Chrysler 300C первого поколения – последний классический седан из США
Американские автомобили в начале XXI века не пользовались популярностью в Европе. Прошли те времена, когда их покупали аристократы и нувориши. Этой категории клиентов стали больше интересны Mercedes-Benz, BMW и Audi.
Исконно американские бренды выживали в основном за счет своих водителей-патриотов. Да и то, на плаву держались разве что легендарные модели. Вроде Ford F-150, «Мустанга» и спортивных автомобилей от Chevrolet.
Chrysler уже в 90-х оказался на грани кризиса. Не просто так приняли решение объединиться с Mercedes-Benz в 1998 году. Это позволило выпустить ряд новых моделей.
Хотя, до 2004 года Chrysler продолжал использовать платформу LH, но уже второго поколения. Автомобили на этом шасси выпускались нескольких моделей и под двумя брендами. Они внешне казались классическими «американцами». Но передний привод, взятый от «Рено» в начале 90-х, отпугивал многих.
В 2003 году приняли решение возвратиться к истокам. Тогда появился первый опытный Chrysler 300C. Модель оказалась настолько успешной, что выпускалась до конца 2023 года.
Правда, произошла смена поколений. Но на внешность и ТТХ это коренным образом не повлияло. Сегодня мы рассмотрим Chrysler 300C первого поколения. Стоит ли покупать этот автомобиль? Не разорит ли он владельца?
Серийный выпуск Chrysler 300C начался в 2004 году. Никто не ждал, что после моделей на платформе LH производитель вернется к заднему приводу. Но это произошло, плюс под капот американской классики попали двигатели V8.
Появился Chrysler 300C благодаря финансовому вливанию от Mercedes-Benz. Он получил ряд технических решений от немцев:
✅ Подвески
✅ Полный привод для «топовых» версий
✅ Ряд электронных блоков и проводку
Впрочем, не сказать, что все прямо скопировано. Те же рычаги задней подвески стальные, а не алюминиевые. Но сути это не меняет.
Количество двигателей увеличилось по отношению к Chrysler 300M. К моторам V6 добавили V8. Кстати, все это американские силовые агрегаты. От немцев взяли дизель.
В 2011 году выпуск Chrysler 300C I был завершен. На конвейер стали автомобили второго поколения.
Что касается цен на российском рынке б/у, то они стартуют от 600 тысяч рублей. Интересно, что за лимузины просят почти в два раза дешевле. Это объясняется просто – они, как правило, переоборудованы незаконно. А покупать «для души» – так себе идея. В городе ездить на лимузине сложно.
Внешне Chrysler 300C выглядит внушительно. Не сказать, что он прямо красивый – многим не нравится. Но автомобиль массивный и брутальный. А самое главное – это дизайн, напоминающий Bentley.
Этот автомобиль выделяется из легкового потока габаритами. Длина чуть более 5 метров заставляет заранее подбирать места, где можно развернуться.
А вот по качеству металла кузовных панелей Chrysler 300C подкачал. Это типичный «американец», за ним нужно следить. В общем, ржавчина на кузове – это дело обычное. Отдать от 600 тысяч рублей за автомобиль, а потом его перекрашивать? Скорее всего, придется.
Что касается салона, то он на удивление роскошен. Явно сотрудничество с Mercedes-Benz пошло Chrysler на пользу. Материалы отделки качественные, хотя, американская сборка видна. Тут и зазоры есть, и скрипы – эдакая небрежность, для бизнес-класса в Европе не свойственная.
Что касается выбора автомобиля по салону, то тут все типично для б/у экземпляров. Смотрим, чтобы сиденья были не затерты, плюс работала каждая кнопочка. Электроника у Chrysler 300C сложная, искать и ремонтировать поломки – такое себе удовольствие. А если обращаться к специалистам на СТО – оно еще и дорогостоящее.
Самые распространенные моторы у Chrysler 300C – это V6. Как и у переднеприводного 300М, они тут с объемом 2,7 и 3,5 литра. Только это уже другие моторы.
Самый надежный в линейке V6 – это силовой агрегат 2,7 л. Его мощность 190 л. с. Кстати, на 300М похожий мотор был самым проблемным из-за узких масляных каналов, которые забивались у владельцев, редко меняющих смазку.
Вот только мало этого двигателя для тяжелого автомобиля. Разгон до 100 км/ч за 11 секунд – это просто смешно.
V6 с объемом 3,5 литра имеет мощность 253 л. с. С этим мотором автомобиль едет веселей, а расход топлива такой же, как у «младшего» силового агрегата – 13-15 литров летом в городе. Этот двигатель считается менее надежным из-за ременного привода ГРМ и возможной проблемы с клапанами. Не факт, что последняя неприятность случится, но иногда и такое бывает.
Но самые «правильные» моторы для Chrysler 300C – это V8. Знаменитые Hemi в исполнении 5,7 литра развивают 340 л. с. Эти двигатели имеют систему MDS, отключающую четыре из восьми цилиндров. При покупке стоит ее проверить – бывает, что она не функционирует. С другой стороны, главное, чтобы все 8 «горшков» работали – за это V8 и любят.
Иногда на б/у рынке попадаются варианты с моторами SRT-8. Это V8 с объемом 6,1 литра, развивающий 430 л. с. Двигатель надежный и достаточно беспроблемный, но запчасти для него искать – это тот еще квест.
В Европе было много дизельных Chrysler 300C. Мотор у них от Mercedes-Benz – это OM642. Объем 3,0 литра. Мощность вроде небольшая – 218 л. с., но разгоняется машина с этим двигателем до «сотни» за 7,6 секунды. Это быстрее, чем с V6 3,5 литра на 253 «лошадки».
Вот только классический американский автомобиль, да с дизельным силовым агрегатом – это не то. Тем более, что экономные европейцы любили эти машины, пробеги там в большинстве случаев смотаны. Плюс ремонт дизеля влетит в копеечку.
Несмотря на свою типичную внешность американского седана, передвигается Chrysler 300C отлично не только по прямой. С последним тут все ожидаемо – тяжелый автомобиль идет по трассе как локомотив.
Но он еще и поворачивает на скорости! За это благодарить нужно подвески от Mercedes-Benz. Сразу видно, что немцы старались и для европейского рынка.
Конечно, в мечтах хочется автомобиль с V8, он едет интереснее версий с V6, но таких в продаже мало. Объясняется все просто:
✅ Их выпущено меньше
✅ Расход бензина выше
✅ Налог в России на двигатели более 250 л. с. не радует
Что касается последнего пункта, то под него попадает и V6 3,5 литра. Хотя, некоторые благоразумно растамаживали их под 249 л. с.
Если брать в среднем, то Chrysler 300C является надежным автомобилем. Конечно, поломки у него случаются. Более того, полностью исправные экземпляры, где все работает, не горит Check Engine и другие ошибки на приборной панели, встречаются редко.
Но зато Chrysler 300C обычно довозит своего владельца до точки назначения. Особенно это касается автомобилей с V8. Они из той славной когорты, представители которой способны «дохромать» до дома с простреленным радиатором и на паре цилиндров.
Только ходовая часть выбивается из общей картины. Она «мерседесовская», с присущей бренду отточенностью и неприспособленная к российским дорогам. Часто выходят из строя наконечники рулевых тяг и они сами, стабилизаторы и их втулки.
Сайлентблоки рычагов тоже постоянно разваливаются. Но тут уже все зависит от того, как владелец передвигается. Если ездить аккуратно – то ходовка после капитального ремонта будет служить условно долго. Хотя, до тойотовской ей как до Луны.
В общем, если не пугает расход топлива и есть возможность ремонтироваться самостоятельно или у знакомых – однозначно Chrysler 300C рекомендуется к покупке. Желательно с V8, конечно, но такой еще нужно найти, предварительно морально подготовившись к высокому годовому налогу.
Исконно американские бренды выживали в основном за счет своих водителей-патриотов. Да и то, на плаву держались разве что легендарные модели. Вроде Ford F-150, «Мустанга» и спортивных автомобилей от Chevrolet.
Chrysler уже в 90-х оказался на грани кризиса. Не просто так приняли решение объединиться с Mercedes-Benz в 1998 году. Это позволило выпустить ряд новых моделей.
Chrysler 300М и пара других моделей на платформе LH2. Фото: Youtube.com
Хотя, до 2004 года Chrysler продолжал использовать платформу LH, но уже второго поколения. Автомобили на этом шасси выпускались нескольких моделей и под двумя брендами. Они внешне казались классическими «американцами». Но передний привод, взятый от «Рено» в начале 90-х, отпугивал многих.
В 2003 году приняли решение возвратиться к истокам. Тогда появился первый опытный Chrysler 300C. Модель оказалась настолько успешной, что выпускалась до конца 2023 года.
Правда, произошла смена поколений. Но на внешность и ТТХ это коренным образом не повлияло. Сегодня мы рассмотрим Chrysler 300C первого поколения. Стоит ли покупать этот автомобиль? Не разорит ли он владельца?
Краткая история и цены
Серийный выпуск Chrysler 300C начался в 2004 году. Никто не ждал, что после моделей на платформе LH производитель вернется к заднему приводу. Но это произошло, плюс под капот американской классики попали двигатели V8.
Иногда Chrysler 300C попадается даже в кузове типа универсал. Фото: Youtube.com
Появился Chrysler 300C благодаря финансовому вливанию от Mercedes-Benz. Он получил ряд технических решений от немцев:
✅ Подвески
✅ Полный привод для «топовых» версий
✅ Ряд электронных блоков и проводку
Впрочем, не сказать, что все прямо скопировано. Те же рычаги задней подвески стальные, а не алюминиевые. Но сути это не меняет.
Количество двигателей увеличилось по отношению к Chrysler 300M. К моторам V6 добавили V8. Кстати, все это американские силовые агрегаты. От немцев взяли дизель.
В 2007 году автомобиль подвергли рестайлингу. Он в основном коснулся косметических нюансов внешности. Производитель заодно избавился от «детских болячек».
В 2011 году выпуск Chrysler 300C I был завершен. На конвейер стали автомобили второго поколения.
Так выглядит Chrysler 300С второго поколения. Фото: Youtube.com
Что касается цен на российском рынке б/у, то они стартуют от 600 тысяч рублей. Интересно, что за лимузины просят почти в два раза дешевле. Это объясняется просто – они, как правило, переоборудованы незаконно. А покупать «для души» – так себе идея. В городе ездить на лимузине сложно.
Кузов и салон
Внешне Chrysler 300C выглядит внушительно. Не сказать, что он прямо красивый – многим не нравится. Но автомобиль массивный и брутальный. А самое главное – это дизайн, напоминающий Bentley.
Этот автомобиль выделяется из легкового потока габаритами. Длина чуть более 5 метров заставляет заранее подбирать места, где можно развернуться.
Вздутые арки Chrysler 300C при вскрытии могут удивить полноценными очагами коррозии. Фото: Youtube.com
А вот по качеству металла кузовных панелей Chrysler 300C подкачал. Это типичный «американец», за ним нужно следить. В общем, ржавчина на кузове – это дело обычное. Отдать от 600 тысяч рублей за автомобиль, а потом его перекрашивать? Скорее всего, придется.
Модель явно не для новичков. У нее огромные «слепые зоны» обзора. Можно, конечно, камеры поставить... В противном случае нужно приноравливаться.
Что касается салона, то он на удивление роскошен. Явно сотрудничество с Mercedes-Benz пошло Chrysler на пользу. Материалы отделки качественные, хотя, американская сборка видна. Тут и зазоры есть, и скрипы – эдакая небрежность, для бизнес-класса в Европе не свойственная.
Что касается выбора автомобиля по салону, то тут все типично для б/у экземпляров. Смотрим, чтобы сиденья были не затерты, плюс работала каждая кнопочка. Электроника у Chrysler 300C сложная, искать и ремонтировать поломки – такое себе удовольствие. А если обращаться к специалистам на СТО – оно еще и дорогостоящее.
Двигатели
Самые распространенные моторы у Chrysler 300C – это V6. Как и у переднеприводного 300М, они тут с объемом 2,7 и 3,5 литра. Только это уже другие моторы.
Салон Chrysler 300C с претензией на роскошь. Фото: Youtube.com
Самый надежный в линейке V6 – это силовой агрегат 2,7 л. Его мощность 190 л. с. Кстати, на 300М похожий мотор был самым проблемным из-за узких масляных каналов, которые забивались у владельцев, редко меняющих смазку.
Вот только мало этого двигателя для тяжелого автомобиля. Разгон до 100 км/ч за 11 секунд – это просто смешно.
V6 с объемом 3,5 литра имеет мощность 253 л. с. С этим мотором автомобиль едет веселей, а расход топлива такой же, как у «младшего» силового агрегата – 13-15 литров летом в городе. Этот двигатель считается менее надежным из-за ременного привода ГРМ и возможной проблемы с клапанами. Не факт, что последняя неприятность случится, но иногда и такое бывает.
Но самые «правильные» моторы для Chrysler 300C – это V8. Знаменитые Hemi в исполнении 5,7 литра развивают 340 л. с. Эти двигатели имеют систему MDS, отключающую четыре из восьми цилиндров. При покупке стоит ее проверить – бывает, что она не функционирует. С другой стороны, главное, чтобы все 8 «горшков» работали – за это V8 и любят.
Для экономных есть Chrysler 300C с дизельным двигателем. Фото: Youtube.com
Иногда на б/у рынке попадаются варианты с моторами SRT-8. Это V8 с объемом 6,1 литра, развивающий 430 л. с. Двигатель надежный и достаточно беспроблемный, но запчасти для него искать – это тот еще квест.
В Европе было много дизельных Chrysler 300C. Мотор у них от Mercedes-Benz – это OM642. Объем 3,0 литра. Мощность вроде небольшая – 218 л. с., но разгоняется машина с этим двигателем до «сотни» за 7,6 секунды. Это быстрее, чем с V6 3,5 литра на 253 «лошадки».
Вот только классический американский автомобиль, да с дизельным силовым агрегатом – это не то. Тем более, что экономные европейцы любили эти машины, пробеги там в большинстве случаев смотаны. Плюс ремонт дизеля влетит в копеечку.
Как он едет
Несмотря на свою типичную внешность американского седана, передвигается Chrysler 300C отлично не только по прямой. С последним тут все ожидаемо – тяжелый автомобиль идет по трассе как локомотив.
Немного тюнинга и Chrysler 300C начинает выглядеть «бомбически». Фото: Youtube.com
Но он еще и поворачивает на скорости! За это благодарить нужно подвески от Mercedes-Benz. Сразу видно, что немцы старались и для европейского рынка.
Конечно, в мечтах хочется автомобиль с V8, он едет интереснее версий с V6, но таких в продаже мало. Объясняется все просто:
✅ Их выпущено меньше
✅ Расход бензина выше
✅ Налог в России на двигатели более 250 л. с. не радует
Что касается последнего пункта, то под него попадает и V6 3,5 литра. Хотя, некоторые благоразумно растамаживали их под 249 л. с.
Стоит ли покупать
Если брать в среднем, то Chrysler 300C является надежным автомобилем. Конечно, поломки у него случаются. Более того, полностью исправные экземпляры, где все работает, не горит Check Engine и другие ошибки на приборной панели, встречаются редко.
Но зато Chrysler 300C обычно довозит своего владельца до точки назначения. Особенно это касается автомобилей с V8. Они из той славной когорты, представители которой способны «дохромать» до дома с простреленным радиатором и на паре цилиндров.
А такой двигатель установили под капот последнего Chrysler 300C с V8 в конце 2023 года. Фото: Youtube.com
Только ходовая часть выбивается из общей картины. Она «мерседесовская», с присущей бренду отточенностью и неприспособленная к российским дорогам. Часто выходят из строя наконечники рулевых тяг и они сами, стабилизаторы и их втулки.
Сайлентблоки рычагов тоже постоянно разваливаются. Но тут уже все зависит от того, как владелец передвигается. Если ездить аккуратно – то ходовка после капитального ремонта будет служить условно долго. Хотя, до тойотовской ей как до Луны.
В общем, если не пугает расход топлива и есть возможность ремонтироваться самостоятельно или у знакомых – однозначно Chrysler 300C рекомендуется к покупке. Желательно с V8, конечно, но такой еще нужно найти, предварительно морально подготовившись к высокому годовому налогу.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...