Автобус Terra Wind – плавающий дом на колесах
Именно такая идея, позволяющая избежать участи выбирать между стоянкой на суше и возможностью переправиться по реке на своем же автодоме, легла в основу одного из самых удивительных автомобильных проектов почти два десятилетия назад. В результате на свет появился Terra Wind – детище изобретателя Джона Гилджама и его жены Джули, которые являются основателями компании Cool Amphibious Manufacturings International.
Работу над уникальным автодомом-эллингом, который может одинаково легко преодолевать бездорожье и пересекать водоемы, супруги начали в 2002 году. При этом новое транспортное средство должно было стать максимально роскошным, поэтому внутри «Терра Ветер» нет ни пластика, ни дешевых материалов. Фактически, интерьер в нем как на настоящей яхте — мраморная плитка на полу, столешницы из гранитного камня, мебель из тика, натуральная кожа и даже настоящее джакузи.
Естественно, эта модель автокемпера не может быть дешевой по определению Базовая цена стартует от 850 000 долларов, тогда как комплектация «премиум» стоит уже 1,2 млн долл. Если перевести эти суммы в рубли по актуальному курсу, то получим 75,4 млн и 106 млн соответственно.
Достаточную тягу представленному автодому обеспечивает турбированная дизельная силовая установка Caterpillar 3126E мощностью 330 л. с., который работает в тандеме с автоматической трансмиссией. Кроме того предусмотрена коробка передач, которая приводит в движение гребные винты, когда Terra Wind идет по воде.
Но надо предупредить, что тут с разгона в воду, как на Amphicar 770, не получится. Кроме выбора режима, путем перевода рычага в нейтральное положения, предварительно придется еще надуть 3,9-метровые понтоны. Они очень здорово повышают устойчивость «Терра Ветра» на воде. Также, за счет оптимального расположения центра тяжести, плавающий автодом не подвержен риску опрокидывания.
Его конструкция позволяет справляться с волнами высотой в 1,2 метра и ветром скоростью более 60,0 км/ч. При этом производители все равно не рекомендуют использовать автобус во время шторма.
Что касается скоростного режима Terra Wind, то по воде он движется довольно медленно. В этом режиме его скорость составляет около 4 узлов, порядка 7,5 км\час. На суше показатель максимальной скорости ограничен 129 км/ч.
Конструкция кузова полностью водонепроницаемая, но аварийные насосы на всякий случай предусмотрены. Приборная панель немного более разнообразна, чем в обычном доме, но в целом все инструменты интуитивно понятны.
Интерьер, как мы уже говорили, отличается роскошью, и полным набором опций необходимых для семейного отдыха:
✅ полностью оборудованная кухня
✅ гостиная с аудиосистемой и огромным ТВ
✅ обеденная зона
✅ ванная комната с джакузи и прекрасным видом
В спальне установлена изготовленная на заказ кровать с матрасом размера «queen-size», зеркальный потолок и выход непосредственно на открытую платформу для купания, во время путешествия по водоему. К ней также можно прикрепить пару водных мотоциклов для организации развлечений.
Сообщается, что практически сразу после запуска автодома Terra Wind производитель планировал создать для него такой же плавающий прицеп. Но на данный момент пока нет о нем никаких сообщений. В принципе, возможностей самого кемпера-яхты более чем достаточно. Дорого конечно выходит, но, тем не менее, впечатляет.
Сколько стоит роскошь
Работу над уникальным автодомом-эллингом, который может одинаково легко преодолевать бездорожье и пересекать водоемы, супруги начали в 2002 году. При этом новое транспортное средство должно было стать максимально роскошным, поэтому внутри «Терра Ветер» нет ни пластика, ни дешевых материалов. Фактически, интерьер в нем как на настоящей яхте — мраморная плитка на полу, столешницы из гранитного камня, мебель из тика, натуральная кожа и даже настоящее джакузи.
Terra Wind смело погружается в воду. Фото: YouTube.com
Естественно, эта модель автокемпера не может быть дешевой по определению Базовая цена стартует от 850 000 долларов, тогда как комплектация «премиум» стоит уже 1,2 млн долл. Если перевести эти суммы в рубли по актуальному курсу, то получим 75,4 млн и 106 млн соответственно.
На что способен Terra Wind
Достаточную тягу представленному автодому обеспечивает турбированная дизельная силовая установка Caterpillar 3126E мощностью 330 л. с., который работает в тандеме с автоматической трансмиссией. Кроме того предусмотрена коробка передач, которая приводит в движение гребные винты, когда Terra Wind идет по воде.
С открытой платформы Terra Wind можно рыбачить. Фото: YouTube.com
Но надо предупредить, что тут с разгона в воду, как на Amphicar 770, не получится. Кроме выбора режима, путем перевода рычага в нейтральное положения, предварительно придется еще надуть 3,9-метровые понтоны. Они очень здорово повышают устойчивость «Терра Ветра» на воде. Также, за счет оптимального расположения центра тяжести, плавающий автодом не подвержен риску опрокидывания.
Его конструкция позволяет справляться с волнами высотой в 1,2 метра и ветром скоростью более 60,0 км/ч. При этом производители все равно не рекомендуют использовать автобус во время шторма.
Интерьер Terra Wind. Фото: YouTube.com
Что касается скоростного режима Terra Wind, то по воде он движется довольно медленно. В этом режиме его скорость составляет около 4 узлов, порядка 7,5 км\час. На суше показатель максимальной скорости ограничен 129 км/ч.
Что внутри
Конструкция кузова полностью водонепроницаемая, но аварийные насосы на всякий случай предусмотрены. Приборная панель немного более разнообразна, чем в обычном доме, но в целом все инструменты интуитивно понятны.
Интерьер, как мы уже говорили, отличается роскошью, и полным набором опций необходимых для семейного отдыха:
✅ полностью оборудованная кухня
✅ гостиная с аудиосистемой и огромным ТВ
✅ обеденная зона
✅ ванная комната с джакузи и прекрасным видом
В спальне установлена изготовленная на заказ кровать с матрасом размера «queen-size», зеркальный потолок и выход непосредственно на открытую платформу для купания, во время путешествия по водоему. К ней также можно прикрепить пару водных мотоциклов для организации развлечений.
Кухня Terra Wind оборудована всем необходимым. Фото: YouTube.com
Сообщается, что практически сразу после запуска автодома Terra Wind производитель планировал создать для него такой же плавающий прицеп. Но на данный момент пока нет о нем никаких сообщений. В принципе, возможностей самого кемпера-яхты более чем достаточно. Дорого конечно выходит, но, тем не менее, впечатляет.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...