Chrysler 300C первого поколения – последний классический седан из США
Американские автомобили в начале XXI века не пользовались популярностью в Европе. Прошли те времена, когда их покупали аристократы и нувориши. Этой категории клиентов стали больше интересны Mercedes-Benz, BMW и Audi.
Исконно американские бренды выживали в основном за счет своих водителей-патриотов. Да и то, на плаву держались разве что легендарные модели. Вроде Ford F-150, «Мустанга» и спортивных автомобилей от Chevrolet.
Chrysler уже в 90-х оказался на грани кризиса. Не просто так приняли решение объединиться с Mercedes-Benz в 1998 году. Это позволило выпустить ряд новых моделей.
Хотя, до 2004 года Chrysler продолжал использовать платформу LH, но уже второго поколения. Автомобили на этом шасси выпускались нескольких моделей и под двумя брендами. Они внешне казались классическими «американцами». Но передний привод, взятый от «Рено» в начале 90-х, отпугивал многих.
В 2003 году приняли решение возвратиться к истокам. Тогда появился первый опытный Chrysler 300C. Модель оказалась настолько успешной, что выпускалась до конца 2023 года.
Правда, произошла смена поколений. Но на внешность и ТТХ это коренным образом не повлияло. Сегодня мы рассмотрим Chrysler 300C первого поколения. Стоит ли покупать этот автомобиль? Не разорит ли он владельца?
Серийный выпуск Chrysler 300C начался в 2004 году. Никто не ждал, что после моделей на платформе LH производитель вернется к заднему приводу. Но это произошло, плюс под капот американской классики попали двигатели V8.
Появился Chrysler 300C благодаря финансовому вливанию от Mercedes-Benz. Он получил ряд технических решений от немцев:
✅ Подвески
✅ Полный привод для «топовых» версий
✅ Ряд электронных блоков и проводку
Впрочем, не сказать, что все прямо скопировано. Те же рычаги задней подвески стальные, а не алюминиевые. Но сути это не меняет.
Количество двигателей увеличилось по отношению к Chrysler 300M. К моторам V6 добавили V8. Кстати, все это американские силовые агрегаты. От немцев взяли дизель.
В 2011 году выпуск Chrysler 300C I был завершен. На конвейер стали автомобили второго поколения.
Что касается цен на российском рынке б/у, то они стартуют от 600 тысяч рублей. Интересно, что за лимузины просят почти в два раза дешевле. Это объясняется просто – они, как правило, переоборудованы незаконно. А покупать «для души» – так себе идея. В городе ездить на лимузине сложно.
Внешне Chrysler 300C выглядит внушительно. Не сказать, что он прямо красивый – многим не нравится. Но автомобиль массивный и брутальный. А самое главное – это дизайн, напоминающий Bentley.
Этот автомобиль выделяется из легкового потока габаритами. Длина чуть более 5 метров заставляет заранее подбирать места, где можно развернуться.
А вот по качеству металла кузовных панелей Chrysler 300C подкачал. Это типичный «американец», за ним нужно следить. В общем, ржавчина на кузове – это дело обычное. Отдать от 600 тысяч рублей за автомобиль, а потом его перекрашивать? Скорее всего, придется.
Что касается салона, то он на удивление роскошен. Явно сотрудничество с Mercedes-Benz пошло Chrysler на пользу. Материалы отделки качественные, хотя, американская сборка видна. Тут и зазоры есть, и скрипы – эдакая небрежность, для бизнес-класса в Европе не свойственная.
Что касается выбора автомобиля по салону, то тут все типично для б/у экземпляров. Смотрим, чтобы сиденья были не затерты, плюс работала каждая кнопочка. Электроника у Chrysler 300C сложная, искать и ремонтировать поломки – такое себе удовольствие. А если обращаться к специалистам на СТО – оно еще и дорогостоящее.
Самые распространенные моторы у Chrysler 300C – это V6. Как и у переднеприводного 300М, они тут с объемом 2,7 и 3,5 литра. Только это уже другие моторы.
Самый надежный в линейке V6 – это силовой агрегат 2,7 л. Его мощность 190 л. с. Кстати, на 300М похожий мотор был самым проблемным из-за узких масляных каналов, которые забивались у владельцев, редко меняющих смазку.
Вот только мало этого двигателя для тяжелого автомобиля. Разгон до 100 км/ч за 11 секунд – это просто смешно.
V6 с объемом 3,5 литра имеет мощность 253 л. с. С этим мотором автомобиль едет веселей, а расход топлива такой же, как у «младшего» силового агрегата – 13-15 литров летом в городе. Этот двигатель считается менее надежным из-за ременного привода ГРМ и возможной проблемы с клапанами. Не факт, что последняя неприятность случится, но иногда и такое бывает.
Но самые «правильные» моторы для Chrysler 300C – это V8. Знаменитые Hemi в исполнении 5,7 литра развивают 340 л. с. Эти двигатели имеют систему MDS, отключающую четыре из восьми цилиндров. При покупке стоит ее проверить – бывает, что она не функционирует. С другой стороны, главное, чтобы все 8 «горшков» работали – за это V8 и любят.
Иногда на б/у рынке попадаются варианты с моторами SRT-8. Это V8 с объемом 6,1 литра, развивающий 430 л. с. Двигатель надежный и достаточно беспроблемный, но запчасти для него искать – это тот еще квест.
В Европе было много дизельных Chrysler 300C. Мотор у них от Mercedes-Benz – это OM642. Объем 3,0 литра. Мощность вроде небольшая – 218 л. с., но разгоняется машина с этим двигателем до «сотни» за 7,6 секунды. Это быстрее, чем с V6 3,5 литра на 253 «лошадки».
Вот только классический американский автомобиль, да с дизельным силовым агрегатом – это не то. Тем более, что экономные европейцы любили эти машины, пробеги там в большинстве случаев смотаны. Плюс ремонт дизеля влетит в копеечку.
Несмотря на свою типичную внешность американского седана, передвигается Chrysler 300C отлично не только по прямой. С последним тут все ожидаемо – тяжелый автомобиль идет по трассе как локомотив.
Но он еще и поворачивает на скорости! За это благодарить нужно подвески от Mercedes-Benz. Сразу видно, что немцы старались и для европейского рынка.
Конечно, в мечтах хочется автомобиль с V8, он едет интереснее версий с V6, но таких в продаже мало. Объясняется все просто:
✅ Их выпущено меньше
✅ Расход бензина выше
✅ Налог в России на двигатели более 250 л. с. не радует
Что касается последнего пункта, то под него попадает и V6 3,5 литра. Хотя, некоторые благоразумно растамаживали их под 249 л. с.
Если брать в среднем, то Chrysler 300C является надежным автомобилем. Конечно, поломки у него случаются. Более того, полностью исправные экземпляры, где все работает, не горит Check Engine и другие ошибки на приборной панели, встречаются редко.
Но зато Chrysler 300C обычно довозит своего владельца до точки назначения. Особенно это касается автомобилей с V8. Они из той славной когорты, представители которой способны «дохромать» до дома с простреленным радиатором и на паре цилиндров.
Только ходовая часть выбивается из общей картины. Она «мерседесовская», с присущей бренду отточенностью и неприспособленная к российским дорогам. Часто выходят из строя наконечники рулевых тяг и они сами, стабилизаторы и их втулки.
Сайлентблоки рычагов тоже постоянно разваливаются. Но тут уже все зависит от того, как владелец передвигается. Если ездить аккуратно – то ходовка после капитального ремонта будет служить условно долго. Хотя, до тойотовской ей как до Луны.
В общем, если не пугает расход топлива и есть возможность ремонтироваться самостоятельно или у знакомых – однозначно Chrysler 300C рекомендуется к покупке. Желательно с V8, конечно, но такой еще нужно найти, предварительно морально подготовившись к высокому годовому налогу.
Исконно американские бренды выживали в основном за счет своих водителей-патриотов. Да и то, на плаву держались разве что легендарные модели. Вроде Ford F-150, «Мустанга» и спортивных автомобилей от Chevrolet.
Chrysler уже в 90-х оказался на грани кризиса. Не просто так приняли решение объединиться с Mercedes-Benz в 1998 году. Это позволило выпустить ряд новых моделей.
Chrysler 300М и пара других моделей на платформе LH2. Фото: Youtube.com
Хотя, до 2004 года Chrysler продолжал использовать платформу LH, но уже второго поколения. Автомобили на этом шасси выпускались нескольких моделей и под двумя брендами. Они внешне казались классическими «американцами». Но передний привод, взятый от «Рено» в начале 90-х, отпугивал многих.
В 2003 году приняли решение возвратиться к истокам. Тогда появился первый опытный Chrysler 300C. Модель оказалась настолько успешной, что выпускалась до конца 2023 года.
Правда, произошла смена поколений. Но на внешность и ТТХ это коренным образом не повлияло. Сегодня мы рассмотрим Chrysler 300C первого поколения. Стоит ли покупать этот автомобиль? Не разорит ли он владельца?
Краткая история и цены
Серийный выпуск Chrysler 300C начался в 2004 году. Никто не ждал, что после моделей на платформе LH производитель вернется к заднему приводу. Но это произошло, плюс под капот американской классики попали двигатели V8.
Иногда Chrysler 300C попадается даже в кузове типа универсал. Фото: Youtube.com
Появился Chrysler 300C благодаря финансовому вливанию от Mercedes-Benz. Он получил ряд технических решений от немцев:
✅ Подвески
✅ Полный привод для «топовых» версий
✅ Ряд электронных блоков и проводку
Впрочем, не сказать, что все прямо скопировано. Те же рычаги задней подвески стальные, а не алюминиевые. Но сути это не меняет.
Количество двигателей увеличилось по отношению к Chrysler 300M. К моторам V6 добавили V8. Кстати, все это американские силовые агрегаты. От немцев взяли дизель.
В 2007 году автомобиль подвергли рестайлингу. Он в основном коснулся косметических нюансов внешности. Производитель заодно избавился от «детских болячек».
В 2011 году выпуск Chrysler 300C I был завершен. На конвейер стали автомобили второго поколения.
Так выглядит Chrysler 300С второго поколения. Фото: Youtube.com
Что касается цен на российском рынке б/у, то они стартуют от 600 тысяч рублей. Интересно, что за лимузины просят почти в два раза дешевле. Это объясняется просто – они, как правило, переоборудованы незаконно. А покупать «для души» – так себе идея. В городе ездить на лимузине сложно.
Кузов и салон
Внешне Chrysler 300C выглядит внушительно. Не сказать, что он прямо красивый – многим не нравится. Но автомобиль массивный и брутальный. А самое главное – это дизайн, напоминающий Bentley.
Этот автомобиль выделяется из легкового потока габаритами. Длина чуть более 5 метров заставляет заранее подбирать места, где можно развернуться.
Вздутые арки Chrysler 300C при вскрытии могут удивить полноценными очагами коррозии. Фото: Youtube.com
А вот по качеству металла кузовных панелей Chrysler 300C подкачал. Это типичный «американец», за ним нужно следить. В общем, ржавчина на кузове – это дело обычное. Отдать от 600 тысяч рублей за автомобиль, а потом его перекрашивать? Скорее всего, придется.
Модель явно не для новичков. У нее огромные «слепые зоны» обзора. Можно, конечно, камеры поставить... В противном случае нужно приноравливаться.
Что касается салона, то он на удивление роскошен. Явно сотрудничество с Mercedes-Benz пошло Chrysler на пользу. Материалы отделки качественные, хотя, американская сборка видна. Тут и зазоры есть, и скрипы – эдакая небрежность, для бизнес-класса в Европе не свойственная.
Что касается выбора автомобиля по салону, то тут все типично для б/у экземпляров. Смотрим, чтобы сиденья были не затерты, плюс работала каждая кнопочка. Электроника у Chrysler 300C сложная, искать и ремонтировать поломки – такое себе удовольствие. А если обращаться к специалистам на СТО – оно еще и дорогостоящее.
Двигатели
Самые распространенные моторы у Chrysler 300C – это V6. Как и у переднеприводного 300М, они тут с объемом 2,7 и 3,5 литра. Только это уже другие моторы.
Салон Chrysler 300C с претензией на роскошь. Фото: Youtube.com
Самый надежный в линейке V6 – это силовой агрегат 2,7 л. Его мощность 190 л. с. Кстати, на 300М похожий мотор был самым проблемным из-за узких масляных каналов, которые забивались у владельцев, редко меняющих смазку.
Вот только мало этого двигателя для тяжелого автомобиля. Разгон до 100 км/ч за 11 секунд – это просто смешно.
V6 с объемом 3,5 литра имеет мощность 253 л. с. С этим мотором автомобиль едет веселей, а расход топлива такой же, как у «младшего» силового агрегата – 13-15 литров летом в городе. Этот двигатель считается менее надежным из-за ременного привода ГРМ и возможной проблемы с клапанами. Не факт, что последняя неприятность случится, но иногда и такое бывает.
Но самые «правильные» моторы для Chrysler 300C – это V8. Знаменитые Hemi в исполнении 5,7 литра развивают 340 л. с. Эти двигатели имеют систему MDS, отключающую четыре из восьми цилиндров. При покупке стоит ее проверить – бывает, что она не функционирует. С другой стороны, главное, чтобы все 8 «горшков» работали – за это V8 и любят.
Для экономных есть Chrysler 300C с дизельным двигателем. Фото: Youtube.com
Иногда на б/у рынке попадаются варианты с моторами SRT-8. Это V8 с объемом 6,1 литра, развивающий 430 л. с. Двигатель надежный и достаточно беспроблемный, но запчасти для него искать – это тот еще квест.
В Европе было много дизельных Chrysler 300C. Мотор у них от Mercedes-Benz – это OM642. Объем 3,0 литра. Мощность вроде небольшая – 218 л. с., но разгоняется машина с этим двигателем до «сотни» за 7,6 секунды. Это быстрее, чем с V6 3,5 литра на 253 «лошадки».
Вот только классический американский автомобиль, да с дизельным силовым агрегатом – это не то. Тем более, что экономные европейцы любили эти машины, пробеги там в большинстве случаев смотаны. Плюс ремонт дизеля влетит в копеечку.
Как он едет
Несмотря на свою типичную внешность американского седана, передвигается Chrysler 300C отлично не только по прямой. С последним тут все ожидаемо – тяжелый автомобиль идет по трассе как локомотив.
Немного тюнинга и Chrysler 300C начинает выглядеть «бомбически». Фото: Youtube.com
Но он еще и поворачивает на скорости! За это благодарить нужно подвески от Mercedes-Benz. Сразу видно, что немцы старались и для европейского рынка.
Конечно, в мечтах хочется автомобиль с V8, он едет интереснее версий с V6, но таких в продаже мало. Объясняется все просто:
✅ Их выпущено меньше
✅ Расход бензина выше
✅ Налог в России на двигатели более 250 л. с. не радует
Что касается последнего пункта, то под него попадает и V6 3,5 литра. Хотя, некоторые благоразумно растамаживали их под 249 л. с.
Стоит ли покупать
Если брать в среднем, то Chrysler 300C является надежным автомобилем. Конечно, поломки у него случаются. Более того, полностью исправные экземпляры, где все работает, не горит Check Engine и другие ошибки на приборной панели, встречаются редко.
Но зато Chrysler 300C обычно довозит своего владельца до точки назначения. Особенно это касается автомобилей с V8. Они из той славной когорты, представители которой способны «дохромать» до дома с простреленным радиатором и на паре цилиндров.
А такой двигатель установили под капот последнего Chrysler 300C с V8 в конце 2023 года. Фото: Youtube.com
Только ходовая часть выбивается из общей картины. Она «мерседесовская», с присущей бренду отточенностью и неприспособленная к российским дорогам. Часто выходят из строя наконечники рулевых тяг и они сами, стабилизаторы и их втулки.
Сайлентблоки рычагов тоже постоянно разваливаются. Но тут уже все зависит от того, как владелец передвигается. Если ездить аккуратно – то ходовка после капитального ремонта будет служить условно долго. Хотя, до тойотовской ей как до Луны.
В общем, если не пугает расход топлива и есть возможность ремонтироваться самостоятельно или у знакомых – однозначно Chrysler 300C рекомендуется к покупке. Желательно с V8, конечно, но такой еще нужно найти, предварительно морально подготовившись к высокому годовому налогу.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...