Ford Maverick — внушительный пикап с большим потенциалом
Ford Maverick — серия автомобилей американского производства класса SUV или пикап. Хоть этот внедорожник позиционируется производителем как компактный, называть его таковым не поворачивается язык.
Maverick является родоначальником модельного ряда Escape. На некоторых рынках он известен как Mazda Tribute и Mercury Mariner. У всех внедорожников идентичные моторы, КПП, подвеска и трансмиссия.
В США Maverick выпускался с конца 1960-х годов. Но это был совершенно другой автомобиль. С 1969 по 1977 годы с конвейера выходили «Мэверики» в кузове купе и седан. В 1977 г. производство модели в США было остановлено и возобновилось только в 2021 г. С этого года американский рынок знает Maverick как пикап.
В Европе производство внедорожников было налажено в 1993 году. Второе поколение выпускалось с 1993 по 1996 годы, а рестайлинговая версия — с 1996 г. по 1999 г. На европейском рынке были доступны внедорожники в трех- и пятидверном кузовах. Тогда «Мэверик» был лицензионным клоном Nissan Terrano II. В России модель выпускалась с 2000 г. по 2007 г. На отечественный рынок поставлялись модели третьего поколения в обычной и рестайлинговой версии. В обоих случаях это был пятидверный внедорожник.
SUV 2000-2004 годов выпуска, которые поставлялись на российский рынок, оснащались двигателями Ford Zetec YF. Они ставились также на Fiesta, Mondeo, Escort и другие модели. Это были четырехцилиндровые агрегаты с чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ, ременным приводом ГРМ. До того, как двигатели стали использоваться на Maverick, в них была обнаружена проблема с залипанием клапанов, которая впоследствии была исправлена.
Моторы Zetec YF имеют два распределительных вала (DOHC), по одному для каждого ряда цилиндров. Это обеспечивает эффективную работу агрегата и позволяет ему развивать более высокую мощность. Однако, такая конструкция также делает двигатель сложным в обслуживании и ремонте. Для регулировки клапанов на Zetec YF необходимо снять оба распределительных вала. Это трудоемкий процесс, который требует специального инструмента и навыков. В результате, стоимость регулировки клапанов на двигателях Zetec YF выше, чем на агрегатах с одним распределительным валом.
Эти двигатели очень чувствительны к качеству масла. Использование некачественной смазки может привести к преждевременному износу деталей и другим проблемам. Лучше заливать синтетическое масло, которое имеет более высокую вязкость. При использовании некачественной смазки возможна потеря компрессии в результате износа поршневых колец, поршней или цилиндров. Это, в свою очередь, приведет к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и затрудненному запуску. Кроме того, алюминиевый поддон мотора висит довольно низко и легко деформируется при наездах на кочки.
Автомобили третьего поколения 2000-2004 годов выпуска с АКПП оснащались 6-цилиндровыми моторами Mazda AJ. Эти агрегаты также ставились на Mazda Tribute, MPV, 6. Головка и блок на этих ДВС выполнены из алюминия.
Среди основных слабых мест и недостатков Mazda AJ:
✅ большой расход топлива — до 15-16 л в городском режиме
✅ чувствительность к низкому качеству топлива
✅ быстрый износ сеточки в баке, что может привести к поломке бензонасоса
✅ водяная помпа служит мало, как и радиаторы
✅ залегание поршневых колец после 200 тыс. км приводит к повышенному расходу масла
На рестайлинговые внедорожники для российского рынка, выпускаемые с 2004 по 2007 годы, ставились двигатели Mazda L3 GZ. Четырехцилиндровые дизельные ДВС оснащались алюминиевыми блоками, дизельные — чугунными. Это надежные агрегаты, а самой известной проблемой является большой расход масла. Происходит это из-за залегания колец. Если раскоксовка не поможет, последние нужно менять.
Относительно небольшой срок службы у кислородного датчика, термостата и помпы. Каждые 90 тысяч км пробега следует делать регулировку клапанов. Цепь ГРМ с фазовращателем в среднем «ходит» 200-250 тыс. км. Часто владельцы Maverick в своих отзывах жалуются на плавающие обороты. Причин такой проблемы может быть множество, особенно, на внедорожниках с большим пробегом. Плавающие обороты могут быть следствием нестабильной работы бензонасоса, сбоев в системе зажигания, зависании ЕГР-клапана, подсоса воздуха через ВКГ-патрубок.
К слабым местам Mazda L3 GZ можно отнести систему изменения геометрии впускного коллектора. Сломаться может как ось с заслонками, так и электровакуумный привод. Не считаются слабыми местами, но можно отнести к мелким проблемам: быстрый износ правой опоры и приводного ролика ремня навесного оборудования. Ресурс такого мотора официально составляет 200 тысяч км, но по факту, при правильном обслуживании он может «отходить» 350 000 км без «капиталки».
Пикапы 2022 года выпуска и моложе оснащаются бензиновым двигателем EcoBoost объемом 2 литра и мощностью 250 «лошадей» или гибридной установкой на 2,5 л и 191 л. с. Топливный ДВС работает в паре с 8-ступенчатой АКПП и оснащается базовым передним или опциональным полным приводом. Тем, кто планирует перевозить большие грузы (например, прицепы с квадроциклами, катерами), рекомендуется заказывать пикап с дополнительной опцией 4K Tow. В этом случае буксировка увеличивается до 1814 кг.
Гибридные авто позиционируются производителем как «самые экономичные грузовички». По заявленным данным, расход топлива в городском цикле будет примерно 5,88 л на 100 км. В салоне достаточно места для хранения вещей и без проблем разместится пять пассажиров. Легкий и мощный электромотор на 94 кВт позволяет проехать на одном заряде до 805 км. Гибридные пикапы оснащаются вариаторной КПП Power Split.
На панели приборов — 8-дюймовый сенсорный дисплей со встроенным модемом и точкой доступа для Wi-Fi подключения 10 смартфонов. Благодаря приложению вы сможете дистанционно получить координаты с расположением авто, проверить уровень топлива, запустить или заглушить двигатель.
В России Ford Maverick также известен как Escape. На вторичном рынке можно найти модели с обоими обозначениями. Новый «Мэверик» в кузове пикап с доставкой из США будет стоить в районе 57 000 долл. (не менее 5,3 млн. руб.). На «вторичке» цена варьируется в соответствии с годом выпуска, комплектацией, пробегом и техническим состоянием. За автомобили 2000-2005 г. в. продавцы просят в среднем 400-600 тыс. руб. Модели 1990-х годов выпуска будут стоить в районе 300-400 тыс. руб.
Новый Ford Maverick — универсальный автомобиль с современным дизайном, сочетающий в себе элементы внедорожника и пикапа. В просторном салоне вы будете чувствовать себя комфортно, а платформа Flexbed предлагает удобные решения для организации и хранения грузов. Ford ожидает, что Maverick будет пользоваться большим спросом в ближайшие годы и планирует увеличить производство пикапов. При покупке внедорожника на вторичном рынке рекомендуем прибегнуть к помощи специалистов и сделать комплексную диагностику авто.
Maverick является родоначальником модельного ряда Escape. На некоторых рынках он известен как Mazda Tribute и Mercury Mariner. У всех внедорожников идентичные моторы, КПП, подвеска и трансмиссия.
Немного истории
В США Maverick выпускался с конца 1960-х годов. Но это был совершенно другой автомобиль. С 1969 по 1977 годы с конвейера выходили «Мэверики» в кузове купе и седан. В 1977 г. производство модели в США было остановлено и возобновилось только в 2021 г. С этого года американский рынок знает Maverick как пикап.
В Европе производство внедорожников было налажено в 1993 году. Второе поколение выпускалось с 1993 по 1996 годы, а рестайлинговая версия — с 1996 г. по 1999 г. На европейском рынке были доступны внедорожники в трех- и пятидверном кузовах. Тогда «Мэверик» был лицензионным клоном Nissan Terrano II. В России модель выпускалась с 2000 г. по 2007 г. На отечественный рынок поставлялись модели третьего поколения в обычной и рестайлинговой версии. В обоих случаях это был пятидверный внедорожник.
Двигатели и их слабые места
SUV 2000-2004 годов выпуска, которые поставлялись на российский рынок, оснащались двигателями Ford Zetec YF. Они ставились также на Fiesta, Mondeo, Escort и другие модели. Это были четырехцилиндровые агрегаты с чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ, ременным приводом ГРМ. До того, как двигатели стали использоваться на Maverick, в них была обнаружена проблема с залипанием клапанов, которая впоследствии была исправлена.
Ford Maverick второго поколения. Фото: YouTube.com
Моторы Zetec YF имеют два распределительных вала (DOHC), по одному для каждого ряда цилиндров. Это обеспечивает эффективную работу агрегата и позволяет ему развивать более высокую мощность. Однако, такая конструкция также делает двигатель сложным в обслуживании и ремонте. Для регулировки клапанов на Zetec YF необходимо снять оба распределительных вала. Это трудоемкий процесс, который требует специального инструмента и навыков. В результате, стоимость регулировки клапанов на двигателях Zetec YF выше, чем на агрегатах с одним распределительным валом.
Эти двигатели очень чувствительны к качеству масла. Использование некачественной смазки может привести к преждевременному износу деталей и другим проблемам. Лучше заливать синтетическое масло, которое имеет более высокую вязкость. При использовании некачественной смазки возможна потеря компрессии в результате износа поршневых колец, поршней или цилиндров. Это, в свою очередь, приведет к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и затрудненному запуску. Кроме того, алюминиевый поддон мотора висит довольно низко и легко деформируется при наездах на кочки.
Автомобили третьего поколения 2000-2004 годов выпуска с АКПП оснащались 6-цилиндровыми моторами Mazda AJ. Эти агрегаты также ставились на Mazda Tribute, MPV, 6. Головка и блок на этих ДВС выполнены из алюминия.
Среди основных слабых мест и недостатков Mazda AJ:
✅ большой расход топлива — до 15-16 л в городском режиме
✅ чувствительность к низкому качеству топлива
✅ быстрый износ сеточки в баке, что может привести к поломке бензонасоса
✅ водяная помпа служит мало, как и радиаторы
✅ залегание поршневых колец после 200 тыс. км приводит к повышенному расходу масла
На рестайлинговые внедорожники для российского рынка, выпускаемые с 2004 по 2007 годы, ставились двигатели Mazda L3 GZ. Четырехцилиндровые дизельные ДВС оснащались алюминиевыми блоками, дизельные — чугунными. Это надежные агрегаты, а самой известной проблемой является большой расход масла. Происходит это из-за залегания колец. Если раскоксовка не поможет, последние нужно менять.
В салоне старого Ford Maverick. Фото: YouTube.com
Относительно небольшой срок службы у кислородного датчика, термостата и помпы. Каждые 90 тысяч км пробега следует делать регулировку клапанов. Цепь ГРМ с фазовращателем в среднем «ходит» 200-250 тыс. км. Часто владельцы Maverick в своих отзывах жалуются на плавающие обороты. Причин такой проблемы может быть множество, особенно, на внедорожниках с большим пробегом. Плавающие обороты могут быть следствием нестабильной работы бензонасоса, сбоев в системе зажигания, зависании ЕГР-клапана, подсоса воздуха через ВКГ-патрубок.
К слабым местам Mazda L3 GZ можно отнести систему изменения геометрии впускного коллектора. Сломаться может как ось с заслонками, так и электровакуумный привод. Не считаются слабыми местами, но можно отнести к мелким проблемам: быстрый износ правой опоры и приводного ролика ремня навесного оборудования. Ресурс такого мотора официально составляет 200 тысяч км, но по факту, при правильном обслуживании он может «отходить» 350 000 км без «капиталки».
А что в новых Ford Maverick?
Пикапы 2022 года выпуска и моложе оснащаются бензиновым двигателем EcoBoost объемом 2 литра и мощностью 250 «лошадей» или гибридной установкой на 2,5 л и 191 л. с. Топливный ДВС работает в паре с 8-ступенчатой АКПП и оснащается базовым передним или опциональным полным приводом. Тем, кто планирует перевозить большие грузы (например, прицепы с квадроциклами, катерами), рекомендуется заказывать пикап с дополнительной опцией 4K Tow. В этом случае буксировка увеличивается до 1814 кг.
Пикап Ford Maverick 2022 года выпуска. Фото: YouTube.com
Гибридные авто позиционируются производителем как «самые экономичные грузовички». По заявленным данным, расход топлива в городском цикле будет примерно 5,88 л на 100 км. В салоне достаточно места для хранения вещей и без проблем разместится пять пассажиров. Легкий и мощный электромотор на 94 кВт позволяет проехать на одном заряде до 805 км. Гибридные пикапы оснащаются вариаторной КПП Power Split.
На панели приборов — 8-дюймовый сенсорный дисплей со встроенным модемом и точкой доступа для Wi-Fi подключения 10 смартфонов. Благодаря приложению вы сможете дистанционно получить координаты с расположением авто, проверить уровень топлива, запустить или заглушить двигатель.
Цены
В России Ford Maverick также известен как Escape. На вторичном рынке можно найти модели с обоими обозначениями. Новый «Мэверик» в кузове пикап с доставкой из США будет стоить в районе 57 000 долл. (не менее 5,3 млн. руб.). На «вторичке» цена варьируется в соответствии с годом выпуска, комплектацией, пробегом и техническим состоянием. За автомобили 2000-2005 г. в. продавцы просят в среднем 400-600 тыс. руб. Модели 1990-х годов выпуска будут стоить в районе 300-400 тыс. руб.
В салоне нового Ford Maverick. Фото: YouTube.com
Новый Ford Maverick — универсальный автомобиль с современным дизайном, сочетающий в себе элементы внедорожника и пикапа. В просторном салоне вы будете чувствовать себя комфортно, а платформа Flexbed предлагает удобные решения для организации и хранения грузов. Ford ожидает, что Maverick будет пользоваться большим спросом в ближайшие годы и планирует увеличить производство пикапов. При покупке внедорожника на вторичном рынке рекомендуем прибегнуть к помощи специалистов и сделать комплексную диагностику авто.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...