Chrysler 300C первого поколения – последний классический седан из США
Американские автомобили в начале XXI века не пользовались популярностью в Европе. Прошли те времена, когда их покупали аристократы и нувориши. Этой категории клиентов стали больше интересны Mercedes-Benz, BMW и Audi.
Исконно американские бренды выживали в основном за счет своих водителей-патриотов. Да и то, на плаву держались разве что легендарные модели. Вроде Ford F-150, «Мустанга» и спортивных автомобилей от Chevrolet.
Chrysler уже в 90-х оказался на грани кризиса. Не просто так приняли решение объединиться с Mercedes-Benz в 1998 году. Это позволило выпустить ряд новых моделей.
Хотя, до 2004 года Chrysler продолжал использовать платформу LH, но уже второго поколения. Автомобили на этом шасси выпускались нескольких моделей и под двумя брендами. Они внешне казались классическими «американцами». Но передний привод, взятый от «Рено» в начале 90-х, отпугивал многих.
В 2003 году приняли решение возвратиться к истокам. Тогда появился первый опытный Chrysler 300C. Модель оказалась настолько успешной, что выпускалась до конца 2023 года.
Правда, произошла смена поколений. Но на внешность и ТТХ это коренным образом не повлияло. Сегодня мы рассмотрим Chrysler 300C первого поколения. Стоит ли покупать этот автомобиль? Не разорит ли он владельца?
Серийный выпуск Chrysler 300C начался в 2004 году. Никто не ждал, что после моделей на платформе LH производитель вернется к заднему приводу. Но это произошло, плюс под капот американской классики попали двигатели V8.
Появился Chrysler 300C благодаря финансовому вливанию от Mercedes-Benz. Он получил ряд технических решений от немцев:
✅ Подвески
✅ Полный привод для «топовых» версий
✅ Ряд электронных блоков и проводку
Впрочем, не сказать, что все прямо скопировано. Те же рычаги задней подвески стальные, а не алюминиевые. Но сути это не меняет.
Количество двигателей увеличилось по отношению к Chrysler 300M. К моторам V6 добавили V8. Кстати, все это американские силовые агрегаты. От немцев взяли дизель.
В 2011 году выпуск Chrysler 300C I был завершен. На конвейер стали автомобили второго поколения.
Что касается цен на российском рынке б/у, то они стартуют от 600 тысяч рублей. Интересно, что за лимузины просят почти в два раза дешевле. Это объясняется просто – они, как правило, переоборудованы незаконно. А покупать «для души» – так себе идея. В городе ездить на лимузине сложно.
Внешне Chrysler 300C выглядит внушительно. Не сказать, что он прямо красивый – многим не нравится. Но автомобиль массивный и брутальный. А самое главное – это дизайн, напоминающий Bentley.
Этот автомобиль выделяется из легкового потока габаритами. Длина чуть более 5 метров заставляет заранее подбирать места, где можно развернуться.
А вот по качеству металла кузовных панелей Chrysler 300C подкачал. Это типичный «американец», за ним нужно следить. В общем, ржавчина на кузове – это дело обычное. Отдать от 600 тысяч рублей за автомобиль, а потом его перекрашивать? Скорее всего, придется.
Что касается салона, то он на удивление роскошен. Явно сотрудничество с Mercedes-Benz пошло Chrysler на пользу. Материалы отделки качественные, хотя, американская сборка видна. Тут и зазоры есть, и скрипы – эдакая небрежность, для бизнес-класса в Европе не свойственная.
Что касается выбора автомобиля по салону, то тут все типично для б/у экземпляров. Смотрим, чтобы сиденья были не затерты, плюс работала каждая кнопочка. Электроника у Chrysler 300C сложная, искать и ремонтировать поломки – такое себе удовольствие. А если обращаться к специалистам на СТО – оно еще и дорогостоящее.
Самые распространенные моторы у Chrysler 300C – это V6. Как и у переднеприводного 300М, они тут с объемом 2,7 и 3,5 литра. Только это уже другие моторы.
Самый надежный в линейке V6 – это силовой агрегат 2,7 л. Его мощность 190 л. с. Кстати, на 300М похожий мотор был самым проблемным из-за узких масляных каналов, которые забивались у владельцев, редко меняющих смазку.
Вот только мало этого двигателя для тяжелого автомобиля. Разгон до 100 км/ч за 11 секунд – это просто смешно.
V6 с объемом 3,5 литра имеет мощность 253 л. с. С этим мотором автомобиль едет веселей, а расход топлива такой же, как у «младшего» силового агрегата – 13-15 литров летом в городе. Этот двигатель считается менее надежным из-за ременного привода ГРМ и возможной проблемы с клапанами. Не факт, что последняя неприятность случится, но иногда и такое бывает.
Но самые «правильные» моторы для Chrysler 300C – это V8. Знаменитые Hemi в исполнении 5,7 литра развивают 340 л. с. Эти двигатели имеют систему MDS, отключающую четыре из восьми цилиндров. При покупке стоит ее проверить – бывает, что она не функционирует. С другой стороны, главное, чтобы все 8 «горшков» работали – за это V8 и любят.
Иногда на б/у рынке попадаются варианты с моторами SRT-8. Это V8 с объемом 6,1 литра, развивающий 430 л. с. Двигатель надежный и достаточно беспроблемный, но запчасти для него искать – это тот еще квест.
В Европе было много дизельных Chrysler 300C. Мотор у них от Mercedes-Benz – это OM642. Объем 3,0 литра. Мощность вроде небольшая – 218 л. с., но разгоняется машина с этим двигателем до «сотни» за 7,6 секунды. Это быстрее, чем с V6 3,5 литра на 253 «лошадки».
Вот только классический американский автомобиль, да с дизельным силовым агрегатом – это не то. Тем более, что экономные европейцы любили эти машины, пробеги там в большинстве случаев смотаны. Плюс ремонт дизеля влетит в копеечку.
Несмотря на свою типичную внешность американского седана, передвигается Chrysler 300C отлично не только по прямой. С последним тут все ожидаемо – тяжелый автомобиль идет по трассе как локомотив.
Но он еще и поворачивает на скорости! За это благодарить нужно подвески от Mercedes-Benz. Сразу видно, что немцы старались и для европейского рынка.
Конечно, в мечтах хочется автомобиль с V8, он едет интереснее версий с V6, но таких в продаже мало. Объясняется все просто:
✅ Их выпущено меньше
✅ Расход бензина выше
✅ Налог в России на двигатели более 250 л. с. не радует
Что касается последнего пункта, то под него попадает и V6 3,5 литра. Хотя, некоторые благоразумно растамаживали их под 249 л. с.
Если брать в среднем, то Chrysler 300C является надежным автомобилем. Конечно, поломки у него случаются. Более того, полностью исправные экземпляры, где все работает, не горит Check Engine и другие ошибки на приборной панели, встречаются редко.
Но зато Chrysler 300C обычно довозит своего владельца до точки назначения. Особенно это касается автомобилей с V8. Они из той славной когорты, представители которой способны «дохромать» до дома с простреленным радиатором и на паре цилиндров.
Только ходовая часть выбивается из общей картины. Она «мерседесовская», с присущей бренду отточенностью и неприспособленная к российским дорогам. Часто выходят из строя наконечники рулевых тяг и они сами, стабилизаторы и их втулки.
Сайлентблоки рычагов тоже постоянно разваливаются. Но тут уже все зависит от того, как владелец передвигается. Если ездить аккуратно – то ходовка после капитального ремонта будет служить условно долго. Хотя, до тойотовской ей как до Луны.
В общем, если не пугает расход топлива и есть возможность ремонтироваться самостоятельно или у знакомых – однозначно Chrysler 300C рекомендуется к покупке. Желательно с V8, конечно, но такой еще нужно найти, предварительно морально подготовившись к высокому годовому налогу.
Исконно американские бренды выживали в основном за счет своих водителей-патриотов. Да и то, на плаву держались разве что легендарные модели. Вроде Ford F-150, «Мустанга» и спортивных автомобилей от Chevrolet.
Chrysler уже в 90-х оказался на грани кризиса. Не просто так приняли решение объединиться с Mercedes-Benz в 1998 году. Это позволило выпустить ряд новых моделей.
Chrysler 300М и пара других моделей на платформе LH2. Фото: Youtube.com
Хотя, до 2004 года Chrysler продолжал использовать платформу LH, но уже второго поколения. Автомобили на этом шасси выпускались нескольких моделей и под двумя брендами. Они внешне казались классическими «американцами». Но передний привод, взятый от «Рено» в начале 90-х, отпугивал многих.
В 2003 году приняли решение возвратиться к истокам. Тогда появился первый опытный Chrysler 300C. Модель оказалась настолько успешной, что выпускалась до конца 2023 года.
Правда, произошла смена поколений. Но на внешность и ТТХ это коренным образом не повлияло. Сегодня мы рассмотрим Chrysler 300C первого поколения. Стоит ли покупать этот автомобиль? Не разорит ли он владельца?
Краткая история и цены
Серийный выпуск Chrysler 300C начался в 2004 году. Никто не ждал, что после моделей на платформе LH производитель вернется к заднему приводу. Но это произошло, плюс под капот американской классики попали двигатели V8.
Иногда Chrysler 300C попадается даже в кузове типа универсал. Фото: Youtube.com
Появился Chrysler 300C благодаря финансовому вливанию от Mercedes-Benz. Он получил ряд технических решений от немцев:
✅ Подвески
✅ Полный привод для «топовых» версий
✅ Ряд электронных блоков и проводку
Впрочем, не сказать, что все прямо скопировано. Те же рычаги задней подвески стальные, а не алюминиевые. Но сути это не меняет.
Количество двигателей увеличилось по отношению к Chrysler 300M. К моторам V6 добавили V8. Кстати, все это американские силовые агрегаты. От немцев взяли дизель.
В 2007 году автомобиль подвергли рестайлингу. Он в основном коснулся косметических нюансов внешности. Производитель заодно избавился от «детских болячек».
В 2011 году выпуск Chrysler 300C I был завершен. На конвейер стали автомобили второго поколения.
Так выглядит Chrysler 300С второго поколения. Фото: Youtube.com
Что касается цен на российском рынке б/у, то они стартуют от 600 тысяч рублей. Интересно, что за лимузины просят почти в два раза дешевле. Это объясняется просто – они, как правило, переоборудованы незаконно. А покупать «для души» – так себе идея. В городе ездить на лимузине сложно.
Кузов и салон
Внешне Chrysler 300C выглядит внушительно. Не сказать, что он прямо красивый – многим не нравится. Но автомобиль массивный и брутальный. А самое главное – это дизайн, напоминающий Bentley.
Этот автомобиль выделяется из легкового потока габаритами. Длина чуть более 5 метров заставляет заранее подбирать места, где можно развернуться.
Вздутые арки Chrysler 300C при вскрытии могут удивить полноценными очагами коррозии. Фото: Youtube.com
А вот по качеству металла кузовных панелей Chrysler 300C подкачал. Это типичный «американец», за ним нужно следить. В общем, ржавчина на кузове – это дело обычное. Отдать от 600 тысяч рублей за автомобиль, а потом его перекрашивать? Скорее всего, придется.
Модель явно не для новичков. У нее огромные «слепые зоны» обзора. Можно, конечно, камеры поставить... В противном случае нужно приноравливаться.
Что касается салона, то он на удивление роскошен. Явно сотрудничество с Mercedes-Benz пошло Chrysler на пользу. Материалы отделки качественные, хотя, американская сборка видна. Тут и зазоры есть, и скрипы – эдакая небрежность, для бизнес-класса в Европе не свойственная.
Что касается выбора автомобиля по салону, то тут все типично для б/у экземпляров. Смотрим, чтобы сиденья были не затерты, плюс работала каждая кнопочка. Электроника у Chrysler 300C сложная, искать и ремонтировать поломки – такое себе удовольствие. А если обращаться к специалистам на СТО – оно еще и дорогостоящее.
Двигатели
Самые распространенные моторы у Chrysler 300C – это V6. Как и у переднеприводного 300М, они тут с объемом 2,7 и 3,5 литра. Только это уже другие моторы.
Салон Chrysler 300C с претензией на роскошь. Фото: Youtube.com
Самый надежный в линейке V6 – это силовой агрегат 2,7 л. Его мощность 190 л. с. Кстати, на 300М похожий мотор был самым проблемным из-за узких масляных каналов, которые забивались у владельцев, редко меняющих смазку.
Вот только мало этого двигателя для тяжелого автомобиля. Разгон до 100 км/ч за 11 секунд – это просто смешно.
V6 с объемом 3,5 литра имеет мощность 253 л. с. С этим мотором автомобиль едет веселей, а расход топлива такой же, как у «младшего» силового агрегата – 13-15 литров летом в городе. Этот двигатель считается менее надежным из-за ременного привода ГРМ и возможной проблемы с клапанами. Не факт, что последняя неприятность случится, но иногда и такое бывает.
Но самые «правильные» моторы для Chrysler 300C – это V8. Знаменитые Hemi в исполнении 5,7 литра развивают 340 л. с. Эти двигатели имеют систему MDS, отключающую четыре из восьми цилиндров. При покупке стоит ее проверить – бывает, что она не функционирует. С другой стороны, главное, чтобы все 8 «горшков» работали – за это V8 и любят.
Для экономных есть Chrysler 300C с дизельным двигателем. Фото: Youtube.com
Иногда на б/у рынке попадаются варианты с моторами SRT-8. Это V8 с объемом 6,1 литра, развивающий 430 л. с. Двигатель надежный и достаточно беспроблемный, но запчасти для него искать – это тот еще квест.
В Европе было много дизельных Chrysler 300C. Мотор у них от Mercedes-Benz – это OM642. Объем 3,0 литра. Мощность вроде небольшая – 218 л. с., но разгоняется машина с этим двигателем до «сотни» за 7,6 секунды. Это быстрее, чем с V6 3,5 литра на 253 «лошадки».
Вот только классический американский автомобиль, да с дизельным силовым агрегатом – это не то. Тем более, что экономные европейцы любили эти машины, пробеги там в большинстве случаев смотаны. Плюс ремонт дизеля влетит в копеечку.
Как он едет
Несмотря на свою типичную внешность американского седана, передвигается Chrysler 300C отлично не только по прямой. С последним тут все ожидаемо – тяжелый автомобиль идет по трассе как локомотив.
Немного тюнинга и Chrysler 300C начинает выглядеть «бомбически». Фото: Youtube.com
Но он еще и поворачивает на скорости! За это благодарить нужно подвески от Mercedes-Benz. Сразу видно, что немцы старались и для европейского рынка.
Конечно, в мечтах хочется автомобиль с V8, он едет интереснее версий с V6, но таких в продаже мало. Объясняется все просто:
✅ Их выпущено меньше
✅ Расход бензина выше
✅ Налог в России на двигатели более 250 л. с. не радует
Что касается последнего пункта, то под него попадает и V6 3,5 литра. Хотя, некоторые благоразумно растамаживали их под 249 л. с.
Стоит ли покупать
Если брать в среднем, то Chrysler 300C является надежным автомобилем. Конечно, поломки у него случаются. Более того, полностью исправные экземпляры, где все работает, не горит Check Engine и другие ошибки на приборной панели, встречаются редко.
Но зато Chrysler 300C обычно довозит своего владельца до точки назначения. Особенно это касается автомобилей с V8. Они из той славной когорты, представители которой способны «дохромать» до дома с простреленным радиатором и на паре цилиндров.
А такой двигатель установили под капот последнего Chrysler 300C с V8 в конце 2023 года. Фото: Youtube.com
Только ходовая часть выбивается из общей картины. Она «мерседесовская», с присущей бренду отточенностью и неприспособленная к российским дорогам. Часто выходят из строя наконечники рулевых тяг и они сами, стабилизаторы и их втулки.
Сайлентблоки рычагов тоже постоянно разваливаются. Но тут уже все зависит от того, как владелец передвигается. Если ездить аккуратно – то ходовка после капитального ремонта будет служить условно долго. Хотя, до тойотовской ей как до Луны.
В общем, если не пугает расход топлива и есть возможность ремонтироваться самостоятельно или у знакомых – однозначно Chrysler 300C рекомендуется к покупке. Желательно с V8, конечно, но такой еще нужно найти, предварительно морально подготовившись к высокому годовому налогу.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...