Mercedes-Benz Vision One-Eleven: из прошлого в будущее через настоящее
Последнее словосочетание в названии автомобиля переводится буквально – «сто одиннадцатый». Именно к этой серии 60-х и 70-х годов отсылает нас футуристичный электрокар. Начиная с 1969-го в течение десяти лет Mercedes-Benz выпускал экспериментальные машины, на которых отрабатывались новейшие на то время технологии, опробовались нестандартные узлы, агрегаты. Например, «обкатывали» турбированные, роторные и дизельные движки, делали стеклопластиковые кузова.
В серию этим автомобилям путь был «заказан». Однако многие инженерно-технические решения впоследствии с успехом использовались в машинах, вставших на конвейер.
Вот и сегодня немецкая компания решила возродить традицию и продолжить серию концептов под названием Mercedes-Benz Vision One-Eleven (VOE).
Своеобразной точкой отсчета для нынешних дизайнеров экстерьера можно считать модель «111», выпускавшуюся в период с 1970 по 1971-й годы. Всего произвели шесть концептов, оснащенных «модным» тогда двигателем Ванкеля. Из шестнадцати машин тринадцать оборудовались роторным (в четыре секции) мотором, два – дизелем в пять цилиндров и один автомобиль получил бензиновый силовой агрегат V8.
Внешне новинка довольно сильно напоминает своего «предка». Это формы кузова, окраска, воздухозаборники и характерная деталь – двери в виде крыла чайки. Хотя этот момент просматривается еще раньше – на хорошо известном в 50-е купе Mercedes-Benz 300SL. Габариты электромобиля, правда, несколько иные: длина – 4,06 м, высота – 1,17 м. Часть экспертов видит в экстерьере Vision One-Eleven черты моделей Vision EQ Silver Arrow (2018-й год) и Vision Gran Turismo, выпущенной в 2013-м.
На передке красуется темная панель с парой круглых фар – тоже напоминание о далеком предшественнике 70-х. Но на нем была функционирующая оптика, а теперь – «нарисованная» на матричной панели с помощью светодиодов. Тоже самое можно сказать и о воздухозаборнике.
Кстати, его форма (и передних фар тоже) меняется. Штатная оптика гарантирует качественное освещение в любых дорожных условиях.
Точно такое же светотехническое решение реализовано в задней части концепта. Боковые окна так затенены с помощью рисунка, что сливаются с окраской кузова. Лобовое стекло довольно сильно, на 70° наклонено вперед, посадка очень низкая. В профиль автомобиль выглядит не менее эффектно благодаря синеватой подсветке с боков. Диски огромных колес, чтобы подчеркнуть принадлежность машины к классу EV, оформлены в виде обмоток электромоторов.
Внутреннюю часть концепта производитель позиционирует, как «спортивное авто с салоном, оформленным в стиле «лаундж». Это значит, что кресла с четырехточечными ремнями безопасности можно настроить в одном из двух режимов. Если вы участвуете в состязаниях, сиденья переключаются в вертикальное положения, для спокойной езды предусмотрено откидывание спинок назад (подушки отформованы и не настраиваются).
За ними размещена небольшая полка под вещи. Из иных элементов отделки интерьера заметны металлические вставки из отшлифованного алюминия, светлая ткань из полиэстера и натуральная кожа медно-оранжевого цвета (Alubeam), в который выкрашен кузов. Последняя выделывалась по специальной технологии с применением шелухи зерен кофе.
В общем плане, разумеется, интерьер новинки ничем не напоминает салон концептов семидесятых. Если говорить о стиле, здесь – минимализм, причем ярко выраженный: точно также оформляли в 70-х концепт «111», руководствуясь принципом «внутри – все только необходимое». Однако современная «начинка» нынешнего шоу-кара не могла даже присниться разработчикам прошлого.
Все приборы заменяет единственная цифровая панель, протянувшаяся поперек салона от одной двери до другой. По сути это сенсорный дисплей, который может «похвастать» 8-битной графикой. Практически все органы управления машиной и мультимедиа вынесены на рулевое колесо прямоугольной формы со сглаженными углами.
Есть интересное новшество – система AR (дополняемая реальность). Если водитель наденет специальную гарнитуру типа Magic Leap 2, ему станет доступна функция «рентгена». Это значит, что все, мешающее лучшему обзору, а именно: стойки, двери, некоторые другие кузовные элементы, «исчезнет» – т. е. станет прозрачным. Очевидно – для достижения подобного эффекта используются внешние видеокамеры. Однако производитель в своих рекламных роликах на этом внимание как-то не акцентирует.
В концепте предусмотрена интеллектуальная информационная система, сообщающая о разных событиях. Например, погоде, состоянии узлов и агрегатов авто, скорости, трафике и т. п. Даже вместо всем привычного навигатора – трехмерная карта местности. Смысл вышеперечисленных электронных новшеств –демонстрация возможностей соединения реальности с виртуальным миром для движения вперед в плане инновационных технологий. Не исключено, что некоторую их часть мы увидим в недалеком будущем на серийных машинах.
Тут тоже все нестандартно: в концепте установлена пара аксиальных двигателей. Их главное отличие от других электромоторов заключается в движении магнитного потока. Он направлен вдоль оси, а не перпендикулярно ей. Это позволяет при такой же мощности изготовить агрегат гораздо меньших размеров с лучшим крутящим моментом. Следовательно, в концепте будет просторнее и он станет легче, что приведет к большей скорости и увеличенному запасу хода. Двигатель разработала английская компания Yasa (ее Mercedes-Benz приобрел летом 2021-го года).
Уделив внимание электродвигателям, конструкторы не «прошли мимо» и аккумулятора. У Vision One-Eleven – инновационная батарея с ячейками цилиндрической формы и модернизированной охлаждающей системой. Также сообщается, что в АКБ используется новый химический состав, но какой именно – не разглашается. Подобные аккумуляторы устанавливаются на болиды Formula I.
Большинство технических данных компания так и не озвучила. Предназначение электрокара – эпатирование публики, демонстрация возможностей Mercedes-Benz (нахождение в авангарде прогресса), продвижение бренда. Приобрести шоу-кар вряд ли получится, даже за большие деньги: очевидно – электромобиль, в отличие от своих шестнадцати предшественников, останется в одном экземпляре. Скорее всего его будущее место – в музее, среди таких же, как и он, концептов, не вставших на конвейер.
Тем не менее, эксперты уверены: в скором будущем электрокары, подобные Vision One-Eleven наверняка появятся в модельных линейках Mercedes-Benz. К 2030-му году компания предполагает полностью перейти на электрическую тягу. Кстати: концерн объявил, что планирует выпустить коллекцию Limited Edition 1 of 111. Так что не исключено – у приверженцев концептов «111» появится шанс купить нечто подобное из легендарной серии, но уже в модернизированной «оболочке».
В серию этим автомобилям путь был «заказан». Однако многие инженерно-технические решения впоследствии с успехом использовались в машинах, вставших на конвейер.
Облик С-111 из 70-х вдохновил современных дизайнеров. Фото: YouTube.com
Вот и сегодня немецкая компания решила возродить традицию и продолжить серию концептов под названием Mercedes-Benz Vision One-Eleven (VOE).
«Донор» новинки и его «потомок»
Своеобразной точкой отсчета для нынешних дизайнеров экстерьера можно считать модель «111», выпускавшуюся в период с 1970 по 1971-й годы. Всего произвели шесть концептов, оснащенных «модным» тогда двигателем Ванкеля. Из шестнадцати машин тринадцать оборудовались роторным (в четыре секции) мотором, два – дизелем в пять цилиндров и один автомобиль получил бензиновый силовой агрегат V8.
Дверь «крыло чайки» – дань моде конца 60-х – начала 70-х. Фото: YouTube.com
Внешне новинка довольно сильно напоминает своего «предка». Это формы кузова, окраска, воздухозаборники и характерная деталь – двери в виде крыла чайки. Хотя этот момент просматривается еще раньше – на хорошо известном в 50-е купе Mercedes-Benz 300SL. Габариты электромобиля, правда, несколько иные: длина – 4,06 м, высота – 1,17 м. Часть экспертов видит в экстерьере Vision One-Eleven черты моделей Vision EQ Silver Arrow (2018-й год) и Vision Gran Turismo, выпущенной в 2013-м.
Широкой общественности VOE был представлен на автошоу IAA mobility 2023 в сентябре месяце.
На передке красуется темная панель с парой круглых фар – тоже напоминание о далеком предшественнике 70-х. Но на нем была функционирующая оптика, а теперь – «нарисованная» на матричной панели с помощью светодиодов. Тоже самое можно сказать и о воздухозаборнике.
Передок с «обозначенными» фарами. Фото: YouTube.com
Кстати, его форма (и передних фар тоже) меняется. Штатная оптика гарантирует качественное освещение в любых дорожных условиях.
У передней панели есть интересная функция: на ней может появляться любое сообщение для участников дорожного движения.
Точно такое же светотехническое решение реализовано в задней части концепта. Боковые окна так затенены с помощью рисунка, что сливаются с окраской кузова. Лобовое стекло довольно сильно, на 70° наклонено вперед, посадка очень низкая. В профиль автомобиль выглядит не менее эффектно благодаря синеватой подсветке с боков. Диски огромных колес, чтобы подчеркнуть принадлежность машины к классу EV, оформлены в виде обмоток электромоторов.
Интерьер
Внутреннюю часть концепта производитель позиционирует, как «спортивное авто с салоном, оформленным в стиле «лаундж». Это значит, что кресла с четырехточечными ремнями безопасности можно настроить в одном из двух режимов. Если вы участвуете в состязаниях, сиденья переключаются в вертикальное положения, для спокойной езды предусмотрено откидывание спинок назад (подушки отформованы и не настраиваются).
У кресел регулируются только спинки. Фото: YouTube.com
За ними размещена небольшая полка под вещи. Из иных элементов отделки интерьера заметны металлические вставки из отшлифованного алюминия, светлая ткань из полиэстера и натуральная кожа медно-оранжевого цвета (Alubeam), в который выкрашен кузов. Последняя выделывалась по специальной технологии с применением шелухи зерен кофе.
Почти все место на консоли занимает дисплей-панель. Фото: YouTube.com
В общем плане, разумеется, интерьер новинки ничем не напоминает салон концептов семидесятых. Если говорить о стиле, здесь – минимализм, причем ярко выраженный: точно также оформляли в 70-х концепт «111», руководствуясь принципом «внутри – все только необходимое». Однако современная «начинка» нынешнего шоу-кара не могла даже присниться разработчикам прошлого.
Сравните интерьер с С-111! Фото: YouTube.com
Все приборы заменяет единственная цифровая панель, протянувшаяся поперек салона от одной двери до другой. По сути это сенсорный дисплей, который может «похвастать» 8-битной графикой. Практически все органы управления машиной и мультимедиа вынесены на рулевое колесо прямоугольной формы со сглаженными углами.
Электронное оборудование
Есть интересное новшество – система AR (дополняемая реальность). Если водитель наденет специальную гарнитуру типа Magic Leap 2, ему станет доступна функция «рентгена». Это значит, что все, мешающее лучшему обзору, а именно: стойки, двери, некоторые другие кузовные элементы, «исчезнет» – т. е. станет прозрачным. Очевидно – для достижения подобного эффекта используются внешние видеокамеры. Однако производитель в своих рекламных роликах на этом внимание как-то не акцентирует.
Корма оформлена по тому же принципу, что и передок. Фото: YouTube.com
В концепте предусмотрена интеллектуальная информационная система, сообщающая о разных событиях. Например, погоде, состоянии узлов и агрегатов авто, скорости, трафике и т. п. Даже вместо всем привычного навигатора – трехмерная карта местности. Смысл вышеперечисленных электронных новшеств –демонстрация возможностей соединения реальности с виртуальным миром для движения вперед в плане инновационных технологий. Не исключено, что некоторую их часть мы увидим в недалеком будущем на серийных машинах.
Силовой агрегат
Тут тоже все нестандартно: в концепте установлена пара аксиальных двигателей. Их главное отличие от других электромоторов заключается в движении магнитного потока. Он направлен вдоль оси, а не перпендикулярно ей. Это позволяет при такой же мощности изготовить агрегат гораздо меньших размеров с лучшим крутящим моментом. Следовательно, в концепте будет просторнее и он станет легче, что приведет к большей скорости и увеличенному запасу хода. Двигатель разработала английская компания Yasa (ее Mercedes-Benz приобрел летом 2021-го года).
В техническом смысле у концептов двух эпох одинаковые разве что двери. Фото: YouTube.com
Уделив внимание электродвигателям, конструкторы не «прошли мимо» и аккумулятора. У Vision One-Eleven – инновационная батарея с ячейками цилиндрической формы и модернизированной охлаждающей системой. Также сообщается, что в АКБ используется новый химический состав, но какой именно – не разглашается. Подобные аккумуляторы устанавливаются на болиды Formula I.
Дальнейшая судьба концепта
Большинство технических данных компания так и не озвучила. Предназначение электрокара – эпатирование публики, демонстрация возможностей Mercedes-Benz (нахождение в авангарде прогресса), продвижение бренда. Приобрести шоу-кар вряд ли получится, даже за большие деньги: очевидно – электромобиль, в отличие от своих шестнадцати предшественников, останется в одном экземпляре. Скорее всего его будущее место – в музее, среди таких же, как и он, концептов, не вставших на конвейер.
Прямоугольный руль сегодня уже не редкость. Фото: YouTube.com
Тем не менее, эксперты уверены: в скором будущем электрокары, подобные Vision One-Eleven наверняка появятся в модельных линейках Mercedes-Benz. К 2030-му году компания предполагает полностью перейти на электрическую тягу. Кстати: концерн объявил, что планирует выпустить коллекцию Limited Edition 1 of 111. Так что не исключено – у приверженцев концептов «111» появится шанс купить нечто подобное из легендарной серии, но уже в модернизированной «оболочке».
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...