Рига-1 – первый полноценный мопед завода «Красная звезда»
Мобильность советских граждан началась с велосипедов. Эта техника массово стала появляться в стране после окончания Гражданской войны. Она как раз подходила простому народу – имеющий стабильный доход человек мог себе позволить такую технику. На велосипеде можно было передвигаться в несколько раз быстрее, но крутить педали утомительно. Поэтому набирать популярность начали модели с подвесными двигателями. Это именно мотовелосипеды. Их часто называют легкими мопедами. Такая техника не сильно годится для моторизации. Это прекрасно понимали производители, поэтому усиливали конструкцию. Что касается первых полноценных мопедов, то они тоже имели педальный привод. Если постараться, можно было передвигаться с его помощью, но лучше уж пешком, настолько процесс был утомительным. Но по-другому мотор не запускался, да и конструкция проще. А вот ножной кикстартер – это уже эволюция и уклон в сторону полноценных мотоциклов.
Мопед Рига-1, который появился в 1959 году – это не мокик. Соответственно, у него педальный привод. Но конструктивно техника на велосипед мало похожа. У нее более мощная рама. Спереди вилка телескопического типа. Сзади два амортизатора. Кстати, первые партии мопедов Рига-1 не пользовались особой популярностью. Дело в том, что они оснащались двигателями Jawa с объемом более 50 см3. Из-за этого технику приходилось регистрировать, плюс на нее требовались мотоциклетные права. Потом ситуацию исправили, начав ставить двигатели советского производства. А расскажут про Ригу-1 на канале «АВТО ПЛЮС».
Мопед Рига-1, который появился в 1959 году – это не мокик. Соответственно, у него педальный привод. Но конструктивно техника на велосипед мало похожа. У нее более мощная рама. Спереди вилка телескопического типа. Сзади два амортизатора. Кстати, первые партии мопедов Рига-1 не пользовались особой популярностью. Дело в том, что они оснащались двигателями Jawa с объемом более 50 см3. Из-за этого технику приходилось регистрировать, плюс на нее требовались мотоциклетные права. Потом ситуацию исправили, начав ставить двигатели советского производства. А расскажут про Ригу-1 на канале «АВТО ПЛЮС».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....