Карлос Таварес объяснил журналистам, что переход на выпуск автомобилей с электродвигателями – это огромные финансовые вложения, которые неизвестно еще, окупятся или нет.
Небольшое отступление от темы, для тех, кто не знает, что это за концерн Stellantis. Он возник около года назад за счет слияния таких гигантов, как Fiat Chrysler Automobiles и Groupe PSA (Citroën, Peugeot, Opel и другие бренды). Концерн является четвертым в рейтинге крупнейших автопроизводителей в мире.
Сам Фиат давно уже освоил серийные электрокары! Фото: Youtube.com
Все разговоры о том, что электрокары не наносят вред окружающей среде, преподносятся под определенным углом зрения. Да, во время работы двигателя такого автомобиля выбросов углекислого газа не происходит. Но о том, сколько вреда наносится окружающей среде при производстве ходовых аккумуляторов, специально умалчивается.
Согласно статистике, во время изготовления АКБ в атмосферу выбрасывается столько углекислого газа, сколько вырабатывает среднестатистический бензиновый автомобиль за 70 000 километров пробега!
Второй вопрос – стоимость электрокара. Эти автомобили в среднем обходятся в 2-3 раза дороже, чем аналогичные им бензиновые модели. Готовы ли клиенты платить такие деньги? Как показывают общественные опросы, даже в богатых европейских странах большинство водителей не смогут позволить себе такой новый автомобиль!
А ведь те же гибриды обходятся в производстве в два раза дешевле электрокаров! Они экономичные, позволяют владельцу самому контролировать уровень выхлопа в соответствии со своей жизненной позицией!
Главный конкурент Фиата в Европе – это Фольксваген! Фото: Youtube.com
Но политики упорно гнут свою линию. Результат уже есть – от выпуска автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в Европе планируется отказать полностью к 2035 году. Старые машины после этого вряд ли запретят, но, скорее всего, обложат такими налогами, что от них дешевле будет избавиться!
По словам Карлоса Тавареса, отказ от автомобилей с традиционными ДВС приведет к сокращению рабочих мест. Модели будут максимально унифицированы между собой, что заставит отказаться от многих производственных процессов и, соответственно, люди потеряют работу.
Глава концерна Stellantis пообещал, что постарается не закрывать заводы в Европе и не лишать своих сотрудников работы. Но при этом была сделана оговорка – если это позволит экономическая ситуация.