Путешествие на туристическом поезде «Восточный экспресс» — билет надо бронировать заранее
Купе, поражающие роскошью и изысканностью, вагоны-рестораны, кухня которых не уступает заведениям мирового уровня, и пассажиры в строгих нарядах — все это Восточный экспресс. Лично у меня при виде этого поезда в голове начинает играть музыка из фильма про Эркюля Пуаро и возникают образы, как он вальяжно и неторопливо расследует убийство.
Про этот культовый поезд писала не только Агата Кристи. Его упоминали Сидни Шелдон, Грэм Грин, Владимир Набоков и другие. Во время движения состава заключались многомиллионные сделки, пассажирами были первые лица государств. Это без сомнения самый известный поезд в мире, на который может попасть любой желающий. Правда, придется выложить кругленькую сумму и заказать билет заранее — его нельзя купить просто так.
Синие вагоны с золотой отделкой выделяются на любом вокзале. Выглядят они так же, как и тогда, когда были собраны. Все началось в далеком 1872 году. Молодой инженер из Бельгии Georges Nagelmackers был настолько впечатлен железнодорожной сетью США и роскошью пульмановских вагонов, собиравшихся там, что решил во что бы то ни стало организовать подобные маршруты в Европе.
Используя связи в финансовой сфере Жорж Нагельмакерс нашел инвесторов и в 1876 году учредил «Compagnie Internationale des Wagons-Lits et des Grands Express Europeens». Это был крупный завод, который начал разрабатывать и строить роскошные железнодорожные вагоны. Работа заняла несколько лет, так как почти все пришлось делать с нуля.
Orient Express, как называют состав на английском языке, впервые принял пассажиров 4 октября 1883 года. Маршрут пролегал из Парижа в Константинополь с проездом через Бухарест. Торжественное отправление было организовано на Страсбургском вокзале, событие освещали средства массовой информации того времени.
Появилось несколько маршрутов по территории Европы, но основным и самым знаменитым был вариант из Парижа до Константинополя, ведь он связывал два континента. Расстояние больше 3000 км преодолевалось за 3 суток и 19 часов, что было очень быстро на то время. Также популярными направлениями были Париж-Вена и Лондон-Венеция, второе появилось после открытия туннеля Симплон, соединяющего Италию и Швейцарию.
Уже в начале 20 века Восточный экспресс считался самым роскошным и быстрым поездом в мире. Его популярность сохранялась десятилетиями. А золотое время началось с 1921 года, когда маршрут из Парижа шел до Стамбула через Триест и Венецию.
Состав изначально задумывался как «поезд Европы», Нагельмакерс выбрал правильную концепцию. Пришедший в 20-х годах к власти в Турции Кемаль Ататюрк считал Восточный экспресс образцом технического прогресса и символом сотрудничества с европейцами.
Ходят истории, что поездом часто пользовалась знаменитая шпионка Мата Хари. В нем можно было безопасно встречаться с разными людьми и практически незаметно перемещаться по Европе.
Восточный экспресс курсировал по нескольким маршрутам вплоть до захвата Франции гитлеровскими войсками. Сообщение возобновилось в 45 году, но это был совсем другой поезд, состоящий из вагонов 2 и 3 классов и перевозивший в основном рабочих и крестьян. Маршрут был закрыт в 1977 году.
Роскошь — то, что прослеживается во всем. Оформление сделано в стиле ар-деко, характерное для начала прошлого века. По внешнему виду становится понятно, что это Роллс-Ройс в мире поездов. Уже в коридоре в глаза бросается инкрустация из красного дерева и богатая отделка. На двери из массива древесины находится табличка с именем пассажира, внутри все также отделано натуральными материалами и украшено резьбой и инкрустацией. В интерьере много парчи и бархата, обивка диванов из высококачественной кожи. Занавески из шелка с ручной вышивкой, люстры из хрусталя — все это погружает в атмосферу роскоши начала 20 века.
Стены украшают картины известных художников. К услугам пассажиров библиотека, в которой собрано немало редких изданий.
Купе бывают трех видов. Самый простой — двухместный вариант с диваном-кроватью. Также есть купе с двумя кроватями, которые расположены на разных уровнях. А в люксовых апартаментах отдельная спальня и гостиная.
Еще одна особенность Venice Simplon — Orient-Express это вагоны-рестораны. Вариант под номером 4095 отличается оформлением в восточном стиле. 4110, который называется «Северная звезда», украшен искусной резьбой по дереву. А вагон 4141 оформлял сам Рене Лалик в стилистике 20-х годов прошлого века, интерьер навеян лазурным берегом и отделан стеклянными панно. Есть и отдельный вагон-бар, его проектировал другой известный дизайнер Жерар Галле.
Меню порадует своей изысканностью даже взыскательных гурманов. Большинство блюд готовят по рецептам столетней давности. Шеф-поваром на кухне восточного экспресса может стать только профессионал высочайшего класса. А винная карта не хуже, чем у большинства Французских ресторанов.
В поезде обязателен официальный стиль одежды, джинсы здесь под запретом. А вагон-ресторан следует посещать при параде — мужчинам в смокинге с бабочкой, а женщинам в вечерних нарядах. Это идеальное место для тех, кто желает погрузиться в атмосферу начала 20-го века.
Возрождение легендарного Venice Simplon — Orient-Express произошло в 80-х годах прошлого века. Джеймс Шервуд вначале купил 2 сохранившихся вагона за 16 миллионов долларов, а в течение нескольких лет нашел еще 35 единиц и отреставрировал их.
С мая 1982 г состав начал курсировать от Лондона до Венеции. Сейчас этот вариант считается классическим, хотя есть и другие — из Лондона до Вероны или Парижа, либо в обратном направлении. В зависимости от маршрута длительность поездки составляет от суток до недели или даже более.
Чтобы сохранить вагоны и защитить их от неблагоприятной погоды, с ноября по март поезд стоит в депо. Ежегодно проводятся необходимые работы по обслуживанию и реставрации. В этом году первая поездка запланирована на 16 марта, пока еще есть билеты на 23 число, но с каждым днем их остается все меньше.
Спрос на Восточный экспресс велик и чем ближе к сезону, тем выше он будет. И это несмотря на высокую цену. Самый дешевый билет с одной ночевкой стоит от 4120 фунтов стерлингов. Соответственно, чем дольше поездка, тем выше тариф.
Периодически состав ходит до Стокгольма и Копенгагена, а раз в году совершает поездку по классическому маршруту до Стамбула — этот вариант пользуется особым спросом.
Поездка на Восточном экспрессе — развлечение не для каждого. Но если вас привлекает атмосфера и стилистика начала 20 века, то это идеальное путешествие. Вы погрузитесь в дух того времени и насладитесь роскошью, которая была доступна только избранным.
Про этот культовый поезд писала не только Агата Кристи. Его упоминали Сидни Шелдон, Грэм Грин, Владимир Набоков и другие. Во время движения состава заключались многомиллионные сделки, пассажирами были первые лица государств. Это без сомнения самый известный поезд в мире, на который может попасть любой желающий. Правда, придется выложить кругленькую сумму и заказать билет заранее — его нельзя купить просто так.
Немного истории
Синие вагоны с золотой отделкой выделяются на любом вокзале. Выглядят они так же, как и тогда, когда были собраны. Все началось в далеком 1872 году. Молодой инженер из Бельгии Georges Nagelmackers был настолько впечатлен железнодорожной сетью США и роскошью пульмановских вагонов, собиравшихся там, что решил во что бы то ни стало организовать подобные маршруты в Европе.
Темно-синий цвет вагонов делает их узнаваемыми. Фото: youtube.com
Используя связи в финансовой сфере Жорж Нагельмакерс нашел инвесторов и в 1876 году учредил «Compagnie Internationale des Wagons-Lits et des Grands Express Europeens». Это был крупный завод, который начал разрабатывать и строить роскошные железнодорожные вагоны. Работа заняла несколько лет, так как почти все пришлось делать с нуля.
Orient Express, как называют состав на английском языке, впервые принял пассажиров 4 октября 1883 года. Маршрут пролегал из Парижа в Константинополь с проездом через Бухарест. Торжественное отправление было организовано на Страсбургском вокзале, событие освещали средства массовой информации того времени.
Герб — еще одна отличительная особенности Восточного экспресса. Фото: youtube.com
В первом составе оказалось 5 вагонов: два пассажирских, ресторан, багажный и для обслуживающего персонала. Там было было даже электричество — роскошь по тем временам. И двигался поезд со скоростью 50 км, это был наилучший показатель в Европе.
Появилось несколько маршрутов по территории Европы, но основным и самым знаменитым был вариант из Парижа до Константинополя, ведь он связывал два континента. Расстояние больше 3000 км преодолевалось за 3 суток и 19 часов, что было очень быстро на то время. Также популярными направлениями были Париж-Вена и Лондон-Венеция, второе появилось после открытия туннеля Симплон, соединяющего Италию и Швейцарию.
Это не купе, а полноценные гостиничные номера. Фото: youtube.com
Уже в начале 20 века Восточный экспресс считался самым роскошным и быстрым поездом в мире. Его популярность сохранялась десятилетиями. А золотое время началось с 1921 года, когда маршрут из Парижа шел до Стамбула через Триест и Венецию.
Состав изначально задумывался как «поезд Европы», Нагельмакерс выбрал правильную концепцию. Пришедший в 20-х годах к власти в Турции Кемаль Ататюрк считал Восточный экспресс образцом технического прогресса и символом сотрудничества с европейцами.
В свое время пассажирами были такие известные люди как Шарль де Голль, Елизавета II, император Австрии Франц-Иосиф и многие другие.
Ходят истории, что поездом часто пользовалась знаменитая шпионка Мата Хари. В нем можно было безопасно встречаться с разными людьми и практически незаметно перемещаться по Европе.
Вся отделка натуральная, ее тщательно отреставрировали. Фото: youtube.com
Восточный экспресс курсировал по нескольким маршрутам вплоть до захвата Франции гитлеровскими войсками. Сообщение возобновилось в 45 году, но это был совсем другой поезд, состоящий из вагонов 2 и 3 классов и перевозивший в основном рабочих и крестьян. Маршрут был закрыт в 1977 году.
Что представляет собой Восточный экспресс?
Роскошь — то, что прослеживается во всем. Оформление сделано в стиле ар-деко, характерное для начала прошлого века. По внешнему виду становится понятно, что это Роллс-Ройс в мире поездов. Уже в коридоре в глаза бросается инкрустация из красного дерева и богатая отделка. На двери из массива древесины находится табличка с именем пассажира, внутри все также отделано натуральными материалами и украшено резьбой и инкрустацией. В интерьере много парчи и бархата, обивка диванов из высококачественной кожи. Занавески из шелка с ручной вышивкой, люстры из хрусталя — все это погружает в атмосферу роскоши начала 20 века.
Коридоры отделаны красным деревом. Фото: youtube.com
В каждом купе свой санузел и ванная, качество отделки соответствует пятизвездочным отелям. Там есть горячая вода, которая нагревается так, как и 100 лет назад. Все сделано по канонам стиля столетней давности.
Стены украшают картины известных художников. К услугам пассажиров библиотека, в которой собрано немало редких изданий.
Купе бывают трех видов. Самый простой — двухместный вариант с диваном-кроватью. Также есть купе с двумя кроватями, которые расположены на разных уровнях. А в люксовых апартаментах отдельная спальня и гостиная.
Мебель аутентичная, кожаная обивка высшего качества. Фото: youtube.com
Еще одна особенность Venice Simplon — Orient-Express это вагоны-рестораны. Вариант под номером 4095 отличается оформлением в восточном стиле. 4110, который называется «Северная звезда», украшен искусной резьбой по дереву. А вагон 4141 оформлял сам Рене Лалик в стилистике 20-х годов прошлого века, интерьер навеян лазурным берегом и отделан стеклянными панно. Есть и отдельный вагон-бар, его проектировал другой известный дизайнер Жерар Галле.
Отделка вагонов-ресторанов особенно роскошная. Фото: youtube.com
Меню порадует своей изысканностью даже взыскательных гурманов. Большинство блюд готовят по рецептам столетней давности. Шеф-поваром на кухне восточного экспресса может стать только профессионал высочайшего класса. А винная карта не хуже, чем у большинства Французских ресторанов.
Кухня порадует любого гурмана. Фото: youtube.com
В поезде обязателен официальный стиль одежды, джинсы здесь под запретом. А вагон-ресторан следует посещать при параде — мужчинам в смокинге с бабочкой, а женщинам в вечерних нарядах. Это идеальное место для тех, кто желает погрузиться в атмосферу начала 20-го века.
Как попасть на Восточный экспресс?
Возрождение легендарного Venice Simplon — Orient-Express произошло в 80-х годах прошлого века. Джеймс Шервуд вначале купил 2 сохранившихся вагона за 16 миллионов долларов, а в течение нескольких лет нашел еще 35 единиц и отреставрировал их.
Так встречают поезд на станциях. Фото: youtube.com
С мая 1982 г состав начал курсировать от Лондона до Венеции. Сейчас этот вариант считается классическим, хотя есть и другие — из Лондона до Вероны или Парижа, либо в обратном направлении. В зависимости от маршрута длительность поездки составляет от суток до недели или даже более.
Виды за окном заслуживают отдельного внимания. Фото: youtube.com
Чтобы сохранить вагоны и защитить их от неблагоприятной погоды, с ноября по март поезд стоит в депо. Ежегодно проводятся необходимые работы по обслуживанию и реставрации. В этом году первая поездка запланирована на 16 марта, пока еще есть билеты на 23 число, но с каждым днем их остается все меньше.
Спрос на Восточный экспресс велик и чем ближе к сезону, тем выше он будет. И это несмотря на высокую цену. Самый дешевый билет с одной ночевкой стоит от 4120 фунтов стерлингов. Соответственно, чем дольше поездка, тем выше тариф.
Периодически состав ходит до Стокгольма и Копенгагена, а раз в году совершает поездку по классическому маршруту до Стамбула — этот вариант пользуется особым спросом.
Роскошь самых дорогих купе поражает. Фото: youtube.com
Стоит отметить и уровень сервиса — все организовано по высшему разряду. А обеды и другие приемы пищи запланированы так, чтобы пассажиры в это время могли наслаждаться шикарными видами из окна.
К услугам пассажиров бар с огромным выбором напитков. Фото: youtube.com
Поездка на Восточном экспрессе — развлечение не для каждого. Но если вас привлекает атмосфера и стилистика начала 20 века, то это идеальное путешествие. Вы погрузитесь в дух того времени и насладитесь роскошью, которая была доступна только избранным.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....