Toyota Camry 2011-2014: стиль и надежность в мире бизнес-седанов
Toyota Camry восьмого поколения 2011-2014 годов производства можно назвать знаковым автомобилем для российского рынка. Эти бизнес-седаны входили в топ-10 самых продаваемых машин в России.
Камри — это не только мощность, но и надежность, проверенная годами. Поэтому эти седаны так медленно дешевеют. Но не все так гладко, и у Camry есть недостатки, которые рассмотрим ниже.
Камри в кузове ACV51, выпускавшиеся с 2012 по 2014 годы, оснащались двигателями 1AZ-FE объемом 2 литра. Примерный ресурс эксплуатации агрегата составляет 250 тысяч км. В целом это надежные ДВС, тем не менее, не лишенные недостатков. Для этих моторов характерен масложор, хоть и не критический. Если на дроссельной заслонке собирается грязь, это приводит к дерганью и вибрациям.
Слабым местом 1AZ-FE можно назвать пластиковый впускной коллектор, который в суровых отечественных условиях быстро изнашивается и рвется в определенных местах. Топливный насос не рассчитан под горючее низкого качества.
Также Камри восьмого поколения оснащались моторами 2AR-FE объемом 2.5 л. Средний ресурс эксплуатации четырехцилиндровых агрегатов составляет 200 тысяч км, а максимальный, по оценкам автолюбителей — не более 500 тыс. км. В целом это технологичные и экономичные агрегаты. У алюминиевого блока тонкостенные чугунные гильзы, но он не ремонтопригодный.
Цепь ГРМ — расходный материал, поскольку ее ресурс эксплуатации такой же, как у ремня. Со временем в двигателе начинают стучать приводы изменения режима газораспределения VVT, которые быстро выходят из строя при регулярной заправке авто некачественным топливом. Помпа системы охлаждения надежная, ее ресурс составляет 200 тыс. км., хотя иногда она «ходит» 50-70 тыс.
Самые мощные двигатели, которые использовались на Камри — 2GR-FE. Эти агрегаты объемом 3.5 литра ставились на седаны в комплектации Lux и Elegance Drive. По официальным данным, ресурс эксплуатации мотора составляет не менее 500 тыс. км. Одной из типичных проблем можно назвать систему смазки VVT-i. Моторная жидкость под высоким давлением проходит по резиновой трубке, которая может износиться через 2-3 года. В случае разрыва маслом может залить весь моторный отсек.
Как вишенка на торте, «конский» расход топлива. 3.5-литровые двигатели «кушают» до 15-17 литров, в зависимости от стиля вождения.
Несмотря на «богатое» оснащение, к самому интерьеру тоже есть вопросы. Сиденья в Камри быстро изнашиваются, а обивка может прийти в негодность уже через 80 тысяч км пробега. В годы выпуска этих Камри дилеры меняли кресла по гарантии. В некоторых седанах были проблемы с крышками от бардачка, которые тоже можно было поменять.
К распространенным недостаткам салона относится множество скрипов. Эту проблему можно назвать повсеместной, поскольку на нее жаловались многие автовладельцы. Исправить этот недостаток можно с помощью дополнительной шумоизоляции и протяжки с дальнейшей пересборкой, но и стоит это «удовольствие» будет недешево.
Камри, выпущенные до 2014 года, комплектовались автоматической КПП U241E. Этот агрегат сегодня считается старым и примитивным, но достаточно надежным. Неисправность трансмиссии может возникнуть при неправильном или несвоевременном ТО, в частности, несоблюдении сроков замены масла. Плановый ремонт потребуется при течи сальников. Очень быстро «убивается» коробка при регулярном агрессивном стиле езды.
Рестайлинговые Камри стали оснащаться 6-ступенчатыми АКПП U660. Ресурс эксплуатации такого агрегата в среднем составляет порядка 300 тысяч км пробега. Чтобы коробка столько отходила, своевременно меняйте масло, а при каждой второй замене трансмиссионной жидкости производится и замена фильтра. Чем больше прошла машина, тем чаще следует менять ATF. Масло подлежит замене, если от него пахнет гарью. При ремонте коробки передач специалисты рекомендуют менять все фрикционы, а не только сгоревшие.
Если сравнивать с предыдущими поколениями, здесь она стала жестче. Из-за этого седан менее склонен к кренам и валкости при вхождении в поворот. Настройка жесткости для машин 2011 и 2014 годов разная. В целом подвеска надежная, большинство деталей ходит до 150 тыс. км. Колодки в среднем меняются каждые 70 тыс. км.
Слабое лакокрасочное покрытие можно назвать проблемным местом Камри не только 8-го, но и предыдущих поколений. Поэтому производитель приучил владельцев бизнес-седанов бережно относиться к ЛКП. Из-за того, что краска наносится тонким слоем, она быстро подвергается сколам и царапинам. За несколько лет ЛКП может потерять свою яркость, а со временем на нем начнут появляться следы коррозии.
На практике белые авто больше остальных подвержены ржавчине. Поэтому на вторичном рынке японские седаны — не редкость. Если вы останавливаете свой выбор на Camry, при покупке тщательно осматривайте двери, капот, пороги, крышку багажника. В седанах в кузове XV50 много дешевого хрома, который быстро тускнеет, а XV55 получили более качественную шумоизоляцию.
Для российского рынка производитель предусмотрел большое разнообразие в комплектациях. Например, стандартное оснащение включает передние и задние ПТФ, ЭУР, подогрев передних кресел, легкосплавные диски, полный электропакет и т. д. Датчики света, парктроник, оптитронная приборная панель — список можно перечислять долго.
Standart-комплектация включает также салонное зеркало с автоматическим затемнением, датчики дождя, многофункциональный экран и мультимедийную систему с Bluetooth. В классической комплектации автовладельцам предлагаются кресла с кожаной обивкой, круиз-контроль, ионизатор воздуха, а передние сиденья оснащаются электроприводом.
В Camry Elegance дополнительно устанавливаются хромированные дверные ручки, ксеноновая оптика с автокорректором. В версиях Lux и Prestige задние сиденья оборудованы электроприводом для регулировки в двух направлениях и электрическим подогревом. Эти комплектации получили руль с кнопками для управления мультимедийной системой.
Стоимость Camry зависит от комплектации и оснащения. Модели с двухлитровым двигателем мощностью 148 «лошадок» в кузову ACV51 стоят в среднем от 1.5 млн (Standart) до 1.8 млн (Classic) рублей. Камри с мотором объемом 2.5 л на 181 л. с. обойдутся примерно в 1.5-2.3 млн руб. Это автомобили в кузове ASV50.
За бизнес-седаны с двигателем 3.5 л, мощностью 249 «лошадей» в комплектации Elegance Drive продавцы просят 1.7 млн рублей, за Lux в кузове GSV50 — порядка 2.5 млн руб. В продаже можно найти модели в бронированном кузове, их стоимость около 3.5 млн руб. Самые мощные Камри с ДВС 3.5 л на 277 л. с. стоят порядка 2.2-2.8 млн рублей.
Toyota Camry 8-го поколения — популярный для своего времени седан бизнес-класса. Перемены, которые коснулись автомобилей 2011-2014 годов производства, были инновационными, что сделало их лидерами в своем сегменте. Из-за этого Камри до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке.
Камри — это не только мощность, но и надежность, проверенная годами. Поэтому эти седаны так медленно дешевеют. Но не все так гладко, и у Camry есть недостатки, которые рассмотрим ниже.
Двигатели и их проблемы
Камри в кузове ACV51, выпускавшиеся с 2012 по 2014 годы, оснащались двигателями 1AZ-FE объемом 2 литра. Примерный ресурс эксплуатации агрегата составляет 250 тысяч км. В целом это надежные ДВС, тем не менее, не лишенные недостатков. Для этих моторов характерен масложор, хоть и не критический. Если на дроссельной заслонке собирается грязь, это приводит к дерганью и вибрациям.
Слабым местом 1AZ-FE можно назвать пластиковый впускной коллектор, который в суровых отечественных условиях быстро изнашивается и рвется в определенных местах. Топливный насос не рассчитан под горючее низкого качества.
Также Камри восьмого поколения оснащались моторами 2AR-FE объемом 2.5 л. Средний ресурс эксплуатации четырехцилиндровых агрегатов составляет 200 тысяч км, а максимальный, по оценкам автолюбителей — не более 500 тыс. км. В целом это технологичные и экономичные агрегаты. У алюминиевого блока тонкостенные чугунные гильзы, но он не ремонтопригодный.
Под капотом Тойоты Камри. Фото: YouTube.com
Цепь ГРМ — расходный материал, поскольку ее ресурс эксплуатации такой же, как у ремня. Со временем в двигателе начинают стучать приводы изменения режима газораспределения VVT, которые быстро выходят из строя при регулярной заправке авто некачественным топливом. Помпа системы охлаждения надежная, ее ресурс составляет 200 тыс. км., хотя иногда она «ходит» 50-70 тыс.
Самые мощные двигатели, которые использовались на Камри — 2GR-FE. Эти агрегаты объемом 3.5 литра ставились на седаны в комплектации Lux и Elegance Drive. По официальным данным, ресурс эксплуатации мотора составляет не менее 500 тыс. км. Одной из типичных проблем можно назвать систему смазки VVT-i. Моторная жидкость под высоким давлением проходит по резиновой трубке, которая может износиться через 2-3 года. В случае разрыва маслом может залить весь моторный отсек.
Как вишенка на торте, «конский» расход топлива. 3.5-литровые двигатели «кушают» до 15-17 литров, в зависимости от стиля вождения.
Интерьер: все ли так хорошо?
Несмотря на «богатое» оснащение, к самому интерьеру тоже есть вопросы. Сиденья в Камри быстро изнашиваются, а обивка может прийти в негодность уже через 80 тысяч км пробега. В годы выпуска этих Камри дилеры меняли кресла по гарантии. В некоторых седанах были проблемы с крышками от бардачка, которые тоже можно было поменять.
В салоне Тойоты. Фото: YouTube.com
К распространенным недостаткам салона относится множество скрипов. Эту проблему можно назвать повсеместной, поскольку на нее жаловались многие автовладельцы. Исправить этот недостаток можно с помощью дополнительной шумоизоляции и протяжки с дальнейшей пересборкой, но и стоит это «удовольствие» будет недешево.
Коробка и ее недостатки
Камри, выпущенные до 2014 года, комплектовались автоматической КПП U241E. Этот агрегат сегодня считается старым и примитивным, но достаточно надежным. Неисправность трансмиссии может возникнуть при неправильном или несвоевременном ТО, в частности, несоблюдении сроков замены масла. Плановый ремонт потребуется при течи сальников. Очень быстро «убивается» коробка при регулярном агрессивном стиле езды.
Рестайлинговые Камри стали оснащаться 6-ступенчатыми АКПП U660. Ресурс эксплуатации такого агрегата в среднем составляет порядка 300 тысяч км пробега. Чтобы коробка столько отходила, своевременно меняйте масло, а при каждой второй замене трансмиссионной жидкости производится и замена фильтра. Чем больше прошла машина, тем чаще следует менять ATF. Масло подлежит замене, если от него пахнет гарью. При ремонте коробки передач специалисты рекомендуют менять все фрикционы, а не только сгоревшие.
Подвеска
Если сравнивать с предыдущими поколениями, здесь она стала жестче. Из-за этого седан менее склонен к кренам и валкости при вхождении в поворот. Настройка жесткости для машин 2011 и 2014 годов разная. В целом подвеска надежная, большинство деталей ходит до 150 тыс. км. Колодки в среднем меняются каждые 70 тыс. км.
Кузов и проблемы
Слабое лакокрасочное покрытие можно назвать проблемным местом Камри не только 8-го, но и предыдущих поколений. Поэтому производитель приучил владельцев бизнес-седанов бережно относиться к ЛКП. Из-за того, что краска наносится тонким слоем, она быстро подвергается сколам и царапинам. За несколько лет ЛКП может потерять свою яркость, а со временем на нем начнут появляться следы коррозии.
Тойота Камри 2012 года без подкраски сколов точно не обойдется. Фото: YouTube.com
На практике белые авто больше остальных подвержены ржавчине. Поэтому на вторичном рынке японские седаны — не редкость. Если вы останавливаете свой выбор на Camry, при покупке тщательно осматривайте двери, капот, пороги, крышку багажника. В седанах в кузове XV50 много дешевого хрома, который быстро тускнеет, а XV55 получили более качественную шумоизоляцию.
Комплектации
Для российского рынка производитель предусмотрел большое разнообразие в комплектациях. Например, стандартное оснащение включает передние и задние ПТФ, ЭУР, подогрев передних кресел, легкосплавные диски, полный электропакет и т. д. Датчики света, парктроник, оптитронная приборная панель — список можно перечислять долго.
Standart-комплектация включает также салонное зеркало с автоматическим затемнением, датчики дождя, многофункциональный экран и мультимедийную систему с Bluetooth. В классической комплектации автовладельцам предлагаются кресла с кожаной обивкой, круиз-контроль, ионизатор воздуха, а передние сиденья оснащаются электроприводом.
Под днищем Toyota Camry. Фото: YouTube.com
В Camry Elegance дополнительно устанавливаются хромированные дверные ручки, ксеноновая оптика с автокорректором. В версиях Lux и Prestige задние сиденья оборудованы электроприводом для регулировки в двух направлениях и электрическим подогревом. Эти комплектации получили руль с кнопками для управления мультимедийной системой.
Цены
Стоимость Camry зависит от комплектации и оснащения. Модели с двухлитровым двигателем мощностью 148 «лошадок» в кузову ACV51 стоят в среднем от 1.5 млн (Standart) до 1.8 млн (Classic) рублей. Камри с мотором объемом 2.5 л на 181 л. с. обойдутся примерно в 1.5-2.3 млн руб. Это автомобили в кузове ASV50.
За бизнес-седаны с двигателем 3.5 л, мощностью 249 «лошадей» в комплектации Elegance Drive продавцы просят 1.7 млн рублей, за Lux в кузове GSV50 — порядка 2.5 млн руб. В продаже можно найти модели в бронированном кузове, их стоимость около 3.5 млн руб. Самые мощные Камри с ДВС 3.5 л на 277 л. с. стоят порядка 2.2-2.8 млн рублей.
Toyota Camry 8-го поколения — популярный для своего времени седан бизнес-класса. Перемены, которые коснулись автомобилей 2011-2014 годов производства, были инновационными, что сделало их лидерами в своем сегменте. Из-за этого Камри до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
Представлен проект нового российского судна
Автором выступила нижегородская судостроительная компания «Р-Флот». Подробнее о назначении и технических характеристиках корабля читайте в нашем материале....
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
В России будут производить собственные ратраки
И займется этим одна из крупнейших российских компаний по выпуску транспортных средств – «Синара – Транспортные Машины». Первый заказчик на спецтехнику уже...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...