В общем, водители, мечтавшие об АКПП, могут выдохнуть. Разве что это не классическая гидромеханика, а CVT. Но к вариаторным коробкам передач в России уже успели привыкнуть и даже научились их ремонтировать.
Сейчас АвтоВАЗ завершает цикл испытаний опытных машин с китайскими автоматическими трансмиссиями. Уже даже известно, что это агрегат от компании WanLiYang с индексом CVT18. Сначала вариатор начнут устанавливать на флагман – Ладу Весту. Потом ее получит и «Гранта».
![Последние новости от АвтоВАЗ – вариатор, новые цвета и снижение спроса](/uploads/posts/2023-12/izobrazhenie_2023-12-01_141240159.png)
Естественно, автомобили с китайской коробкой передач будут дороже, чем версии с МКПП. На сколько вырастет цена, руководство АвтоВАЗа пока не сообщает.
А еще глава завода подтвердил, что на конвейере теперь собираются не только белые и черные автомобили. Уже возобновили покраску в цвета «платина» и «борнео». Первый серебристый, второй – темно-серый.
Кстати, новые лакокрасочные материалы китайского производства. С ними изначально возникли проблемы – европейское оборудование не желало работать. Пришлось дорабатывать – сейчас вопросов с покраской нет.
Глава АвтоВАЗа заявил, что расширение цветовой палитры продолжается. Говорить о дефиците краски на предприятии не стоит. Все налаживается, хоть и постепенно. Просто дилеры пока не получили новые партии автомобилей, поэтому у них в салонах однообразие.
Есть и не очень хорошие новости для АвтоВАЗа. Во-первых, зафиксировано устойчивое снижение спроса. Руководство предприятия уже отчиталось о ноябрьских продажах. Вместо планируемых 37,5 реализовано около 35 тысяч автомобилей.
Но на работе конвейерных линий это не отразится – на них будут собирать машины в режиме полной загрузки. Пока из-за снижения спроса сотрудники завода не страдают.
![](/uploads/posts/2023-12/izobrazhenie_2023-12-01_141434173.png)
Кстати, Haval Jolion по итогам продаж за прошлую неделю уже превзошел Ладу Гранту. Это случилось впервые за все время, так что отечественному производителю нужно быстрее развиваться.
Никто не спорит, что Lada Granta давно устарела. Теперь покупателей уже не так привлекает низкая цена, как раньше. Нужна смена – это Лада Искра. Вот только она тоже задерживается – конструкторы не успеют запустить модель в серийное производство в запланированные сроки.
Получается, что российские водители начинают терять интерес к Lada. Зато китайским брендам доверяют все больше.