Автомотриса АСГ-30П – «скорая помощь» для железной дороги
После бурных 90-х стране нелегко было восстанавливаться: потрясения десятилетия больно ударили по всем сферам промышленности, в т. ч. и транспортной – в частности, железнодорожной. Требовались новые модели техники, т. к. старый парк износился. На этом фоне мало думали о дизайне, но вот внезапно на ж/д дорогах России в 2003-м появляется довольно симпатичная машинка – автомотриса АСГ-30. Этакий вагон-грузовичок на дизельном ходу.
Его разработал и выпустил Свердловский путевой ремонтно-механический завод. Изначально ворота предприятия покинула модель, предназначенная для служб связи и сигнализации (всего произведено четыре единицы). Однако уже в следующем году завод представил другой вариант служебного транспорта (с 2004-го выпущено свыше 269 единиц техники), необходимого для перевозки бригад к местам ремонта транспортных путей. Также машина может выполнять маневровые работы с ограниченной нагрузкой.
Автомотриса оснащена всем необходимым оборудованием. За вагончиком имеется транспортная платформа, на которой размещается гидроманипулятор, поднимающий до 4,5 т груза. При необходимости на его «руку» устанавливается ковш, с помощью которого, например, удобно производить отсыпку откосов. Кстати, щебень перевозится в закрытой платформе, туда же можно положить и шпалы. Внутри специального отсека размещен сварочный аппарат. Также имеется энергетическая установка.
В движение все это «хозяйство» приводит дизельный агрегат – серийный ЯМЗ-238Д мощностью 243 кВт («восьмерка»). Главная передача производства БелАЗ – гидромеханическая. Снаружи на автосцепке предусмотрены розетки для подключения электроинструментов при выполнении ремонтных работ. Иные технические характеристики автомотрисы АСГ-30П:
✅ длина, ширина, высота – 18,22, 3,1 и 4,106 м
✅ колея – 1,52 м
✅ служебный вес – 45 т
✅ общая грузоподъемность – 8,9 т
✅ скорость – 90 км/ч
✅ минимальный радиус поворота – 80 м
Автомотриса позволяет разместить внутри «салона» до 20 человек, плюс пара мест для локомотивной бригады. В то время, как базовый вариант (АСТ-30) рассчитан на шесть человек. При этом в случае необходимости сидячие места могут быть оперативно переоборудованы в четыре лежачих. Есть и туалет. У автомотрисы две полноценные кабины – впереди и сзади, что удобно при изменении направления движения.
Заводской вариант «скорой помощи» предусматривает наличие двух машинистов. Однако в 2019-м году в Хабаровске автомотриса АСГ-30П стала своеобразным полигоном для проведения эксперимента по управлению техникой одним человеком. Это не так просто: к машинисту и транспорту предъявляются специальные требования: автомотриса должна быть оснащена специальной системой поддержки «БЛОК-М». Человек, управляющий в «одно лицо», обязан иметь высокую квалификацию.
Для контроля бодрствования на его руку одевается устройство в виде часов – телемеханическая система. При наличии отклонений в медицинских показателях происходит немедленная экстренная остановка автомотрисы. При этом машинист не может перейти на ходу из одной кабины в другую, он должен быть предельно внимательным и сосредоточенным. Эксперимент прошел успешно, что подтверждает удачность конструкции АСГ-30П, которая и поныне широко используется на российской железной дороге.
Сегодня Свердловский завод входит в организацию РМП – «Ремпутьмаш», объединяющую несколько подобных предприятий. Такая «кооперация» позволила воспользоваться самыми последними технологиями для совершенствования уже выпущенных и проектирования новых машин класса автомотрис.
Его разработал и выпустил Свердловский путевой ремонтно-механический завод. Изначально ворота предприятия покинула модель, предназначенная для служб связи и сигнализации (всего произведено четыре единицы). Однако уже в следующем году завод представил другой вариант служебного транспорта (с 2004-го выпущено свыше 269 единиц техники), необходимого для перевозки бригад к местам ремонта транспортных путей. Также машина может выполнять маневровые работы с ограниченной нагрузкой.
АСГ-30П
Автомотриса оснащена всем необходимым оборудованием. За вагончиком имеется транспортная платформа, на которой размещается гидроманипулятор, поднимающий до 4,5 т груза. При необходимости на его «руку» устанавливается ковш, с помощью которого, например, удобно производить отсыпку откосов. Кстати, щебень перевозится в закрытой платформе, туда же можно положить и шпалы. Внутри специального отсека размещен сварочный аппарат. Также имеется энергетическая установка.
АСГ-30П спешит на работу. Фото: YouTube.com
В движение все это «хозяйство» приводит дизельный агрегат – серийный ЯМЗ-238Д мощностью 243 кВт («восьмерка»). Главная передача производства БелАЗ – гидромеханическая. Снаружи на автосцепке предусмотрены розетки для подключения электроинструментов при выполнении ремонтных работ. Иные технические характеристики автомотрисы АСГ-30П:
✅ длина, ширина, высота – 18,22, 3,1 и 4,106 м
✅ колея – 1,52 м
✅ служебный вес – 45 т
✅ общая грузоподъемность – 8,9 т
✅ скорость – 90 км/ч
✅ минимальный радиус поворота – 80 м
Автомотриса позволяет разместить внутри «салона» до 20 человек, плюс пара мест для локомотивной бригады. В то время, как базовый вариант (АСТ-30) рассчитан на шесть человек. При этом в случае необходимости сидячие места могут быть оперативно переоборудованы в четыре лежачих. Есть и туалет. У автомотрисы две полноценные кабины – впереди и сзади, что удобно при изменении направления движения.
В «одно лицо»
Заводской вариант «скорой помощи» предусматривает наличие двух машинистов. Однако в 2019-м году в Хабаровске автомотриса АСГ-30П стала своеобразным полигоном для проведения эксперимента по управлению техникой одним человеком. Это не так просто: к машинисту и транспорту предъявляются специальные требования: автомотриса должна быть оснащена специальной системой поддержки «БЛОК-М». Человек, управляющий в «одно лицо», обязан иметь высокую квалификацию.
Сегодня внутри устанавливается современное оборудование. Фото: YouTube.com
Для контроля бодрствования на его руку одевается устройство в виде часов – телемеханическая система. При наличии отклонений в медицинских показателях происходит немедленная экстренная остановка автомотрисы. При этом машинист не может перейти на ходу из одной кабины в другую, он должен быть предельно внимательным и сосредоточенным. Эксперимент прошел успешно, что подтверждает удачность конструкции АСГ-30П, которая и поныне широко используется на российской железной дороге.
Манипулятор можно оборудовать ковшом. Фото: YouTube.com
Сегодня Свердловский завод входит в организацию РМП – «Ремпутьмаш», объединяющую несколько подобных предприятий. Такая «кооперация» позволила воспользоваться самыми последними технологиями для совершенствования уже выпущенных и проектирования новых машин класса автомотрис.
- Сергей М.Авто
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...