Типичная проблема авто с АКПП: машина заводится, но не едет, как решить?
Автоматические коробки передач постепенно вытесняют механические, и это естественно. Несмотря на простоту конструкции и большой ресурс эксплуатации последних, машины с АКПП более комфортны в управлении, а для многих автолюбителей это решающий фактор при покупке ТС.
Но, как и другие агрегаты, «автоматы» не лишены недостатков. Одной из проблем, с которой сталкиваются владельцы машин с АКПП, является невозможность движения после запуска двигателя. Разберем подробнее, с чем это может быть связано и как решить проблему.
Поломка управляющего модуля можно назвать одной из серьезных проблем. При сбоях в функционировании электроники авто не едет ни на подъем, ни на спуск. Если блок работает со сбоями, он может неправильно выбирать обороты для переключения передач. Иногда электроника полностью блокирует АКПП.
Обычно это происходит из-за скачков напряжения в электросети авто или механической неисправности модуля. Со временем устройство приходит в негодность по причине вибраций или регулярного функционирования в условиях высоких температур. Кроме того, электронная составляющая может дать сбой из-за контакта с влагой.
Основные признаки, указывающие на неполадки:
✅ При прогреве КПП управляющий модуль переходит в аварийный режим. После отключения и повторного запуска мотора проблема может исчезнуть, но только на время
✅ Двигатель можно завести в любом режиме КПП
✅ ДВС не запускается, когда селектор «автомата» установлен в N или P
✅ При включении задней передачи машина не едет. Аналогичная ситуация с режимом D
✅ Не получается набрать или сбросить скорость при включении ручного режима
При полном выходе из строя электроники обычно производится замена модуля в сборе с подключенными шлейфами. Возможность ремонта зависит от характера неисправности, здесь все индивидуально. Для восстановления работоспособности устройство нужно снять с автомобиля и разобрать. Части корпуса модуля обычно зафиксированы саморезами.
Если модуль контактировал с влагой, вы это увидите. На плате могут оставаться следы плесени, в таком случае микросхема меняется полностью, но обычно проще поставить новый блок. Цепи платы прозваниваются, а поврежденные контакты иногда перепаиваются, но здесь все зависит от конкретного случая.
Поломка устройства может быть обусловлена засорением масляного фильтра, износом упорных подшипников. Иногда гидротрансформатор выходит из строя по причине деформирования и выпадания лопаток из мест установки, выхода из строя обгонной муфты, изнашивания шайб. Часто причина обусловлена перегревом КПП, а это обычно обусловлено низким качеством смазки.
На неисправность гидротрансформатора указывают следующие признаки:
✅ При включении передачи из АКПП доносятся нехарактерные для ее работы шумы. По мере увеличения оборотов посторонние звуки пропадают
✅ Авто не едет. Специалисты сразу проверяют шлиц на турбинном колесе
✅ Мотор запускается, а сразу после старта слышен шум. Обычно гудит подшипник, расположенный между реакторным или турбинным колесом и крышкой трансформатора
✅ При переключении режимов АКПП слышен металлический стук
✅ На щупе контроля объема смазки в коробке есть металлическая стружка и другие продукты износа. Обычно это указывает на износ торцевой шайбы
В салоне можно услышать запах плавящейся пластмассы, который больше слышно в области рычага. Такой признак является следствием перегрева трансформатора и плавления полимерных элементов
Неисправность гидротрансформатора может сопровождаться остановкой двигателя при попытке переключиться с одного режима на другой. При такой проблеме узел полностью разбирается, а его конструктивные элементы проверяются на предмет износа. Все сальники и уплотнители, отработавшие свой срок службы, меняются. Если гидротрансформатор в неразборном корпусе, его придется разрезать, а затем заново сваривать. Перед установкой производится проверка на герметичность, а после монтажа выполняются балансировочные работы. Если ремонт не помог, узел меняется в сборе.
Работа гидравлического блока может быть нарушена в результате засорения каналов и клапанов стружкой и другими продуктами износа. Устройство перестает работать из-за ослабления пружины клапана, повреждения его обмотки, а также естественного износа. Тогда двигатель запускается, но авто не едет, появляется пробуксовка, а при переключении режимов ощущаются толчки или удары.
Самостоятельно отремонтировать гидравлику не получится. Для этого нужно соответствующее оборудование, а сам процесс зависит от конструктивных особенностей машины. Перед демонтажом гидравлического блока из КПП нужно полностью слить масло, после чего промыть его, снять и прочистить фильтр и клапан-модулятор. Желательно поменять все уплотнители, независимо от их состояния. После ремонта и замены поврежденных деталей залейте свежее масло и проверьте работу КПП.
Эти неисправности также считаются серьезными для АКПП. Со временем может сломаться помпа, сцепление, изнашиваются суппорты и втулки. О проблемах в функционировании механической составляющей коробки свидетельствует невозможность движения — машина не реагирует на действия со стороны водителя. Появилась вибрация при равномерном движении и ускорении. Скорей всего, причина состоит в изнашивании шестерен, синхронизаторов или направляющих втулок. Если в районе селектора КПП слышен металлический скрежет или другой посторонний шум, это говорит о неисправности кулисы.
Что касается ремонта, здесь также все индивидуально. Если вкратце, то нужно снять коробку передач, слить масло и разобрать агрегат. Необходимо произвести диагностику всех конструктивных элементов и поменять изношенные. Фрикционы и уплотнители меняются независимо от их состояния.
Перед началом движения, особенно зимой, прогрейте коробку. Не ускоряйтесь на «холодную», двигайтесь на минимальных оборотах. Независимо от времени года, прежде чем начать движение, переведите селектор коробки во все режимы на 5-10 секунд. Это даст возможность маслу попасть во все каналы трансмиссии и предотвратить работу КПП на сухую.
Периодически проверяйте уровень и качество смазки. Если вы обнаружили недостаток масла, добавьте жидкость до уровня, чтобы исключить «масляное» голодание. При наличии отложений, стружки и других продуктов износа смазка подлежит замене. Чувствительные «автоматы» остро реагируют на сухую работу и естественное выгорание масла.
Избегайте пробуксовок и буксировки других авто. Автоматические коробки адаптированы под работу с определенным весом машины и не рассчитаны на перегруз. При работе в условиях повышенных нагрузок конструктивные элементы АКПП изнашиваются быстрее.
Как показывает практика, большинства проблем в работе коробки-автомата можно избежать, соблюдая простые правила эксплуатации и своевременно проводя ТО. Как ни крути, а «капризные» АКПП более чувствительны к неправильному уходу и некорректному обслуживанию, чем механическая трансмиссия.
Но, как и другие агрегаты, «автоматы» не лишены недостатков. Одной из проблем, с которой сталкиваются владельцы машин с АКПП, является невозможность движения после запуска двигателя. Разберем подробнее, с чем это может быть связано и как решить проблему.
Неисправность блока управления: признаки и способы устранения
Поломка управляющего модуля можно назвать одной из серьезных проблем. При сбоях в функционировании электроники авто не едет ни на подъем, ни на спуск. Если блок работает со сбоями, он может неправильно выбирать обороты для переключения передач. Иногда электроника полностью блокирует АКПП.
Обычно это происходит из-за скачков напряжения в электросети авто или механической неисправности модуля. Со временем устройство приходит в негодность по причине вибраций или регулярного функционирования в условиях высоких температур. Кроме того, электронная составляющая может дать сбой из-за контакта с влагой.
Основные признаки, указывающие на неполадки:
✅ При прогреве КПП управляющий модуль переходит в аварийный режим. После отключения и повторного запуска мотора проблема может исчезнуть, но только на время
✅ Двигатель можно завести в любом режиме КПП
✅ ДВС не запускается, когда селектор «автомата» установлен в N или P
✅ При включении задней передачи машина не едет. Аналогичная ситуация с режимом D
✅ Не получается набрать или сбросить скорость при включении ручного режима
При полном выходе из строя электроники обычно производится замена модуля в сборе с подключенными шлейфами. Возможность ремонта зависит от характера неисправности, здесь все индивидуально. Для восстановления работоспособности устройство нужно снять с автомобиля и разобрать. Части корпуса модуля обычно зафиксированы саморезами.
Диагностика АКПП с помощью тестера и специального ПО. Фото: YouTube.com
Если модуль контактировал с влагой, вы это увидите. На плате могут оставаться следы плесени, в таком случае микросхема меняется полностью, но обычно проще поставить новый блок. Цепи платы прозваниваются, а поврежденные контакты иногда перепаиваются, но здесь все зависит от конкретного случая.
Проблемы в работе гидротрансформатора
Поломка устройства может быть обусловлена засорением масляного фильтра, износом упорных подшипников. Иногда гидротрансформатор выходит из строя по причине деформирования и выпадания лопаток из мест установки, выхода из строя обгонной муфты, изнашивания шайб. Часто причина обусловлена перегревом КПП, а это обычно обусловлено низким качеством смазки.
На неисправность гидротрансформатора указывают следующие признаки:
✅ При включении передачи из АКПП доносятся нехарактерные для ее работы шумы. По мере увеличения оборотов посторонние звуки пропадают
✅ Авто не едет. Специалисты сразу проверяют шлиц на турбинном колесе
✅ Мотор запускается, а сразу после старта слышен шум. Обычно гудит подшипник, расположенный между реакторным или турбинным колесом и крышкой трансформатора
✅ При переключении режимов АКПП слышен металлический стук
✅ На щупе контроля объема смазки в коробке есть металлическая стружка и другие продукты износа. Обычно это указывает на износ торцевой шайбы
В салоне можно услышать запах плавящейся пластмассы, который больше слышно в области рычага. Такой признак является следствием перегрева трансформатора и плавления полимерных элементов
Рычаг переключения передач на автомате. Фото: YouTube.com
Неисправность гидротрансформатора может сопровождаться остановкой двигателя при попытке переключиться с одного режима на другой. При такой проблеме узел полностью разбирается, а его конструктивные элементы проверяются на предмет износа. Все сальники и уплотнители, отработавшие свой срок службы, меняются. Если гидротрансформатор в неразборном корпусе, его придется разрезать, а затем заново сваривать. Перед установкой производится проверка на герметичность, а после монтажа выполняются балансировочные работы. Если ремонт не помог, узел меняется в сборе.
Неисправности в гидравлической части АКПП
Работа гидравлического блока может быть нарушена в результате засорения каналов и клапанов стружкой и другими продуктами износа. Устройство перестает работать из-за ослабления пружины клапана, повреждения его обмотки, а также естественного износа. Тогда двигатель запускается, но авто не едет, появляется пробуксовка, а при переключении режимов ощущаются толчки или удары.
Слив отработавшего масла из коробки-автомата. Фото: YouTube.com
Самостоятельно отремонтировать гидравлику не получится. Для этого нужно соответствующее оборудование, а сам процесс зависит от конструктивных особенностей машины. Перед демонтажом гидравлического блока из КПП нужно полностью слить масло, после чего промыть его, снять и прочистить фильтр и клапан-модулятор. Желательно поменять все уплотнители, независимо от их состояния. После ремонта и замены поврежденных деталей залейте свежее масло и проверьте работу КПП.
Проблемы в механической части коробки
Эти неисправности также считаются серьезными для АКПП. Со временем может сломаться помпа, сцепление, изнашиваются суппорты и втулки. О проблемах в функционировании механической составляющей коробки свидетельствует невозможность движения — машина не реагирует на действия со стороны водителя. Появилась вибрация при равномерном движении и ускорении. Скорей всего, причина состоит в изнашивании шестерен, синхронизаторов или направляющих втулок. Если в районе селектора КПП слышен металлический скрежет или другой посторонний шум, это говорит о неисправности кулисы.
Соленоиды автоматической КПП. Фото: YouTube.com
Что касается ремонта, здесь также все индивидуально. Если вкратце, то нужно снять коробку передач, слить масло и разобрать агрегат. Необходимо произвести диагностику всех конструктивных элементов и поменять изношенные. Фрикционы и уплотнители меняются независимо от их состояния.
Как предотвратить неисправности АКПП
Перед началом движения, особенно зимой, прогрейте коробку. Не ускоряйтесь на «холодную», двигайтесь на минимальных оборотах. Независимо от времени года, прежде чем начать движение, переведите селектор коробки во все режимы на 5-10 секунд. Это даст возможность маслу попасть во все каналы трансмиссии и предотвратить работу КПП на сухую.
Периодически проверяйте уровень и качество смазки. Если вы обнаружили недостаток масла, добавьте жидкость до уровня, чтобы исключить «масляное» голодание. При наличии отложений, стружки и других продуктов износа смазка подлежит замене. Чувствительные «автоматы» остро реагируют на сухую работу и естественное выгорание масла.
Избегайте пробуксовок и буксировки других авто. Автоматические коробки адаптированы под работу с определенным весом машины и не рассчитаны на перегруз. При работе в условиях повышенных нагрузок конструктивные элементы АКПП изнашиваются быстрее.
Как показывает практика, большинства проблем в работе коробки-автомата можно избежать, соблюдая простые правила эксплуатации и своевременно проводя ТО. Как ни крути, а «капризные» АКПП более чувствительны к неправильному уходу и некорректному обслуживанию, чем механическая трансмиссия.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...