Ford Maverick — внушительный пикап с большим потенциалом
Ford Maverick — серия автомобилей американского производства класса SUV или пикап. Хоть этот внедорожник позиционируется производителем как компактный, называть его таковым не поворачивается язык.
Maverick является родоначальником модельного ряда Escape. На некоторых рынках он известен как Mazda Tribute и Mercury Mariner. У всех внедорожников идентичные моторы, КПП, подвеска и трансмиссия.
В США Maverick выпускался с конца 1960-х годов. Но это был совершенно другой автомобиль. С 1969 по 1977 годы с конвейера выходили «Мэверики» в кузове купе и седан. В 1977 г. производство модели в США было остановлено и возобновилось только в 2021 г. С этого года американский рынок знает Maverick как пикап.
В Европе производство внедорожников было налажено в 1993 году. Второе поколение выпускалось с 1993 по 1996 годы, а рестайлинговая версия — с 1996 г. по 1999 г. На европейском рынке были доступны внедорожники в трех- и пятидверном кузовах. Тогда «Мэверик» был лицензионным клоном Nissan Terrano II. В России модель выпускалась с 2000 г. по 2007 г. На отечественный рынок поставлялись модели третьего поколения в обычной и рестайлинговой версии. В обоих случаях это был пятидверный внедорожник.
SUV 2000-2004 годов выпуска, которые поставлялись на российский рынок, оснащались двигателями Ford Zetec YF. Они ставились также на Fiesta, Mondeo, Escort и другие модели. Это были четырехцилиндровые агрегаты с чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ, ременным приводом ГРМ. До того, как двигатели стали использоваться на Maverick, в них была обнаружена проблема с залипанием клапанов, которая впоследствии была исправлена.
Моторы Zetec YF имеют два распределительных вала (DOHC), по одному для каждого ряда цилиндров. Это обеспечивает эффективную работу агрегата и позволяет ему развивать более высокую мощность. Однако, такая конструкция также делает двигатель сложным в обслуживании и ремонте. Для регулировки клапанов на Zetec YF необходимо снять оба распределительных вала. Это трудоемкий процесс, который требует специального инструмента и навыков. В результате, стоимость регулировки клапанов на двигателях Zetec YF выше, чем на агрегатах с одним распределительным валом.
Эти двигатели очень чувствительны к качеству масла. Использование некачественной смазки может привести к преждевременному износу деталей и другим проблемам. Лучше заливать синтетическое масло, которое имеет более высокую вязкость. При использовании некачественной смазки возможна потеря компрессии в результате износа поршневых колец, поршней или цилиндров. Это, в свою очередь, приведет к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и затрудненному запуску. Кроме того, алюминиевый поддон мотора висит довольно низко и легко деформируется при наездах на кочки.
Автомобили третьего поколения 2000-2004 годов выпуска с АКПП оснащались 6-цилиндровыми моторами Mazda AJ. Эти агрегаты также ставились на Mazda Tribute, MPV, 6. Головка и блок на этих ДВС выполнены из алюминия.
Среди основных слабых мест и недостатков Mazda AJ:
✅ большой расход топлива — до 15-16 л в городском режиме
✅ чувствительность к низкому качеству топлива
✅ быстрый износ сеточки в баке, что может привести к поломке бензонасоса
✅ водяная помпа служит мало, как и радиаторы
✅ залегание поршневых колец после 200 тыс. км приводит к повышенному расходу масла
На рестайлинговые внедорожники для российского рынка, выпускаемые с 2004 по 2007 годы, ставились двигатели Mazda L3 GZ. Четырехцилиндровые дизельные ДВС оснащались алюминиевыми блоками, дизельные — чугунными. Это надежные агрегаты, а самой известной проблемой является большой расход масла. Происходит это из-за залегания колец. Если раскоксовка не поможет, последние нужно менять.
Относительно небольшой срок службы у кислородного датчика, термостата и помпы. Каждые 90 тысяч км пробега следует делать регулировку клапанов. Цепь ГРМ с фазовращателем в среднем «ходит» 200-250 тыс. км. Часто владельцы Maverick в своих отзывах жалуются на плавающие обороты. Причин такой проблемы может быть множество, особенно, на внедорожниках с большим пробегом. Плавающие обороты могут быть следствием нестабильной работы бензонасоса, сбоев в системе зажигания, зависании ЕГР-клапана, подсоса воздуха через ВКГ-патрубок.
К слабым местам Mazda L3 GZ можно отнести систему изменения геометрии впускного коллектора. Сломаться может как ось с заслонками, так и электровакуумный привод. Не считаются слабыми местами, но можно отнести к мелким проблемам: быстрый износ правой опоры и приводного ролика ремня навесного оборудования. Ресурс такого мотора официально составляет 200 тысяч км, но по факту, при правильном обслуживании он может «отходить» 350 000 км без «капиталки».
Пикапы 2022 года выпуска и моложе оснащаются бензиновым двигателем EcoBoost объемом 2 литра и мощностью 250 «лошадей» или гибридной установкой на 2,5 л и 191 л. с. Топливный ДВС работает в паре с 8-ступенчатой АКПП и оснащается базовым передним или опциональным полным приводом. Тем, кто планирует перевозить большие грузы (например, прицепы с квадроциклами, катерами), рекомендуется заказывать пикап с дополнительной опцией 4K Tow. В этом случае буксировка увеличивается до 1814 кг.
Гибридные авто позиционируются производителем как «самые экономичные грузовички». По заявленным данным, расход топлива в городском цикле будет примерно 5,88 л на 100 км. В салоне достаточно места для хранения вещей и без проблем разместится пять пассажиров. Легкий и мощный электромотор на 94 кВт позволяет проехать на одном заряде до 805 км. Гибридные пикапы оснащаются вариаторной КПП Power Split.
На панели приборов — 8-дюймовый сенсорный дисплей со встроенным модемом и точкой доступа для Wi-Fi подключения 10 смартфонов. Благодаря приложению вы сможете дистанционно получить координаты с расположением авто, проверить уровень топлива, запустить или заглушить двигатель.
В России Ford Maverick также известен как Escape. На вторичном рынке можно найти модели с обоими обозначениями. Новый «Мэверик» в кузове пикап с доставкой из США будет стоить в районе 57 000 долл. (не менее 5,3 млн. руб.). На «вторичке» цена варьируется в соответствии с годом выпуска, комплектацией, пробегом и техническим состоянием. За автомобили 2000-2005 г. в. продавцы просят в среднем 400-600 тыс. руб. Модели 1990-х годов выпуска будут стоить в районе 300-400 тыс. руб.
Новый Ford Maverick — универсальный автомобиль с современным дизайном, сочетающий в себе элементы внедорожника и пикапа. В просторном салоне вы будете чувствовать себя комфортно, а платформа Flexbed предлагает удобные решения для организации и хранения грузов. Ford ожидает, что Maverick будет пользоваться большим спросом в ближайшие годы и планирует увеличить производство пикапов. При покупке внедорожника на вторичном рынке рекомендуем прибегнуть к помощи специалистов и сделать комплексную диагностику авто.
Maverick является родоначальником модельного ряда Escape. На некоторых рынках он известен как Mazda Tribute и Mercury Mariner. У всех внедорожников идентичные моторы, КПП, подвеска и трансмиссия.
Немного истории
В США Maverick выпускался с конца 1960-х годов. Но это был совершенно другой автомобиль. С 1969 по 1977 годы с конвейера выходили «Мэверики» в кузове купе и седан. В 1977 г. производство модели в США было остановлено и возобновилось только в 2021 г. С этого года американский рынок знает Maverick как пикап.
В Европе производство внедорожников было налажено в 1993 году. Второе поколение выпускалось с 1993 по 1996 годы, а рестайлинговая версия — с 1996 г. по 1999 г. На европейском рынке были доступны внедорожники в трех- и пятидверном кузовах. Тогда «Мэверик» был лицензионным клоном Nissan Terrano II. В России модель выпускалась с 2000 г. по 2007 г. На отечественный рынок поставлялись модели третьего поколения в обычной и рестайлинговой версии. В обоих случаях это был пятидверный внедорожник.
Двигатели и их слабые места
SUV 2000-2004 годов выпуска, которые поставлялись на российский рынок, оснащались двигателями Ford Zetec YF. Они ставились также на Fiesta, Mondeo, Escort и другие модели. Это были четырехцилиндровые агрегаты с чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ, ременным приводом ГРМ. До того, как двигатели стали использоваться на Maverick, в них была обнаружена проблема с залипанием клапанов, которая впоследствии была исправлена.
Ford Maverick второго поколения. Фото: YouTube.com
Моторы Zetec YF имеют два распределительных вала (DOHC), по одному для каждого ряда цилиндров. Это обеспечивает эффективную работу агрегата и позволяет ему развивать более высокую мощность. Однако, такая конструкция также делает двигатель сложным в обслуживании и ремонте. Для регулировки клапанов на Zetec YF необходимо снять оба распределительных вала. Это трудоемкий процесс, который требует специального инструмента и навыков. В результате, стоимость регулировки клапанов на двигателях Zetec YF выше, чем на агрегатах с одним распределительным валом.
Эти двигатели очень чувствительны к качеству масла. Использование некачественной смазки может привести к преждевременному износу деталей и другим проблемам. Лучше заливать синтетическое масло, которое имеет более высокую вязкость. При использовании некачественной смазки возможна потеря компрессии в результате износа поршневых колец, поршней или цилиндров. Это, в свою очередь, приведет к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и затрудненному запуску. Кроме того, алюминиевый поддон мотора висит довольно низко и легко деформируется при наездах на кочки.
Автомобили третьего поколения 2000-2004 годов выпуска с АКПП оснащались 6-цилиндровыми моторами Mazda AJ. Эти агрегаты также ставились на Mazda Tribute, MPV, 6. Головка и блок на этих ДВС выполнены из алюминия.
Среди основных слабых мест и недостатков Mazda AJ:
✅ большой расход топлива — до 15-16 л в городском режиме
✅ чувствительность к низкому качеству топлива
✅ быстрый износ сеточки в баке, что может привести к поломке бензонасоса
✅ водяная помпа служит мало, как и радиаторы
✅ залегание поршневых колец после 200 тыс. км приводит к повышенному расходу масла
На рестайлинговые внедорожники для российского рынка, выпускаемые с 2004 по 2007 годы, ставились двигатели Mazda L3 GZ. Четырехцилиндровые дизельные ДВС оснащались алюминиевыми блоками, дизельные — чугунными. Это надежные агрегаты, а самой известной проблемой является большой расход масла. Происходит это из-за залегания колец. Если раскоксовка не поможет, последние нужно менять.
В салоне старого Ford Maverick. Фото: YouTube.com
Относительно небольшой срок службы у кислородного датчика, термостата и помпы. Каждые 90 тысяч км пробега следует делать регулировку клапанов. Цепь ГРМ с фазовращателем в среднем «ходит» 200-250 тыс. км. Часто владельцы Maverick в своих отзывах жалуются на плавающие обороты. Причин такой проблемы может быть множество, особенно, на внедорожниках с большим пробегом. Плавающие обороты могут быть следствием нестабильной работы бензонасоса, сбоев в системе зажигания, зависании ЕГР-клапана, подсоса воздуха через ВКГ-патрубок.
К слабым местам Mazda L3 GZ можно отнести систему изменения геометрии впускного коллектора. Сломаться может как ось с заслонками, так и электровакуумный привод. Не считаются слабыми местами, но можно отнести к мелким проблемам: быстрый износ правой опоры и приводного ролика ремня навесного оборудования. Ресурс такого мотора официально составляет 200 тысяч км, но по факту, при правильном обслуживании он может «отходить» 350 000 км без «капиталки».
А что в новых Ford Maverick?
Пикапы 2022 года выпуска и моложе оснащаются бензиновым двигателем EcoBoost объемом 2 литра и мощностью 250 «лошадей» или гибридной установкой на 2,5 л и 191 л. с. Топливный ДВС работает в паре с 8-ступенчатой АКПП и оснащается базовым передним или опциональным полным приводом. Тем, кто планирует перевозить большие грузы (например, прицепы с квадроциклами, катерами), рекомендуется заказывать пикап с дополнительной опцией 4K Tow. В этом случае буксировка увеличивается до 1814 кг.
Пикап Ford Maverick 2022 года выпуска. Фото: YouTube.com
Гибридные авто позиционируются производителем как «самые экономичные грузовички». По заявленным данным, расход топлива в городском цикле будет примерно 5,88 л на 100 км. В салоне достаточно места для хранения вещей и без проблем разместится пять пассажиров. Легкий и мощный электромотор на 94 кВт позволяет проехать на одном заряде до 805 км. Гибридные пикапы оснащаются вариаторной КПП Power Split.
На панели приборов — 8-дюймовый сенсорный дисплей со встроенным модемом и точкой доступа для Wi-Fi подключения 10 смартфонов. Благодаря приложению вы сможете дистанционно получить координаты с расположением авто, проверить уровень топлива, запустить или заглушить двигатель.
Цены
В России Ford Maverick также известен как Escape. На вторичном рынке можно найти модели с обоими обозначениями. Новый «Мэверик» в кузове пикап с доставкой из США будет стоить в районе 57 000 долл. (не менее 5,3 млн. руб.). На «вторичке» цена варьируется в соответствии с годом выпуска, комплектацией, пробегом и техническим состоянием. За автомобили 2000-2005 г. в. продавцы просят в среднем 400-600 тыс. руб. Модели 1990-х годов выпуска будут стоить в районе 300-400 тыс. руб.
В салоне нового Ford Maverick. Фото: YouTube.com
Новый Ford Maverick — универсальный автомобиль с современным дизайном, сочетающий в себе элементы внедорожника и пикапа. В просторном салоне вы будете чувствовать себя комфортно, а платформа Flexbed предлагает удобные решения для организации и хранения грузов. Ford ожидает, что Maverick будет пользоваться большим спросом в ближайшие годы и планирует увеличить производство пикапов. При покупке внедорожника на вторичном рынке рекомендуем прибегнуть к помощи специалистов и сделать комплексную диагностику авто.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...