Типичная проблема авто с АКПП: машина заводится, но не едет, как решить?
Автоматические коробки передач постепенно вытесняют механические, и это естественно. Несмотря на простоту конструкции и большой ресурс эксплуатации последних, машины с АКПП более комфортны в управлении, а для многих автолюбителей это решающий фактор при покупке ТС.
Но, как и другие агрегаты, «автоматы» не лишены недостатков. Одной из проблем, с которой сталкиваются владельцы машин с АКПП, является невозможность движения после запуска двигателя. Разберем подробнее, с чем это может быть связано и как решить проблему.
Поломка управляющего модуля можно назвать одной из серьезных проблем. При сбоях в функционировании электроники авто не едет ни на подъем, ни на спуск. Если блок работает со сбоями, он может неправильно выбирать обороты для переключения передач. Иногда электроника полностью блокирует АКПП.
Обычно это происходит из-за скачков напряжения в электросети авто или механической неисправности модуля. Со временем устройство приходит в негодность по причине вибраций или регулярного функционирования в условиях высоких температур. Кроме того, электронная составляющая может дать сбой из-за контакта с влагой.
Основные признаки, указывающие на неполадки:
✅ При прогреве КПП управляющий модуль переходит в аварийный режим. После отключения и повторного запуска мотора проблема может исчезнуть, но только на время
✅ Двигатель можно завести в любом режиме КПП
✅ ДВС не запускается, когда селектор «автомата» установлен в N или P
✅ При включении задней передачи машина не едет. Аналогичная ситуация с режимом D
✅ Не получается набрать или сбросить скорость при включении ручного режима
При полном выходе из строя электроники обычно производится замена модуля в сборе с подключенными шлейфами. Возможность ремонта зависит от характера неисправности, здесь все индивидуально. Для восстановления работоспособности устройство нужно снять с автомобиля и разобрать. Части корпуса модуля обычно зафиксированы саморезами.
Если модуль контактировал с влагой, вы это увидите. На плате могут оставаться следы плесени, в таком случае микросхема меняется полностью, но обычно проще поставить новый блок. Цепи платы прозваниваются, а поврежденные контакты иногда перепаиваются, но здесь все зависит от конкретного случая.
Поломка устройства может быть обусловлена засорением масляного фильтра, износом упорных подшипников. Иногда гидротрансформатор выходит из строя по причине деформирования и выпадания лопаток из мест установки, выхода из строя обгонной муфты, изнашивания шайб. Часто причина обусловлена перегревом КПП, а это обычно обусловлено низким качеством смазки.
На неисправность гидротрансформатора указывают следующие признаки:
✅ При включении передачи из АКПП доносятся нехарактерные для ее работы шумы. По мере увеличения оборотов посторонние звуки пропадают
✅ Авто не едет. Специалисты сразу проверяют шлиц на турбинном колесе
✅ Мотор запускается, а сразу после старта слышен шум. Обычно гудит подшипник, расположенный между реакторным или турбинным колесом и крышкой трансформатора
✅ При переключении режимов АКПП слышен металлический стук
✅ На щупе контроля объема смазки в коробке есть металлическая стружка и другие продукты износа. Обычно это указывает на износ торцевой шайбы
В салоне можно услышать запах плавящейся пластмассы, который больше слышно в области рычага. Такой признак является следствием перегрева трансформатора и плавления полимерных элементов
Неисправность гидротрансформатора может сопровождаться остановкой двигателя при попытке переключиться с одного режима на другой. При такой проблеме узел полностью разбирается, а его конструктивные элементы проверяются на предмет износа. Все сальники и уплотнители, отработавшие свой срок службы, меняются. Если гидротрансформатор в неразборном корпусе, его придется разрезать, а затем заново сваривать. Перед установкой производится проверка на герметичность, а после монтажа выполняются балансировочные работы. Если ремонт не помог, узел меняется в сборе.
Работа гидравлического блока может быть нарушена в результате засорения каналов и клапанов стружкой и другими продуктами износа. Устройство перестает работать из-за ослабления пружины клапана, повреждения его обмотки, а также естественного износа. Тогда двигатель запускается, но авто не едет, появляется пробуксовка, а при переключении режимов ощущаются толчки или удары.
Самостоятельно отремонтировать гидравлику не получится. Для этого нужно соответствующее оборудование, а сам процесс зависит от конструктивных особенностей машины. Перед демонтажом гидравлического блока из КПП нужно полностью слить масло, после чего промыть его, снять и прочистить фильтр и клапан-модулятор. Желательно поменять все уплотнители, независимо от их состояния. После ремонта и замены поврежденных деталей залейте свежее масло и проверьте работу КПП.
Эти неисправности также считаются серьезными для АКПП. Со временем может сломаться помпа, сцепление, изнашиваются суппорты и втулки. О проблемах в функционировании механической составляющей коробки свидетельствует невозможность движения — машина не реагирует на действия со стороны водителя. Появилась вибрация при равномерном движении и ускорении. Скорей всего, причина состоит в изнашивании шестерен, синхронизаторов или направляющих втулок. Если в районе селектора КПП слышен металлический скрежет или другой посторонний шум, это говорит о неисправности кулисы.
Что касается ремонта, здесь также все индивидуально. Если вкратце, то нужно снять коробку передач, слить масло и разобрать агрегат. Необходимо произвести диагностику всех конструктивных элементов и поменять изношенные. Фрикционы и уплотнители меняются независимо от их состояния.
Перед началом движения, особенно зимой, прогрейте коробку. Не ускоряйтесь на «холодную», двигайтесь на минимальных оборотах. Независимо от времени года, прежде чем начать движение, переведите селектор коробки во все режимы на 5-10 секунд. Это даст возможность маслу попасть во все каналы трансмиссии и предотвратить работу КПП на сухую.
Периодически проверяйте уровень и качество смазки. Если вы обнаружили недостаток масла, добавьте жидкость до уровня, чтобы исключить «масляное» голодание. При наличии отложений, стружки и других продуктов износа смазка подлежит замене. Чувствительные «автоматы» остро реагируют на сухую работу и естественное выгорание масла.
Избегайте пробуксовок и буксировки других авто. Автоматические коробки адаптированы под работу с определенным весом машины и не рассчитаны на перегруз. При работе в условиях повышенных нагрузок конструктивные элементы АКПП изнашиваются быстрее.
Как показывает практика, большинства проблем в работе коробки-автомата можно избежать, соблюдая простые правила эксплуатации и своевременно проводя ТО. Как ни крути, а «капризные» АКПП более чувствительны к неправильному уходу и некорректному обслуживанию, чем механическая трансмиссия.
Но, как и другие агрегаты, «автоматы» не лишены недостатков. Одной из проблем, с которой сталкиваются владельцы машин с АКПП, является невозможность движения после запуска двигателя. Разберем подробнее, с чем это может быть связано и как решить проблему.
Неисправность блока управления: признаки и способы устранения
Поломка управляющего модуля можно назвать одной из серьезных проблем. При сбоях в функционировании электроники авто не едет ни на подъем, ни на спуск. Если блок работает со сбоями, он может неправильно выбирать обороты для переключения передач. Иногда электроника полностью блокирует АКПП.
Обычно это происходит из-за скачков напряжения в электросети авто или механической неисправности модуля. Со временем устройство приходит в негодность по причине вибраций или регулярного функционирования в условиях высоких температур. Кроме того, электронная составляющая может дать сбой из-за контакта с влагой.
Основные признаки, указывающие на неполадки:
✅ При прогреве КПП управляющий модуль переходит в аварийный режим. После отключения и повторного запуска мотора проблема может исчезнуть, но только на время
✅ Двигатель можно завести в любом режиме КПП
✅ ДВС не запускается, когда селектор «автомата» установлен в N или P
✅ При включении задней передачи машина не едет. Аналогичная ситуация с режимом D
✅ Не получается набрать или сбросить скорость при включении ручного режима
При полном выходе из строя электроники обычно производится замена модуля в сборе с подключенными шлейфами. Возможность ремонта зависит от характера неисправности, здесь все индивидуально. Для восстановления работоспособности устройство нужно снять с автомобиля и разобрать. Части корпуса модуля обычно зафиксированы саморезами.
Диагностика АКПП с помощью тестера и специального ПО. Фото: YouTube.com
Если модуль контактировал с влагой, вы это увидите. На плате могут оставаться следы плесени, в таком случае микросхема меняется полностью, но обычно проще поставить новый блок. Цепи платы прозваниваются, а поврежденные контакты иногда перепаиваются, но здесь все зависит от конкретного случая.
Проблемы в работе гидротрансформатора
Поломка устройства может быть обусловлена засорением масляного фильтра, износом упорных подшипников. Иногда гидротрансформатор выходит из строя по причине деформирования и выпадания лопаток из мест установки, выхода из строя обгонной муфты, изнашивания шайб. Часто причина обусловлена перегревом КПП, а это обычно обусловлено низким качеством смазки.
На неисправность гидротрансформатора указывают следующие признаки:
✅ При включении передачи из АКПП доносятся нехарактерные для ее работы шумы. По мере увеличения оборотов посторонние звуки пропадают
✅ Авто не едет. Специалисты сразу проверяют шлиц на турбинном колесе
✅ Мотор запускается, а сразу после старта слышен шум. Обычно гудит подшипник, расположенный между реакторным или турбинным колесом и крышкой трансформатора
✅ При переключении режимов АКПП слышен металлический стук
✅ На щупе контроля объема смазки в коробке есть металлическая стружка и другие продукты износа. Обычно это указывает на износ торцевой шайбы
В салоне можно услышать запах плавящейся пластмассы, который больше слышно в области рычага. Такой признак является следствием перегрева трансформатора и плавления полимерных элементов
Рычаг переключения передач на автомате. Фото: YouTube.com
Неисправность гидротрансформатора может сопровождаться остановкой двигателя при попытке переключиться с одного режима на другой. При такой проблеме узел полностью разбирается, а его конструктивные элементы проверяются на предмет износа. Все сальники и уплотнители, отработавшие свой срок службы, меняются. Если гидротрансформатор в неразборном корпусе, его придется разрезать, а затем заново сваривать. Перед установкой производится проверка на герметичность, а после монтажа выполняются балансировочные работы. Если ремонт не помог, узел меняется в сборе.
Неисправности в гидравлической части АКПП
Работа гидравлического блока может быть нарушена в результате засорения каналов и клапанов стружкой и другими продуктами износа. Устройство перестает работать из-за ослабления пружины клапана, повреждения его обмотки, а также естественного износа. Тогда двигатель запускается, но авто не едет, появляется пробуксовка, а при переключении режимов ощущаются толчки или удары.
Слив отработавшего масла из коробки-автомата. Фото: YouTube.com
Самостоятельно отремонтировать гидравлику не получится. Для этого нужно соответствующее оборудование, а сам процесс зависит от конструктивных особенностей машины. Перед демонтажом гидравлического блока из КПП нужно полностью слить масло, после чего промыть его, снять и прочистить фильтр и клапан-модулятор. Желательно поменять все уплотнители, независимо от их состояния. После ремонта и замены поврежденных деталей залейте свежее масло и проверьте работу КПП.
Проблемы в механической части коробки
Эти неисправности также считаются серьезными для АКПП. Со временем может сломаться помпа, сцепление, изнашиваются суппорты и втулки. О проблемах в функционировании механической составляющей коробки свидетельствует невозможность движения — машина не реагирует на действия со стороны водителя. Появилась вибрация при равномерном движении и ускорении. Скорей всего, причина состоит в изнашивании шестерен, синхронизаторов или направляющих втулок. Если в районе селектора КПП слышен металлический скрежет или другой посторонний шум, это говорит о неисправности кулисы.
Соленоиды автоматической КПП. Фото: YouTube.com
Что касается ремонта, здесь также все индивидуально. Если вкратце, то нужно снять коробку передач, слить масло и разобрать агрегат. Необходимо произвести диагностику всех конструктивных элементов и поменять изношенные. Фрикционы и уплотнители меняются независимо от их состояния.
Как предотвратить неисправности АКПП
Перед началом движения, особенно зимой, прогрейте коробку. Не ускоряйтесь на «холодную», двигайтесь на минимальных оборотах. Независимо от времени года, прежде чем начать движение, переведите селектор коробки во все режимы на 5-10 секунд. Это даст возможность маслу попасть во все каналы трансмиссии и предотвратить работу КПП на сухую.
Периодически проверяйте уровень и качество смазки. Если вы обнаружили недостаток масла, добавьте жидкость до уровня, чтобы исключить «масляное» голодание. При наличии отложений, стружки и других продуктов износа смазка подлежит замене. Чувствительные «автоматы» остро реагируют на сухую работу и естественное выгорание масла.
Избегайте пробуксовок и буксировки других авто. Автоматические коробки адаптированы под работу с определенным весом машины и не рассчитаны на перегруз. При работе в условиях повышенных нагрузок конструктивные элементы АКПП изнашиваются быстрее.
Как показывает практика, большинства проблем в работе коробки-автомата можно избежать, соблюдая простые правила эксплуатации и своевременно проводя ТО. Как ни крути, а «капризные» АКПП более чувствительны к неправильному уходу и некорректному обслуживанию, чем механическая трансмиссия.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...