Безопасность превыше всего — как выбрать и заменить тормозные диски на Hyundai Solaris
Износ тормозных дисков (ТД) — это естественный процесс, который происходит с каждым автомобилем. Эти детали относятся к расходным материалам, и со временем их нужно менять.
При торможении колодки трутся о диски, в результате чего постепенно стираются и те и другие. Если диски уже изношены, это может привести к снижению эффективности торможения, а также к другим проблемам, среди которых вибрация и биение руля. Но это не самое серьезное. От состояния дисков зависит безопасность водителя и пассажиров, поэтому не стоит пренебрегать сроками их замены.
Свист при торможении — один из явных признаков износа деталей. Он возникает из-за того, что колодки трутся о диски, которые уже не имеют достаточного рабочего слоя. Проблема может сопровождаться деформированием и разрушением фрикционной поверхности. Если колодка не отпускает диск после торможения, возникает перегрев всей системы. Это может быть следствием застревания поршня в суппорте или слишком плотным размещением тормозной накладки.
Еще один признак — вибрация при торможении. Она возникает по нескольким причинам, в том числе из-за износа дисков. Также при торможении может ощущаться биение руля. Иногда это признак как износа дисков или их повреждения. Если вы чувствуете, что тормоза стали менее эффективными, это также говорит о проблеме в работе системы.
Повреждения и дефекты:
✅ Трещины и участки синего цвета на роторе. Сопровождаются вибрациями и шумом. Это — следствие агрессивного вождения, резкого и частого нажатия не педаль тормоза
✅ «Глазурь» на фрикционной поверхности диска. Слой появляется при агрессивном торможении во время притирки колодок или кратковременном и резком повышении температуры последних
✅ Вмятины и выбоины. Попадание грязи и реагентов между колодкой и диском, коррозия, высокая нагрузка на систему
✅ Ржавчина. Длительный простой на ручном тормозе, застревание поршня в суппорте
Проверить тормозные диски можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для этого вам понадобится штангенциркуль. Для диагностики нужно поднять Hyundai Solaris на домкрат и снять колесо. Осмотрите диск на наличие трещин, сколов и других повреждений. Измерьте его толщину в нескольких точках, расположенных на расстоянии 1-2 см от края.
Сравните полученное значение с предельным, указанным в технических характеристиках. На Hyundai Solaris первого и второго поколений толщина новых ТД, устанавливаемых на заводе, составляет 22 мм, рабочей поверхности — 20 мм. Номинальный показатель должен быть 10 мм, минимально допустимый — 8,4 мм.
Если вы обнаружили трещины или сколы, обратите внимание на состояние суппорта. Возможно, именно он стал причиной повреждения ТД. Если вы обнаружили глубокие борозды на диске, проверьте состояние колодок. Возможно, они уже отработали свое и вызывают повышенный износ ТД.
Для выполнения задачи вам потребуются ключи на 14 и 17 мм, отвертка с крестовым наконечником и средство для очистки тормозов. Также подготовьте молоток на случай, если изделие прикипит к ступице.
Замена передних ТД производится так:
✅ После снятия колеса выкрутите болты направляющих. Нужно надавить на накладку, затем задвиньте поршень в суппорт и снимите скобу. Рекомендуется подвесить ее к пружине
✅ Демонтируйте оставшуюся часть суппорта. Вам нужно выкрутить болты, которые фиксируют его с обратной стороны
✅ Открутите винты, которые крепят диск на ступице. Бывает, что они зафиксированы прочно, в таком случае может понадобиться ударная отвертка.
✅ Снимите старый ТД и выполните очистку привалочной поверхности
✅ С новых ТД уберите транспортировочную смазку. Установка производится в обратном порядке
Задние ТД меняются практически аналогично. На «Солярисах» с МКПП включите первую передачу, с АКПП — режим паркинга. Передние колеса нужно зафиксировать «башмаками». С диска убирается суппорт, болты направляющих откручиваются. Колодки нужно снять, после чего демонтировать кронштейн тормозного суппорта. Снимается диск, производится его замена, сборка выполняется в обратном порядке.
При выборе необходимо отталкиваться от размеров. Детали должны соответствовать параметрам, указанным в технических характеристиках авто. Тормозные диски производятся из различных материалов, включая сталь, чугун и композиты. Стальные ТД — это наиболее распространенный вариант. Они прочные и долговечные, но не очень эффективные. Чугунные диски в этом плане лучше, чем стальные, но у них меньший срок службы. Композитные ТД наиболее эффективные, но и самые дорогие.
Тормозные диски Brembo для Hyundai Solaris изготовлены из высококачественной стали и имеют ряд конструктивных особенностей, которые делают их более эффективными, чем стандартные ТД. Производитель позиционирует их как «прочные и долговечные ТД, изготовленные с использованием передовых технологий». У них особая геометрию, которая обеспечивает более эффективное торможение.
ТД Brembo рассчитаны на длительный срок службы, они сделаны из материалов, которые устойчивы к износу и коррозии. Кроме того, эти диски обладают высокой теплопроводностью, что помогает им лучше рассеивать тепло, выделяющееся при торможении.
У них керамическое покрытие, за счет чего скольжение колодок по ТД более гладкое, что повышает эффективность торможения. Оно также защищает диск от ржавчины и окисления. Усиленная конструкция обеспечивает прочность и долговечность. Это важно для водителей, которые часто тормозят резко или ездят по холмистой местности. Они позиционируются, как эффективные и долговечные, чем стандартные тормозные диски, но по факту это не так. UBS Perfomance часто отрабатывают не более 15 тысяч км, после чего появляется вибрация на руле, а сам ТД может деформироваться.
Тормозные диски ZEKKERT соответствуют спецификациям Hyundai Solaris. Они доступны в различных размерах и толщинах. ТД немецкого производства имеют ряд конструктивных особенностей, определяющих их эффективность и долговечность. Благодаря асимметричному дизайну тепло равномерно распределяется по поверхности ТД, что предотвращает сильный перегрев и преждевременный износ.
Рельефная поверхность улучшает сцепление дисков с колодками, что повышает эффективность торможения. По официальным данным, антикоррозийное покрытие защищает ТД от воздействия ржавчины и окисления. Но продукция ZEKKERT получает не только положительные отзывы. Некоторые водители жалуются, что уже осле 2-3 тысяч км пробега после замены дисков на Hyundai Solaris руль начинает вибрировать, а при скорости 120 км/ч его сильно трясет.
Выбор ТД — ответственная задача, поскольку от этого зависит работа тормозной системы. Нужно учитывать конструктивные особенности изделий, размер и толщину, брать во внимание отзывы автолюбителей о том или ином продукте. Также необходимо отталкиваться от стиля вождения. Если вы часто ездите по холмистой местности или в условиях интенсивного движения, могут потребоваться диски с высокими эксплуатационными качествами.
При торможении колодки трутся о диски, в результате чего постепенно стираются и те и другие. Если диски уже изношены, это может привести к снижению эффективности торможения, а также к другим проблемам, среди которых вибрация и биение руля. Но это не самое серьезное. От состояния дисков зависит безопасность водителя и пассажиров, поэтому не стоит пренебрегать сроками их замены.
Признаки износа
Свист при торможении — один из явных признаков износа деталей. Он возникает из-за того, что колодки трутся о диски, которые уже не имеют достаточного рабочего слоя. Проблема может сопровождаться деформированием и разрушением фрикционной поверхности. Если колодка не отпускает диск после торможения, возникает перегрев всей системы. Это может быть следствием застревания поршня в суппорте или слишком плотным размещением тормозной накладки.
Изношенный тормозной диск. Фото: YouTube.com
Еще один признак — вибрация при торможении. Она возникает по нескольким причинам, в том числе из-за износа дисков. Также при торможении может ощущаться биение руля. Иногда это признак как износа дисков или их повреждения. Если вы чувствуете, что тормоза стали менее эффективными, это также говорит о проблеме в работе системы.
Повреждения и дефекты:
✅ Трещины и участки синего цвета на роторе. Сопровождаются вибрациями и шумом. Это — следствие агрессивного вождения, резкого и частого нажатия не педаль тормоза
✅ «Глазурь» на фрикционной поверхности диска. Слой появляется при агрессивном торможении во время притирки колодок или кратковременном и резком повышении температуры последних
✅ Вмятины и выбоины. Попадание грязи и реагентов между колодкой и диском, коррозия, высокая нагрузка на систему
✅ Ржавчина. Длительный простой на ручном тормозе, застревание поршня в суппорте
Проверить тормозные диски можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для этого вам понадобится штангенциркуль. Для диагностики нужно поднять Hyundai Solaris на домкрат и снять колесо. Осмотрите диск на наличие трещин, сколов и других повреждений. Измерьте его толщину в нескольких точках, расположенных на расстоянии 1-2 см от края.
Сравните полученное значение с предельным, указанным в технических характеристиках. На Hyundai Solaris первого и второго поколений толщина новых ТД, устанавливаемых на заводе, составляет 22 мм, рабочей поверхности — 20 мм. Номинальный показатель должен быть 10 мм, минимально допустимый — 8,4 мм.
Маркировка толщины на тормозном диске. Фото: YouTube.com
Если вы обнаружили трещины или сколы, обратите внимание на состояние суппорта. Возможно, именно он стал причиной повреждения ТД. Если вы обнаружили глубокие борозды на диске, проверьте состояние колодок. Возможно, они уже отработали свое и вызывают повышенный износ ТД.
Инструкция по замене
Для выполнения задачи вам потребуются ключи на 14 и 17 мм, отвертка с крестовым наконечником и средство для очистки тормозов. Также подготовьте молоток на случай, если изделие прикипит к ступице.
Замена передних ТД производится так:
✅ После снятия колеса выкрутите болты направляющих. Нужно надавить на накладку, затем задвиньте поршень в суппорт и снимите скобу. Рекомендуется подвесить ее к пружине
✅ Демонтируйте оставшуюся часть суппорта. Вам нужно выкрутить болты, которые фиксируют его с обратной стороны
✅ Открутите винты, которые крепят диск на ступице. Бывает, что они зафиксированы прочно, в таком случае может понадобиться ударная отвертка.
✅ Снимите старый ТД и выполните очистку привалочной поверхности
✅ С новых ТД уберите транспортировочную смазку. Установка производится в обратном порядке
Задние ТД меняются практически аналогично. На «Солярисах» с МКПП включите первую передачу, с АКПП — режим паркинга. Передние колеса нужно зафиксировать «башмаками». С диска убирается суппорт, болты направляющих откручиваются. Колодки нужно снять, после чего демонтировать кронштейн тормозного суппорта. Снимается диск, производится его замена, сборка выполняется в обратном порядке.
Как выбрать тормозные диски?
При выборе необходимо отталкиваться от размеров. Детали должны соответствовать параметрам, указанным в технических характеристиках авто. Тормозные диски производятся из различных материалов, включая сталь, чугун и композиты. Стальные ТД — это наиболее распространенный вариант. Они прочные и долговечные, но не очень эффективные. Чугунные диски в этом плане лучше, чем стальные, но у них меньший срок службы. Композитные ТД наиболее эффективные, но и самые дорогие.
Brembo
Тормозные диски Brembo для Hyundai Solaris изготовлены из высококачественной стали и имеют ряд конструктивных особенностей, которые делают их более эффективными, чем стандартные ТД. Производитель позиционирует их как «прочные и долговечные ТД, изготовленные с использованием передовых технологий». У них особая геометрию, которая обеспечивает более эффективное торможение.
Цены на тормозные диски Brembo. Фото: yandex.market.ru
ТД Brembo рассчитаны на длительный срок службы, они сделаны из материалов, которые устойчивы к износу и коррозии. Кроме того, эти диски обладают высокой теплопроводностью, что помогает им лучше рассеивать тепло, выделяющееся при торможении.
UBS Orange
У них керамическое покрытие, за счет чего скольжение колодок по ТД более гладкое, что повышает эффективность торможения. Оно также защищает диск от ржавчины и окисления. Усиленная конструкция обеспечивает прочность и долговечность. Это важно для водителей, которые часто тормозят резко или ездят по холмистой местности. Они позиционируются, как эффективные и долговечные, чем стандартные тормозные диски, но по факту это не так. UBS Perfomance часто отрабатывают не более 15 тысяч км, после чего появляется вибрация на руле, а сам ТД может деформироваться.
ZEKKERT
Тормозные диски ZEKKERT соответствуют спецификациям Hyundai Solaris. Они доступны в различных размерах и толщинах. ТД немецкого производства имеют ряд конструктивных особенностей, определяющих их эффективность и долговечность. Благодаря асимметричному дизайну тепло равномерно распределяется по поверхности ТД, что предотвращает сильный перегрев и преждевременный износ.
Цены на тормозные диски ZEKKERT. Фото: yandex.market.ru
Рельефная поверхность улучшает сцепление дисков с колодками, что повышает эффективность торможения. По официальным данным, антикоррозийное покрытие защищает ТД от воздействия ржавчины и окисления. Но продукция ZEKKERT получает не только положительные отзывы. Некоторые водители жалуются, что уже осле 2-3 тысяч км пробега после замены дисков на Hyundai Solaris руль начинает вибрировать, а при скорости 120 км/ч его сильно трясет.
Выбор ТД — ответственная задача, поскольку от этого зависит работа тормозной системы. Нужно учитывать конструктивные особенности изделий, размер и толщину, брать во внимание отзывы автолюбителей о том или ином продукте. Также необходимо отталкиваться от стиля вождения. Если вы часто ездите по холмистой местности или в условиях интенсивного движения, могут потребоваться диски с высокими эксплуатационными качествами.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...