Fiat Fiorino – итальянский «каблук» для крепкого российского хозяина
Автомобили марки Фиат в России не слишком жалуют. Причина в том, что они никогда не являлись престижными. Да и память о происхождении «Жигулей», похоже, долгие годы висела над брендом.
Fiat несколько раз планировал закрепиться в нашей стране. В конце 90-х итальянские автомобили хотели выпускать на горьковском заводе ГАЗ. Тогда ничего не получилось из-за дефолта 1998 года и перехода предприятия к Олегу Дерипаске.
Кстати, в нашей стране выпускали один легковой Fiat – Albea. Только он не снискал популярности, хотя, таксисты оценили.
Но сегодня мы расскажем про более редкую модель – Фиат Фиорино. Это компактный автомобиль, вроде советского Иж-2715. Выпускается он до сих пор. Бывает как в виде двухместного фургона, так и универсальным пятиместным, где задний ряд всегда можно снять.
Fiat Fiorino дебютировал в далеком 1977 году. Тогда подобные машины считались редкостью. Делали все больше полноценные фургоны и микроавтобусы.
Критики пророчили «Фиорино» провал, но он неожиданно «зашел». Водителям модель понравилась по ряду причин:
✅ Компактность
✅ Экономичность
✅ Низкая стоимость
Грузовая часть фургончика получилась высотой в 1,3 метра. Двигатели ставили простейшие, от исходного Fiat 127, который выбрали в качестве базы. Бензиновые моторы имели объем 0,9-1,0 литра. Версия на тяжелом топливе получила силовой агрегат на 1 300 см3.
Модель оказалась настолько популярной, что ее делали в Испании под маркой Seat. Легкие коммерческие автомобили с бюджетной стоимостью были востребованы даже на другом, далеком континенте – в Южной Америке. Фургончики Фиат выпускались в Аргентине и Бразилии. Для этого рынка они собирались и в кузове типа пикап.
Автомобили первого поколения в России не встречаются, разве что в единичных экземплярах. Покупать такую модель сейчас – это удел коллекционеров. Хотя, что может быть ценного в простом рабочем фургоне?
В 1987 году появляется новый Fiat Fiorino. Эта модель создана на шасси «Уно», причем бразильской версии. Исходник – простейший автомобиль, отличающийся бюджетностью и экономичность.
Фиат Фиорино второго поколения тоже выпускался в кузовах типа фургон и пикап. Последняя версия была больше востребована в странах Южной Америки.
Кстати, именно с этого автомобиля российские водители познакомились с итальянскими компактными фургончиками. Особой популярности они у нас не снискали – не та «весовая категория». Наши суровые мужчины предпочитали «Газель», да и ту постоянно перегружали.
Fiat Fiorino II периодически встречаются на российском рынке б/у. Просят за них обычно от 70 до 150 тысяч рублей. Купить можно, но при условии отличного технического состояния и с целым кузовом.
Машина простая конструктивно, так что починить ее несложно. Некоторые детали подходят от заднеприводной классики ВАЗ.
Кстати, в Китае Fiat Fiorino второго поколения тоже выпускался с 1996 по 2001 годы. В Поднебесной даже лицензию приобрели ради такого случая, что для них несвойственно.
Для этого рынка модель получила экономичные моторы с объемами 1,0 и 1,5 литра. В других странах таких силовых агрегатов не было.
Самый современный Fiat Fiorino выпускается до сих пор. Модель разрабатывалась совместно с Пежо и Ситроен на платформе «Пунто». В продажу машина поступила в 2008 году.
Автомобиль получил грузоподъемность в 500 кг. Выпускался он не только в кузове типа фургон, но и в пассажирском исполнении.
Внешне модель куда более интересная, чем Fiat Fiorino второго поколения. Конечно, красивой ее назвать сложно, но некий итальянский шарм в облике присутствует. Уже не так жалко владельца сего чуда.
Хотя, если придется строить или ремонтировать загородный дом, тогда уже будут завидовать хозяину «Флорина». Ведь у него вместительный, простой и экономичный автомобиль.
Что касается двигателей, то базовый мотор у Fiat Fiorino атмосферный бензиновый, с объемом 1,4 литра. Он развивает 73 л. с. Этот же силовой агрегат бывает на метане – заводской, между прочим, но про него мы расскажем ниже отдельно.
Только в Европе до рестайлинга 2016 года продали более 370 тысяч автомобилей. Про объемы в странах Южной Америки статистики нет. Но судя по тому, что модель там выпускается до сих пор, цифры в разы больше. Кстати, дебютировала она на этом рынке в 2013 году, придя на смену второму поколению, снятому с производства.
Бразильские Fiat Fiorino получили битопливные двигатели. Они работают на бензине и этаноле. Прямо анекдот для российских водителей, но в Южной Америке этот вид топлива популярен. Мотор развивает 88 л. с. вне зависимости от того, на чем он работает – бензине или спирте.
Кстати, бразильские Фиат Фиорино имеют свой характерный дизайн. Они больше похожи на классические коммерческие автомобили. Сделано это ради упрощения и удешевления производства. Но техническое шасси у них одно.
«Близнецов» от Пежо и Ситроен к тому времени уже перестали выпускать. Поэтому от двигателя 1,4 литра бензин концерна PSA пришлось отказаться. Остался мотор с тем же объемом, но уже от Fiat. Его просто доработали до норм Евро-6. Есть в линейке и дизельный двигатель 1,3 литра.
Отдельно хотелось бы упомянуть про газовый Fiorino третьего поколения. Если вдруг захочется приобрести эту модель, не стоит обходить ее стороной. Это битопливный автомобиль с заводским газовым оборудованием. Так что проблем в эксплуатации быть не должно.
Самое главное – это метановая версия, а не более популярная в нашей стране пропан-бутановая. Кажется, что моторчик с объемом 1,4 литра на 76 л. с. не способен передвигаться динамично, но это не так.
Мотор экономичный сам по себе, плюс стоимость «куба» метана в 2,5 раза ниже, чем у бензина. И да – это не пропан-бутан, так что расход даже чуть меньше получается – 5,5 кубических метра на 100 км пробега при езде по городу.
Заводское газовое оборудование – это грамотная установка и настройка. Баллон спрятан под днищем – на ровность пола в грузовом отделении не повлияло.
Кстати, любителям установки газового оборудования на заметку. Газовый двигатель 1.4 8V «Fire» сильнее греется. Поэтому заводская система и ценится – она разработана с учетом этих особенностей.
Подводя итоги, нужно отметить, что Fiat Fiorino – это универсальный автомобиль для строителей или просто хозяйственных людей. К покупке рекомендуется модель третьего поколения. Хотя, есть куда более распространенные в России автомобили.
Fiat несколько раз планировал закрепиться в нашей стране. В конце 90-х итальянские автомобили хотели выпускать на горьковском заводе ГАЗ. Тогда ничего не получилось из-за дефолта 1998 года и перехода предприятия к Олегу Дерипаске.
Кстати, в нашей стране выпускали один легковой Fiat – Albea. Только он не снискал популярности, хотя, таксисты оценили.
Fiat Albea выпускался в России, но популярным не стал. Фото: Youtube.com
Но сегодня мы расскажем про более редкую модель – Фиат Фиорино. Это компактный автомобиль, вроде советского Иж-2715. Выпускается он до сих пор. Бывает как в виде двухместного фургона, так и универсальным пятиместным, где задний ряд всегда можно снять.
Первое поколение
Fiat Fiorino дебютировал в далеком 1977 году. Тогда подобные машины считались редкостью. Делали все больше полноценные фургоны и микроавтобусы.
Критики пророчили «Фиорино» провал, но он неожиданно «зашел». Водителям модель понравилась по ряду причин:
✅ Компактность
✅ Экономичность
✅ Низкая стоимость
Грузовая часть фургончика получилась высотой в 1,3 метра. Двигатели ставили простейшие, от исходного Fiat 127, который выбрали в качестве базы. Бензиновые моторы имели объем 0,9-1,0 литра. Версия на тяжелом топливе получила силовой агрегат на 1 300 см3.
Fiat Fiorino первого поколения уже, в основном, прошли свой жизненный путь. Фото: Youtube.com
Модель оказалась настолько популярной, что ее делали в Испании под маркой Seat. Легкие коммерческие автомобили с бюджетной стоимостью были востребованы даже на другом, далеком континенте – в Южной Америке. Фургончики Фиат выпускались в Аргентине и Бразилии. Для этого рынка они собирались и в кузове типа пикап.
Автомобили первого поколения в России не встречаются, разве что в единичных экземплярах. Покупать такую модель сейчас – это удел коллекционеров. Хотя, что может быть ценного в простом рабочем фургоне?
Второе поколение
В 1987 году появляется новый Fiat Fiorino. Эта модель создана на шасси «Уно», причем бразильской версии. Исходник – простейший автомобиль, отличающийся бюджетностью и экономичность.
Фиат Фиорино второго поколения – это простой и надежный автомобиль. Фото: Youtube.com
Фиат Фиорино второго поколения тоже выпускался в кузовах типа фургон и пикап. Последняя версия была больше востребована в странах Южной Америки.
Кстати, именно с этого автомобиля российские водители познакомились с итальянскими компактными фургончиками. Особой популярности они у нас не снискали – не та «весовая категория». Наши суровые мужчины предпочитали «Газель», да и ту постоянно перегружали.
Под капотом встречаются простые атмосферные двигатели с объемом 1,2 или 1,4 литра. Типичные фиатовские силовые агрегаты, подходят от ряда других моделей. Дизель тоже есть – 1,7 л. Бывает как атмосферный, так и турбированный.
Fiat Fiorino II периодически встречаются на российском рынке б/у. Просят за них обычно от 70 до 150 тысяч рублей. Купить можно, но при условии отличного технического состояния и с целым кузовом.
Салон Fiat Fiorino II прост до безобразия. Фото: Youtube.com
Машина простая конструктивно, так что починить ее несложно. Некоторые детали подходят от заднеприводной классики ВАЗ.
Кстати, в Китае Fiat Fiorino второго поколения тоже выпускался с 1996 по 2001 годы. В Поднебесной даже лицензию приобрели ради такого случая, что для них несвойственно.
Но больше всего итальянский фургончик был востребован в странах Южной Америки. Там продали около миллиона автомобилей второго поколения. Выпускали их до 2013 года как минимум.
Для этого рынка модель получила экономичные моторы с объемами 1,0 и 1,5 литра. В других странах таких силовых агрегатов не было.
Третье поколение
Самый современный Fiat Fiorino выпускается до сих пор. Модель разрабатывалась совместно с Пежо и Ситроен на платформе «Пунто». В продажу машина поступила в 2008 году.
Пассажирская версия Фиат Фиорино вполне себе универсальная. Фото: Youtube.com
Автомобиль получил грузоподъемность в 500 кг. Выпускался он не только в кузове типа фургон, но и в пассажирском исполнении.
Внешне модель куда более интересная, чем Fiat Fiorino второго поколения. Конечно, красивой ее назвать сложно, но некий итальянский шарм в облике присутствует. Уже не так жалко владельца сего чуда.
Хотя, если придется строить или ремонтировать загородный дом, тогда уже будут завидовать хозяину «Флорина». Ведь у него вместительный, простой и экономичный автомобиль.
Что касается двигателей, то базовый мотор у Fiat Fiorino атмосферный бензиновый, с объемом 1,4 литра. Он развивает 73 л. с. Этот же силовой агрегат бывает на метане – заводской, между прочим, но про него мы расскажем ниже отдельно.
Дизельный двигатель представлен одним объемом – 1,4 литра. Зато мощность разная – от 75 до 95 л. с.
Только в Европе до рестайлинга 2016 года продали более 370 тысяч автомобилей. Про объемы в странах Южной Америки статистики нет. Но судя по тому, что модель там выпускается до сих пор, цифры в разы больше. Кстати, дебютировала она на этом рынке в 2013 году, придя на смену второму поколению, снятому с производства.
Приборная панель модели третьего поколения. Фото: Youtube.com
Бразильские Fiat Fiorino получили битопливные двигатели. Они работают на бензине и этаноле. Прямо анекдот для российских водителей, но в Южной Америке этот вид топлива популярен. Мотор развивает 88 л. с. вне зависимости от того, на чем он работает – бензине или спирте.
Кстати, бразильские Фиат Фиорино имеют свой характерный дизайн. Они больше похожи на классические коммерческие автомобили. Сделано это ради упрощения и удешевления производства. Но техническое шасси у них одно.
В 2016 году европейский Fiat Fiorino обновился. Кстати, его собирали в Турции. Внешность изменилась за счет установки нового переднего бампера.
«Близнецов» от Пежо и Ситроен к тому времени уже перестали выпускать. Поэтому от двигателя 1,4 литра бензин концерна PSA пришлось отказаться. Остался мотор с тем же объемом, но уже от Fiat. Его просто доработали до норм Евро-6. Есть в линейке и дизельный двигатель 1,3 литра.
Особенности битопливной модификации
Отдельно хотелось бы упомянуть про газовый Fiorino третьего поколения. Если вдруг захочется приобрести эту модель, не стоит обходить ее стороной. Это битопливный автомобиль с заводским газовым оборудованием. Так что проблем в эксплуатации быть не должно.
Метановый двигатель Фиат Фиорино третьего поколения. Фото: Youtube.com
Самое главное – это метановая версия, а не более популярная в нашей стране пропан-бутановая. Кажется, что моторчик с объемом 1,4 литра на 76 л. с. не способен передвигаться динамично, но это не так.
Конструкторы поработали над двигателем – он получился высокооборотистым. Передачи в МКПП очень короткие – как раз для того, чтобы динамично стартовать со светофоров.
Мотор экономичный сам по себе, плюс стоимость «куба» метана в 2,5 раза ниже, чем у бензина. И да – это не пропан-бутан, так что расход даже чуть меньше получается – 5,5 кубических метра на 100 км пробега при езде по городу.
Такой автомобиль идеально подойдет строителю-универсалу. Фото: Youtube.com
Заводское газовое оборудование – это грамотная установка и настройка. Баллон спрятан под днищем – на ровность пола в грузовом отделении не повлияло.
Кстати, любителям установки газового оборудования на заметку. Газовый двигатель 1.4 8V «Fire» сильнее греется. Поэтому заводская система и ценится – она разработана с учетом этих особенностей.
Подводя итоги, нужно отметить, что Fiat Fiorino – это универсальный автомобиль для строителей или просто хозяйственных людей. К покупке рекомендуется модель третьего поколения. Хотя, есть куда более распространенные в России автомобили.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...