QuantumScape создала почти нестареющий аккумулятор для электромобилей
Американская фирма QuantumScape провела тестирование твердотельного литий-металлического аккумулятора и обнаружила, что он «практически не стареет».
По данным, предоставленным производителем, аккумуляторная батарея претерпела больше 1000 циклов заряда-разряда, и это почти не отразилось на ее свойствах. В частности, полезная емкость АКБ после столь интенсивного использования уменьшилась всего на 5 %.
Если рассматривать более понятный автомобилистам эквивалент, аккумулятор QuantumScape смог «преодолеть» почти 500 тысяч км, сохранив при этом 95 % энергетической емкости.
Результаты, показанные тестовым образцом 24-слойного аккумулятора поражают на фоне того, что в наши дни считается отраслевым стандартом. Напоминаем, что батарея укладывается в него, если сохраняет хотя бы 80 % от изначальной емкости после 700 циклов заряда-разряда.
Таким образом, при первоначальном запасе хода порядка 402 км на одном заряде АКБ, к концу срока эксплуатации батареи электромобиль сможет проехать около 323 км. В случае с прототипом QuantumScape остаток запаса хода на одном заряде будет гораздо больше – в районе 395 км.
Литий-металлические АКБ лишены главного недостатка литий-ионных аккумуляторов. Последние, как многим известно, быстро «деградируют», теряя первоначальную емкость. Особенно критично это в случае с электромобилями, которые используются на постоянной основе. Внедрение новой технологии позволит владельцам электрокаров сильно сэкономить на обслуживании своих авто.
Несмотря на перспективность разработки, нет оснований думать, что такие аккумуляторы появятся в конструкции электрических автомобилей в ближайшие годы. Представители QuantumScape смело заявляют, что для вывода технологии на рынок предстоит провести огромную работу.
QuantumScape – это калифорнийская компания, которая занимается разработкой твердотельных литий-металлических аккумуляторов для электрических автомобилей. Главными инвесторами в ее наработки являются известный предприниматель Билл Гейтс и автопроизводитель Volkswagen.
Можно не сомневаться, что первыми автомобилями, в которых появятся передовые твердотельные АКБ, станут машины немецкого бренда VW. Пока нам остается следить за развитием технологии.
По данным, предоставленным производителем, аккумуляторная батарея претерпела больше 1000 циклов заряда-разряда, и это почти не отразилось на ее свойствах. В частности, полезная емкость АКБ после столь интенсивного использования уменьшилась всего на 5 %.
Так может выглядеть сборка из литий-металлических батарей для электромобилей. Фото: youtube.com
Если рассматривать более понятный автомобилистам эквивалент, аккумулятор QuantumScape смог «преодолеть» почти 500 тысяч км, сохранив при этом 95 % энергетической емкости.
Результаты, показанные тестовым образцом 24-слойного аккумулятора поражают на фоне того, что в наши дни считается отраслевым стандартом. Напоминаем, что батарея укладывается в него, если сохраняет хотя бы 80 % от изначальной емкости после 700 циклов заряда-разряда.
Таким образом, при первоначальном запасе хода порядка 402 км на одном заряде АКБ, к концу срока эксплуатации батареи электромобиль сможет проехать около 323 км. В случае с прототипом QuantumScape остаток запаса хода на одном заряде будет гораздо больше – в районе 395 км.
Литий-металлические АКБ лишены главного недостатка литий-ионных аккумуляторов. Последние, как многим известно, быстро «деградируют», теряя первоначальную емкость. Особенно критично это в случае с электромобилями, которые используются на постоянной основе. Внедрение новой технологии позволит владельцам электрокаров сильно сэкономить на обслуживании своих авто.
Высокотехнологичное производство передовых АКБ. Фото: youtube.com
Несмотря на перспективность разработки, нет оснований думать, что такие аккумуляторы появятся в конструкции электрических автомобилей в ближайшие годы. Представители QuantumScape смело заявляют, что для вывода технологии на рынок предстоит провести огромную работу.
QuantumScape – это калифорнийская компания, которая занимается разработкой твердотельных литий-металлических аккумуляторов для электрических автомобилей. Главными инвесторами в ее наработки являются известный предприниматель Билл Гейтс и автопроизводитель Volkswagen.
Можно не сомневаться, что первыми автомобилями, в которых появятся передовые твердотельные АКБ, станут машины немецкого бренда VW. Пока нам остается следить за развитием технологии.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...