Автомотриса АСГ-30П – «скорая помощь» для железной дороги
После бурных 90-х стране нелегко было восстанавливаться: потрясения десятилетия больно ударили по всем сферам промышленности, в т. ч. и транспортной – в частности, железнодорожной. Требовались новые модели техники, т. к. старый парк износился. На этом фоне мало думали о дизайне, но вот внезапно на ж/д дорогах России в 2003-м появляется довольно симпатичная машинка – автомотриса АСГ-30. Этакий вагон-грузовичок на дизельном ходу.
Его разработал и выпустил Свердловский путевой ремонтно-механический завод. Изначально ворота предприятия покинула модель, предназначенная для служб связи и сигнализации (всего произведено четыре единицы). Однако уже в следующем году завод представил другой вариант служебного транспорта (с 2004-го выпущено свыше 269 единиц техники), необходимого для перевозки бригад к местам ремонта транспортных путей. Также машина может выполнять маневровые работы с ограниченной нагрузкой.
Автомотриса оснащена всем необходимым оборудованием. За вагончиком имеется транспортная платформа, на которой размещается гидроманипулятор, поднимающий до 4,5 т груза. При необходимости на его «руку» устанавливается ковш, с помощью которого, например, удобно производить отсыпку откосов. Кстати, щебень перевозится в закрытой платформе, туда же можно положить и шпалы. Внутри специального отсека размещен сварочный аппарат. Также имеется энергетическая установка.
В движение все это «хозяйство» приводит дизельный агрегат – серийный ЯМЗ-238Д мощностью 243 кВт («восьмерка»). Главная передача производства БелАЗ – гидромеханическая. Снаружи на автосцепке предусмотрены розетки для подключения электроинструментов при выполнении ремонтных работ. Иные технические характеристики автомотрисы АСГ-30П:
✅ длина, ширина, высота – 18,22, 3,1 и 4,106 м
✅ колея – 1,52 м
✅ служебный вес – 45 т
✅ общая грузоподъемность – 8,9 т
✅ скорость – 90 км/ч
✅ минимальный радиус поворота – 80 м
Автомотриса позволяет разместить внутри «салона» до 20 человек, плюс пара мест для локомотивной бригады. В то время, как базовый вариант (АСТ-30) рассчитан на шесть человек. При этом в случае необходимости сидячие места могут быть оперативно переоборудованы в четыре лежачих. Есть и туалет. У автомотрисы две полноценные кабины – впереди и сзади, что удобно при изменении направления движения.
Заводской вариант «скорой помощи» предусматривает наличие двух машинистов. Однако в 2019-м году в Хабаровске автомотриса АСГ-30П стала своеобразным полигоном для проведения эксперимента по управлению техникой одним человеком. Это не так просто: к машинисту и транспорту предъявляются специальные требования: автомотриса должна быть оснащена специальной системой поддержки «БЛОК-М». Человек, управляющий в «одно лицо», обязан иметь высокую квалификацию.
Для контроля бодрствования на его руку одевается устройство в виде часов – телемеханическая система. При наличии отклонений в медицинских показателях происходит немедленная экстренная остановка автомотрисы. При этом машинист не может перейти на ходу из одной кабины в другую, он должен быть предельно внимательным и сосредоточенным. Эксперимент прошел успешно, что подтверждает удачность конструкции АСГ-30П, которая и поныне широко используется на российской железной дороге.
Сегодня Свердловский завод входит в организацию РМП – «Ремпутьмаш», объединяющую несколько подобных предприятий. Такая «кооперация» позволила воспользоваться самыми последними технологиями для совершенствования уже выпущенных и проектирования новых машин класса автомотрис.
Его разработал и выпустил Свердловский путевой ремонтно-механический завод. Изначально ворота предприятия покинула модель, предназначенная для служб связи и сигнализации (всего произведено четыре единицы). Однако уже в следующем году завод представил другой вариант служебного транспорта (с 2004-го выпущено свыше 269 единиц техники), необходимого для перевозки бригад к местам ремонта транспортных путей. Также машина может выполнять маневровые работы с ограниченной нагрузкой.
АСГ-30П
Автомотриса оснащена всем необходимым оборудованием. За вагончиком имеется транспортная платформа, на которой размещается гидроманипулятор, поднимающий до 4,5 т груза. При необходимости на его «руку» устанавливается ковш, с помощью которого, например, удобно производить отсыпку откосов. Кстати, щебень перевозится в закрытой платформе, туда же можно положить и шпалы. Внутри специального отсека размещен сварочный аппарат. Также имеется энергетическая установка.
АСГ-30П спешит на работу. Фото: YouTube.com
В движение все это «хозяйство» приводит дизельный агрегат – серийный ЯМЗ-238Д мощностью 243 кВт («восьмерка»). Главная передача производства БелАЗ – гидромеханическая. Снаружи на автосцепке предусмотрены розетки для подключения электроинструментов при выполнении ремонтных работ. Иные технические характеристики автомотрисы АСГ-30П:
✅ длина, ширина, высота – 18,22, 3,1 и 4,106 м
✅ колея – 1,52 м
✅ служебный вес – 45 т
✅ общая грузоподъемность – 8,9 т
✅ скорость – 90 км/ч
✅ минимальный радиус поворота – 80 м
Автомотриса позволяет разместить внутри «салона» до 20 человек, плюс пара мест для локомотивной бригады. В то время, как базовый вариант (АСТ-30) рассчитан на шесть человек. При этом в случае необходимости сидячие места могут быть оперативно переоборудованы в четыре лежачих. Есть и туалет. У автомотрисы две полноценные кабины – впереди и сзади, что удобно при изменении направления движения.
В «одно лицо»
Заводской вариант «скорой помощи» предусматривает наличие двух машинистов. Однако в 2019-м году в Хабаровске автомотриса АСГ-30П стала своеобразным полигоном для проведения эксперимента по управлению техникой одним человеком. Это не так просто: к машинисту и транспорту предъявляются специальные требования: автомотриса должна быть оснащена специальной системой поддержки «БЛОК-М». Человек, управляющий в «одно лицо», обязан иметь высокую квалификацию.
Сегодня внутри устанавливается современное оборудование. Фото: YouTube.com
Для контроля бодрствования на его руку одевается устройство в виде часов – телемеханическая система. При наличии отклонений в медицинских показателях происходит немедленная экстренная остановка автомотрисы. При этом машинист не может перейти на ходу из одной кабины в другую, он должен быть предельно внимательным и сосредоточенным. Эксперимент прошел успешно, что подтверждает удачность конструкции АСГ-30П, которая и поныне широко используется на российской железной дороге.
Манипулятор можно оборудовать ковшом. Фото: YouTube.com
Сегодня Свердловский завод входит в организацию РМП – «Ремпутьмаш», объединяющую несколько подобных предприятий. Такая «кооперация» позволила воспользоваться самыми последними технологиями для совершенствования уже выпущенных и проектирования новых машин класса автомотрис.
- Сергей М.Авто
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...