Rolls Royce – как делают самые дорогие серийные автомобили в мире
Автомобили марки Роллс-Ройс – это настоящая легенда! И пускай сейчас бренд потерял свою независимость, находясь под патронажем БМВ, он продолжает выпускать машины в британских традициях.
Как бы не относились к Rolls Royce, даже скептики признают, что это лучшие представители класса премиум. И дело не в запредельной стоимости, а в том, что автомобили старых годов находятся на ходу и выглядят вполне достойно.
Согласно статистике, около 65% выпущенных за все время машин марки Роллс-Ройс до сих пор находятся на ходу. Учитывая, что первые из них появились в 1904 году – это удивительно!
Как же британцам удалось сделать такой долговечный автомобиль? Сегодня мы тщательно рассмотрим процесс создания современных Rolls Royce, чтобы понять, за что эти машины так ценятся.
Все началось в 1903 году. Именно тогда зажиточный инженер Генри Ройс решил купить себе автомобиль. Машина показалась дотошному британцу некачественной, а он стремился к совершенству.
Когда автомобиль увидел Чарльз Роллс – бизнесмен, занимающийся продажей французских машин в Англии, он решил познакомиться с Генри. Коммерсант предложил инженеру создать совместное предприятие по выпуску лучших автомобилей в мире. В 1904 году была основана фирма Rolls Royce.
Перед началом Первой Мировой войны британцы делали не только представительские автомобили – они занимались выпуском авиационных двигателей. Моторы Rolls Royce прославились на самолетах времен Первой и Второй Мировых войн.
Фирма Роллс-Ройс за долгую историю своего существования знавала взлеты и падения. Неоднократно компания находилась на грани банкротства, но ее спасали разные коммерческие структуры и другие автопроизводители.
Следуя духу капитализма, английское правительство не помогало даже такому символу Британии, как Rolls Royce.
И пускай злые языки говорят о том, что символ Британии превратился в BMW седьмой серии, только в другом дизайне! На самом деле – это далеко не так! Достаточно узнать, как собирают автомобиль Rolls Royce сейчас, и все сразу станет на свои места!
В то время, когда известные мировые автоконцерны переносят производство в азиатские страны, Роллс-Ройс продолжает свои вековые традиции. Самые дорогие в мире серийные премиальные машины делают исключительно в Европе.
Мало того – они собираются на трех заводах поочередно – два из них в Германии, а последний в Англии.
Кузов и раму для Rolls Royce изготавливают в городе Unterhollerau. Да, автомобиль традиционной конструкции! В то время, когда даже американцы отказались от рамных седанов, англичане продолжают их выпускать! Такая вот приверженность традициям! Но это еще и пассивная безопасность, не стоит забывать!
Кузов и рама собирается из 200 алюминиевых деталей и 300 элементов из специального сплава с этим «крылатым металлом». Если кто-то хоть раз пробовал варить такой автомобиль (Ауди А8 Д2, например), то он знает, как это сложно.
Первым делом сваривается рама на стапеле, потом на нее навешиваются кузовные детали. Кстати, двери делаются из стали, но не стоит ждать, что они заржавеют, чуть позже вы поймете почему.
Полностью собранный на раме кузов отправляется в другой немецкий город Dingolfing. Там его подвергнут полному циклу обработки, после которого даже сталь ржаветь не будет через несколько десятков лет.
Кузов последовательно погружают в шесть ванн с разными химическими растворами, а в последней из них специальная грунтовка. После этого будущий автомобиль сушится в печи.
Обработанный таким образом кузов вряд ли будет подвержен коррозии, если, конечно, машина не попадет в серьезное ДТП. Но от этих моделей обычно шарахаются на дороге – зацепишь, ни одна страховка не спасет!
Все остальные манипуляции совершаются на основном производстве в Англии, в городе Гудвуде. Там находится главный офис компании и все цеха по окончательно сборке, доводке, плюс испытательный полигон.
Традиционно, будущие владельцы приезжают сюда, обсудить детали своего Роллс-Ройса и забрать готовый автомобиль. Можно, конечно, решить все по телефону и через автовозы, но традиции, сэр!
Если бы гаражные «спецы» узнали, по какой технологии окрашивают кузов Роллс-Ройса, то они бы схватились за головы и сразу взвинтили цены. Нет, своим принципам работы они вряд ли изменят, но начнут рассказывать новые байки клиентам.
В общем, красят Rolls Royce в пять слоев, грунтуют, конечно, перед этим, и еще наносят специальное электростатическое покрытие. Сверху все заливается двумя слоями прозрачного лака.
Только краски на кузов стандартного Роллс-Ройса уходит 45 кг, не считая грунта. Каждый слой шлифуется, после чего получается тот самые глубокий и насыщенный цвет.
Первым делом готовый кузов отправляется в цех шумоизоляции. Там все проклеивается настолько качественно, что в салоне никаких посторонних шумов в дальнейшем не будет слышно.
Есть специальный цех для кабриолетов, где монтируют сдвижную крышу с механизмами ее работы.
Далее будущий автомобиль отправляется на участок установки каркаса приборной панели. Чтобы она не скрипела в дальнейшем, рама делается цельнолитой из магниевого сплава.
На английском заводе собственная столярная мастерская. Там изготавливаются панели под заказ из ценных пород. Дерево может быть любым по желанию клиента.
Готовые панели служат для отделки салона. Их тщательно подгоняют, покрывают шестью слоями лака и полируют. Рисунки срезов подбираются специально, поэтому дерево должно быть из одной партии.
Мотор, который устанавливают на современные автомобили Rolls Royce – это V12 от БМВ. Старый двигатель L410 достался Бентли в результате судебных разбирательств BMW с Volkswagen.
На следующем участке двигатель, трансмиссия, оси и карданный вал соединяются в единую систему. Далее предстоит соединить все с кузовом.
Потом уже готовый технически автомобиль отправляется на отделку, где монтируются элементы салона, приборы, сиденья и другие детали. Из этого цеха машина выходит почти готовой к эксплуатации, но без колес.
Остается заправить Rolls Royce техническими жидкостями и сделать цировку (нанесение тонкой полоски краски вдоль средней части кузова) по кромкам. Последнюю операцию выполняет профессиональный художник.
В самом конце устанавливаются колеса и автомобиль заводится. Перед тем, как отдать машину клиенту, ее подвергают ряду испытаний.
Интересна четырехлетняя гарантия, предоставляемая компанией Rolls Royce – все обслуживание и ТО бесплатное. Если клиент не может сам появиться, то к нему приедет специалист, даже вылетит в другую страну!
Роллс-Ройс эксклюзивный автомобиль, один из немногих, которые не дешевеют со временем.
Теперь вы знаете, что изготавливаются эти машины вручную, а такой труд высоко ценится! Покупка Rolls Royce доступна единицам, но эти люди могут быть уверенными – автомобиль послужит еще детям и внукам!
Как бы не относились к Rolls Royce, даже скептики признают, что это лучшие представители класса премиум. И дело не в запредельной стоимости, а в том, что автомобили старых годов находятся на ходу и выглядят вполне достойно.
Согласно статистике, около 65% выпущенных за все время машин марки Роллс-Ройс до сих пор находятся на ходу. Учитывая, что первые из них появились в 1904 году – это удивительно!
Даже старые автомобили марки Роллс-Ройс находятся в отличном состоянии. Фото: Youtube.com
Как же британцам удалось сделать такой долговечный автомобиль? Сегодня мы тщательно рассмотрим процесс создания современных Rolls Royce, чтобы понять, за что эти машины так ценятся.
История бренда
Все началось в 1903 году. Именно тогда зажиточный инженер Генри Ройс решил купить себе автомобиль. Машина показалась дотошному британцу некачественной, а он стремился к совершенству.
В итоге Генри просто взял, и перебрал автомобиль своими руками, подогнав все идеально. Вскоре качество техники Ройса привлекло внимание британских водителей. Машина действительно ломалась реже, да и сборка поражала.
Когда автомобиль увидел Чарльз Роллс – бизнесмен, занимающийся продажей французских машин в Англии, он решил познакомиться с Генри. Коммерсант предложил инженеру создать совместное предприятие по выпуску лучших автомобилей в мире. В 1904 году была основана фирма Rolls Royce.
Перед началом Первой Мировой войны британцы делали не только представительские автомобили – они занимались выпуском авиационных двигателей. Моторы Rolls Royce прославились на самолетах времен Первой и Второй Мировых войн.
Фирма Роллс-Ройс за долгую историю своего существования знавала взлеты и падения. Неоднократно компания находилась на грани банкротства, но ее спасали разные коммерческие структуры и другие автопроизводители.
Основатели компании Роллс-Ройс. Фото: Youtube.com
Следуя духу капитализма, английское правительство не помогало даже такому символу Британии, как Rolls Royce.
Последним спасителем стал концерн БМВ, под чьим мудрым руководством компания сейчас благоденствует, выпустив несколько обновленных моделей.
И пускай злые языки говорят о том, что символ Британии превратился в BMW седьмой серии, только в другом дизайне! На самом деле – это далеко не так! Достаточно узнать, как собирают автомобиль Rolls Royce сейчас, и все сразу станет на свои места!
Начало – изготовление кузова и рамы
В то время, когда известные мировые автоконцерны переносят производство в азиатские страны, Роллс-Ройс продолжает свои вековые традиции. Самые дорогие в мире серийные премиальные машины делают исключительно в Европе.
Мало того – они собираются на трех заводах поочередно – два из них в Германии, а последний в Англии.
Первый Rolls Royce от нового английского бренда. Фото: Youtube.com
Кузов и раму для Rolls Royce изготавливают в городе Unterhollerau. Да, автомобиль традиционной конструкции! В то время, когда даже американцы отказались от рамных седанов, англичане продолжают их выпускать! Такая вот приверженность традициям! Но это еще и пассивная безопасность, не стоит забывать!
Кузов и рама собирается из 200 алюминиевых деталей и 300 элементов из специального сплава с этим «крылатым металлом». Если кто-то хоть раз пробовал варить такой автомобиль (Ауди А8 Д2, например), то он знает, как это сложно.
Рабочие должны быть самой высокой квалификации и специализироваться исключительно на работе с алюминием и аргоном.
Первым делом сваривается рама на стапеле, потом на нее навешиваются кузовные детали. Кстати, двери делаются из стали, но не стоит ждать, что они заржавеют, чуть позже вы поймете почему.
Обработка
Полностью собранный на раме кузов отправляется в другой немецкий город Dingolfing. Там его подвергнут полному циклу обработки, после которого даже сталь ржаветь не будет через несколько десятков лет.
Процесс обработки кузова. Фото: Youtube.com
Кузов последовательно погружают в шесть ванн с разными химическими растворами, а в последней из них специальная грунтовка. После этого будущий автомобиль сушится в печи.
Обработанный таким образом кузов вряд ли будет подвержен коррозии, если, конечно, машина не попадет в серьезное ДТП. Но от этих моделей обычно шарахаются на дороге – зацепишь, ни одна страховка не спасет!
Главный завод Rolls Royce
Все остальные манипуляции совершаются на основном производстве в Англии, в городе Гудвуде. Там находится главный офис компании и все цеха по окончательно сборке, доводке, плюс испытательный полигон.
Традиционно, будущие владельцы приезжают сюда, обсудить детали своего Роллс-Ройса и забрать готовый автомобиль. Можно, конечно, решить все по телефону и через автовозы, но традиции, сэр!
Окраска
Если бы гаражные «спецы» узнали, по какой технологии окрашивают кузов Роллс-Ройса, то они бы схватились за головы и сразу взвинтили цены. Нет, своим принципам работы они вряд ли изменят, но начнут рассказывать новые байки клиентам.
Процесс полировки кузова. Фото: Youtube.com
В общем, красят Rolls Royce в пять слоев, грунтуют, конечно, перед этим, и еще наносят специальное электростатическое покрытие. Сверху все заливается двумя слоями прозрачного лака.
Только краски на кузов стандартного Роллс-Ройса уходит 45 кг, не считая грунта. Каждый слой шлифуется, после чего получается тот самые глубокий и насыщенный цвет.
Сборочные работы
Первым делом готовый кузов отправляется в цех шумоизоляции. Там все проклеивается настолько качественно, что в салоне никаких посторонних шумов в дальнейшем не будет слышно.
На следующем этапе прокладывают проводку, включая акустическую систему.
Есть специальный цех для кабриолетов, где монтируют сдвижную крышу с механизмами ее работы.
Далее будущий автомобиль отправляется на участок установки каркаса приборной панели. Чтобы она не скрипела в дальнейшем, рама делается цельнолитой из магниевого сплава.
Работа с деревом
На английском заводе собственная столярная мастерская. Там изготавливаются панели под заказ из ценных пород. Дерево может быть любым по желанию клиента.
Работы с салоном автомобиля. Фото: Youtube.com
Готовые панели служат для отделки салона. Их тщательно подгоняют, покрывают шестью слоями лака и полируют. Рисунки срезов подбираются специально, поэтому дерево должно быть из одной партии.
Двигатель и другие агрегаты
Мотор, который устанавливают на современные автомобили Rolls Royce – это V12 от БМВ. Старый двигатель L410 достался Бентли в результате судебных разбирательств BMW с Volkswagen.
Среднестатистический Rolls Royce Phantom получает мотор с рабочим объемом 6,75 литра, развивающий 453 л. с. Этот силовой агрегат собирается в отдельном цеху.
На следующем участке двигатель, трансмиссия, оси и карданный вал соединяются в единую систему. Далее предстоит соединить все с кузовом.
Потом уже готовый технически автомобиль отправляется на отделку, где монтируются элементы салона, приборы, сиденья и другие детали. Из этого цеха машина выходит почти готовой к эксплуатации, но без колес.
Современный Роллс-Ролс. Фото: Youtube.com
Остается заправить Rolls Royce техническими жидкостями и сделать цировку (нанесение тонкой полоски краски вдоль средней части кузова) по кромкам. Последнюю операцию выполняет профессиональный художник.
В самом конце устанавливаются колеса и автомобиль заводится. Перед тем, как отдать машину клиенту, ее подвергают ряду испытаний.
Интересна четырехлетняя гарантия, предоставляемая компанией Rolls Royce – все обслуживание и ТО бесплатное. Если клиент не может сам появиться, то к нему приедет специалист, даже вылетит в другую страну!
Роллс-Ройс эксклюзивный автомобиль, один из немногих, которые не дешевеют со временем.
Теперь вы знаете, что изготавливаются эти машины вручную, а такой труд высоко ценится! Покупка Rolls Royce доступна единицам, но эти люди могут быть уверенными – автомобиль послужит еще детям и внукам!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....