Путешествие на туристическом поезде «Восточный экспресс» — билет надо бронировать заранее
Купе, поражающие роскошью и изысканностью, вагоны-рестораны, кухня которых не уступает заведениям мирового уровня, и пассажиры в строгих нарядах — все это Восточный экспресс. Лично у меня при виде этого поезда в голове начинает играть музыка из фильма про Эркюля Пуаро и возникают образы, как он вальяжно и неторопливо расследует убийство.
Про этот культовый поезд писала не только Агата Кристи. Его упоминали Сидни Шелдон, Грэм Грин, Владимир Набоков и другие. Во время движения состава заключались многомиллионные сделки, пассажирами были первые лица государств. Это без сомнения самый известный поезд в мире, на который может попасть любой желающий. Правда, придется выложить кругленькую сумму и заказать билет заранее — его нельзя купить просто так.
Синие вагоны с золотой отделкой выделяются на любом вокзале. Выглядят они так же, как и тогда, когда были собраны. Все началось в далеком 1872 году. Молодой инженер из Бельгии Georges Nagelmackers был настолько впечатлен железнодорожной сетью США и роскошью пульмановских вагонов, собиравшихся там, что решил во что бы то ни стало организовать подобные маршруты в Европе.
Используя связи в финансовой сфере Жорж Нагельмакерс нашел инвесторов и в 1876 году учредил «Compagnie Internationale des Wagons-Lits et des Grands Express Europeens». Это был крупный завод, который начал разрабатывать и строить роскошные железнодорожные вагоны. Работа заняла несколько лет, так как почти все пришлось делать с нуля.
Orient Express, как называют состав на английском языке, впервые принял пассажиров 4 октября 1883 года. Маршрут пролегал из Парижа в Константинополь с проездом через Бухарест. Торжественное отправление было организовано на Страсбургском вокзале, событие освещали средства массовой информации того времени.
Появилось несколько маршрутов по территории Европы, но основным и самым знаменитым был вариант из Парижа до Константинополя, ведь он связывал два континента. Расстояние больше 3000 км преодолевалось за 3 суток и 19 часов, что было очень быстро на то время. Также популярными направлениями были Париж-Вена и Лондон-Венеция, второе появилось после открытия туннеля Симплон, соединяющего Италию и Швейцарию.
Уже в начале 20 века Восточный экспресс считался самым роскошным и быстрым поездом в мире. Его популярность сохранялась десятилетиями. А золотое время началось с 1921 года, когда маршрут из Парижа шел до Стамбула через Триест и Венецию.
Состав изначально задумывался как «поезд Европы», Нагельмакерс выбрал правильную концепцию. Пришедший в 20-х годах к власти в Турции Кемаль Ататюрк считал Восточный экспресс образцом технического прогресса и символом сотрудничества с европейцами.
Ходят истории, что поездом часто пользовалась знаменитая шпионка Мата Хари. В нем можно было безопасно встречаться с разными людьми и практически незаметно перемещаться по Европе.
Восточный экспресс курсировал по нескольким маршрутам вплоть до захвата Франции гитлеровскими войсками. Сообщение возобновилось в 45 году, но это был совсем другой поезд, состоящий из вагонов 2 и 3 классов и перевозивший в основном рабочих и крестьян. Маршрут был закрыт в 1977 году.
Роскошь — то, что прослеживается во всем. Оформление сделано в стиле ар-деко, характерное для начала прошлого века. По внешнему виду становится понятно, что это Роллс-Ройс в мире поездов. Уже в коридоре в глаза бросается инкрустация из красного дерева и богатая отделка. На двери из массива древесины находится табличка с именем пассажира, внутри все также отделано натуральными материалами и украшено резьбой и инкрустацией. В интерьере много парчи и бархата, обивка диванов из высококачественной кожи. Занавески из шелка с ручной вышивкой, люстры из хрусталя — все это погружает в атмосферу роскоши начала 20 века.
Стены украшают картины известных художников. К услугам пассажиров библиотека, в которой собрано немало редких изданий.
Купе бывают трех видов. Самый простой — двухместный вариант с диваном-кроватью. Также есть купе с двумя кроватями, которые расположены на разных уровнях. А в люксовых апартаментах отдельная спальня и гостиная.
Еще одна особенность Venice Simplon — Orient-Express это вагоны-рестораны. Вариант под номером 4095 отличается оформлением в восточном стиле. 4110, который называется «Северная звезда», украшен искусной резьбой по дереву. А вагон 4141 оформлял сам Рене Лалик в стилистике 20-х годов прошлого века, интерьер навеян лазурным берегом и отделан стеклянными панно. Есть и отдельный вагон-бар, его проектировал другой известный дизайнер Жерар Галле.
Меню порадует своей изысканностью даже взыскательных гурманов. Большинство блюд готовят по рецептам столетней давности. Шеф-поваром на кухне восточного экспресса может стать только профессионал высочайшего класса. А винная карта не хуже, чем у большинства Французских ресторанов.
В поезде обязателен официальный стиль одежды, джинсы здесь под запретом. А вагон-ресторан следует посещать при параде — мужчинам в смокинге с бабочкой, а женщинам в вечерних нарядах. Это идеальное место для тех, кто желает погрузиться в атмосферу начала 20-го века.
Возрождение легендарного Venice Simplon — Orient-Express произошло в 80-х годах прошлого века. Джеймс Шервуд вначале купил 2 сохранившихся вагона за 16 миллионов долларов, а в течение нескольких лет нашел еще 35 единиц и отреставрировал их.
С мая 1982 г состав начал курсировать от Лондона до Венеции. Сейчас этот вариант считается классическим, хотя есть и другие — из Лондона до Вероны или Парижа, либо в обратном направлении. В зависимости от маршрута длительность поездки составляет от суток до недели или даже более.
Чтобы сохранить вагоны и защитить их от неблагоприятной погоды, с ноября по март поезд стоит в депо. Ежегодно проводятся необходимые работы по обслуживанию и реставрации. В этом году первая поездка запланирована на 16 марта, пока еще есть билеты на 23 число, но с каждым днем их остается все меньше.
Спрос на Восточный экспресс велик и чем ближе к сезону, тем выше он будет. И это несмотря на высокую цену. Самый дешевый билет с одной ночевкой стоит от 4120 фунтов стерлингов. Соответственно, чем дольше поездка, тем выше тариф.
Периодически состав ходит до Стокгольма и Копенгагена, а раз в году совершает поездку по классическому маршруту до Стамбула — этот вариант пользуется особым спросом.
Поездка на Восточном экспрессе — развлечение не для каждого. Но если вас привлекает атмосфера и стилистика начала 20 века, то это идеальное путешествие. Вы погрузитесь в дух того времени и насладитесь роскошью, которая была доступна только избранным.
Про этот культовый поезд писала не только Агата Кристи. Его упоминали Сидни Шелдон, Грэм Грин, Владимир Набоков и другие. Во время движения состава заключались многомиллионные сделки, пассажирами были первые лица государств. Это без сомнения самый известный поезд в мире, на который может попасть любой желающий. Правда, придется выложить кругленькую сумму и заказать билет заранее — его нельзя купить просто так.
Немного истории
Синие вагоны с золотой отделкой выделяются на любом вокзале. Выглядят они так же, как и тогда, когда были собраны. Все началось в далеком 1872 году. Молодой инженер из Бельгии Georges Nagelmackers был настолько впечатлен железнодорожной сетью США и роскошью пульмановских вагонов, собиравшихся там, что решил во что бы то ни стало организовать подобные маршруты в Европе.
Темно-синий цвет вагонов делает их узнаваемыми. Фото: youtube.com
Используя связи в финансовой сфере Жорж Нагельмакерс нашел инвесторов и в 1876 году учредил «Compagnie Internationale des Wagons-Lits et des Grands Express Europeens». Это был крупный завод, который начал разрабатывать и строить роскошные железнодорожные вагоны. Работа заняла несколько лет, так как почти все пришлось делать с нуля.
Orient Express, как называют состав на английском языке, впервые принял пассажиров 4 октября 1883 года. Маршрут пролегал из Парижа в Константинополь с проездом через Бухарест. Торжественное отправление было организовано на Страсбургском вокзале, событие освещали средства массовой информации того времени.
Герб — еще одна отличительная особенности Восточного экспресса. Фото: youtube.com
В первом составе оказалось 5 вагонов: два пассажирских, ресторан, багажный и для обслуживающего персонала. Там было было даже электричество — роскошь по тем временам. И двигался поезд со скоростью 50 км, это был наилучший показатель в Европе.
Появилось несколько маршрутов по территории Европы, но основным и самым знаменитым был вариант из Парижа до Константинополя, ведь он связывал два континента. Расстояние больше 3000 км преодолевалось за 3 суток и 19 часов, что было очень быстро на то время. Также популярными направлениями были Париж-Вена и Лондон-Венеция, второе появилось после открытия туннеля Симплон, соединяющего Италию и Швейцарию.
Это не купе, а полноценные гостиничные номера. Фото: youtube.com
Уже в начале 20 века Восточный экспресс считался самым роскошным и быстрым поездом в мире. Его популярность сохранялась десятилетиями. А золотое время началось с 1921 года, когда маршрут из Парижа шел до Стамбула через Триест и Венецию.
Состав изначально задумывался как «поезд Европы», Нагельмакерс выбрал правильную концепцию. Пришедший в 20-х годах к власти в Турции Кемаль Ататюрк считал Восточный экспресс образцом технического прогресса и символом сотрудничества с европейцами.
В свое время пассажирами были такие известные люди как Шарль де Голль, Елизавета II, император Австрии Франц-Иосиф и многие другие.
Ходят истории, что поездом часто пользовалась знаменитая шпионка Мата Хари. В нем можно было безопасно встречаться с разными людьми и практически незаметно перемещаться по Европе.
Вся отделка натуральная, ее тщательно отреставрировали. Фото: youtube.com
Восточный экспресс курсировал по нескольким маршрутам вплоть до захвата Франции гитлеровскими войсками. Сообщение возобновилось в 45 году, но это был совсем другой поезд, состоящий из вагонов 2 и 3 классов и перевозивший в основном рабочих и крестьян. Маршрут был закрыт в 1977 году.
Что представляет собой Восточный экспресс?
Роскошь — то, что прослеживается во всем. Оформление сделано в стиле ар-деко, характерное для начала прошлого века. По внешнему виду становится понятно, что это Роллс-Ройс в мире поездов. Уже в коридоре в глаза бросается инкрустация из красного дерева и богатая отделка. На двери из массива древесины находится табличка с именем пассажира, внутри все также отделано натуральными материалами и украшено резьбой и инкрустацией. В интерьере много парчи и бархата, обивка диванов из высококачественной кожи. Занавески из шелка с ручной вышивкой, люстры из хрусталя — все это погружает в атмосферу роскоши начала 20 века.
Коридоры отделаны красным деревом. Фото: youtube.com
В каждом купе свой санузел и ванная, качество отделки соответствует пятизвездочным отелям. Там есть горячая вода, которая нагревается так, как и 100 лет назад. Все сделано по канонам стиля столетней давности.
Стены украшают картины известных художников. К услугам пассажиров библиотека, в которой собрано немало редких изданий.
Купе бывают трех видов. Самый простой — двухместный вариант с диваном-кроватью. Также есть купе с двумя кроватями, которые расположены на разных уровнях. А в люксовых апартаментах отдельная спальня и гостиная.
Мебель аутентичная, кожаная обивка высшего качества. Фото: youtube.com
Еще одна особенность Venice Simplon — Orient-Express это вагоны-рестораны. Вариант под номером 4095 отличается оформлением в восточном стиле. 4110, который называется «Северная звезда», украшен искусной резьбой по дереву. А вагон 4141 оформлял сам Рене Лалик в стилистике 20-х годов прошлого века, интерьер навеян лазурным берегом и отделан стеклянными панно. Есть и отдельный вагон-бар, его проектировал другой известный дизайнер Жерар Галле.
Отделка вагонов-ресторанов особенно роскошная. Фото: youtube.com
Меню порадует своей изысканностью даже взыскательных гурманов. Большинство блюд готовят по рецептам столетней давности. Шеф-поваром на кухне восточного экспресса может стать только профессионал высочайшего класса. А винная карта не хуже, чем у большинства Французских ресторанов.
Кухня порадует любого гурмана. Фото: youtube.com
В поезде обязателен официальный стиль одежды, джинсы здесь под запретом. А вагон-ресторан следует посещать при параде — мужчинам в смокинге с бабочкой, а женщинам в вечерних нарядах. Это идеальное место для тех, кто желает погрузиться в атмосферу начала 20-го века.
Как попасть на Восточный экспресс?
Возрождение легендарного Venice Simplon — Orient-Express произошло в 80-х годах прошлого века. Джеймс Шервуд вначале купил 2 сохранившихся вагона за 16 миллионов долларов, а в течение нескольких лет нашел еще 35 единиц и отреставрировал их.
Так встречают поезд на станциях. Фото: youtube.com
С мая 1982 г состав начал курсировать от Лондона до Венеции. Сейчас этот вариант считается классическим, хотя есть и другие — из Лондона до Вероны или Парижа, либо в обратном направлении. В зависимости от маршрута длительность поездки составляет от суток до недели или даже более.
Виды за окном заслуживают отдельного внимания. Фото: youtube.com
Чтобы сохранить вагоны и защитить их от неблагоприятной погоды, с ноября по март поезд стоит в депо. Ежегодно проводятся необходимые работы по обслуживанию и реставрации. В этом году первая поездка запланирована на 16 марта, пока еще есть билеты на 23 число, но с каждым днем их остается все меньше.
Спрос на Восточный экспресс велик и чем ближе к сезону, тем выше он будет. И это несмотря на высокую цену. Самый дешевый билет с одной ночевкой стоит от 4120 фунтов стерлингов. Соответственно, чем дольше поездка, тем выше тариф.
Периодически состав ходит до Стокгольма и Копенгагена, а раз в году совершает поездку по классическому маршруту до Стамбула — этот вариант пользуется особым спросом.
Роскошь самых дорогих купе поражает. Фото: youtube.com
Стоит отметить и уровень сервиса — все организовано по высшему разряду. А обеды и другие приемы пищи запланированы так, чтобы пассажиры в это время могли наслаждаться шикарными видами из окна.
К услугам пассажиров бар с огромным выбором напитков. Фото: youtube.com
Поездка на Восточном экспрессе — развлечение не для каждого. Но если вас привлекает атмосфера и стилистика начала 20 века, то это идеальное путешествие. Вы погрузитесь в дух того времени и насладитесь роскошью, которая была доступна только избранным.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....