Безопасность превыше всего — как выбрать и заменить тормозные диски на Hyundai Solaris
Износ тормозных дисков (ТД) — это естественный процесс, который происходит с каждым автомобилем. Эти детали относятся к расходным материалам, и со временем их нужно менять.
При торможении колодки трутся о диски, в результате чего постепенно стираются и те и другие. Если диски уже изношены, это может привести к снижению эффективности торможения, а также к другим проблемам, среди которых вибрация и биение руля. Но это не самое серьезное. От состояния дисков зависит безопасность водителя и пассажиров, поэтому не стоит пренебрегать сроками их замены.
Свист при торможении — один из явных признаков износа деталей. Он возникает из-за того, что колодки трутся о диски, которые уже не имеют достаточного рабочего слоя. Проблема может сопровождаться деформированием и разрушением фрикционной поверхности. Если колодка не отпускает диск после торможения, возникает перегрев всей системы. Это может быть следствием застревания поршня в суппорте или слишком плотным размещением тормозной накладки.
Еще один признак — вибрация при торможении. Она возникает по нескольким причинам, в том числе из-за износа дисков. Также при торможении может ощущаться биение руля. Иногда это признак как износа дисков или их повреждения. Если вы чувствуете, что тормоза стали менее эффективными, это также говорит о проблеме в работе системы.
Повреждения и дефекты:
✅ Трещины и участки синего цвета на роторе. Сопровождаются вибрациями и шумом. Это — следствие агрессивного вождения, резкого и частого нажатия не педаль тормоза
✅ «Глазурь» на фрикционной поверхности диска. Слой появляется при агрессивном торможении во время притирки колодок или кратковременном и резком повышении температуры последних
✅ Вмятины и выбоины. Попадание грязи и реагентов между колодкой и диском, коррозия, высокая нагрузка на систему
✅ Ржавчина. Длительный простой на ручном тормозе, застревание поршня в суппорте
Проверить тормозные диски можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для этого вам понадобится штангенциркуль. Для диагностики нужно поднять Hyundai Solaris на домкрат и снять колесо. Осмотрите диск на наличие трещин, сколов и других повреждений. Измерьте его толщину в нескольких точках, расположенных на расстоянии 1-2 см от края.
Сравните полученное значение с предельным, указанным в технических характеристиках. На Hyundai Solaris первого и второго поколений толщина новых ТД, устанавливаемых на заводе, составляет 22 мм, рабочей поверхности — 20 мм. Номинальный показатель должен быть 10 мм, минимально допустимый — 8,4 мм.
Если вы обнаружили трещины или сколы, обратите внимание на состояние суппорта. Возможно, именно он стал причиной повреждения ТД. Если вы обнаружили глубокие борозды на диске, проверьте состояние колодок. Возможно, они уже отработали свое и вызывают повышенный износ ТД.
Для выполнения задачи вам потребуются ключи на 14 и 17 мм, отвертка с крестовым наконечником и средство для очистки тормозов. Также подготовьте молоток на случай, если изделие прикипит к ступице.
Замена передних ТД производится так:
✅ После снятия колеса выкрутите болты направляющих. Нужно надавить на накладку, затем задвиньте поршень в суппорт и снимите скобу. Рекомендуется подвесить ее к пружине
✅ Демонтируйте оставшуюся часть суппорта. Вам нужно выкрутить болты, которые фиксируют его с обратной стороны
✅ Открутите винты, которые крепят диск на ступице. Бывает, что они зафиксированы прочно, в таком случае может понадобиться ударная отвертка.
✅ Снимите старый ТД и выполните очистку привалочной поверхности
✅ С новых ТД уберите транспортировочную смазку. Установка производится в обратном порядке
Задние ТД меняются практически аналогично. На «Солярисах» с МКПП включите первую передачу, с АКПП — режим паркинга. Передние колеса нужно зафиксировать «башмаками». С диска убирается суппорт, болты направляющих откручиваются. Колодки нужно снять, после чего демонтировать кронштейн тормозного суппорта. Снимается диск, производится его замена, сборка выполняется в обратном порядке.
При выборе необходимо отталкиваться от размеров. Детали должны соответствовать параметрам, указанным в технических характеристиках авто. Тормозные диски производятся из различных материалов, включая сталь, чугун и композиты. Стальные ТД — это наиболее распространенный вариант. Они прочные и долговечные, но не очень эффективные. Чугунные диски в этом плане лучше, чем стальные, но у них меньший срок службы. Композитные ТД наиболее эффективные, но и самые дорогие.
Тормозные диски Brembo для Hyundai Solaris изготовлены из высококачественной стали и имеют ряд конструктивных особенностей, которые делают их более эффективными, чем стандартные ТД. Производитель позиционирует их как «прочные и долговечные ТД, изготовленные с использованием передовых технологий». У них особая геометрию, которая обеспечивает более эффективное торможение.
ТД Brembo рассчитаны на длительный срок службы, они сделаны из материалов, которые устойчивы к износу и коррозии. Кроме того, эти диски обладают высокой теплопроводностью, что помогает им лучше рассеивать тепло, выделяющееся при торможении.
У них керамическое покрытие, за счет чего скольжение колодок по ТД более гладкое, что повышает эффективность торможения. Оно также защищает диск от ржавчины и окисления. Усиленная конструкция обеспечивает прочность и долговечность. Это важно для водителей, которые часто тормозят резко или ездят по холмистой местности. Они позиционируются, как эффективные и долговечные, чем стандартные тормозные диски, но по факту это не так. UBS Perfomance часто отрабатывают не более 15 тысяч км, после чего появляется вибрация на руле, а сам ТД может деформироваться.
Тормозные диски ZEKKERT соответствуют спецификациям Hyundai Solaris. Они доступны в различных размерах и толщинах. ТД немецкого производства имеют ряд конструктивных особенностей, определяющих их эффективность и долговечность. Благодаря асимметричному дизайну тепло равномерно распределяется по поверхности ТД, что предотвращает сильный перегрев и преждевременный износ.
Рельефная поверхность улучшает сцепление дисков с колодками, что повышает эффективность торможения. По официальным данным, антикоррозийное покрытие защищает ТД от воздействия ржавчины и окисления. Но продукция ZEKKERT получает не только положительные отзывы. Некоторые водители жалуются, что уже осле 2-3 тысяч км пробега после замены дисков на Hyundai Solaris руль начинает вибрировать, а при скорости 120 км/ч его сильно трясет.
Выбор ТД — ответственная задача, поскольку от этого зависит работа тормозной системы. Нужно учитывать конструктивные особенности изделий, размер и толщину, брать во внимание отзывы автолюбителей о том или ином продукте. Также необходимо отталкиваться от стиля вождения. Если вы часто ездите по холмистой местности или в условиях интенсивного движения, могут потребоваться диски с высокими эксплуатационными качествами.
При торможении колодки трутся о диски, в результате чего постепенно стираются и те и другие. Если диски уже изношены, это может привести к снижению эффективности торможения, а также к другим проблемам, среди которых вибрация и биение руля. Но это не самое серьезное. От состояния дисков зависит безопасность водителя и пассажиров, поэтому не стоит пренебрегать сроками их замены.
Признаки износа
Свист при торможении — один из явных признаков износа деталей. Он возникает из-за того, что колодки трутся о диски, которые уже не имеют достаточного рабочего слоя. Проблема может сопровождаться деформированием и разрушением фрикционной поверхности. Если колодка не отпускает диск после торможения, возникает перегрев всей системы. Это может быть следствием застревания поршня в суппорте или слишком плотным размещением тормозной накладки.
Изношенный тормозной диск. Фото: YouTube.com
Еще один признак — вибрация при торможении. Она возникает по нескольким причинам, в том числе из-за износа дисков. Также при торможении может ощущаться биение руля. Иногда это признак как износа дисков или их повреждения. Если вы чувствуете, что тормоза стали менее эффективными, это также говорит о проблеме в работе системы.
Повреждения и дефекты:
✅ Трещины и участки синего цвета на роторе. Сопровождаются вибрациями и шумом. Это — следствие агрессивного вождения, резкого и частого нажатия не педаль тормоза
✅ «Глазурь» на фрикционной поверхности диска. Слой появляется при агрессивном торможении во время притирки колодок или кратковременном и резком повышении температуры последних
✅ Вмятины и выбоины. Попадание грязи и реагентов между колодкой и диском, коррозия, высокая нагрузка на систему
✅ Ржавчина. Длительный простой на ручном тормозе, застревание поршня в суппорте
Проверить тормозные диски можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для этого вам понадобится штангенциркуль. Для диагностики нужно поднять Hyundai Solaris на домкрат и снять колесо. Осмотрите диск на наличие трещин, сколов и других повреждений. Измерьте его толщину в нескольких точках, расположенных на расстоянии 1-2 см от края.
Сравните полученное значение с предельным, указанным в технических характеристиках. На Hyundai Solaris первого и второго поколений толщина новых ТД, устанавливаемых на заводе, составляет 22 мм, рабочей поверхности — 20 мм. Номинальный показатель должен быть 10 мм, минимально допустимый — 8,4 мм.
Маркировка толщины на тормозном диске. Фото: YouTube.com
Если вы обнаружили трещины или сколы, обратите внимание на состояние суппорта. Возможно, именно он стал причиной повреждения ТД. Если вы обнаружили глубокие борозды на диске, проверьте состояние колодок. Возможно, они уже отработали свое и вызывают повышенный износ ТД.
Инструкция по замене
Для выполнения задачи вам потребуются ключи на 14 и 17 мм, отвертка с крестовым наконечником и средство для очистки тормозов. Также подготовьте молоток на случай, если изделие прикипит к ступице.
Замена передних ТД производится так:
✅ После снятия колеса выкрутите болты направляющих. Нужно надавить на накладку, затем задвиньте поршень в суппорт и снимите скобу. Рекомендуется подвесить ее к пружине
✅ Демонтируйте оставшуюся часть суппорта. Вам нужно выкрутить болты, которые фиксируют его с обратной стороны
✅ Открутите винты, которые крепят диск на ступице. Бывает, что они зафиксированы прочно, в таком случае может понадобиться ударная отвертка.
✅ Снимите старый ТД и выполните очистку привалочной поверхности
✅ С новых ТД уберите транспортировочную смазку. Установка производится в обратном порядке
Задние ТД меняются практически аналогично. На «Солярисах» с МКПП включите первую передачу, с АКПП — режим паркинга. Передние колеса нужно зафиксировать «башмаками». С диска убирается суппорт, болты направляющих откручиваются. Колодки нужно снять, после чего демонтировать кронштейн тормозного суппорта. Снимается диск, производится его замена, сборка выполняется в обратном порядке.
Как выбрать тормозные диски?
При выборе необходимо отталкиваться от размеров. Детали должны соответствовать параметрам, указанным в технических характеристиках авто. Тормозные диски производятся из различных материалов, включая сталь, чугун и композиты. Стальные ТД — это наиболее распространенный вариант. Они прочные и долговечные, но не очень эффективные. Чугунные диски в этом плане лучше, чем стальные, но у них меньший срок службы. Композитные ТД наиболее эффективные, но и самые дорогие.
Brembo
Тормозные диски Brembo для Hyundai Solaris изготовлены из высококачественной стали и имеют ряд конструктивных особенностей, которые делают их более эффективными, чем стандартные ТД. Производитель позиционирует их как «прочные и долговечные ТД, изготовленные с использованием передовых технологий». У них особая геометрию, которая обеспечивает более эффективное торможение.
Цены на тормозные диски Brembo. Фото: yandex.market.ru
ТД Brembo рассчитаны на длительный срок службы, они сделаны из материалов, которые устойчивы к износу и коррозии. Кроме того, эти диски обладают высокой теплопроводностью, что помогает им лучше рассеивать тепло, выделяющееся при торможении.
UBS Orange
У них керамическое покрытие, за счет чего скольжение колодок по ТД более гладкое, что повышает эффективность торможения. Оно также защищает диск от ржавчины и окисления. Усиленная конструкция обеспечивает прочность и долговечность. Это важно для водителей, которые часто тормозят резко или ездят по холмистой местности. Они позиционируются, как эффективные и долговечные, чем стандартные тормозные диски, но по факту это не так. UBS Perfomance часто отрабатывают не более 15 тысяч км, после чего появляется вибрация на руле, а сам ТД может деформироваться.
ZEKKERT
Тормозные диски ZEKKERT соответствуют спецификациям Hyundai Solaris. Они доступны в различных размерах и толщинах. ТД немецкого производства имеют ряд конструктивных особенностей, определяющих их эффективность и долговечность. Благодаря асимметричному дизайну тепло равномерно распределяется по поверхности ТД, что предотвращает сильный перегрев и преждевременный износ.
Цены на тормозные диски ZEKKERT. Фото: yandex.market.ru
Рельефная поверхность улучшает сцепление дисков с колодками, что повышает эффективность торможения. По официальным данным, антикоррозийное покрытие защищает ТД от воздействия ржавчины и окисления. Но продукция ZEKKERT получает не только положительные отзывы. Некоторые водители жалуются, что уже осле 2-3 тысяч км пробега после замены дисков на Hyundai Solaris руль начинает вибрировать, а при скорости 120 км/ч его сильно трясет.
Выбор ТД — ответственная задача, поскольку от этого зависит работа тормозной системы. Нужно учитывать конструктивные особенности изделий, размер и толщину, брать во внимание отзывы автолюбителей о том или ином продукте. Также необходимо отталкиваться от стиля вождения. Если вы часто ездите по холмистой местности или в условиях интенсивного движения, могут потребоваться диски с высокими эксплуатационными качествами.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...