Вот почему Honda Civic Type R стоит в Нидерландах больше 100000 долларов США
Нидерланды – это показательный пример на тему того, как можно отдать шестизначную сумму в долларовом эквиваленте за автомобиль с небольшим 4-цилиндровым двигателем. Нет, и речь совсем не о Mercedes-AMG C63, а про пресловутый Honda Civic.
Самая дешевая комплектация Type R, доступная в Северной Америке в 2024 году, стоит 45890 долларов США после учета сбора за доставку. Это около 4,175 млн рублей по текущему курсу. Математика в странах ЕС совершенно иная, и это не только из-за налога на добавленную стоимость.
Жители Нидерландов платят 21 % НДС за новый авто, прежде чем в игру вступает местный стандарт защиты автомобилей (BPM). По сути своей это налогообложение в отношении легковых автомобилей и мотоциклов, и сборы зависят от концентрации выбросов СО2 из выхлопной трубы ТС.
В случае с Civic Type R содержание вредных веществ в выхлопе составляет 186 г/км. Если обратиться к таблице расчета дополнительного налога, японский хот-хэтч попадает в самую дорогую категорию автомобилей. Сейчас покажем, как именно рассчитывается добавочная стоимость.
Первоначальный размер BPM для упомянутой «Хонды» равен 13655 евро. При этом дополнительно взимается 549 евро за каждый грамм, превышающий порог в 161 г/км. Для Civic Type это «лишние» 25 г/км, за которые в сумме нужно доплатить 13725 евро сверх. Итоговый BPM – 27380 евро.
С учетом всех этих затрат начальная стоимость автомобиля составляет 88560 евро в Нидерландах, а это почти 97000 долларов по текущему курсу. Если приобрести опции, например, карбоновый пакет и комплект подсветки, итоговая цена составит почти 104000 USD.
Таким образом, в Нидерландах Honda Civic Type R стоит более чем в 2 раза дороже, чем в США, и это с учетом того, что это один и тот же автомобиль.
Очевидно, что CTR не является исключением. В Нидерландах есть и другие смехотворно дорогие спортивные внедорожники. Например, цена на Volkswagen Golf GTI начинается с 60990 евро, тогда как за комплектацию R придется заплатить не меньше 84990 евро.
Такие дикие наценки из-за строгого отношения к концентрации выбросов – одна из причин, которая мотивирует автопроизводителей активно продвигать на рынок электромобили и подключаемые гибриды. В противном случае добиться адекватных продаж в Европе будет очень непросто.
Самая дешевая комплектация Type R, доступная в Северной Америке в 2024 году, стоит 45890 долларов США после учета сбора за доставку. Это около 4,175 млн рублей по текущему курсу. Математика в странах ЕС совершенно иная, и это не только из-за налога на добавленную стоимость.
За владение таким автомобилем в Нидерландах придется переплатить в два раза. Фото: youtube.com
Жители Нидерландов платят 21 % НДС за новый авто, прежде чем в игру вступает местный стандарт защиты автомобилей (BPM). По сути своей это налогообложение в отношении легковых автомобилей и мотоциклов, и сборы зависят от концентрации выбросов СО2 из выхлопной трубы ТС.
В случае с Civic Type R содержание вредных веществ в выхлопе составляет 186 г/км. Если обратиться к таблице расчета дополнительного налога, японский хот-хэтч попадает в самую дорогую категорию автомобилей. Сейчас покажем, как именно рассчитывается добавочная стоимость.
Первоначальный размер BPM для упомянутой «Хонды» равен 13655 евро. При этом дополнительно взимается 549 евро за каждый грамм, превышающий порог в 161 г/км. Для Civic Type это «лишние» 25 г/км, за которые в сумме нужно доплатить 13725 евро сверх. Итоговый BPM – 27380 евро.
С учетом всех этих затрат начальная стоимость автомобиля составляет 88560 евро в Нидерландах, а это почти 97000 долларов по текущему курсу. Если приобрести опции, например, карбоновый пакет и комплект подсветки, итоговая цена составит почти 104000 USD.
Такими темпами купить новый автомобиль с ДВС в Европе скоро будет большой проблемой. Фото: youtube.com
Таким образом, в Нидерландах Honda Civic Type R стоит более чем в 2 раза дороже, чем в США, и это с учетом того, что это один и тот же автомобиль.
Очевидно, что CTR не является исключением. В Нидерландах есть и другие смехотворно дорогие спортивные внедорожники. Например, цена на Volkswagen Golf GTI начинается с 60990 евро, тогда как за комплектацию R придется заплатить не меньше 84990 евро.
Такие дикие наценки из-за строгого отношения к концентрации выбросов – одна из причин, которая мотивирует автопроизводителей активно продвигать на рынок электромобили и подключаемые гибриды. В противном случае добиться адекватных продаж в Европе будет очень непросто.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....