Maverick является родоначальником модельного ряда Escape. На некоторых рынках он известен как Mazda Tribute и Mercury Mariner. У всех внедорожников идентичные моторы, КПП, подвеска и трансмиссия.
Немного истории
В США Maverick выпускался с конца 1960-х годов. Но это был совершенно другой автомобиль. С 1969 по 1977 годы с конвейера выходили «Мэверики» в кузове купе и седан. В 1977 г. производство модели в США было остановлено и возобновилось только в 2021 г. С этого года американский рынок знает Maverick как пикап.
В Европе производство внедорожников было налажено в 1993 году. Второе поколение выпускалось с 1993 по 1996 годы, а рестайлинговая версия — с 1996 г. по 1999 г. На европейском рынке были доступны внедорожники в трех- и пятидверном кузовах. Тогда «Мэверик» был лицензионным клоном Nissan Terrano II. В России модель выпускалась с 2000 г. по 2007 г. На отечественный рынок поставлялись модели третьего поколения в обычной и рестайлинговой версии. В обоих случаях это был пятидверный внедорожник.
Двигатели и их слабые места
SUV 2000-2004 годов выпуска, которые поставлялись на российский рынок, оснащались двигателями Ford Zetec YF. Они ставились также на Fiesta, Mondeo, Escort и другие модели. Это были четырехцилиндровые агрегаты с чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ, ременным приводом ГРМ. До того, как двигатели стали использоваться на Maverick, в них была обнаружена проблема с залипанием клапанов, которая впоследствии была исправлена.
Ford Maverick второго поколения. Фото: YouTube.com
Моторы Zetec YF имеют два распределительных вала (DOHC), по одному для каждого ряда цилиндров. Это обеспечивает эффективную работу агрегата и позволяет ему развивать более высокую мощность. Однако, такая конструкция также делает двигатель сложным в обслуживании и ремонте. Для регулировки клапанов на Zetec YF необходимо снять оба распределительных вала. Это трудоемкий процесс, который требует специального инструмента и навыков. В результате, стоимость регулировки клапанов на двигателях Zetec YF выше, чем на агрегатах с одним распределительным валом.
Эти двигатели очень чувствительны к качеству масла. Использование некачественной смазки может привести к преждевременному износу деталей и другим проблемам. Лучше заливать синтетическое масло, которое имеет более высокую вязкость. При использовании некачественной смазки возможна потеря компрессии в результате износа поршневых колец, поршней или цилиндров. Это, в свою очередь, приведет к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и затрудненному запуску. Кроме того, алюминиевый поддон мотора висит довольно низко и легко деформируется при наездах на кочки.
Автомобили третьего поколения 2000-2004 годов выпуска с АКПП оснащались 6-цилиндровыми моторами Mazda AJ. Эти агрегаты также ставились на Mazda Tribute, MPV, 6. Головка и блок на этих ДВС выполнены из алюминия.
Среди основных слабых мест и недостатков Mazda AJ:
✅ большой расход топлива — до 15-16 л в городском режиме
✅ чувствительность к низкому качеству топлива
✅ быстрый износ сеточки в баке, что может привести к поломке бензонасоса
✅ водяная помпа служит мало, как и радиаторы
✅ залегание поршневых колец после 200 тыс. км приводит к повышенному расходу масла
На рестайлинговые внедорожники для российского рынка, выпускаемые с 2004 по 2007 годы, ставились двигатели Mazda L3 GZ. Четырехцилиндровые дизельные ДВС оснащались алюминиевыми блоками, дизельные — чугунными. Это надежные агрегаты, а самой известной проблемой является большой расход масла. Происходит это из-за залегания колец. Если раскоксовка не поможет, последние нужно менять.
В салоне старого Ford Maverick. Фото: YouTube.com
Относительно небольшой срок службы у кислородного датчика, термостата и помпы. Каждые 90 тысяч км пробега следует делать регулировку клапанов. Цепь ГРМ с фазовращателем в среднем «ходит» 200-250 тыс. км. Часто владельцы Maverick в своих отзывах жалуются на плавающие обороты. Причин такой проблемы может быть множество, особенно, на внедорожниках с большим пробегом. Плавающие обороты могут быть следствием нестабильной работы бензонасоса, сбоев в системе зажигания, зависании ЕГР-клапана, подсоса воздуха через ВКГ-патрубок.
К слабым местам Mazda L3 GZ можно отнести систему изменения геометрии впускного коллектора. Сломаться может как ось с заслонками, так и электровакуумный привод. Не считаются слабыми местами, но можно отнести к мелким проблемам: быстрый износ правой опоры и приводного ролика ремня навесного оборудования. Ресурс такого мотора официально составляет 200 тысяч км, но по факту, при правильном обслуживании он может «отходить» 350 000 км без «капиталки».
А что в новых Ford Maverick?
Пикапы 2022 года выпуска и моложе оснащаются бензиновым двигателем EcoBoost объемом 2 литра и мощностью 250 «лошадей» или гибридной установкой на 2,5 л и 191 л. с. Топливный ДВС работает в паре с 8-ступенчатой АКПП и оснащается базовым передним или опциональным полным приводом. Тем, кто планирует перевозить большие грузы (например, прицепы с квадроциклами, катерами), рекомендуется заказывать пикап с дополнительной опцией 4K Tow. В этом случае буксировка увеличивается до 1814 кг.
Пикап Ford Maverick 2022 года выпуска. Фото: YouTube.com
Гибридные авто позиционируются производителем как «самые экономичные грузовички». По заявленным данным, расход топлива в городском цикле будет примерно 5,88 л на 100 км. В салоне достаточно места для хранения вещей и без проблем разместится пять пассажиров. Легкий и мощный электромотор на 94 кВт позволяет проехать на одном заряде до 805 км. Гибридные пикапы оснащаются вариаторной КПП Power Split.
На панели приборов — 8-дюймовый сенсорный дисплей со встроенным модемом и точкой доступа для Wi-Fi подключения 10 смартфонов. Благодаря приложению вы сможете дистанционно получить координаты с расположением авто, проверить уровень топлива, запустить или заглушить двигатель.
Цены
В России Ford Maverick также известен как Escape. На вторичном рынке можно найти модели с обоими обозначениями. Новый «Мэверик» в кузове пикап с доставкой из США будет стоить в районе 57 000 долл. (не менее 5,3 млн. руб.). На «вторичке» цена варьируется в соответствии с годом выпуска, комплектацией, пробегом и техническим состоянием. За автомобили 2000-2005 г. в. продавцы просят в среднем 400-600 тыс. руб. Модели 1990-х годов выпуска будут стоить в районе 300-400 тыс. руб.
В салоне нового Ford Maverick. Фото: YouTube.com
Новый Ford Maverick — универсальный автомобиль с современным дизайном, сочетающий в себе элементы внедорожника и пикапа. В просторном салоне вы будете чувствовать себя комфортно, а платформа Flexbed предлагает удобные решения для организации и хранения грузов. Ford ожидает, что Maverick будет пользоваться большим спросом в ближайшие годы и планирует увеличить производство пикапов. При покупке внедорожника на вторичном рынке рекомендуем прибегнуть к помощи специалистов и сделать комплексную диагностику авто.