Рига-1 – первый полноценный мопед завода «Красная звезда»
11 353

Рига-1 – первый полноценный мопед завода «Красная звезда»

Мобильность советских граждан началась с велосипедов. Эта техника массово стала появляться в стране после окончания Гражданской войны. Она как раз подходила простому народу – имеющий стабильный доход человек мог себе позволить такую технику. На велосипеде можно было передвигаться в несколько раз быстрее, но крутить педали утомительно. Поэтому набирать популярность начали модели с подвесными двигателями. Это именно мотовелосипеды. Их часто называют легкими мопедами. Такая техника не сильно годится для моторизации. Это прекрасно понимали производители, поэтому усиливали конструкцию. Что касается первых полноценных мопедов, то они тоже имели педальный привод. Если постараться, можно было передвигаться с его помощью, но лучше уж пешком, настолько процесс был утомительным. Но по-другому мотор не запускался, да и конструкция проще. А вот ножной кикстартер – это уже эволюция и уклон в сторону полноценных мотоциклов.

Мопед Рига-1, который появился в 1959 году – это не мокик. Соответственно, у него педальный привод. Но конструктивно техника на велосипед мало похожа. У нее более мощная рама. Спереди вилка телескопического типа. Сзади два амортизатора. Кстати, первые партии мопедов Рига-1 не пользовались особой популярностью. Дело в том, что они оснащались двигателями Jawa с объемом более 50 см3. Из-за этого технику приходилось регистрировать, плюс на нее требовались мотоциклетные права. Потом ситуацию исправили, начав ставить двигатели советского производства. А расскажут про Ригу-1 на канале «АВТО ПЛЮС».
А вы в детстве мечтали о мопеде «Рига»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...