Китайско-белорусский M1NSK X250 – лучший мотоцикл в современной линейке производителя
Минское ООО «МотоВелоЗавод» официально признано преемником советского ММВЗ. Как и десятки лет назад, в цехах предприятия собирают мотоциклы. И модельный ряд не ограничивается малокубатурниками с объемом двигателей 125 см3, как во времена существования СССР.
Теперь «МотоВелоЗавод» выпускает широкую линейку мотоциклов, мопедов и скутеров. Модельный ряд начинается с объема в 50 и заканчивается 650 см3.
Есть только нюанс, который нужно знать потенциальным покупателям в России. ООО «МотоВелоЗавод – это сборщик. Его можно сравнить с российскими брендами вроде ЗиД и Racer. То есть, компании заказывают мотокомплекты в Китае, а потом их собирают. Дело это, кстати, несложное, вполне посильное среднестатистическому мужчине. За полдня обычно справляются – если без опыта.
Того ММВЗ, он же «Мотовело», давно нет. На этом предприятии было производство полного цикла. Увы, вовремя не успев модернизироваться, завод разорился. Преемники, подхватившие «знамя», решили, что нет смысла выпускать свое.
Сегодня мы расскажем про одну из самых коммерчески успешных моделей ООО «МотоВелоЗавод». Это эндуро M1NSK X250.
Выглядит мотоцикл стильно, как будто он готов прямо сейчас штурмовать бездорожье, причем суровое. Особенно в ярком оранжевом цвете, в котором угадываются попытки замахнуться на популярность KTM.
Для тех, кто предпочитает мотоциклы незаметные, есть M1NSK X250 в черном цвете. И последней появилась версия в камуфляжной расцветке. Правда, она специфическая – серая с черным. С другой стороны, может и хорошо – на пестром грязи не видно.
Что примечательно – выглядит мотоцикл крупно. Точнее, он высокий и «стройный». Подходит M1NSK X250 идеально тем, кто вырос более 182 см. Если райдер окажется хотя бы на пару сантиметров ниже, то две ноги на всю стопу могут на землю и не встать.
Пластика на мотоцикле много – как и на любом легком эндуро, в принципе, независимо от происхождения. Нужен он скорее для красоты. Можно сюда приплести аэродинамику, но Минск Х250 все равно не разгоняется до тех скоростей, когда это станет актуальным.
Качество пластика – как у большинства китайских мотоциклов. Это значит, что лучше не падать. Не то, что он прямо крошится, просто крепления вырывает сразу. Благо, есть возможность детали новые купить.
Сварные швы выполнены на удивление качественно. Не эталонно – могли бы и лучше зачистить, но надежно.
Есть нарекания на задний маятник – он хлипкий. Но видно это только в разборе. Если предполагается эндурить на мотоцикле – лучше его сразу усилить.
Считается, что в раме установлен мотор на 250 см3. Впрочем, производитель не скрывает, что по факту «кубиков» там поменьше – всего 225. А вот происхождение силового агрегата – это тайна. Для чего его скрывают – не сильно понятно. Возможно, чтобы продавать «фирменные» детали дороже.
Но разобраться в происхождении двигателя несложно. Это мотор от компании Zongshen Power, китайской, естественно. Серия СВ, а сам силовой агрегат известен под индексом 166FMM.
Мотор верхневальный, с воздушным охлаждением. Судя по отзывам, проблем с перегревом нет, даже жарким летом. Но если предполагается жестко эндурить, то лучше установить масляный радиатор, а на него самодельный вентилятор с принудительным приводом.
Мотор развивает 16-17 л. с. Мощность можно увеличить, если «раздушить» выхлоп мотоцикла. Сделать это получится разрезав выпускной коллектор и достав оттуда внутреннюю трубу, которая в месте сгиба сильно заломлена. Работа, надо сказать, непростая, особенно если нет навыков. Ведь придется потом обратно все сваривать, стараясь при этом, чтобы швов не было видно.
Если хочется еще больше мощности – рекомендуется установить новую «банку» глушителя. Что-то вроде реплики «Акроповича». Китайская, разумеется, ведь фирменную ставить на мотоцикл из Поднебесной – это так себе идея.
Чтобы еще прибавить мощности, можно установить карбюратор с ускорительным насосом. Не факт, что он подойдет – придется что-то «колхозить», мастерить переходники. Если поискать, можно даже заказать последние из Китая.
Любителям глобальных переделок стоит посоветовать и систему впуска «раздушить». Но это уже сложно – нужна расточка каналов ГБЦ.
А вообще, китайцы не просто так ограничили двигатель. Это не дает ему выйти на пиковую мощность. Соответственно, ресурс будет больше.
M1NSK X250 высокий и узкий. Посадка почти прямая. Соответственно, обзорность отличная.
Вот только сиденье тут как у мотоциклов класса хард-эндуро. Оно узкое и жесткое, что соответствует внешности. Только M1NSK X250 – это скорее прогулочная модель для природы. Это значит, что большую часть времени райдер будет сидеть, а не стоять на подножках.
Впрочем, все решаемо. Можно перетянуть сиденье, главное, чтобы это выглядело гармонично.
Удивительно, но для большого города Минск Х250 подходит почти идеально. Руль и зеркала у него расположены выше автомобильных, соответственно, можно ездить в междурядье. Только с этим не стоит наглеть – рекомендуется так передвигаться в «пробках».
Со светофора M1NSK X250 стартует резво. Удивительно, но при своем объеме в 225 см3 он обгоняет большинство автомобилей на старте. Правда, километров до 60 в час. Потом машины вырываются вперед, даже с объемами 1,6 литра.
Объясняется все просто – передачи у китайского мотоцикла короткие, а двигатель настроен на низовую тягу. Главное умело трогаться и оперативно работать КПП, желательно используя метод квикшифтинга. Это когда передачи переключаются вверх без сцепления.
Зато учитывая состояние дорог в некоторых местах, M1NSK X250 может «рвать» именитые спортбайки. Ямочные ремонты, «лежачие полицейские» – можно даже не замедляться.
На шоссе мотоциклу делать нечего. Его максимальная скорость 110 км/ч. Но нужно понимать, что разогнаться до этой отметки будет сложно и мучительно долго.
Крейсерская скорость – 80-90 км/ч. Это обрекает райдера на «тошнение» в крайней правой полосе. А если последняя одна – придется прижиматься к обочине, иначе гнев водителей, собравшихся позади, обеспечен.
Зато на поселковых дорогах, тропинках и вне их M1NSK X250 почти идеален. Главное, не стоит на нем серьезно эндурить – прыгать и так далее. Если мотоцикл застрянет, его несложно вытащить из грязи. Ведь весит он всего 123 кг, плюс идеальная развесовка.
Плюсы модели:
✅ Низкая цена
✅ Стильная внешность
✅ Доступность запчастей
✅ Простота конструкции
Минусов у M1NSK X250, конечно, хватает, как у любого китайского байка. Это все можно простить, учитывая, что стоит он новый в Москве 151 тысячу рублей.
Главный минус – это качество заводской цепи. Представители белорусской компании периодически обещают, что будут ставить лучшие расходники со следующего сезона. Но цепь так и остается «пластилиновой», пускай чуть более надежной. Тянется она постоянно. И не важно, смазывать ее или не делать этого. Лучше поставить качественную японскую.
Механизм натяжения цепи стоит заменить на усиленный. Крепление задней звезды на сайлентблоках и шпильках – это вообще конструктивная ошибка. Лучше поставить металлические втулки на болтах – это почти навечно.
Руль гнется при падениях сразу, подножки тоже хлипкие, как и рычаг ножного тормоза. Моноамортизатор жесткий, работает по какому-то странному алгоритму. В общем, лучше и его заменить на что-то более качественное.
Стоит ли покупать M1NSK X250? Если нужен мотоцикл для сельской местности, охоты, рыбалки или просто покататься – то можно брать. Для хард-эндуро он однозначно не подходит.
Да и в России есть свои производители-сборщики, то же Racer, например. У него есть похожие модели, а с сервисом проблем будет однозначно меньше.
Теперь «МотоВелоЗавод» выпускает широкую линейку мотоциклов, мопедов и скутеров. Модельный ряд начинается с объема в 50 и заканчивается 650 см3.
Есть только нюанс, который нужно знать потенциальным покупателям в России. ООО «МотоВелоЗавод – это сборщик. Его можно сравнить с российскими брендами вроде ЗиД и Racer. То есть, компании заказывают мотокомплекты в Китае, а потом их собирают. Дело это, кстати, несложное, вполне посильное среднестатистическому мужчине. За полдня обычно справляются – если без опыта.
Один из самых стильных мотоциклов бренда – M1NSK SCR 250. Фото: автора
Того ММВЗ, он же «Мотовело», давно нет. На этом предприятии было производство полного цикла. Увы, вовремя не успев модернизироваться, завод разорился. Преемники, подхватившие «знамя», решили, что нет смысла выпускать свое.
Сегодня мы расскажем про одну из самых коммерчески успешных моделей ООО «МотоВелоЗавод». Это эндуро M1NSK X250.
Внешность
Выглядит мотоцикл стильно, как будто он готов прямо сейчас штурмовать бездорожье, причем суровое. Особенно в ярком оранжевом цвете, в котором угадываются попытки замахнуться на популярность KTM.
M1NSK X250 получился достаточно высоким. Фото: автора
Для тех, кто предпочитает мотоциклы незаметные, есть M1NSK X250 в черном цвете. И последней появилась версия в камуфляжной расцветке. Правда, она специфическая – серая с черным. С другой стороны, может и хорошо – на пестром грязи не видно.
Несмотря на агрессивную внешность, X250 – это типичный лайт-эндуро. Прыгать на нем не стоит. Покорять суровое бездорожье рекомендуется после доработок.
Что примечательно – выглядит мотоцикл крупно. Точнее, он высокий и «стройный». Подходит M1NSK X250 идеально тем, кто вырос более 182 см. Если райдер окажется хотя бы на пару сантиметров ниже, то две ноги на всю стопу могут на землю и не встать.
Вот он, один из главных плюсов модели – она подходит рослому человеку. Видно, что делали ее китайцы не для себя.
Пластика на мотоцикле много – как и на любом легком эндуро, в принципе, независимо от происхождения. Нужен он скорее для красоты. Можно сюда приплести аэродинамику, но Минск Х250 все равно не разгоняется до тех скоростей, когда это станет актуальным.
К качеству подгонки пластиковых панелей есть вопросы. Фото: автора
Качество пластика – как у большинства китайских мотоциклов. Это значит, что лучше не падать. Не то, что он прямо крошится, просто крепления вырывает сразу. Благо, есть возможность детали новые купить.
Сварные швы выполнены на удивление качественно. Не эталонно – могли бы и лучше зачистить, но надежно.
Есть нарекания на задний маятник – он хлипкий. Но видно это только в разборе. Если предполагается эндурить на мотоцикле – лучше его сразу усилить.
Двигатель
Считается, что в раме установлен мотор на 250 см3. Впрочем, производитель не скрывает, что по факту «кубиков» там поменьше – всего 225. А вот происхождение силового агрегата – это тайна. Для чего его скрывают – не сильно понятно. Возможно, чтобы продавать «фирменные» детали дороже.
Радует, что производитель оставил кикстартер на M1NSK X250. Фото: автора
Но разобраться в происхождении двигателя несложно. Это мотор от компании Zongshen Power, китайской, естественно. Серия СВ, а сам силовой агрегат известен под индексом 166FMM.
Двигатель является копией японского MD33 от компании Honda. Конструктивно «древний» силовой агрегат, но зато надежный даже в китайском исполнении.
Мотор верхневальный, с воздушным охлаждением. Судя по отзывам, проблем с перегревом нет, даже жарким летом. Но если предполагается жестко эндурить, то лучше установить масляный радиатор, а на него самодельный вентилятор с принудительным приводом.
Мотор развивает 16-17 л. с. Мощность можно увеличить, если «раздушить» выхлоп мотоцикла. Сделать это получится разрезав выпускной коллектор и достав оттуда внутреннюю трубу, которая в месте сгиба сильно заломлена. Работа, надо сказать, непростая, особенно если нет навыков. Ведь придется потом обратно все сваривать, стараясь при этом, чтобы швов не было видно.
Руль лучше сразу заменить на что-то более качественное. Фото: автора
Если хочется еще больше мощности – рекомендуется установить новую «банку» глушителя. Что-то вроде реплики «Акроповича». Китайская, разумеется, ведь фирменную ставить на мотоцикл из Поднебесной – это так себе идея.
Чтобы еще прибавить мощности, можно установить карбюратор с ускорительным насосом. Не факт, что он подойдет – придется что-то «колхозить», мастерить переходники. Если поискать, можно даже заказать последние из Китая.
Любителям глобальных переделок стоит посоветовать и систему впуска «раздушить». Но это уже сложно – нужна расточка каналов ГБЦ.
А вообще, китайцы не просто так ограничили двигатель. Это не дает ему выйти на пиковую мощность. Соответственно, ресурс будет больше.
Посадка и удобство в городе
M1NSK X250 высокий и узкий. Посадка почти прямая. Соответственно, обзорность отличная.
Если у райдера окажутся габариты автора, то пассажиру будет тесновато. Фото: автора
Вот только сиденье тут как у мотоциклов класса хард-эндуро. Оно узкое и жесткое, что соответствует внешности. Только M1NSK X250 – это скорее прогулочная модель для природы. Это значит, что большую часть времени райдер будет сидеть, а не стоять на подножках.
Впрочем, все решаемо. Можно перетянуть сиденье, главное, чтобы это выглядело гармонично.
Удивительно, но для большого города Минск Х250 подходит почти идеально. Руль и зеркала у него расположены выше автомобильных, соответственно, можно ездить в междурядье. Только с этим не стоит наглеть – рекомендуется так передвигаться в «пробках».
Со светофора M1NSK X250 стартует резво. Удивительно, но при своем объеме в 225 см3 он обгоняет большинство автомобилей на старте. Правда, километров до 60 в час. Потом машины вырываются вперед, даже с объемами 1,6 литра.
«Колено» желательно «раздушить». Фото: автора
Объясняется все просто – передачи у китайского мотоцикла короткие, а двигатель настроен на низовую тягу. Главное умело трогаться и оперативно работать КПП, желательно используя метод квикшифтинга. Это когда передачи переключаются вверх без сцепления.
Зато учитывая состояние дорог в некоторых местах, M1NSK X250 может «рвать» именитые спортбайки. Ямочные ремонты, «лежачие полицейские» – можно даже не замедляться.
Трасса и бездорожье
На шоссе мотоциклу делать нечего. Его максимальная скорость 110 км/ч. Но нужно понимать, что разогнаться до этой отметки будет сложно и мучительно долго.
Заводская выхлопная система далека от совершенства, зато тихая. Фото: автора
Крейсерская скорость – 80-90 км/ч. Это обрекает райдера на «тошнение» в крайней правой полосе. А если последняя одна – придется прижиматься к обочине, иначе гнев водителей, собравшихся позади, обеспечен.
Зато на поселковых дорогах, тропинках и вне их M1NSK X250 почти идеален. Главное, не стоит на нем серьезно эндурить – прыгать и так далее. Если мотоцикл застрянет, его несложно вытащить из грязи. Ведь весит он всего 123 кг, плюс идеальная развесовка.
Основные достоинства и недостатки
Плюсы модели:
✅ Низкая цена
✅ Стильная внешность
✅ Доступность запчастей
✅ Простота конструкции
Минусов у M1NSK X250, конечно, хватает, как у любого китайского байка. Это все можно простить, учитывая, что стоит он новый в Москве 151 тысячу рублей.
Главный минус – это качество заводской цепи. Представители белорусской компании периодически обещают, что будут ставить лучшие расходники со следующего сезона. Но цепь так и остается «пластилиновой», пускай чуть более надежной. Тянется она постоянно. И не важно, смазывать ее или не делать этого. Лучше поставить качественную японскую.
Сразу видно, что натяжитель цепи M1NSK X250 хлипкий. Фото: автора
Механизм натяжения цепи стоит заменить на усиленный. Крепление задней звезды на сайлентблоках и шпильках – это вообще конструктивная ошибка. Лучше поставить металлические втулки на болтах – это почти навечно.
Руль гнется при падениях сразу, подножки тоже хлипкие, как и рычаг ножного тормоза. Моноамортизатор жесткий, работает по какому-то странному алгоритму. В общем, лучше и его заменить на что-то более качественное.
Стоит ли покупать M1NSK X250? Если нужен мотоцикл для сельской местности, охоты, рыбалки или просто покататься – то можно брать. Для хард-эндуро он однозначно не подходит.
Да и в России есть свои производители-сборщики, то же Racer, например. У него есть похожие модели, а с сервисом проблем будет однозначно меньше.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...