхлопная система включает пару катализаторов и датчики кислорода.
Алюминиевое шасси имеет все колеса независимой подвески посредством А-образных рычагов, четырехдисковым тормозам диаметром 335 мм помогает ABS. Основой облегченной конструкции является объемный каркас из молдингов. Вот главные показатели модели:
✅ снаряженная масса – 1701 кг
✅ разгон с места до 97 км/ч за 4,8 с
✅ колесная база – 3023 мм
В салоне, отделанном тонкой бордовой кожей и необходимым декором из орехового дерева, могут разместиться четыре пассажира. Американский автомобиль конца 20-го века не может также обойтись без следующих элементов:
✅ кондиционера
✅ радио с проигрывателем компакт-дисков (включая чейнджер)
✅ «запаски» в неглубоком багажнике
Под современным четырехспицевым рулевым колесом у водителя имеется восемь круглых приборов с белым фоном и надписью в стиле 30-х. Стекла и замки, как и передние сиденья, имеют электропривод.
В планах уже стоял запуск производства с ручной сборкой, примерно две тысячи экземпляров в год. Даже такой небольшой объем не должен быть экономическим самоубийством, если установить соответствующую цену на конечный продукт. Но других инвесторов не нашлось, а те, кто уже принес деньги, вскоре исчезли. Это означало окончательный провал проекта. Необходимые 30 миллионов долларов получить попросту не удалось.
Разработка прототипа обошлась в 1,5 млн. долларов, в августе 2008 года Галликсон пытался за такую же сумму продать свои права на бренд, но безуспешно. Единственный современный Packard Twelve зарегистрировали в Аризоне. Федеральные и законы штата разрешают вводить в эксплуатацию единичный автомобиль, даже если у него нет сертификатов EPA и NHTSA.
Уникальный экземпляр золотого цвета продали 26 июля 2014 года на аукционе Motor City в Плимуте (штат Мичиган). До этого он находился у Галликсона, который уже давно жил недалеко от Калгари. Прототип предлагался без установленного диапазона, но нашел владельца за 143 тысячи долларов. Вместе с единственным современным Packard тот получил также набор оригинальных деталей, в том числе дверные стекла, элементы подвески и задние фонари.
Со второй половины 90-х достаточно вспомнить также провал в виде возрождения автомобильной компании Isotta-Fraschini с технологией Audi. Судьба голландского Spyker, недолгое время являвшегося владельцем Saab, была (и остается до сих пор) очень непостоянна, здесь также использовались двигатели с четырьмя кольцами. Hispano-Suiza, в свою очередь, предприняла несколько современных попыток, но они всегда оставались лишь концептами.
Большой и мощный Packard Twelve Cabriolet 1939 года. Фото: youtube.com
Еще одна из череды неудач – американский Packard. Его история хорошо известна. Братья Паккард начали производство автомобилей в самом конце прошлого века в Уоррене (штат Огайо), после чего последовал переезд в «Мотор-сити». Первые двенадцатицилиндровые двигатели появились в 1915 году, эти большие моторы сделали компанию еще более известной. А вот во второй половине 40-х возникло несколько проблем с маркетингом: даже таксисты не хотели дешевых шестицилиндровых двигателей.
Сосредоточение внимания на массовом производстве может сломать шею компании, производящей автомобили класса люкс, и Packard стал хрестоматийным примером этого. Можете ли вы представить себе, что Rolls-Royce сделает что-то подобное? Не спасла и связь со «Студебеккером»: последние модели просто спроектировали по бейдж-инжинирингу, а их производство перенесли с детройтского завода в Саут-Бенд (штат Индиана).
В 1958 году бренд перестал использоваться и исчез из названия компании Studebaker-Packard. Краткий промежуточный эпизод (1959) был представлен четырьмя одноместными автомобилями Hildegas Indy заводского изготовления. Они получили двигатели Chevrolet M/T V8 объемом 5,4 л и четырехступенчатую механическую коробку передач. Но что произошло после этого?
Несбыточная мечта Роя Галликсона
Стоит вспомнить еще один короткий эпизод возрождения. Он называется Packard Twelve. Под этим обозначением большинство ценителей представляют себе престижные автомобили, выпускавшиеся в период между двумя мировыми конфликтами. Конечно, они стоили довольно дорого. За ними последовал ретро-лимузин странной, но интересной формы.
Красивый Packard Twin-Six 1932 года. Фото: youtube.com
Его создал Рой Галликсон из Феникса (штат Аризона). Кстати, это не просто какой-то эксцентричный мусорщик с манерами мультимиллионера, а дипломированный инженер-механик, работавший, например, на производителей больших грузовиков White и сельскохозяйственной техники Massey Ferguson. Он сколотил капитал, продав компанию, соучредителем которой являлся. Идея купить права на бренд у него возникла в 1991 году в ресторане, когда он обедал с друзьями.
Они принадлежали некоему Бадду Бэйлиффу, чья компания Bayliff Coach Corporation с 1978 года на Хардинг-Хайвей в Лиме (Огайо), в основном, производила детали. Также ими построено на заказ несколько реплик различных моделей с механическими элементами современных:
✅ «Бьюик»
✅ «Форд»
✅ «Меркури»
В общем, имеем дело с настоящим фанатом бренда, а права обошлись Галликсону в 50 тысяч долларов. Разработка началась в сентябре 1993 года, еще до того, как создатели обратились к властям и начали искать финансы. Помимо Роя, технической стороной занимался Лоуренс Джонсон, по совпадению, представитель той же профессии. По внешнему виду авто консультировал квартет профессионалов, в том числе Арунас Ослапас и Дон Джонсон, бывший дизайнер General Motors. Позже он работал на производителя реплик Zimmer – и некоторое сходство определенно есть. Новинку почти завершили в 1996 году, после чего последовали усиленные испытания и доводка деталей.
Автомобиль впервые появился на Arizona Packards в Тусоне (октябрь 1998 года). Это оказалось двадцатипятилетием самого мероприятия. А вот с момента печального конца бренда прошло уже сорок лет. Компания Packard Motor Car воскресла, но функционально, к сожалению, лишь на короткое время.
Двенадцать в American Packard всегда означало количество цилиндров. Не стала исключением и осень 1998 года, когда представили причудливый лимузин с полным приводом. Которому так и довелось остаться лишь в одном экземпляре.
Дизайн, вызвавший некоторое недоумение
Результат работы выглядел действительно причудливо и немного раздуто. Две пары фар больше напоминали «Ягуары», ретро-маска и горизонтальные ребра под фарами отсылали к довоенным «Паккардам» в стиле ар-деко. Особенно к первому «Клипперу» (модели 1941 года), не говоря уже о намеках на приподнятые крылья. Не хватало только статуэтки крылатой дамы с колесом, обутым в покрышку. Но сама машина имела именно такие диски.
Задняя часть Packard Twelve Cabriolet 1939 года с дугами. Фото: youtube.com
Автомобиль получил номер шасси 338032 и двигателя – RF12006. «Сердцем», скрывающимся под длинным и широким капотом, является продольно расположенная вилка двенадцатицилиндрового двигателя со следующими характеристиками:
✅ силовой агрегат марки Falconer Racing
✅ рабочим объемом 8603 куб. см
✅ мощностью 581 (по другим данным – 446) л. с
Испытания полностью алюминиевого силового агрегата с верхнеклапанной тягой заняли пять лет. Интересная особенность – постоянный полный привод Borg Warner с вискомуфтой и двумя самоблокирующимися дифференциалами Dana-Spicer. Передача крутящего момента (максимальное значение – 804 Н*м) на обе оси опосредована автоматической четырехступенчатой коробкой передач GM 4L80E. Выхлопная система включает пару катализаторов и датчики кислорода.
Роскошный Packard Caribbean 1956 года. Фото: youtube.com
Алюминиевое шасси имеет все колеса независимой подвески посредством А-образных рычагов, четырехдисковым тормозам диаметром 335 мм помогает ABS. Основой облегченной конструкции является объемный каркас из молдингов. Вот главные показатели модели:
✅ снаряженная масса – 1701 кг
✅ разгон с места до 97 км/ч за 4,8 с
✅ колесная база – 3023 мм
В салоне, отделанном тонкой бордовой кожей и необходимым декором из орехового дерева, могут разместиться четыре пассажира. Американский автомобиль конца 20-го века не может также обойтись без следующих элементов:
✅ кондиционера
✅ радио с проигрывателем компакт-дисков (включая чейнджер)
✅ «запаски» в неглубоком багажнике
Под современным четырехспицевым рулевым колесом у водителя имеется восемь круглых приборов с белым фоном и надписью в стиле 30-х. Стекла и замки, как и передние сиденья, имеют электропривод.
Отсутствие инвесторов и сворачивание проекта
В планах уже стоял запуск производства с ручной сборкой, примерно две тысячи экземпляров в год. Даже такой небольшой объем не должен быть экономическим самоубийством, если установить соответствующую цену на конечный продукт. Но других инвесторов не нашлось, а те, кто уже принес деньги, вскоре исчезли. Это означало окончательный провал проекта. Необходимые 30 миллионов долларов получить попросту не удалось.
Разработка прототипа обошлась в 1,5 млн. долларов, в августе 2008 года Галликсон пытался за такую же сумму продать свои права на бренд, но безуспешно. Единственный современный Packard Twelve зарегистрировали в Аризоне. Федеральные и законы штата разрешают вводить в эксплуатацию единичный автомобиль, даже если у него нет сертификатов EPA и NHTSA.
Знакомые нотки в дизайне Packard Clipper 1953 года. Фото: youtube.com
Уникальный экземпляр золотого цвета продали 26 июля 2014 года на аукционе Motor City в Плимуте (штат Мичиган). До этого он находился у Галликсона, который уже давно жил недалеко от Калгари. Прототип предлагался без установленного диапазона, но нашел владельца за 143 тысячи долларов. Вместе с единственным современным Packard тот получил также набор оригинальных деталей, в том числе дверные стекла, элементы подвески и задние фонари.
- Иван Гончаров
- youtube.com, hemmings.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...