Mercedes-Benz Vision One-Eleven: из прошлого в будущее через настоящее
Последнее словосочетание в названии автомобиля переводится буквально – «сто одиннадцатый». Именно к этой серии 60-х и 70-х годов отсылает нас футуристичный электрокар. Начиная с 1969-го в течение десяти лет Mercedes-Benz выпускал экспериментальные машины, на которых отрабатывались новейшие на то время технологии, опробовались нестандартные узлы, агрегаты. Например, «обкатывали» турбированные, роторные и дизельные движки, делали стеклопластиковые кузова.
В серию этим автомобилям путь был «заказан». Однако многие инженерно-технические решения впоследствии с успехом использовались в машинах, вставших на конвейер.
Вот и сегодня немецкая компания решила возродить традицию и продолжить серию концептов под названием Mercedes-Benz Vision One-Eleven (VOE).
Своеобразной точкой отсчета для нынешних дизайнеров экстерьера можно считать модель «111», выпускавшуюся в период с 1970 по 1971-й годы. Всего произвели шесть концептов, оснащенных «модным» тогда двигателем Ванкеля. Из шестнадцати машин тринадцать оборудовались роторным (в четыре секции) мотором, два – дизелем в пять цилиндров и один автомобиль получил бензиновый силовой агрегат V8.
Внешне новинка довольно сильно напоминает своего «предка». Это формы кузова, окраска, воздухозаборники и характерная деталь – двери в виде крыла чайки. Хотя этот момент просматривается еще раньше – на хорошо известном в 50-е купе Mercedes-Benz 300SL. Габариты электромобиля, правда, несколько иные: длина – 4,06 м, высота – 1,17 м. Часть экспертов видит в экстерьере Vision One-Eleven черты моделей Vision EQ Silver Arrow (2018-й год) и Vision Gran Turismo, выпущенной в 2013-м.
На передке красуется темная панель с парой круглых фар – тоже напоминание о далеком предшественнике 70-х. Но на нем была функционирующая оптика, а теперь – «нарисованная» на матричной панели с помощью светодиодов. Тоже самое можно сказать и о воздухозаборнике.
Кстати, его форма (и передних фар тоже) меняется. Штатная оптика гарантирует качественное освещение в любых дорожных условиях.
Точно такое же светотехническое решение реализовано в задней части концепта. Боковые окна так затенены с помощью рисунка, что сливаются с окраской кузова. Лобовое стекло довольно сильно, на 70° наклонено вперед, посадка очень низкая. В профиль автомобиль выглядит не менее эффектно благодаря синеватой подсветке с боков. Диски огромных колес, чтобы подчеркнуть принадлежность машины к классу EV, оформлены в виде обмоток электромоторов.
Внутреннюю часть концепта производитель позиционирует, как «спортивное авто с салоном, оформленным в стиле «лаундж». Это значит, что кресла с четырехточечными ремнями безопасности можно настроить в одном из двух режимов. Если вы участвуете в состязаниях, сиденья переключаются в вертикальное положения, для спокойной езды предусмотрено откидывание спинок назад (подушки отформованы и не настраиваются).
За ними размещена небольшая полка под вещи. Из иных элементов отделки интерьера заметны металлические вставки из отшлифованного алюминия, светлая ткань из полиэстера и натуральная кожа медно-оранжевого цвета (Alubeam), в который выкрашен кузов. Последняя выделывалась по специальной технологии с применением шелухи зерен кофе.
В общем плане, разумеется, интерьер новинки ничем не напоминает салон концептов семидесятых. Если говорить о стиле, здесь – минимализм, причем ярко выраженный: точно также оформляли в 70-х концепт «111», руководствуясь принципом «внутри – все только необходимое». Однако современная «начинка» нынешнего шоу-кара не могла даже присниться разработчикам прошлого.
Все приборы заменяет единственная цифровая панель, протянувшаяся поперек салона от одной двери до другой. По сути это сенсорный дисплей, который может «похвастать» 8-битной графикой. Практически все органы управления машиной и мультимедиа вынесены на рулевое колесо прямоугольной формы со сглаженными углами.
Есть интересное новшество – система AR (дополняемая реальность). Если водитель наденет специальную гарнитуру типа Magic Leap 2, ему станет доступна функция «рентгена». Это значит, что все, мешающее лучшему обзору, а именно: стойки, двери, некоторые другие кузовные элементы, «исчезнет» – т. е. станет прозрачным. Очевидно – для достижения подобного эффекта используются внешние видеокамеры. Однако производитель в своих рекламных роликах на этом внимание как-то не акцентирует.
В концепте предусмотрена интеллектуальная информационная система, сообщающая о разных событиях. Например, погоде, состоянии узлов и агрегатов авто, скорости, трафике и т. п. Даже вместо всем привычного навигатора – трехмерная карта местности. Смысл вышеперечисленных электронных новшеств –демонстрация возможностей соединения реальности с виртуальным миром для движения вперед в плане инновационных технологий. Не исключено, что некоторую их часть мы увидим в недалеком будущем на серийных машинах.
Тут тоже все нестандартно: в концепте установлена пара аксиальных двигателей. Их главное отличие от других электромоторов заключается в движении магнитного потока. Он направлен вдоль оси, а не перпендикулярно ей. Это позволяет при такой же мощности изготовить агрегат гораздо меньших размеров с лучшим крутящим моментом. Следовательно, в концепте будет просторнее и он станет легче, что приведет к большей скорости и увеличенному запасу хода. Двигатель разработала английская компания Yasa (ее Mercedes-Benz приобрел летом 2021-го года).
Уделив внимание электродвигателям, конструкторы не «прошли мимо» и аккумулятора. У Vision One-Eleven – инновационная батарея с ячейками цилиндрической формы и модернизированной охлаждающей системой. Также сообщается, что в АКБ используется новый химический состав, но какой именно – не разглашается. Подобные аккумуляторы устанавливаются на болиды Formula I.
Большинство технических данных компания так и не озвучила. Предназначение электрокара – эпатирование публики, демонстрация возможностей Mercedes-Benz (нахождение в авангарде прогресса), продвижение бренда. Приобрести шоу-кар вряд ли получится, даже за большие деньги: очевидно – электромобиль, в отличие от своих шестнадцати предшественников, останется в одном экземпляре. Скорее всего его будущее место – в музее, среди таких же, как и он, концептов, не вставших на конвейер.
Тем не менее, эксперты уверены: в скором будущем электрокары, подобные Vision One-Eleven наверняка появятся в модельных линейках Mercedes-Benz. К 2030-му году компания предполагает полностью перейти на электрическую тягу. Кстати: концерн объявил, что планирует выпустить коллекцию Limited Edition 1 of 111. Так что не исключено – у приверженцев концептов «111» появится шанс купить нечто подобное из легендарной серии, но уже в модернизированной «оболочке».
В серию этим автомобилям путь был «заказан». Однако многие инженерно-технические решения впоследствии с успехом использовались в машинах, вставших на конвейер.
Облик С-111 из 70-х вдохновил современных дизайнеров. Фото: YouTube.com
Вот и сегодня немецкая компания решила возродить традицию и продолжить серию концептов под названием Mercedes-Benz Vision One-Eleven (VOE).
«Донор» новинки и его «потомок»
Своеобразной точкой отсчета для нынешних дизайнеров экстерьера можно считать модель «111», выпускавшуюся в период с 1970 по 1971-й годы. Всего произвели шесть концептов, оснащенных «модным» тогда двигателем Ванкеля. Из шестнадцати машин тринадцать оборудовались роторным (в четыре секции) мотором, два – дизелем в пять цилиндров и один автомобиль получил бензиновый силовой агрегат V8.
Дверь «крыло чайки» – дань моде конца 60-х – начала 70-х. Фото: YouTube.com
Внешне новинка довольно сильно напоминает своего «предка». Это формы кузова, окраска, воздухозаборники и характерная деталь – двери в виде крыла чайки. Хотя этот момент просматривается еще раньше – на хорошо известном в 50-е купе Mercedes-Benz 300SL. Габариты электромобиля, правда, несколько иные: длина – 4,06 м, высота – 1,17 м. Часть экспертов видит в экстерьере Vision One-Eleven черты моделей Vision EQ Silver Arrow (2018-й год) и Vision Gran Turismo, выпущенной в 2013-м.
Широкой общественности VOE был представлен на автошоу IAA mobility 2023 в сентябре месяце.
На передке красуется темная панель с парой круглых фар – тоже напоминание о далеком предшественнике 70-х. Но на нем была функционирующая оптика, а теперь – «нарисованная» на матричной панели с помощью светодиодов. Тоже самое можно сказать и о воздухозаборнике.
Передок с «обозначенными» фарами. Фото: YouTube.com
Кстати, его форма (и передних фар тоже) меняется. Штатная оптика гарантирует качественное освещение в любых дорожных условиях.
У передней панели есть интересная функция: на ней может появляться любое сообщение для участников дорожного движения.
Точно такое же светотехническое решение реализовано в задней части концепта. Боковые окна так затенены с помощью рисунка, что сливаются с окраской кузова. Лобовое стекло довольно сильно, на 70° наклонено вперед, посадка очень низкая. В профиль автомобиль выглядит не менее эффектно благодаря синеватой подсветке с боков. Диски огромных колес, чтобы подчеркнуть принадлежность машины к классу EV, оформлены в виде обмоток электромоторов.
Интерьер
Внутреннюю часть концепта производитель позиционирует, как «спортивное авто с салоном, оформленным в стиле «лаундж». Это значит, что кресла с четырехточечными ремнями безопасности можно настроить в одном из двух режимов. Если вы участвуете в состязаниях, сиденья переключаются в вертикальное положения, для спокойной езды предусмотрено откидывание спинок назад (подушки отформованы и не настраиваются).
У кресел регулируются только спинки. Фото: YouTube.com
За ними размещена небольшая полка под вещи. Из иных элементов отделки интерьера заметны металлические вставки из отшлифованного алюминия, светлая ткань из полиэстера и натуральная кожа медно-оранжевого цвета (Alubeam), в который выкрашен кузов. Последняя выделывалась по специальной технологии с применением шелухи зерен кофе.
Почти все место на консоли занимает дисплей-панель. Фото: YouTube.com
В общем плане, разумеется, интерьер новинки ничем не напоминает салон концептов семидесятых. Если говорить о стиле, здесь – минимализм, причем ярко выраженный: точно также оформляли в 70-х концепт «111», руководствуясь принципом «внутри – все только необходимое». Однако современная «начинка» нынешнего шоу-кара не могла даже присниться разработчикам прошлого.
Сравните интерьер с С-111! Фото: YouTube.com
Все приборы заменяет единственная цифровая панель, протянувшаяся поперек салона от одной двери до другой. По сути это сенсорный дисплей, который может «похвастать» 8-битной графикой. Практически все органы управления машиной и мультимедиа вынесены на рулевое колесо прямоугольной формы со сглаженными углами.
Электронное оборудование
Есть интересное новшество – система AR (дополняемая реальность). Если водитель наденет специальную гарнитуру типа Magic Leap 2, ему станет доступна функция «рентгена». Это значит, что все, мешающее лучшему обзору, а именно: стойки, двери, некоторые другие кузовные элементы, «исчезнет» – т. е. станет прозрачным. Очевидно – для достижения подобного эффекта используются внешние видеокамеры. Однако производитель в своих рекламных роликах на этом внимание как-то не акцентирует.
Корма оформлена по тому же принципу, что и передок. Фото: YouTube.com
В концепте предусмотрена интеллектуальная информационная система, сообщающая о разных событиях. Например, погоде, состоянии узлов и агрегатов авто, скорости, трафике и т. п. Даже вместо всем привычного навигатора – трехмерная карта местности. Смысл вышеперечисленных электронных новшеств –демонстрация возможностей соединения реальности с виртуальным миром для движения вперед в плане инновационных технологий. Не исключено, что некоторую их часть мы увидим в недалеком будущем на серийных машинах.
Силовой агрегат
Тут тоже все нестандартно: в концепте установлена пара аксиальных двигателей. Их главное отличие от других электромоторов заключается в движении магнитного потока. Он направлен вдоль оси, а не перпендикулярно ей. Это позволяет при такой же мощности изготовить агрегат гораздо меньших размеров с лучшим крутящим моментом. Следовательно, в концепте будет просторнее и он станет легче, что приведет к большей скорости и увеличенному запасу хода. Двигатель разработала английская компания Yasa (ее Mercedes-Benz приобрел летом 2021-го года).
В техническом смысле у концептов двух эпох одинаковые разве что двери. Фото: YouTube.com
Уделив внимание электродвигателям, конструкторы не «прошли мимо» и аккумулятора. У Vision One-Eleven – инновационная батарея с ячейками цилиндрической формы и модернизированной охлаждающей системой. Также сообщается, что в АКБ используется новый химический состав, но какой именно – не разглашается. Подобные аккумуляторы устанавливаются на болиды Formula I.
Дальнейшая судьба концепта
Большинство технических данных компания так и не озвучила. Предназначение электрокара – эпатирование публики, демонстрация возможностей Mercedes-Benz (нахождение в авангарде прогресса), продвижение бренда. Приобрести шоу-кар вряд ли получится, даже за большие деньги: очевидно – электромобиль, в отличие от своих шестнадцати предшественников, останется в одном экземпляре. Скорее всего его будущее место – в музее, среди таких же, как и он, концептов, не вставших на конвейер.
Прямоугольный руль сегодня уже не редкость. Фото: YouTube.com
Тем не менее, эксперты уверены: в скором будущем электрокары, подобные Vision One-Eleven наверняка появятся в модельных линейках Mercedes-Benz. К 2030-му году компания предполагает полностью перейти на электрическую тягу. Кстати: концерн объявил, что планирует выпустить коллекцию Limited Edition 1 of 111. Так что не исключено – у приверженцев концептов «111» появится шанс купить нечто подобное из легендарной серии, но уже в модернизированной «оболочке».
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...