Rolls Royce – как делают самые дорогие серийные автомобили в мире
Автомобили марки Роллс-Ройс – это настоящая легенда! И пускай сейчас бренд потерял свою независимость, находясь под патронажем БМВ, он продолжает выпускать машины в британских традициях.
Как бы не относились к Rolls Royce, даже скептики признают, что это лучшие представители класса премиум. И дело не в запредельной стоимости, а в том, что автомобили старых годов находятся на ходу и выглядят вполне достойно.
Согласно статистике, около 65% выпущенных за все время машин марки Роллс-Ройс до сих пор находятся на ходу. Учитывая, что первые из них появились в 1904 году – это удивительно!
Как же британцам удалось сделать такой долговечный автомобиль? Сегодня мы тщательно рассмотрим процесс создания современных Rolls Royce, чтобы понять, за что эти машины так ценятся.
Все началось в 1903 году. Именно тогда зажиточный инженер Генри Ройс решил купить себе автомобиль. Машина показалась дотошному британцу некачественной, а он стремился к совершенству.
Когда автомобиль увидел Чарльз Роллс – бизнесмен, занимающийся продажей французских машин в Англии, он решил познакомиться с Генри. Коммерсант предложил инженеру создать совместное предприятие по выпуску лучших автомобилей в мире. В 1904 году была основана фирма Rolls Royce.
Перед началом Первой Мировой войны британцы делали не только представительские автомобили – они занимались выпуском авиационных двигателей. Моторы Rolls Royce прославились на самолетах времен Первой и Второй Мировых войн.
Фирма Роллс-Ройс за долгую историю своего существования знавала взлеты и падения. Неоднократно компания находилась на грани банкротства, но ее спасали разные коммерческие структуры и другие автопроизводители.
Следуя духу капитализма, английское правительство не помогало даже такому символу Британии, как Rolls Royce.
И пускай злые языки говорят о том, что символ Британии превратился в BMW седьмой серии, только в другом дизайне! На самом деле – это далеко не так! Достаточно узнать, как собирают автомобиль Rolls Royce сейчас, и все сразу станет на свои места!
В то время, когда известные мировые автоконцерны переносят производство в азиатские страны, Роллс-Ройс продолжает свои вековые традиции. Самые дорогие в мире серийные премиальные машины делают исключительно в Европе.
Мало того – они собираются на трех заводах поочередно – два из них в Германии, а последний в Англии.
Кузов и раму для Rolls Royce изготавливают в городе Unterhollerau. Да, автомобиль традиционной конструкции! В то время, когда даже американцы отказались от рамных седанов, англичане продолжают их выпускать! Такая вот приверженность традициям! Но это еще и пассивная безопасность, не стоит забывать!
Кузов и рама собирается из 200 алюминиевых деталей и 300 элементов из специального сплава с этим «крылатым металлом». Если кто-то хоть раз пробовал варить такой автомобиль (Ауди А8 Д2, например), то он знает, как это сложно.
Первым делом сваривается рама на стапеле, потом на нее навешиваются кузовные детали. Кстати, двери делаются из стали, но не стоит ждать, что они заржавеют, чуть позже вы поймете почему.
Полностью собранный на раме кузов отправляется в другой немецкий город Dingolfing. Там его подвергнут полному циклу обработки, после которого даже сталь ржаветь не будет через несколько десятков лет.
Кузов последовательно погружают в шесть ванн с разными химическими растворами, а в последней из них специальная грунтовка. После этого будущий автомобиль сушится в печи.
Обработанный таким образом кузов вряд ли будет подвержен коррозии, если, конечно, машина не попадет в серьезное ДТП. Но от этих моделей обычно шарахаются на дороге – зацепишь, ни одна страховка не спасет!
Все остальные манипуляции совершаются на основном производстве в Англии, в городе Гудвуде. Там находится главный офис компании и все цеха по окончательно сборке, доводке, плюс испытательный полигон.
Традиционно, будущие владельцы приезжают сюда, обсудить детали своего Роллс-Ройса и забрать готовый автомобиль. Можно, конечно, решить все по телефону и через автовозы, но традиции, сэр!
Если бы гаражные «спецы» узнали, по какой технологии окрашивают кузов Роллс-Ройса, то они бы схватились за головы и сразу взвинтили цены. Нет, своим принципам работы они вряд ли изменят, но начнут рассказывать новые байки клиентам.
В общем, красят Rolls Royce в пять слоев, грунтуют, конечно, перед этим, и еще наносят специальное электростатическое покрытие. Сверху все заливается двумя слоями прозрачного лака.
Только краски на кузов стандартного Роллс-Ройса уходит 45 кг, не считая грунта. Каждый слой шлифуется, после чего получается тот самые глубокий и насыщенный цвет.
Первым делом готовый кузов отправляется в цех шумоизоляции. Там все проклеивается настолько качественно, что в салоне никаких посторонних шумов в дальнейшем не будет слышно.
Есть специальный цех для кабриолетов, где монтируют сдвижную крышу с механизмами ее работы.
Далее будущий автомобиль отправляется на участок установки каркаса приборной панели. Чтобы она не скрипела в дальнейшем, рама делается цельнолитой из магниевого сплава.
На английском заводе собственная столярная мастерская. Там изготавливаются панели под заказ из ценных пород. Дерево может быть любым по желанию клиента.
Готовые панели служат для отделки салона. Их тщательно подгоняют, покрывают шестью слоями лака и полируют. Рисунки срезов подбираются специально, поэтому дерево должно быть из одной партии.
Мотор, который устанавливают на современные автомобили Rolls Royce – это V12 от БМВ. Старый двигатель L410 достался Бентли в результате судебных разбирательств BMW с Volkswagen.
На следующем участке двигатель, трансмиссия, оси и карданный вал соединяются в единую систему. Далее предстоит соединить все с кузовом.
Потом уже готовый технически автомобиль отправляется на отделку, где монтируются элементы салона, приборы, сиденья и другие детали. Из этого цеха машина выходит почти готовой к эксплуатации, но без колес.
Остается заправить Rolls Royce техническими жидкостями и сделать цировку (нанесение тонкой полоски краски вдоль средней части кузова) по кромкам. Последнюю операцию выполняет профессиональный художник.
В самом конце устанавливаются колеса и автомобиль заводится. Перед тем, как отдать машину клиенту, ее подвергают ряду испытаний.
Интересна четырехлетняя гарантия, предоставляемая компанией Rolls Royce – все обслуживание и ТО бесплатное. Если клиент не может сам появиться, то к нему приедет специалист, даже вылетит в другую страну!
Роллс-Ройс эксклюзивный автомобиль, один из немногих, которые не дешевеют со временем.
Теперь вы знаете, что изготавливаются эти машины вручную, а такой труд высоко ценится! Покупка Rolls Royce доступна единицам, но эти люди могут быть уверенными – автомобиль послужит еще детям и внукам!
Как бы не относились к Rolls Royce, даже скептики признают, что это лучшие представители класса премиум. И дело не в запредельной стоимости, а в том, что автомобили старых годов находятся на ходу и выглядят вполне достойно.
Согласно статистике, около 65% выпущенных за все время машин марки Роллс-Ройс до сих пор находятся на ходу. Учитывая, что первые из них появились в 1904 году – это удивительно!
Даже старые автомобили марки Роллс-Ройс находятся в отличном состоянии. Фото: Youtube.com
Как же британцам удалось сделать такой долговечный автомобиль? Сегодня мы тщательно рассмотрим процесс создания современных Rolls Royce, чтобы понять, за что эти машины так ценятся.
История бренда
Все началось в 1903 году. Именно тогда зажиточный инженер Генри Ройс решил купить себе автомобиль. Машина показалась дотошному британцу некачественной, а он стремился к совершенству.
В итоге Генри просто взял, и перебрал автомобиль своими руками, подогнав все идеально. Вскоре качество техники Ройса привлекло внимание британских водителей. Машина действительно ломалась реже, да и сборка поражала.
Когда автомобиль увидел Чарльз Роллс – бизнесмен, занимающийся продажей французских машин в Англии, он решил познакомиться с Генри. Коммерсант предложил инженеру создать совместное предприятие по выпуску лучших автомобилей в мире. В 1904 году была основана фирма Rolls Royce.
Перед началом Первой Мировой войны британцы делали не только представительские автомобили – они занимались выпуском авиационных двигателей. Моторы Rolls Royce прославились на самолетах времен Первой и Второй Мировых войн.
Фирма Роллс-Ройс за долгую историю своего существования знавала взлеты и падения. Неоднократно компания находилась на грани банкротства, но ее спасали разные коммерческие структуры и другие автопроизводители.
Основатели компании Роллс-Ройс. Фото: Youtube.com
Следуя духу капитализма, английское правительство не помогало даже такому символу Британии, как Rolls Royce.
Последним спасителем стал концерн БМВ, под чьим мудрым руководством компания сейчас благоденствует, выпустив несколько обновленных моделей.
И пускай злые языки говорят о том, что символ Британии превратился в BMW седьмой серии, только в другом дизайне! На самом деле – это далеко не так! Достаточно узнать, как собирают автомобиль Rolls Royce сейчас, и все сразу станет на свои места!
Начало – изготовление кузова и рамы
В то время, когда известные мировые автоконцерны переносят производство в азиатские страны, Роллс-Ройс продолжает свои вековые традиции. Самые дорогие в мире серийные премиальные машины делают исключительно в Европе.
Мало того – они собираются на трех заводах поочередно – два из них в Германии, а последний в Англии.
Первый Rolls Royce от нового английского бренда. Фото: Youtube.com
Кузов и раму для Rolls Royce изготавливают в городе Unterhollerau. Да, автомобиль традиционной конструкции! В то время, когда даже американцы отказались от рамных седанов, англичане продолжают их выпускать! Такая вот приверженность традициям! Но это еще и пассивная безопасность, не стоит забывать!
Кузов и рама собирается из 200 алюминиевых деталей и 300 элементов из специального сплава с этим «крылатым металлом». Если кто-то хоть раз пробовал варить такой автомобиль (Ауди А8 Д2, например), то он знает, как это сложно.
Рабочие должны быть самой высокой квалификации и специализироваться исключительно на работе с алюминием и аргоном.
Первым делом сваривается рама на стапеле, потом на нее навешиваются кузовные детали. Кстати, двери делаются из стали, но не стоит ждать, что они заржавеют, чуть позже вы поймете почему.
Обработка
Полностью собранный на раме кузов отправляется в другой немецкий город Dingolfing. Там его подвергнут полному циклу обработки, после которого даже сталь ржаветь не будет через несколько десятков лет.
Процесс обработки кузова. Фото: Youtube.com
Кузов последовательно погружают в шесть ванн с разными химическими растворами, а в последней из них специальная грунтовка. После этого будущий автомобиль сушится в печи.
Обработанный таким образом кузов вряд ли будет подвержен коррозии, если, конечно, машина не попадет в серьезное ДТП. Но от этих моделей обычно шарахаются на дороге – зацепишь, ни одна страховка не спасет!
Главный завод Rolls Royce
Все остальные манипуляции совершаются на основном производстве в Англии, в городе Гудвуде. Там находится главный офис компании и все цеха по окончательно сборке, доводке, плюс испытательный полигон.
Традиционно, будущие владельцы приезжают сюда, обсудить детали своего Роллс-Ройса и забрать готовый автомобиль. Можно, конечно, решить все по телефону и через автовозы, но традиции, сэр!
Окраска
Если бы гаражные «спецы» узнали, по какой технологии окрашивают кузов Роллс-Ройса, то они бы схватились за головы и сразу взвинтили цены. Нет, своим принципам работы они вряд ли изменят, но начнут рассказывать новые байки клиентам.
Процесс полировки кузова. Фото: Youtube.com
В общем, красят Rolls Royce в пять слоев, грунтуют, конечно, перед этим, и еще наносят специальное электростатическое покрытие. Сверху все заливается двумя слоями прозрачного лака.
Только краски на кузов стандартного Роллс-Ройса уходит 45 кг, не считая грунта. Каждый слой шлифуется, после чего получается тот самые глубокий и насыщенный цвет.
Сборочные работы
Первым делом готовый кузов отправляется в цех шумоизоляции. Там все проклеивается настолько качественно, что в салоне никаких посторонних шумов в дальнейшем не будет слышно.
На следующем этапе прокладывают проводку, включая акустическую систему.
Есть специальный цех для кабриолетов, где монтируют сдвижную крышу с механизмами ее работы.
Далее будущий автомобиль отправляется на участок установки каркаса приборной панели. Чтобы она не скрипела в дальнейшем, рама делается цельнолитой из магниевого сплава.
Работа с деревом
На английском заводе собственная столярная мастерская. Там изготавливаются панели под заказ из ценных пород. Дерево может быть любым по желанию клиента.
Работы с салоном автомобиля. Фото: Youtube.com
Готовые панели служат для отделки салона. Их тщательно подгоняют, покрывают шестью слоями лака и полируют. Рисунки срезов подбираются специально, поэтому дерево должно быть из одной партии.
Двигатель и другие агрегаты
Мотор, который устанавливают на современные автомобили Rolls Royce – это V12 от БМВ. Старый двигатель L410 достался Бентли в результате судебных разбирательств BMW с Volkswagen.
Среднестатистический Rolls Royce Phantom получает мотор с рабочим объемом 6,75 литра, развивающий 453 л. с. Этот силовой агрегат собирается в отдельном цеху.
На следующем участке двигатель, трансмиссия, оси и карданный вал соединяются в единую систему. Далее предстоит соединить все с кузовом.
Потом уже готовый технически автомобиль отправляется на отделку, где монтируются элементы салона, приборы, сиденья и другие детали. Из этого цеха машина выходит почти готовой к эксплуатации, но без колес.
Современный Роллс-Ролс. Фото: Youtube.com
Остается заправить Rolls Royce техническими жидкостями и сделать цировку (нанесение тонкой полоски краски вдоль средней части кузова) по кромкам. Последнюю операцию выполняет профессиональный художник.
В самом конце устанавливаются колеса и автомобиль заводится. Перед тем, как отдать машину клиенту, ее подвергают ряду испытаний.
Интересна четырехлетняя гарантия, предоставляемая компанией Rolls Royce – все обслуживание и ТО бесплатное. Если клиент не может сам появиться, то к нему приедет специалист, даже вылетит в другую страну!
Роллс-Ройс эксклюзивный автомобиль, один из немногих, которые не дешевеют со временем.
Теперь вы знаете, что изготавливаются эти машины вручную, а такой труд высоко ценится! Покупка Rolls Royce доступна единицам, но эти люди могут быть уверенными – автомобиль послужит еще детям и внукам!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новые изменения в правилах обгона – штрафуют вплоть до лишения прав
Автомобиль позволяет серьезно экономить время. Но некоторым и этого мало. Они считают, что им нужно быстрее всех, соответственно нарушают скоростной режим и...
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
Планируется выпуск новой модификации МС-21
Информацией об этом поделился первый вице-премьер РФ. Какая «реинкарнация» может ожидать отечественный авиалайнер читайте в нашем материале....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
В России появится революционный тип дорожной разметки
Уже совсем скоро российские дороги научатся «петь» в буквальном смысле этого слова. Технология призвана повысить уровень безопасности, оповещая об изменении...
Новое российское судно «Бастион» поступило в эксплуатацию
Это экскурсионно-прогулочный катамаран, построенный на Средне-Невской верфи. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Паровой двигатель своими руками – подойдет, если не будет электричества и бензина
Современный человек не представляет жизнь без электричества. Впрочем, он этого не замечает. А вот когда свет выключается, начинаются проблемы. Делать нечего,...
«Роскосмос» готовится к старту пилотируемого корабля «Союз МС-26»
На Байконуре почти все готово к отправке 72-ой экспедиции на МКС....
«Нива» с деталями от Mercedes и BMW – уникальный проект за 5 млн рублей
«Ниву» по праву можно считать одним из самых популярных внедорожников в России. Этот автомобиль существует в разнообразных конфигурациях, но еще больше...
«Фордзон-Путиловец» – один из первых советских тракторов с американской «родословной»
Благодарить за эту модель нужно в первую очередь Генри Форда лично. Он буквально навязал трактор своим партнерам, а потом продал его Советскому Союзу....
Land Rover обновил внедорожник Discovery
Изменений немного. Появился новый цвет, доработали оснащение. Есть две версии – с бензиновым турбомотором и легким гибридом....