Fiat Fiorino – итальянский «каблук» для крепкого российского хозяина
Автомобили марки Фиат в России не слишком жалуют. Причина в том, что они никогда не являлись престижными. Да и память о происхождении «Жигулей», похоже, долгие годы висела над брендом.
Fiat несколько раз планировал закрепиться в нашей стране. В конце 90-х итальянские автомобили хотели выпускать на горьковском заводе ГАЗ. Тогда ничего не получилось из-за дефолта 1998 года и перехода предприятия к Олегу Дерипаске.
Кстати, в нашей стране выпускали один легковой Fiat – Albea. Только он не снискал популярности, хотя, таксисты оценили.
Но сегодня мы расскажем про более редкую модель – Фиат Фиорино. Это компактный автомобиль, вроде советского Иж-2715. Выпускается он до сих пор. Бывает как в виде двухместного фургона, так и универсальным пятиместным, где задний ряд всегда можно снять.
Fiat Fiorino дебютировал в далеком 1977 году. Тогда подобные машины считались редкостью. Делали все больше полноценные фургоны и микроавтобусы.
Критики пророчили «Фиорино» провал, но он неожиданно «зашел». Водителям модель понравилась по ряду причин:
✅ Компактность
✅ Экономичность
✅ Низкая стоимость
Грузовая часть фургончика получилась высотой в 1,3 метра. Двигатели ставили простейшие, от исходного Fiat 127, который выбрали в качестве базы. Бензиновые моторы имели объем 0,9-1,0 литра. Версия на тяжелом топливе получила силовой агрегат на 1 300 см3.
Модель оказалась настолько популярной, что ее делали в Испании под маркой Seat. Легкие коммерческие автомобили с бюджетной стоимостью были востребованы даже на другом, далеком континенте – в Южной Америке. Фургончики Фиат выпускались в Аргентине и Бразилии. Для этого рынка они собирались и в кузове типа пикап.
Автомобили первого поколения в России не встречаются, разве что в единичных экземплярах. Покупать такую модель сейчас – это удел коллекционеров. Хотя, что может быть ценного в простом рабочем фургоне?
В 1987 году появляется новый Fiat Fiorino. Эта модель создана на шасси «Уно», причем бразильской версии. Исходник – простейший автомобиль, отличающийся бюджетностью и экономичность.
Фиат Фиорино второго поколения тоже выпускался в кузовах типа фургон и пикап. Последняя версия была больше востребована в странах Южной Америки.
Кстати, именно с этого автомобиля российские водители познакомились с итальянскими компактными фургончиками. Особой популярности они у нас не снискали – не та «весовая категория». Наши суровые мужчины предпочитали «Газель», да и ту постоянно перегружали.
Fiat Fiorino II периодически встречаются на российском рынке б/у. Просят за них обычно от 70 до 150 тысяч рублей. Купить можно, но при условии отличного технического состояния и с целым кузовом.
Машина простая конструктивно, так что починить ее несложно. Некоторые детали подходят от заднеприводной классики ВАЗ.
Кстати, в Китае Fiat Fiorino второго поколения тоже выпускался с 1996 по 2001 годы. В Поднебесной даже лицензию приобрели ради такого случая, что для них несвойственно.
Для этого рынка модель получила экономичные моторы с объемами 1,0 и 1,5 литра. В других странах таких силовых агрегатов не было.
Самый современный Fiat Fiorino выпускается до сих пор. Модель разрабатывалась совместно с Пежо и Ситроен на платформе «Пунто». В продажу машина поступила в 2008 году.
Автомобиль получил грузоподъемность в 500 кг. Выпускался он не только в кузове типа фургон, но и в пассажирском исполнении.
Внешне модель куда более интересная, чем Fiat Fiorino второго поколения. Конечно, красивой ее назвать сложно, но некий итальянский шарм в облике присутствует. Уже не так жалко владельца сего чуда.
Хотя, если придется строить или ремонтировать загородный дом, тогда уже будут завидовать хозяину «Флорина». Ведь у него вместительный, простой и экономичный автомобиль.
Что касается двигателей, то базовый мотор у Fiat Fiorino атмосферный бензиновый, с объемом 1,4 литра. Он развивает 73 л. с. Этот же силовой агрегат бывает на метане – заводской, между прочим, но про него мы расскажем ниже отдельно.
Только в Европе до рестайлинга 2016 года продали более 370 тысяч автомобилей. Про объемы в странах Южной Америки статистики нет. Но судя по тому, что модель там выпускается до сих пор, цифры в разы больше. Кстати, дебютировала она на этом рынке в 2013 году, придя на смену второму поколению, снятому с производства.
Бразильские Fiat Fiorino получили битопливные двигатели. Они работают на бензине и этаноле. Прямо анекдот для российских водителей, но в Южной Америке этот вид топлива популярен. Мотор развивает 88 л. с. вне зависимости от того, на чем он работает – бензине или спирте.
Кстати, бразильские Фиат Фиорино имеют свой характерный дизайн. Они больше похожи на классические коммерческие автомобили. Сделано это ради упрощения и удешевления производства. Но техническое шасси у них одно.
«Близнецов» от Пежо и Ситроен к тому времени уже перестали выпускать. Поэтому от двигателя 1,4 литра бензин концерна PSA пришлось отказаться. Остался мотор с тем же объемом, но уже от Fiat. Его просто доработали до норм Евро-6. Есть в линейке и дизельный двигатель 1,3 литра.
Отдельно хотелось бы упомянуть про газовый Fiorino третьего поколения. Если вдруг захочется приобрести эту модель, не стоит обходить ее стороной. Это битопливный автомобиль с заводским газовым оборудованием. Так что проблем в эксплуатации быть не должно.
Самое главное – это метановая версия, а не более популярная в нашей стране пропан-бутановая. Кажется, что моторчик с объемом 1,4 литра на 76 л. с. не способен передвигаться динамично, но это не так.
Мотор экономичный сам по себе, плюс стоимость «куба» метана в 2,5 раза ниже, чем у бензина. И да – это не пропан-бутан, так что расход даже чуть меньше получается – 5,5 кубических метра на 100 км пробега при езде по городу.
Заводское газовое оборудование – это грамотная установка и настройка. Баллон спрятан под днищем – на ровность пола в грузовом отделении не повлияло.
Кстати, любителям установки газового оборудования на заметку. Газовый двигатель 1.4 8V «Fire» сильнее греется. Поэтому заводская система и ценится – она разработана с учетом этих особенностей.
Подводя итоги, нужно отметить, что Fiat Fiorino – это универсальный автомобиль для строителей или просто хозяйственных людей. К покупке рекомендуется модель третьего поколения. Хотя, есть куда более распространенные в России автомобили.
Fiat несколько раз планировал закрепиться в нашей стране. В конце 90-х итальянские автомобили хотели выпускать на горьковском заводе ГАЗ. Тогда ничего не получилось из-за дефолта 1998 года и перехода предприятия к Олегу Дерипаске.
Кстати, в нашей стране выпускали один легковой Fiat – Albea. Только он не снискал популярности, хотя, таксисты оценили.
Fiat Albea выпускался в России, но популярным не стал. Фото: Youtube.com
Но сегодня мы расскажем про более редкую модель – Фиат Фиорино. Это компактный автомобиль, вроде советского Иж-2715. Выпускается он до сих пор. Бывает как в виде двухместного фургона, так и универсальным пятиместным, где задний ряд всегда можно снять.
Первое поколение
Fiat Fiorino дебютировал в далеком 1977 году. Тогда подобные машины считались редкостью. Делали все больше полноценные фургоны и микроавтобусы.
Критики пророчили «Фиорино» провал, но он неожиданно «зашел». Водителям модель понравилась по ряду причин:
✅ Компактность
✅ Экономичность
✅ Низкая стоимость
Грузовая часть фургончика получилась высотой в 1,3 метра. Двигатели ставили простейшие, от исходного Fiat 127, который выбрали в качестве базы. Бензиновые моторы имели объем 0,9-1,0 литра. Версия на тяжелом топливе получила силовой агрегат на 1 300 см3.
Fiat Fiorino первого поколения уже, в основном, прошли свой жизненный путь. Фото: Youtube.com
Модель оказалась настолько популярной, что ее делали в Испании под маркой Seat. Легкие коммерческие автомобили с бюджетной стоимостью были востребованы даже на другом, далеком континенте – в Южной Америке. Фургончики Фиат выпускались в Аргентине и Бразилии. Для этого рынка они собирались и в кузове типа пикап.
Автомобили первого поколения в России не встречаются, разве что в единичных экземплярах. Покупать такую модель сейчас – это удел коллекционеров. Хотя, что может быть ценного в простом рабочем фургоне?
Второе поколение
В 1987 году появляется новый Fiat Fiorino. Эта модель создана на шасси «Уно», причем бразильской версии. Исходник – простейший автомобиль, отличающийся бюджетностью и экономичность.
Фиат Фиорино второго поколения – это простой и надежный автомобиль. Фото: Youtube.com
Фиат Фиорино второго поколения тоже выпускался в кузовах типа фургон и пикап. Последняя версия была больше востребована в странах Южной Америки.
Кстати, именно с этого автомобиля российские водители познакомились с итальянскими компактными фургончиками. Особой популярности они у нас не снискали – не та «весовая категория». Наши суровые мужчины предпочитали «Газель», да и ту постоянно перегружали.
Под капотом встречаются простые атмосферные двигатели с объемом 1,2 или 1,4 литра. Типичные фиатовские силовые агрегаты, подходят от ряда других моделей. Дизель тоже есть – 1,7 л. Бывает как атмосферный, так и турбированный.
Fiat Fiorino II периодически встречаются на российском рынке б/у. Просят за них обычно от 70 до 150 тысяч рублей. Купить можно, но при условии отличного технического состояния и с целым кузовом.
Салон Fiat Fiorino II прост до безобразия. Фото: Youtube.com
Машина простая конструктивно, так что починить ее несложно. Некоторые детали подходят от заднеприводной классики ВАЗ.
Кстати, в Китае Fiat Fiorino второго поколения тоже выпускался с 1996 по 2001 годы. В Поднебесной даже лицензию приобрели ради такого случая, что для них несвойственно.
Но больше всего итальянский фургончик был востребован в странах Южной Америки. Там продали около миллиона автомобилей второго поколения. Выпускали их до 2013 года как минимум.
Для этого рынка модель получила экономичные моторы с объемами 1,0 и 1,5 литра. В других странах таких силовых агрегатов не было.
Третье поколение
Самый современный Fiat Fiorino выпускается до сих пор. Модель разрабатывалась совместно с Пежо и Ситроен на платформе «Пунто». В продажу машина поступила в 2008 году.
Пассажирская версия Фиат Фиорино вполне себе универсальная. Фото: Youtube.com
Автомобиль получил грузоподъемность в 500 кг. Выпускался он не только в кузове типа фургон, но и в пассажирском исполнении.
Внешне модель куда более интересная, чем Fiat Fiorino второго поколения. Конечно, красивой ее назвать сложно, но некий итальянский шарм в облике присутствует. Уже не так жалко владельца сего чуда.
Хотя, если придется строить или ремонтировать загородный дом, тогда уже будут завидовать хозяину «Флорина». Ведь у него вместительный, простой и экономичный автомобиль.
Что касается двигателей, то базовый мотор у Fiat Fiorino атмосферный бензиновый, с объемом 1,4 литра. Он развивает 73 л. с. Этот же силовой агрегат бывает на метане – заводской, между прочим, но про него мы расскажем ниже отдельно.
Дизельный двигатель представлен одним объемом – 1,4 литра. Зато мощность разная – от 75 до 95 л. с.
Только в Европе до рестайлинга 2016 года продали более 370 тысяч автомобилей. Про объемы в странах Южной Америки статистики нет. Но судя по тому, что модель там выпускается до сих пор, цифры в разы больше. Кстати, дебютировала она на этом рынке в 2013 году, придя на смену второму поколению, снятому с производства.
Приборная панель модели третьего поколения. Фото: Youtube.com
Бразильские Fiat Fiorino получили битопливные двигатели. Они работают на бензине и этаноле. Прямо анекдот для российских водителей, но в Южной Америке этот вид топлива популярен. Мотор развивает 88 л. с. вне зависимости от того, на чем он работает – бензине или спирте.
Кстати, бразильские Фиат Фиорино имеют свой характерный дизайн. Они больше похожи на классические коммерческие автомобили. Сделано это ради упрощения и удешевления производства. Но техническое шасси у них одно.
В 2016 году европейский Fiat Fiorino обновился. Кстати, его собирали в Турции. Внешность изменилась за счет установки нового переднего бампера.
«Близнецов» от Пежо и Ситроен к тому времени уже перестали выпускать. Поэтому от двигателя 1,4 литра бензин концерна PSA пришлось отказаться. Остался мотор с тем же объемом, но уже от Fiat. Его просто доработали до норм Евро-6. Есть в линейке и дизельный двигатель 1,3 литра.
Особенности битопливной модификации
Отдельно хотелось бы упомянуть про газовый Fiorino третьего поколения. Если вдруг захочется приобрести эту модель, не стоит обходить ее стороной. Это битопливный автомобиль с заводским газовым оборудованием. Так что проблем в эксплуатации быть не должно.
Метановый двигатель Фиат Фиорино третьего поколения. Фото: Youtube.com
Самое главное – это метановая версия, а не более популярная в нашей стране пропан-бутановая. Кажется, что моторчик с объемом 1,4 литра на 76 л. с. не способен передвигаться динамично, но это не так.
Конструкторы поработали над двигателем – он получился высокооборотистым. Передачи в МКПП очень короткие – как раз для того, чтобы динамично стартовать со светофоров.
Мотор экономичный сам по себе, плюс стоимость «куба» метана в 2,5 раза ниже, чем у бензина. И да – это не пропан-бутан, так что расход даже чуть меньше получается – 5,5 кубических метра на 100 км пробега при езде по городу.
Такой автомобиль идеально подойдет строителю-универсалу. Фото: Youtube.com
Заводское газовое оборудование – это грамотная установка и настройка. Баллон спрятан под днищем – на ровность пола в грузовом отделении не повлияло.
Кстати, любителям установки газового оборудования на заметку. Газовый двигатель 1.4 8V «Fire» сильнее греется. Поэтому заводская система и ценится – она разработана с учетом этих особенностей.
Подводя итоги, нужно отметить, что Fiat Fiorino – это универсальный автомобиль для строителей или просто хозяйственных людей. К покупке рекомендуется модель третьего поколения. Хотя, есть куда более распространенные в России автомобили.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Байконур»: почему самый большой космодром планеты Земля могут забросить
Уникальный космодром служит человечеству уже почти 70 лет. Но его будущее остается неопределенным....
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Отечественный самолет «Партизан» подвергся глубокой модернизации
Все доработки были успешно протестированы. Также ведутся работы по улучшению систем автоматического пилотирования. Подробности читайте в нашем материале....
Этот седан опередил свое время, став и революцией, и провалом
Как роторный двигатель Ванкеля стал роковой фишкой автомобиля и привел компанию в упадок?...
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Российские автономные паромы признаны перспективными
Это первые в нашей стране суда такого типа. Автономная навигация доказала свои преимущества....
«Он едет», или на что еще способен автомобиль за 250 тысяч рублей
Автомобили продолжают дорожать, и водители начинают задумываться, а стоит ли обновлять свою машину. У некоторых рефлексия и вовсе доходит до вопроса: «А нужна...
Российский «Атом» готовится к выходу на международный рынок
Стали известны подробности касательно выбранной методики расширения географии будущих продаж «Атома». В этом материале вы также узнаете, на каком этапе...
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
Ледокол «Ленин» вернулся на «постоянное место жительства»
Причиной кратковременного отсутствия в месте «дислокации» первого в мире надводного судна с ядерной установкой стал регламентированный технический осмотр и...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....