В РФ ведется разработка речных судов «Заря» нового поколения
В старейшей в России проектной организации «Инженерный центр судостроения» рассказали о работе над новыми моделями речного транспорта. Разработки ведутся на базе хорошо известных всем теплоходов «Заря» и получат соответствующие названия, только с приставками «М» и «Мах».
Как сообщается, новые суда строятся по согласованию с заказчиком, и с учетом особенностей водных артерий страны, протекающих в ее Европейской части. Именно там запланирована их эксплуатация.
Надо сказать, что, в свое время, теплоходы типа «Заря» произвели практически «переворот» в области пассажирских перевозок на плохо оборудованных и неразвитых участках рек в Сибири, на Дальнем Востоке и в Северо-Западной части нашей родины. До появления «Зари» связь между отдаленными населенными пунктами в этом регионе была, мягко сказать, затруднена.
Кроме того, данный вид водного транспорта отлично проявил себя в условиях мелководья. Это стало возможным благодаря наличию водометного движителя и, соответственно, малой осадки, которая составляет на ходу 0,5 метров. Также данные пассажирские суда демонстрировали отличные скоростные и эксплуатационные характеристики.
Несмотря на то, что они зачастую эксплуатировались в очень сложных условиях, подвергались значительным перегрузкам и при этом по-долгу не видели ТО, срок их службы просто впечатляет. Некоторые экземпляры, выпуска 1979 года служат до сих пор.
Однако имеются в «Заре» и «подводные камни». По опыту специалистов на начальном этапе сложности возникали с моторами с механическим нагнетателем М-400. Позже эти двигатели модифицировали турбонаддувом, но все равно их эксплуатационный ресурс был недостаточным. Поэтому, возможно, новые разработки в лице «Заря -М» и «Заря-МАХ» получат новые, более эффективные силовые установки. Но об этом пока конкретной информации нет.
В то же время основные преимущества предшественника, такие как пассажировместимость и высокий уровень проходимости, в новинках будут сохранены.
Пассажирские суда нового поколения рассчитаны управление командой, состоящей из 2-3 членов экипажа, и на вместимость от 80 до 100 человек. Скорость движения судна составит 35-45 км\час.
Что касается нововведений, раскрытых на данный момент, они относятся к более комфортному и технологичному оборудованию рабочего места судоводителя. Это и анатомические кресла, и инновационное радионавигационное оборудование. Остальные подробности, скорее всего, будут раскрыты ближе к выходу новинок в серию.
Как сообщается, новые суда строятся по согласованию с заказчиком, и с учетом особенностей водных артерий страны, протекающих в ее Европейской части. Именно там запланирована их эксплуатация.
Надо сказать, что, в свое время, теплоходы типа «Заря» произвели практически «переворот» в области пассажирских перевозок на плохо оборудованных и неразвитых участках рек в Сибири, на Дальнем Востоке и в Северо-Западной части нашей родины. До появления «Зари» связь между отдаленными населенными пунктами в этом регионе была, мягко сказать, затруднена.
Кроме того, данный вид водного транспорта отлично проявил себя в условиях мелководья. Это стало возможным благодаря наличию водометного движителя и, соответственно, малой осадки, которая составляет на ходу 0,5 метров. Также данные пассажирские суда демонстрировали отличные скоростные и эксплуатационные характеристики.
Предыдущие модели «Зари» могут брать на борт до 100 пассажиров. Фото: YouTube.com
Несмотря на то, что они зачастую эксплуатировались в очень сложных условиях, подвергались значительным перегрузкам и при этом по-долгу не видели ТО, срок их службы просто впечатляет. Некоторые экземпляры, выпуска 1979 года служат до сих пор.
Однако имеются в «Заре» и «подводные камни». По опыту специалистов на начальном этапе сложности возникали с моторами с механическим нагнетателем М-400. Позже эти двигатели модифицировали турбонаддувом, но все равно их эксплуатационный ресурс был недостаточным. Поэтому, возможно, новые разработки в лице «Заря -М» и «Заря-МАХ» получат новые, более эффективные силовые установки. Но об этом пока конкретной информации нет.
В то же время основные преимущества предшественника, такие как пассажировместимость и высокий уровень проходимости, в новинках будут сохранены.
«Заре» не нужен причал, чтобы пристать к берегу Фото: YouTube.com
Пассажирские суда нового поколения рассчитаны управление командой, состоящей из 2-3 членов экипажа, и на вместимость от 80 до 100 человек. Скорость движения судна составит 35-45 км\час.
Что касается нововведений, раскрытых на данный момент, они относятся к более комфортному и технологичному оборудованию рабочего места судоводителя. Это и анатомические кресла, и инновационное радионавигационное оборудование. Остальные подробности, скорее всего, будут раскрыты ближе к выходу новинок в серию.
Рекомендуем для вас
Завод MAN в России переименуют для запуска нового производства
На заводе «Северной столицы» вновь кипит жизнь. В декабре покажут новый грузовик. Обещают, что это будет революция в сегменте....
Россия получит летающие «грузовики» через несколько лет – разработки уже идут
Они смогут пролетать до 700 км, причем без пилота. Грузоподъемность планируется до 750 кг....
Соблюдение сроков выпуска «Байкала» теперь на жестком контроле
Глава страны обозначил конкретную дату для правительства. Кроме контроля даты сдачи первой партии «Байкала», под пристальное внимание попала сфера организации...
Обновленный внедорожный автобус КАМАЗ – теперь с газовым китайским двигателем
КАМАЗ не собирается почивать на лаврах, ограничив свой модельный ряд грузовиками и стандартными автобусами. Имея большой опыт в производстве техники повышенной...
Natilus бросает вызов Airbus и Boeing
Компания работает над созданием пассажирского авиалайнера со смешанным корпусом крыла. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
«Старт-1М»: «бесплатная» ракета для мирного космоса
Снимаемые с дежурства боевые ракеты могут после доработки доставлять космические аппараты на орбиту. Ведутся ли работы в этом направлении и на каком этапе они...
Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной
Договор на поставки уже подписан. Контракт продлится как минимум до 2030 года....
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Производство вертолетных двигателей ВК-2500 в текущем году увеличилось в разы
Эти силовые агрегаты предназначены для вертолетов Ми-8 и Ка-50. В 2024 году уже произведено 700 двигателей....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Минпромторг России утвердил бюджет на разработку самолета МС-21-200
Укороченная версия самолета сможет вместить 40 пассажиров. Сократят на одну секцию фюзеляжа....
Полный привод за копейки – нужен всего лишь стартер
Фантазия наших «кулибиных» не знает границ. Грядет зима, и в этот период почти на каждом моноприводном автомобиле хочется иметь 4WD «про запас». Подключаемый...
В России увеличат разрешенную скорость на автомагистралях
Чиновники уверены, что нашим водителям от этого будет лучше. Где и на сколько можно будет «разгоняться», читайте в нашем материале....
Как строят дороги в новых регионах России: уже почти 40 млрд рублей инвестиций
Коротко об основных инфраструктурных проектах новых регионов России. В ближайшие годы правительство обещает выделить более 85 млрд рублей на развитие дорожной...
Сравнили классическую Ниву с «новой» – есть ли разница?
Оригинальный советский внедорожник появился в продаже 47 лет назад. Это «серьезная» цифра, в особенности, когда речь идет об автомобиле. Для сравнения, еще...