В первую очередь, возведут цех раскатки колец. Они будут как цельнокатаными, так и профильными. Благодаря новому оборудованию, диаметр выпускаемых изделий составит до 3 метров. Вес тоже впечатляет – до 3 тонн.
Освоение новых моделей крупногабаритной спецтехники в Беларуси мешает отсутствие производства подшипников, шестерен и фланцев нестандартных размеров. Не выпускают их и в России, поэтому приходится приобретать детали за рубежом. А это дорого, ведь продукция специфическая, часто изготавливать ее нужно под заказ.
Возможно, скоро производитель обрадует новой моделью БелАЗа, покрупней. Фото: Youtube.com
Ситуацию усложнили и экономические санкции, которые затронули Беларусь. Поэтому реализация проекта позволит обеспечить не только БелАЗ, но и ряд предприятий стран СНГ, в первую очередь, российских.
Холдинг уже успел построить производственный и административный корпуса. Сейчас идет подведение к ним коммуникаций и внутренняя отделка. Необходимое оборудование уже заказано – оно проходит приемку на заводах изготовителей.
Представитель руководства БелАЗ сообщил, что по предварительным планам, основные работы по монтажу будут завершены к концу 2024 года. Получается, что запуск производства состоится сразу после этого.