ELIQ: лучший электросноуборд для «ленивых» райдеров
В 2021 году российская компания ELIQ показала публике одноименный электросноуборд и заявила, что это – первая в мире разработка такого уровня. Конечно, это немного не то, как выглядит простой сноуборд на «человеческой тяге». Это больше похоже на гусеничный электрический самокат либо на маленькую «мотособаку». Давайте посмотрим, на что способно и сколько стоит такое чудо.
Перед нами – тихий, мощный и быстрый электрический сноуборд, которым можно пользоваться в любом месте, где только захотите. Городской парк, горнолыжный курорт, двор многоквартирного дома: ни в одной из этих локаций вы не потревожите окружающих, так как эта техника бесшумная.
Малый вес и большая мощность позволяют электросноуборду выходить на глиссер по снегу. В этот момент появляется ощущение серфинга, прямо как на водной глади, правда, без риска промокнуть до нитки. Подобные модели есть и на бензиновых двигателях, но электромотор дает им отдохнуть.
Считаем нужным привести ряд цифр, чтобы лучше понимать, что такое ELIQ. Основные параметры:
✅ размеры в сложенном виде – 140х45х35 мм
✅ пиковая мощность электромотора – 25 кВт
✅ время зарядки АКБ от 0 до 100 % – 2 часа
✅ среднее время катания – от 2 до 3 часов
✅ масса съемного аккумулятора – 23 кг
✅ приблизительный запас хода – от 20 до 30 км
Производитель утверждает, что разгон с 0 до максимальных 70 км/ч по твердому снегу занимает всего 6 секунд. За это отвечает электрический мотор, разработанный отечественной компанией «Лаборатория Е-МАХ». Рама, к слову, тоже российская – ее делают на предприятии «Сибмастер».
На сайте производителя перечислены все ключевые достоинства электросноуборда ELIQ, но мы для большей объективности обратились к мнениям реальных владельцев. Небольшой анализ отзывов показал, что о преимуществах нам не врут. Вот какие аргументы приводятся в пользу техники ELIQ:
✅ Бесшумность. Электромотор работает тихо, а гусеница вращается с едва заметным звуком. Можно кататься в местах большого скопления людей или даже под окнами ранним утром.
✅ Мощность. Тяговитый двигатель позволяет сноуборду тянуть за собой сани, «ватрушку» или сноубордиста, прикрепленного тросом. Если есть небольшой прицеп, можно тащить и его.
✅ Компактность. Сноуборд можно сложить для транспортировки. В таком виде ему не нужно много места. Для перевозки подойдет обычный легковой автомобиль, прицеп не требуется.
✅ Высокая скорость. Техника легко разгоняется до 70 км/ч, причем ключом можно выставить и меньшее ограничение скорости. По рыхлому снегу сноуборд выходит на глиссирование.
✅ Легкость. Электросноуборд в собранном и готовом к катанию виде весит всего лишь 70 кг. Даже если случайно зароетесь в снег, без труда достанете технику без применения лопаты.
✅ Безопасность. Драйвер двигается на сноуборде на высоте собственного роста, поэтому при падении травматичность минимальная. В том числе это обусловлено небольшим его весом.
✅ Экономичность. Заряжать батарею гораздо дешевле, чем заправляться топливом. К тому же штатный аккумулятор долговечный – можно пользоваться до 10-12 лет до момента замены.
Так как ELIQ не имеет бензинового мотора и сопутствующих ему механизмов, сноуборд получился максимально чистым. Забудьте про потеки масла и топлива, и неприятный запах бензина. Вот еще одна причина, по которой возить технику можно даже в салоне легковой машины – не испачкаете.
Первое, что можно отнести к недостаткам – не очень хорошая управляемость. Длинная и довольно широкая гусеница не позволит вам моментально и резко сменить направление движения на ходу. Придется притормозить прежде, чем сделать резкий маневр. С другой стороны, с этим дела у ELIQ куда лучше, чем у классических «мотособак», да и со временем к управлению можно привыкнуть.
Некоторые владельцы нелестно отзываются о запасе хода. Мол, 20-30 км – это не очень серьезно, если речь идет о рабочих задачах или поездках на охоту либо рыбалку в отдаленные уголки. Однако этот минус можно нивелировать, если запастись дополнительными аккумуляторами. К тому же есть возможность купить «стационарную» АКБ с емкостью аж втрое больше, чем в базовой версии ELIQ!
Все, что нужно делать для поддержания электросноуборда ELIQ в хорошем техническом состоянии – периодически подтягивать цепи и болты на гусеницах. Все! Не надо менять масло и заправляться, ставить новые масляные и топливные фильтры, свечи зажигания и прочие комплектующие. Иногда заряжаете батарею и отправляетесь в путь без лишних телодвижений – что еще надо для счастья?
Что касается аккумулятора, для питания электромотора используется литиевая АКБ с емкостью от 52 А*ч. Ее ресурса хватит на 2000 циклов заряда-разряда. В среднем это от 10 до 12 лет эксплуатации.
Электрический сноуборд ELIQ ревизии 2022-2023 годов можно купить в официальном магазине за 240 тысяч рублей. Актуальная версия 2024 года заметно дороже. При покупке из наличия она стоит 330 тысяч рублей. Если же предзаказать как минимум за 6 месяцев, цена будет 260 тысяч рублей.
Если не хочется долго ждать, но есть желание сэкономить, можно оформить предзаказ за 3 месяца. В этом случае стоимость новой модели электрического сноуборда ELIQ составит 290 тысяч рублей.
Кроме самого электросноуборда компания ELIQ выпускает и продает зарядные устройства, батареи для чудо-техники. Можно взять зарядку с силой тока 10, 20 или 30 Ампер в зависимости от того, как быстро хотите заряжать аккумулятор. Цена ЗУ из наличия, соответственно, 20, 40 и 45 тысяч рублей.
Для большей автономности предлагаются батареи емкостью 52, 72 и 150 А*ч. Последний вариант – это довольно громоздкая стационарная АКБ с подогревом, подойдет для суровых условий и весьма дальних поездок. Стоимость всех батарей из наличия – 220, 260 и 520 тысяч рублей соответственно.
Не так давно в ассортименте производителя ELIQ появилась новая ревизия электросноуборда 2024 модельного года. Есть ряд параметров, по которым она выгодно отличается от прошлой версии:
✅ усиленный с 50 до 54 Ампер аккумулятор с более долгим сроком службы
✅ увеличенный зацеп гусеницы – быстрее разгон и выход на глиссирование
✅ усиленная рама, получившая дополнительные накладки и крепления руля
✅ наличие пыле- и влагозащиты слаботочных кабелей – прослужат дольше
✅ козырек в передней части для защиты от выброса снега перед райдером
✅ увеличенный ход лепестка акселератора – удобнее держаться и нажимать
✅ анатомическая форма руля – можно дольше ехать без усталости в руках
Интересно, что старую модель можно сдать обратно в компанию по программе trade-in. Кроме того, ELIQ обслуживает экземпляры прошлой ревизии, обновляет покраску рамы и меняет запчасти.
На основе достоинств и характеристик сноуборда ELIQ делаем вывод, что это – хороший вариант и для досуга, и для утилитарных задач. На нем можно просто кататься в выходной день, перевозить довольно тяжелые грузы (особенно с прицепом), кататься на рыбалку и охоту в труднодоступные и отдаленные от проделанных людьми троп места. Все это еще и по сравнительно небольшим ценам.
Что же такое ELIQ?
Перед нами – тихий, мощный и быстрый электрический сноуборд, которым можно пользоваться в любом месте, где только захотите. Городской парк, горнолыжный курорт, двор многоквартирного дома: ни в одной из этих локаций вы не потревожите окружающих, так как эта техника бесшумная.
Малый вес и большая мощность позволяют электросноуборду выходить на глиссер по снегу. В этот момент появляется ощущение серфинга, прямо как на водной глади, правда, без риска промокнуть до нитки. Подобные модели есть и на бензиновых двигателях, но электромотор дает им отдохнуть.
Очевидцы рассказывают, что ощущения от катания непередаваемые. Фото: youtube.com
Считаем нужным привести ряд цифр, чтобы лучше понимать, что такое ELIQ. Основные параметры:
✅ размеры в сложенном виде – 140х45х35 мм
✅ пиковая мощность электромотора – 25 кВт
✅ время зарядки АКБ от 0 до 100 % – 2 часа
✅ среднее время катания – от 2 до 3 часов
✅ масса съемного аккумулятора – 23 кг
✅ приблизительный запас хода – от 20 до 30 км
Производитель утверждает, что разгон с 0 до максимальных 70 км/ч по твердому снегу занимает всего 6 секунд. За это отвечает электрический мотор, разработанный отечественной компанией «Лаборатория Е-МАХ». Рама, к слову, тоже российская – ее делают на предприятии «Сибмастер».
Достоинства ELIQ
На сайте производителя перечислены все ключевые достоинства электросноуборда ELIQ, но мы для большей объективности обратились к мнениям реальных владельцев. Небольшой анализ отзывов показал, что о преимуществах нам не врут. Вот какие аргументы приводятся в пользу техники ELIQ:
✅ Бесшумность. Электромотор работает тихо, а гусеница вращается с едва заметным звуком. Можно кататься в местах большого скопления людей или даже под окнами ранним утром.
✅ Мощность. Тяговитый двигатель позволяет сноуборду тянуть за собой сани, «ватрушку» или сноубордиста, прикрепленного тросом. Если есть небольшой прицеп, можно тащить и его.
✅ Компактность. Сноуборд можно сложить для транспортировки. В таком виде ему не нужно много места. Для перевозки подойдет обычный легковой автомобиль, прицеп не требуется.
✅ Высокая скорость. Техника легко разгоняется до 70 км/ч, причем ключом можно выставить и меньшее ограничение скорости. По рыхлому снегу сноуборд выходит на глиссирование.
✅ Легкость. Электросноуборд в собранном и готовом к катанию виде весит всего лишь 70 кг. Даже если случайно зароетесь в снег, без труда достанете технику без применения лопаты.
✅ Безопасность. Драйвер двигается на сноуборде на высоте собственного роста, поэтому при падении травматичность минимальная. В том числе это обусловлено небольшим его весом.
✅ Экономичность. Заряжать батарею гораздо дешевле, чем заправляться топливом. К тому же штатный аккумулятор долговечный – можно пользоваться до 10-12 лет до момента замены.
Так как ELIQ не имеет бензинового мотора и сопутствующих ему механизмов, сноуборд получился максимально чистым. Забудьте про потеки масла и топлива, и неприятный запах бензина. Вот еще одна причина, по которой возить технику можно даже в салоне легковой машины – не испачкаете.
Есть ли минусы?
Первое, что можно отнести к недостаткам – не очень хорошая управляемость. Длинная и довольно широкая гусеница не позволит вам моментально и резко сменить направление движения на ходу. Придется притормозить прежде, чем сделать резкий маневр. С другой стороны, с этим дела у ELIQ куда лучше, чем у классических «мотособак», да и со временем к управлению можно привыкнуть.
Широкая гусеница обеспечивает отличную устойчивость в поворотах. Фото: youtube.com
Некоторые владельцы нелестно отзываются о запасе хода. Мол, 20-30 км – это не очень серьезно, если речь идет о рабочих задачах или поездках на охоту либо рыбалку в отдаленные уголки. Однако этот минус можно нивелировать, если запастись дополнительными аккумуляторами. К тому же есть возможность купить «стационарную» АКБ с емкостью аж втрое больше, чем в базовой версии ELIQ!
Обслуживание
Все, что нужно делать для поддержания электросноуборда ELIQ в хорошем техническом состоянии – периодически подтягивать цепи и болты на гусеницах. Все! Не надо менять масло и заправляться, ставить новые масляные и топливные фильтры, свечи зажигания и прочие комплектующие. Иногда заряжаете батарею и отправляетесь в путь без лишних телодвижений – что еще надо для счастья?
На платформе можно увидеть съемный аккумулятор. Фото: youtube.com
Что касается аккумулятора, для питания электромотора используется литиевая АКБ с емкостью от 52 А*ч. Ее ресурса хватит на 2000 циклов заряда-разряда. В среднем это от 10 до 12 лет эксплуатации.
Сколько стоит ELIQ?
Электрический сноуборд ELIQ ревизии 2022-2023 годов можно купить в официальном магазине за 240 тысяч рублей. Актуальная версия 2024 года заметно дороже. При покупке из наличия она стоит 330 тысяч рублей. Если же предзаказать как минимум за 6 месяцев, цена будет 260 тысяч рублей.
В задней части виднеется электромотор и кожух, под которым скрыта цепь. Фото: youtube.com
Если не хочется долго ждать, но есть желание сэкономить, можно оформить предзаказ за 3 месяца. В этом случае стоимость новой модели электрического сноуборда ELIQ составит 290 тысяч рублей.
Стоимость батареи
Кроме самого электросноуборда компания ELIQ выпускает и продает зарядные устройства, батареи для чудо-техники. Можно взять зарядку с силой тока 10, 20 или 30 Ампер в зависимости от того, как быстро хотите заряжать аккумулятор. Цена ЗУ из наличия, соответственно, 20, 40 и 45 тысяч рублей.
На руле есть органы для управления газом и торможением. Фото: youtube.com
Для большей автономности предлагаются батареи емкостью 52, 72 и 150 А*ч. Последний вариант – это довольно громоздкая стационарная АКБ с подогревом, подойдет для суровых условий и весьма дальних поездок. Стоимость всех батарей из наличия – 220, 260 и 520 тысяч рублей соответственно.
В чем разница версий?
Не так давно в ассортименте производителя ELIQ появилась новая ревизия электросноуборда 2024 модельного года. Есть ряд параметров, по которым она выгодно отличается от прошлой версии:
✅ усиленный с 50 до 54 Ампер аккумулятор с более долгим сроком службы
✅ увеличенный зацеп гусеницы – быстрее разгон и выход на глиссирование
✅ усиленная рама, получившая дополнительные накладки и крепления руля
✅ наличие пыле- и влагозащиты слаботочных кабелей – прослужат дольше
✅ козырек в передней части для защиты от выброса снега перед райдером
✅ увеличенный ход лепестка акселератора – удобнее держаться и нажимать
✅ анатомическая форма руля – можно дольше ехать без усталости в руках
Интересно, что старую модель можно сдать обратно в компанию по программе trade-in. Кроме того, ELIQ обслуживает экземпляры прошлой ревизии, обновляет покраску рамы и меняет запчасти.
Заключение
На основе достоинств и характеристик сноуборда ELIQ делаем вывод, что это – хороший вариант и для досуга, и для утилитарных задач. На нем можно просто кататься в выходной день, перевозить довольно тяжелые грузы (особенно с прицепом), кататься на рыбалку и охоту в труднодоступные и отдаленные от проделанных людьми троп места. Все это еще и по сравнительно небольшим ценам.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...