Автомотриса АСГ-30П – «скорая помощь» для железной дороги
После бурных 90-х стране нелегко было восстанавливаться: потрясения десятилетия больно ударили по всем сферам промышленности, в т. ч. и транспортной – в частности, железнодорожной. Требовались новые модели техники, т. к. старый парк износился. На этом фоне мало думали о дизайне, но вот внезапно на ж/д дорогах России в 2003-м появляется довольно симпатичная машинка – автомотриса АСГ-30. Этакий вагон-грузовичок на дизельном ходу.
Его разработал и выпустил Свердловский путевой ремонтно-механический завод. Изначально ворота предприятия покинула модель, предназначенная для служб связи и сигнализации (всего произведено четыре единицы). Однако уже в следующем году завод представил другой вариант служебного транспорта (с 2004-го выпущено свыше 269 единиц техники), необходимого для перевозки бригад к местам ремонта транспортных путей. Также машина может выполнять маневровые работы с ограниченной нагрузкой.
Автомотриса оснащена всем необходимым оборудованием. За вагончиком имеется транспортная платформа, на которой размещается гидроманипулятор, поднимающий до 4,5 т груза. При необходимости на его «руку» устанавливается ковш, с помощью которого, например, удобно производить отсыпку откосов. Кстати, щебень перевозится в закрытой платформе, туда же можно положить и шпалы. Внутри специального отсека размещен сварочный аппарат. Также имеется энергетическая установка.
В движение все это «хозяйство» приводит дизельный агрегат – серийный ЯМЗ-238Д мощностью 243 кВт («восьмерка»). Главная передача производства БелАЗ – гидромеханическая. Снаружи на автосцепке предусмотрены розетки для подключения электроинструментов при выполнении ремонтных работ. Иные технические характеристики автомотрисы АСГ-30П:
✅ длина, ширина, высота – 18,22, 3,1 и 4,106 м
✅ колея – 1,52 м
✅ служебный вес – 45 т
✅ общая грузоподъемность – 8,9 т
✅ скорость – 90 км/ч
✅ минимальный радиус поворота – 80 м
Автомотриса позволяет разместить внутри «салона» до 20 человек, плюс пара мест для локомотивной бригады. В то время, как базовый вариант (АСТ-30) рассчитан на шесть человек. При этом в случае необходимости сидячие места могут быть оперативно переоборудованы в четыре лежачих. Есть и туалет. У автомотрисы две полноценные кабины – впереди и сзади, что удобно при изменении направления движения.
Заводской вариант «скорой помощи» предусматривает наличие двух машинистов. Однако в 2019-м году в Хабаровске автомотриса АСГ-30П стала своеобразным полигоном для проведения эксперимента по управлению техникой одним человеком. Это не так просто: к машинисту и транспорту предъявляются специальные требования: автомотриса должна быть оснащена специальной системой поддержки «БЛОК-М». Человек, управляющий в «одно лицо», обязан иметь высокую квалификацию.
Для контроля бодрствования на его руку одевается устройство в виде часов – телемеханическая система. При наличии отклонений в медицинских показателях происходит немедленная экстренная остановка автомотрисы. При этом машинист не может перейти на ходу из одной кабины в другую, он должен быть предельно внимательным и сосредоточенным. Эксперимент прошел успешно, что подтверждает удачность конструкции АСГ-30П, которая и поныне широко используется на российской железной дороге.
Сегодня Свердловский завод входит в организацию РМП – «Ремпутьмаш», объединяющую несколько подобных предприятий. Такая «кооперация» позволила воспользоваться самыми последними технологиями для совершенствования уже выпущенных и проектирования новых машин класса автомотрис.
Его разработал и выпустил Свердловский путевой ремонтно-механический завод. Изначально ворота предприятия покинула модель, предназначенная для служб связи и сигнализации (всего произведено четыре единицы). Однако уже в следующем году завод представил другой вариант служебного транспорта (с 2004-го выпущено свыше 269 единиц техники), необходимого для перевозки бригад к местам ремонта транспортных путей. Также машина может выполнять маневровые работы с ограниченной нагрузкой.
АСГ-30П
Автомотриса оснащена всем необходимым оборудованием. За вагончиком имеется транспортная платформа, на которой размещается гидроманипулятор, поднимающий до 4,5 т груза. При необходимости на его «руку» устанавливается ковш, с помощью которого, например, удобно производить отсыпку откосов. Кстати, щебень перевозится в закрытой платформе, туда же можно положить и шпалы. Внутри специального отсека размещен сварочный аппарат. Также имеется энергетическая установка.
АСГ-30П спешит на работу. Фото: YouTube.com
В движение все это «хозяйство» приводит дизельный агрегат – серийный ЯМЗ-238Д мощностью 243 кВт («восьмерка»). Главная передача производства БелАЗ – гидромеханическая. Снаружи на автосцепке предусмотрены розетки для подключения электроинструментов при выполнении ремонтных работ. Иные технические характеристики автомотрисы АСГ-30П:
✅ длина, ширина, высота – 18,22, 3,1 и 4,106 м
✅ колея – 1,52 м
✅ служебный вес – 45 т
✅ общая грузоподъемность – 8,9 т
✅ скорость – 90 км/ч
✅ минимальный радиус поворота – 80 м
Автомотриса позволяет разместить внутри «салона» до 20 человек, плюс пара мест для локомотивной бригады. В то время, как базовый вариант (АСТ-30) рассчитан на шесть человек. При этом в случае необходимости сидячие места могут быть оперативно переоборудованы в четыре лежачих. Есть и туалет. У автомотрисы две полноценные кабины – впереди и сзади, что удобно при изменении направления движения.
В «одно лицо»
Заводской вариант «скорой помощи» предусматривает наличие двух машинистов. Однако в 2019-м году в Хабаровске автомотриса АСГ-30П стала своеобразным полигоном для проведения эксперимента по управлению техникой одним человеком. Это не так просто: к машинисту и транспорту предъявляются специальные требования: автомотриса должна быть оснащена специальной системой поддержки «БЛОК-М». Человек, управляющий в «одно лицо», обязан иметь высокую квалификацию.
Сегодня внутри устанавливается современное оборудование. Фото: YouTube.com
Для контроля бодрствования на его руку одевается устройство в виде часов – телемеханическая система. При наличии отклонений в медицинских показателях происходит немедленная экстренная остановка автомотрисы. При этом машинист не может перейти на ходу из одной кабины в другую, он должен быть предельно внимательным и сосредоточенным. Эксперимент прошел успешно, что подтверждает удачность конструкции АСГ-30П, которая и поныне широко используется на российской железной дороге.
Манипулятор можно оборудовать ковшом. Фото: YouTube.com
Сегодня Свердловский завод входит в организацию РМП – «Ремпутьмаш», объединяющую несколько подобных предприятий. Такая «кооперация» позволила воспользоваться самыми последними технологиями для совершенствования уже выпущенных и проектирования новых машин класса автомотрис.
- Сергей М.Авто
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...