Думали, что в Советском Союзе делали посредственные и капризные моторы, особо ни на что не способные в условиях конкуренции с западными двигателями? А каково вам тогда узнать, что в СССР были классические ДВС с шестнадцатью клапанами, и даже турбированный движок, который мог «нагнать дури»? И даже это далеко не все секреты советского автопрома.
К сожалению, турбомотор производства СССР долго не «прожил». У него был ряд проблем, из-за которых конструкторы вместо того, чтобы продолжить доработку и подготовить готовый к серийному выпуску вариант, предпочли отказаться от идеи и переключиться на другие проекты. Кто знает, как бы выглядел российский автопром сегодня, выбери они в тот момент другой путь.
На авторском YouTube-канале «Влас Прудов» вышел видеоролик, в котором подробно рассмотрена история, конструкция и особенности первого в СССР турбированного мотора. Автор описал и причины, по которым разработка не взлетела. Если интересно – уделите всего 5 минут на просмотр.
Самодельный ЗиЛ «Синяя птица» – не советская модель, но тоже «проходимец»
Завод имени Лихачева за время существования создал много автомобилей, в первую очередь, грузовых и специализированных. Впрочем, легковушки у них тоже...