Chrysler 300C первого поколения – последний классический седан из США
Американские автомобили в начале XXI века не пользовались популярностью в Европе. Прошли те времена, когда их покупали аристократы и нувориши. Этой категории клиентов стали больше интересны Mercedes-Benz, BMW и Audi.
Исконно американские бренды выживали в основном за счет своих водителей-патриотов. Да и то, на плаву держались разве что легендарные модели. Вроде Ford F-150, «Мустанга» и спортивных автомобилей от Chevrolet.
Chrysler уже в 90-х оказался на грани кризиса. Не просто так приняли решение объединиться с Mercedes-Benz в 1998 году. Это позволило выпустить ряд новых моделей.
Хотя, до 2004 года Chrysler продолжал использовать платформу LH, но уже второго поколения. Автомобили на этом шасси выпускались нескольких моделей и под двумя брендами. Они внешне казались классическими «американцами». Но передний привод, взятый от «Рено» в начале 90-х, отпугивал многих.
В 2003 году приняли решение возвратиться к истокам. Тогда появился первый опытный Chrysler 300C. Модель оказалась настолько успешной, что выпускалась до конца 2023 года.
Правда, произошла смена поколений. Но на внешность и ТТХ это коренным образом не повлияло. Сегодня мы рассмотрим Chrysler 300C первого поколения. Стоит ли покупать этот автомобиль? Не разорит ли он владельца?
Серийный выпуск Chrysler 300C начался в 2004 году. Никто не ждал, что после моделей на платформе LH производитель вернется к заднему приводу. Но это произошло, плюс под капот американской классики попали двигатели V8.
Появился Chrysler 300C благодаря финансовому вливанию от Mercedes-Benz. Он получил ряд технических решений от немцев:
✅ Подвески
✅ Полный привод для «топовых» версий
✅ Ряд электронных блоков и проводку
Впрочем, не сказать, что все прямо скопировано. Те же рычаги задней подвески стальные, а не алюминиевые. Но сути это не меняет.
Количество двигателей увеличилось по отношению к Chrysler 300M. К моторам V6 добавили V8. Кстати, все это американские силовые агрегаты. От немцев взяли дизель.
В 2011 году выпуск Chrysler 300C I был завершен. На конвейер стали автомобили второго поколения.
Что касается цен на российском рынке б/у, то они стартуют от 600 тысяч рублей. Интересно, что за лимузины просят почти в два раза дешевле. Это объясняется просто – они, как правило, переоборудованы незаконно. А покупать «для души» – так себе идея. В городе ездить на лимузине сложно.
Внешне Chrysler 300C выглядит внушительно. Не сказать, что он прямо красивый – многим не нравится. Но автомобиль массивный и брутальный. А самое главное – это дизайн, напоминающий Bentley.
Этот автомобиль выделяется из легкового потока габаритами. Длина чуть более 5 метров заставляет заранее подбирать места, где можно развернуться.
А вот по качеству металла кузовных панелей Chrysler 300C подкачал. Это типичный «американец», за ним нужно следить. В общем, ржавчина на кузове – это дело обычное. Отдать от 600 тысяч рублей за автомобиль, а потом его перекрашивать? Скорее всего, придется.
Что касается салона, то он на удивление роскошен. Явно сотрудничество с Mercedes-Benz пошло Chrysler на пользу. Материалы отделки качественные, хотя, американская сборка видна. Тут и зазоры есть, и скрипы – эдакая небрежность, для бизнес-класса в Европе не свойственная.
Что касается выбора автомобиля по салону, то тут все типично для б/у экземпляров. Смотрим, чтобы сиденья были не затерты, плюс работала каждая кнопочка. Электроника у Chrysler 300C сложная, искать и ремонтировать поломки – такое себе удовольствие. А если обращаться к специалистам на СТО – оно еще и дорогостоящее.
Самые распространенные моторы у Chrysler 300C – это V6. Как и у переднеприводного 300М, они тут с объемом 2,7 и 3,5 литра. Только это уже другие моторы.
Самый надежный в линейке V6 – это силовой агрегат 2,7 л. Его мощность 190 л. с. Кстати, на 300М похожий мотор был самым проблемным из-за узких масляных каналов, которые забивались у владельцев, редко меняющих смазку.
Вот только мало этого двигателя для тяжелого автомобиля. Разгон до 100 км/ч за 11 секунд – это просто смешно.
V6 с объемом 3,5 литра имеет мощность 253 л. с. С этим мотором автомобиль едет веселей, а расход топлива такой же, как у «младшего» силового агрегата – 13-15 литров летом в городе. Этот двигатель считается менее надежным из-за ременного привода ГРМ и возможной проблемы с клапанами. Не факт, что последняя неприятность случится, но иногда и такое бывает.
Но самые «правильные» моторы для Chrysler 300C – это V8. Знаменитые Hemi в исполнении 5,7 литра развивают 340 л. с. Эти двигатели имеют систему MDS, отключающую четыре из восьми цилиндров. При покупке стоит ее проверить – бывает, что она не функционирует. С другой стороны, главное, чтобы все 8 «горшков» работали – за это V8 и любят.
Иногда на б/у рынке попадаются варианты с моторами SRT-8. Это V8 с объемом 6,1 литра, развивающий 430 л. с. Двигатель надежный и достаточно беспроблемный, но запчасти для него искать – это тот еще квест.
В Европе было много дизельных Chrysler 300C. Мотор у них от Mercedes-Benz – это OM642. Объем 3,0 литра. Мощность вроде небольшая – 218 л. с., но разгоняется машина с этим двигателем до «сотни» за 7,6 секунды. Это быстрее, чем с V6 3,5 литра на 253 «лошадки».
Вот только классический американский автомобиль, да с дизельным силовым агрегатом – это не то. Тем более, что экономные европейцы любили эти машины, пробеги там в большинстве случаев смотаны. Плюс ремонт дизеля влетит в копеечку.
Несмотря на свою типичную внешность американского седана, передвигается Chrysler 300C отлично не только по прямой. С последним тут все ожидаемо – тяжелый автомобиль идет по трассе как локомотив.
Но он еще и поворачивает на скорости! За это благодарить нужно подвески от Mercedes-Benz. Сразу видно, что немцы старались и для европейского рынка.
Конечно, в мечтах хочется автомобиль с V8, он едет интереснее версий с V6, но таких в продаже мало. Объясняется все просто:
✅ Их выпущено меньше
✅ Расход бензина выше
✅ Налог в России на двигатели более 250 л. с. не радует
Что касается последнего пункта, то под него попадает и V6 3,5 литра. Хотя, некоторые благоразумно растамаживали их под 249 л. с.
Если брать в среднем, то Chrysler 300C является надежным автомобилем. Конечно, поломки у него случаются. Более того, полностью исправные экземпляры, где все работает, не горит Check Engine и другие ошибки на приборной панели, встречаются редко.
Но зато Chrysler 300C обычно довозит своего владельца до точки назначения. Особенно это касается автомобилей с V8. Они из той славной когорты, представители которой способны «дохромать» до дома с простреленным радиатором и на паре цилиндров.
Только ходовая часть выбивается из общей картины. Она «мерседесовская», с присущей бренду отточенностью и неприспособленная к российским дорогам. Часто выходят из строя наконечники рулевых тяг и они сами, стабилизаторы и их втулки.
Сайлентблоки рычагов тоже постоянно разваливаются. Но тут уже все зависит от того, как владелец передвигается. Если ездить аккуратно – то ходовка после капитального ремонта будет служить условно долго. Хотя, до тойотовской ей как до Луны.
В общем, если не пугает расход топлива и есть возможность ремонтироваться самостоятельно или у знакомых – однозначно Chrysler 300C рекомендуется к покупке. Желательно с V8, конечно, но такой еще нужно найти, предварительно морально подготовившись к высокому годовому налогу.
Исконно американские бренды выживали в основном за счет своих водителей-патриотов. Да и то, на плаву держались разве что легендарные модели. Вроде Ford F-150, «Мустанга» и спортивных автомобилей от Chevrolet.
Chrysler уже в 90-х оказался на грани кризиса. Не просто так приняли решение объединиться с Mercedes-Benz в 1998 году. Это позволило выпустить ряд новых моделей.
Chrysler 300М и пара других моделей на платформе LH2. Фото: Youtube.com
Хотя, до 2004 года Chrysler продолжал использовать платформу LH, но уже второго поколения. Автомобили на этом шасси выпускались нескольких моделей и под двумя брендами. Они внешне казались классическими «американцами». Но передний привод, взятый от «Рено» в начале 90-х, отпугивал многих.
В 2003 году приняли решение возвратиться к истокам. Тогда появился первый опытный Chrysler 300C. Модель оказалась настолько успешной, что выпускалась до конца 2023 года.
Правда, произошла смена поколений. Но на внешность и ТТХ это коренным образом не повлияло. Сегодня мы рассмотрим Chrysler 300C первого поколения. Стоит ли покупать этот автомобиль? Не разорит ли он владельца?
Краткая история и цены
Серийный выпуск Chrysler 300C начался в 2004 году. Никто не ждал, что после моделей на платформе LH производитель вернется к заднему приводу. Но это произошло, плюс под капот американской классики попали двигатели V8.
Иногда Chrysler 300C попадается даже в кузове типа универсал. Фото: Youtube.com
Появился Chrysler 300C благодаря финансовому вливанию от Mercedes-Benz. Он получил ряд технических решений от немцев:
✅ Подвески
✅ Полный привод для «топовых» версий
✅ Ряд электронных блоков и проводку
Впрочем, не сказать, что все прямо скопировано. Те же рычаги задней подвески стальные, а не алюминиевые. Но сути это не меняет.
Количество двигателей увеличилось по отношению к Chrysler 300M. К моторам V6 добавили V8. Кстати, все это американские силовые агрегаты. От немцев взяли дизель.
В 2007 году автомобиль подвергли рестайлингу. Он в основном коснулся косметических нюансов внешности. Производитель заодно избавился от «детских болячек».
В 2011 году выпуск Chrysler 300C I был завершен. На конвейер стали автомобили второго поколения.
Так выглядит Chrysler 300С второго поколения. Фото: Youtube.com
Что касается цен на российском рынке б/у, то они стартуют от 600 тысяч рублей. Интересно, что за лимузины просят почти в два раза дешевле. Это объясняется просто – они, как правило, переоборудованы незаконно. А покупать «для души» – так себе идея. В городе ездить на лимузине сложно.
Кузов и салон
Внешне Chrysler 300C выглядит внушительно. Не сказать, что он прямо красивый – многим не нравится. Но автомобиль массивный и брутальный. А самое главное – это дизайн, напоминающий Bentley.
Этот автомобиль выделяется из легкового потока габаритами. Длина чуть более 5 метров заставляет заранее подбирать места, где можно развернуться.
Вздутые арки Chrysler 300C при вскрытии могут удивить полноценными очагами коррозии. Фото: Youtube.com
А вот по качеству металла кузовных панелей Chrysler 300C подкачал. Это типичный «американец», за ним нужно следить. В общем, ржавчина на кузове – это дело обычное. Отдать от 600 тысяч рублей за автомобиль, а потом его перекрашивать? Скорее всего, придется.
Модель явно не для новичков. У нее огромные «слепые зоны» обзора. Можно, конечно, камеры поставить... В противном случае нужно приноравливаться.
Что касается салона, то он на удивление роскошен. Явно сотрудничество с Mercedes-Benz пошло Chrysler на пользу. Материалы отделки качественные, хотя, американская сборка видна. Тут и зазоры есть, и скрипы – эдакая небрежность, для бизнес-класса в Европе не свойственная.
Что касается выбора автомобиля по салону, то тут все типично для б/у экземпляров. Смотрим, чтобы сиденья были не затерты, плюс работала каждая кнопочка. Электроника у Chrysler 300C сложная, искать и ремонтировать поломки – такое себе удовольствие. А если обращаться к специалистам на СТО – оно еще и дорогостоящее.
Двигатели
Самые распространенные моторы у Chrysler 300C – это V6. Как и у переднеприводного 300М, они тут с объемом 2,7 и 3,5 литра. Только это уже другие моторы.
Салон Chrysler 300C с претензией на роскошь. Фото: Youtube.com
Самый надежный в линейке V6 – это силовой агрегат 2,7 л. Его мощность 190 л. с. Кстати, на 300М похожий мотор был самым проблемным из-за узких масляных каналов, которые забивались у владельцев, редко меняющих смазку.
Вот только мало этого двигателя для тяжелого автомобиля. Разгон до 100 км/ч за 11 секунд – это просто смешно.
V6 с объемом 3,5 литра имеет мощность 253 л. с. С этим мотором автомобиль едет веселей, а расход топлива такой же, как у «младшего» силового агрегата – 13-15 литров летом в городе. Этот двигатель считается менее надежным из-за ременного привода ГРМ и возможной проблемы с клапанами. Не факт, что последняя неприятность случится, но иногда и такое бывает.
Но самые «правильные» моторы для Chrysler 300C – это V8. Знаменитые Hemi в исполнении 5,7 литра развивают 340 л. с. Эти двигатели имеют систему MDS, отключающую четыре из восьми цилиндров. При покупке стоит ее проверить – бывает, что она не функционирует. С другой стороны, главное, чтобы все 8 «горшков» работали – за это V8 и любят.
Для экономных есть Chrysler 300C с дизельным двигателем. Фото: Youtube.com
Иногда на б/у рынке попадаются варианты с моторами SRT-8. Это V8 с объемом 6,1 литра, развивающий 430 л. с. Двигатель надежный и достаточно беспроблемный, но запчасти для него искать – это тот еще квест.
В Европе было много дизельных Chrysler 300C. Мотор у них от Mercedes-Benz – это OM642. Объем 3,0 литра. Мощность вроде небольшая – 218 л. с., но разгоняется машина с этим двигателем до «сотни» за 7,6 секунды. Это быстрее, чем с V6 3,5 литра на 253 «лошадки».
Вот только классический американский автомобиль, да с дизельным силовым агрегатом – это не то. Тем более, что экономные европейцы любили эти машины, пробеги там в большинстве случаев смотаны. Плюс ремонт дизеля влетит в копеечку.
Как он едет
Несмотря на свою типичную внешность американского седана, передвигается Chrysler 300C отлично не только по прямой. С последним тут все ожидаемо – тяжелый автомобиль идет по трассе как локомотив.
Немного тюнинга и Chrysler 300C начинает выглядеть «бомбически». Фото: Youtube.com
Но он еще и поворачивает на скорости! За это благодарить нужно подвески от Mercedes-Benz. Сразу видно, что немцы старались и для европейского рынка.
Конечно, в мечтах хочется автомобиль с V8, он едет интереснее версий с V6, но таких в продаже мало. Объясняется все просто:
✅ Их выпущено меньше
✅ Расход бензина выше
✅ Налог в России на двигатели более 250 л. с. не радует
Что касается последнего пункта, то под него попадает и V6 3,5 литра. Хотя, некоторые благоразумно растамаживали их под 249 л. с.
Стоит ли покупать
Если брать в среднем, то Chrysler 300C является надежным автомобилем. Конечно, поломки у него случаются. Более того, полностью исправные экземпляры, где все работает, не горит Check Engine и другие ошибки на приборной панели, встречаются редко.
Но зато Chrysler 300C обычно довозит своего владельца до точки назначения. Особенно это касается автомобилей с V8. Они из той славной когорты, представители которой способны «дохромать» до дома с простреленным радиатором и на паре цилиндров.
А такой двигатель установили под капот последнего Chrysler 300C с V8 в конце 2023 года. Фото: Youtube.com
Только ходовая часть выбивается из общей картины. Она «мерседесовская», с присущей бренду отточенностью и неприспособленная к российским дорогам. Часто выходят из строя наконечники рулевых тяг и они сами, стабилизаторы и их втулки.
Сайлентблоки рычагов тоже постоянно разваливаются. Но тут уже все зависит от того, как владелец передвигается. Если ездить аккуратно – то ходовка после капитального ремонта будет служить условно долго. Хотя, до тойотовской ей как до Луны.
В общем, если не пугает расход топлива и есть возможность ремонтироваться самостоятельно или у знакомых – однозначно Chrysler 300C рекомендуется к покупке. Желательно с V8, конечно, но такой еще нужно найти, предварительно морально подготовившись к высокому годовому налогу.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....