В РФ ведется разработка речных судов «Заря» нового поколения
В старейшей в России проектной организации «Инженерный центр судостроения» рассказали о работе над новыми моделями речного транспорта. Разработки ведутся на базе хорошо известных всем теплоходов «Заря» и получат соответствующие названия, только с приставками «М» и «Мах».
Как сообщается, новые суда строятся по согласованию с заказчиком, и с учетом особенностей водных артерий страны, протекающих в ее Европейской части. Именно там запланирована их эксплуатация.
Надо сказать, что, в свое время, теплоходы типа «Заря» произвели практически «переворот» в области пассажирских перевозок на плохо оборудованных и неразвитых участках рек в Сибири, на Дальнем Востоке и в Северо-Западной части нашей родины. До появления «Зари» связь между отдаленными населенными пунктами в этом регионе была, мягко сказать, затруднена.
Кроме того, данный вид водного транспорта отлично проявил себя в условиях мелководья. Это стало возможным благодаря наличию водометного движителя и, соответственно, малой осадки, которая составляет на ходу 0,5 метров. Также данные пассажирские суда демонстрировали отличные скоростные и эксплуатационные характеристики.
Несмотря на то, что они зачастую эксплуатировались в очень сложных условиях, подвергались значительным перегрузкам и при этом по-долгу не видели ТО, срок их службы просто впечатляет. Некоторые экземпляры, выпуска 1979 года служат до сих пор.
Однако имеются в «Заре» и «подводные камни». По опыту специалистов на начальном этапе сложности возникали с моторами с механическим нагнетателем М-400. Позже эти двигатели модифицировали турбонаддувом, но все равно их эксплуатационный ресурс был недостаточным. Поэтому, возможно, новые разработки в лице «Заря -М» и «Заря-МАХ» получат новые, более эффективные силовые установки. Но об этом пока конкретной информации нет.
В то же время основные преимущества предшественника, такие как пассажировместимость и высокий уровень проходимости, в новинках будут сохранены.
Пассажирские суда нового поколения рассчитаны управление командой, состоящей из 2-3 членов экипажа, и на вместимость от 80 до 100 человек. Скорость движения судна составит 35-45 км\час.
Что касается нововведений, раскрытых на данный момент, они относятся к более комфортному и технологичному оборудованию рабочего места судоводителя. Это и анатомические кресла, и инновационное радионавигационное оборудование. Остальные подробности, скорее всего, будут раскрыты ближе к выходу новинок в серию.
Как сообщается, новые суда строятся по согласованию с заказчиком, и с учетом особенностей водных артерий страны, протекающих в ее Европейской части. Именно там запланирована их эксплуатация.
Надо сказать, что, в свое время, теплоходы типа «Заря» произвели практически «переворот» в области пассажирских перевозок на плохо оборудованных и неразвитых участках рек в Сибири, на Дальнем Востоке и в Северо-Западной части нашей родины. До появления «Зари» связь между отдаленными населенными пунктами в этом регионе была, мягко сказать, затруднена.
Кроме того, данный вид водного транспорта отлично проявил себя в условиях мелководья. Это стало возможным благодаря наличию водометного движителя и, соответственно, малой осадки, которая составляет на ходу 0,5 метров. Также данные пассажирские суда демонстрировали отличные скоростные и эксплуатационные характеристики.
Предыдущие модели «Зари» могут брать на борт до 100 пассажиров. Фото: YouTube.com
Несмотря на то, что они зачастую эксплуатировались в очень сложных условиях, подвергались значительным перегрузкам и при этом по-долгу не видели ТО, срок их службы просто впечатляет. Некоторые экземпляры, выпуска 1979 года служат до сих пор.
Однако имеются в «Заре» и «подводные камни». По опыту специалистов на начальном этапе сложности возникали с моторами с механическим нагнетателем М-400. Позже эти двигатели модифицировали турбонаддувом, но все равно их эксплуатационный ресурс был недостаточным. Поэтому, возможно, новые разработки в лице «Заря -М» и «Заря-МАХ» получат новые, более эффективные силовые установки. Но об этом пока конкретной информации нет.
В то же время основные преимущества предшественника, такие как пассажировместимость и высокий уровень проходимости, в новинках будут сохранены.
«Заре» не нужен причал, чтобы пристать к берегу Фото: YouTube.com
Пассажирские суда нового поколения рассчитаны управление командой, состоящей из 2-3 членов экипажа, и на вместимость от 80 до 100 человек. Скорость движения судна составит 35-45 км\час.
Что касается нововведений, раскрытых на данный момент, они относятся к более комфортному и технологичному оборудованию рабочего места судоводителя. Это и анатомические кресла, и инновационное радионавигационное оборудование. Остальные подробности, скорее всего, будут раскрыты ближе к выходу новинок в серию.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....