Mercedes-Benz Vision One-Eleven: из прошлого в будущее через настоящее
204

Mercedes-Benz Vision One-Eleven: из прошлого в будущее через настоящее

Последнее словосочетание в названии автомобиля переводится буквально – «сто одиннадцатый». Именно к этой серии 60-х и 70-х годов отсылает нас футуристичный электрокар. Начиная с 1969-го в течение десяти лет Mercedes-Benz выпускал экспериментальные машины, на которых отрабатывались новейшие на то время технологии, опробовались нестандартные узлы, агрегаты. Например, «обкатывали» турбированные, роторные и дизельные движки, делали стеклопластиковые кузова.


В серию этим автомобилям путь был «заказан». Однако многие инженерно-технические решения впоследствии с успехом использовались в машинах, вставших на конвейер.

Mercedes-Benz Vision One-Eleven: из прошлого в будущее через настоящееОблик С-111 из 70-х вдохновил современных дизайнеров. Фото: YouTube.com

Вот и сегодня немецкая компания решила возродить традицию и продолжить серию концептов под названием Mercedes-Benz Vision One-Eleven (VOE).

«Донор» новинки и его «потомок»


Своеобразной точкой отсчета для нынешних дизайнеров экстерьера можно считать модель «111», выпускавшуюся в период с 1970 по 1971-й годы. Всего произвели шесть концептов, оснащенных «модным» тогда двигателем Ванкеля. Из шестнадцати машин тринадцать оборудовались роторным (в четыре секции) мотором, два – дизелем в пять цилиндров и один автомобиль получил бензиновый силовой агрегат V8.

Дверь «крыло чайки» – дань моде конца 60-х – начала 70-х. Фото: YouTube.com

Внешне новинка довольно сильно напоминает своего «предка». Это формы кузова, окраска, воздухозаборники и характерная деталь – двери в виде крыла чайки. Хотя этот момент просматривается еще раньше – на хорошо известном в 50-е купе Mercedes-Benz 300SL. Габариты электромобиля, правда, несколько иные: длина – 4,06 м, высота – 1,17 м. Часть экспертов видит в экстерьере Vision One-Eleven черты моделей Vision EQ Silver Arrow (2018-й год) и Vision Gran Turismo, выпущенной в 2013-м.

Широкой общественности VOE был представлен на автошоу IAA mobility 2023 в сентябре месяце.

На передке красуется темная панель с парой круглых фар – тоже напоминание о далеком предшественнике 70-х. Но на нем была функционирующая оптика, а теперь – «нарисованная» на матричной панели с помощью светодиодов. Тоже самое можно сказать и о воздухозаборнике.

Передок с «обозначенными» фарами. Фото: YouTube.com

Кстати, его форма (и передних фар тоже) меняется. Штатная оптика гарантирует качественное освещение в любых дорожных условиях.

У передней панели есть интересная функция: на ней может появляться любое сообщение для участников дорожного движения.

Точно такое же светотехническое решение реализовано в задней части концепта. Боковые окна так затенены с помощью рисунка, что сливаются с окраской кузова. Лобовое стекло довольно сильно, на 70° наклонено вперед, посадка очень низкая. В профиль автомобиль выглядит не менее эффектно благодаря синеватой подсветке с боков. Диски огромных колес, чтобы подчеркнуть принадлежность машины к классу EV, оформлены в виде обмоток электромоторов.

Интерьер


Внутреннюю часть концепта производитель позиционирует, как «спортивное авто с салоном, оформленным в стиле «лаундж». Это значит, что кресла с четырехточечными ремнями безопасности можно настроить в одном из двух режимов. Если вы участвуете в состязаниях, сиденья переключаются в вертикальное положения, для спокойной езды предусмотрено откидывание спинок назад (подушки отформованы и не настраиваются).

У кресел регулируются только спинки. Фото: YouTube.com

За ними размещена небольшая полка под вещи. Из иных элементов отделки интерьера заметны металлические вставки из отшлифованного алюминия, светлая ткань из полиэстера и натуральная кожа медно-оранжевого цвета (Alubeam), в который выкрашен кузов. Последняя выделывалась по специальной технологии с применением шелухи зерен кофе.

Почти все место на консоли занимает дисплей-панель. Фото: YouTube.com

В общем плане, разумеется, интерьер новинки ничем не напоминает салон концептов семидесятых. Если говорить о стиле, здесь – минимализм, причем ярко выраженный: точно также оформляли в 70-х концепт «111», руководствуясь принципом «внутри – все только необходимое». Однако современная «начинка» нынешнего шоу-кара не могла даже присниться разработчикам прошлого.

Сравните интерьер с С-111! Фото: YouTube.com

Все приборы заменяет единственная цифровая панель, протянувшаяся поперек салона от одной двери до другой. По сути это сенсорный дисплей, который может «похвастать» 8-битной графикой. Практически все органы управления машиной и мультимедиа вынесены на рулевое колесо прямоугольной формы со сглаженными углами.

Электронное оборудование


Есть интересное новшество – система AR (дополняемая реальность). Если водитель наденет специальную гарнитуру типа Magic Leap 2, ему станет доступна функция «рентгена». Это значит, что все, мешающее лучшему обзору, а именно: стойки, двери, некоторые другие кузовные элементы, «исчезнет» – т. е. станет прозрачным. Очевидно – для достижения подобного эффекта используются внешние видеокамеры. Однако производитель в своих рекламных роликах на этом внимание как-то не акцентирует.

Корма оформлена по тому же принципу, что и передок. Фото: YouTube.com

В концепте предусмотрена интеллектуальная информационная система, сообщающая о разных событиях. Например, погоде, состоянии узлов и агрегатов авто, скорости, трафике и т. п. Даже вместо всем привычного навигатора – трехмерная карта местности. Смысл вышеперечисленных электронных новшеств –демонстрация возможностей соединения реальности с виртуальным миром для движения вперед в плане инновационных технологий. Не исключено, что некоторую их часть мы увидим в недалеком будущем на серийных машинах.

Силовой агрегат


Тут тоже все нестандартно: в концепте установлена пара аксиальных двигателей. Их главное отличие от других электромоторов заключается в движении магнитного потока. Он направлен вдоль оси, а не перпендикулярно ей. Это позволяет при такой же мощности изготовить агрегат гораздо меньших размеров с лучшим крутящим моментом. Следовательно, в концепте будет просторнее и он станет легче, что приведет к большей скорости и увеличенному запасу хода. Двигатель разработала английская компания Yasa (ее Mercedes-Benz приобрел летом 2021-го года).

В техническом смысле у концептов двух эпох одинаковые разве что двери. Фото: YouTube.com

Уделив внимание электродвигателям, конструкторы не «прошли мимо» и аккумулятора. У Vision One-Eleven – инновационная батарея с ячейками цилиндрической формы и модернизированной охлаждающей системой. Также сообщается, что в АКБ используется новый химический состав, но какой именно – не разглашается. Подобные аккумуляторы устанавливаются на болиды Formula I.

Дальнейшая судьба концепта


Большинство технических данных компания так и не озвучила. Предназначение электрокара – эпатирование публики, демонстрация возможностей Mercedes-Benz (нахождение в авангарде прогресса), продвижение бренда. Приобрести шоу-кар вряд ли получится, даже за большие деньги: очевидно – электромобиль, в отличие от своих шестнадцати предшественников, останется в одном экземпляре. Скорее всего его будущее место – в музее, среди таких же, как и он, концептов, не вставших на конвейер.

Прямоугольный руль сегодня уже не редкость. Фото: YouTube.com

Тем не менее, эксперты уверены: в скором будущем электрокары, подобные Vision One-Eleven наверняка появятся в модельных линейках Mercedes-Benz. К 2030-му году компания предполагает полностью перейти на электрическую тягу. Кстати: концерн объявил, что планирует выпустить коллекцию Limited Edition 1 of 111. Так что не исключено – у приверженцев концептов «111» появится шанс купить нечто подобное из легендарной серии, но уже в модернизированной «оболочке».
А вы что думаете о Mercedes-Benz Vision One-Eleven?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас