Toyota Camry 2011-2014: стиль и надежность в мире бизнес-седанов
4 295

Toyota Camry 2011-2014: стиль и надежность в мире бизнес-седанов

Toyota Camry восьмого поколения 2011-2014 годов производства можно назвать знаковым автомобилем для российского рынка. Эти бизнес-седаны входили в топ-10 самых продаваемых машин в России.


Камри — это не только мощность, но и надежность, проверенная годами. Поэтому эти седаны так медленно дешевеют. Но не все так гладко, и у Camry есть недостатки, которые рассмотрим ниже.

Двигатели и их проблемы


Камри в кузове ACV51, выпускавшиеся с 2012 по 2014 годы, оснащались двигателями 1AZ-FE объемом 2 литра. Примерный ресурс эксплуатации агрегата составляет 250 тысяч км. В целом это надежные ДВС, тем не менее, не лишенные недостатков. Для этих моторов характерен масложор, хоть и не критический. Если на дроссельной заслонке собирается грязь, это приводит к дерганью и вибрациям.

Слабым местом 1AZ-FE можно назвать пластиковый впускной коллектор, который в суровых отечественных условиях быстро изнашивается и рвется в определенных местах. Топливный насос не рассчитан под горючее низкого качества.

Также Камри восьмого поколения оснащались моторами 2AR-FE объемом 2.5 л. Средний ресурс эксплуатации четырехцилиндровых агрегатов составляет 200 тысяч км, а максимальный, по оценкам автолюбителей — не более 500 тыс. км. В целом это технологичные и экономичные агрегаты. У алюминиевого блока тонкостенные чугунные гильзы, но он не ремонтопригодный.

Toyota Camry 2011-2014: стиль и надежность в мире бизнес-седановПод капотом Тойоты Камри. Фото: YouTube.com

Цепь ГРМ — расходный материал, поскольку ее ресурс эксплуатации такой же, как у ремня. Со временем в двигателе начинают стучать приводы изменения режима газораспределения VVT, которые быстро выходят из строя при регулярной заправке авто некачественным топливом. Помпа системы охлаждения надежная, ее ресурс составляет 200 тыс. км., хотя иногда она «ходит» 50-70 тыс.

Самые мощные двигатели, которые использовались на Камри — 2GR-FE. Эти агрегаты объемом 3.5 литра ставились на седаны в комплектации Lux и Elegance Drive. По официальным данным, ресурс эксплуатации мотора составляет не менее 500 тыс. км. Одной из типичных проблем можно назвать систему смазки VVT-i. Моторная жидкость под высоким давлением проходит по резиновой трубке, которая может износиться через 2-3 года. В случае разрыва маслом может залить весь моторный отсек.

Как вишенка на торте, «конский» расход топлива. 3.5-литровые двигатели «кушают» до 15-17 литров, в зависимости от стиля вождения.

Интерьер: все ли так хорошо?


Несмотря на «богатое» оснащение, к самому интерьеру тоже есть вопросы. Сиденья в Камри быстро изнашиваются, а обивка может прийти в негодность уже через 80 тысяч км пробега. В годы выпуска этих Камри дилеры меняли кресла по гарантии. В некоторых седанах были проблемы с крышками от бардачка, которые тоже можно было поменять.

В салоне Тойоты. Фото: YouTube.com

К распространенным недостаткам салона относится множество скрипов. Эту проблему можно назвать повсеместной, поскольку на нее жаловались многие автовладельцы. Исправить этот недостаток можно с помощью дополнительной шумоизоляции и протяжки с дальнейшей пересборкой, но и стоит это «удовольствие» будет недешево.

Коробка и ее недостатки


Камри, выпущенные до 2014 года, комплектовались автоматической КПП U241E. Этот агрегат сегодня считается старым и примитивным, но достаточно надежным. Неисправность трансмиссии может возникнуть при неправильном или несвоевременном ТО, в частности, несоблюдении сроков замены масла. Плановый ремонт потребуется при течи сальников. Очень быстро «убивается» коробка при регулярном агрессивном стиле езды.

Рестайлинговые Камри стали оснащаться 6-ступенчатыми АКПП U660. Ресурс эксплуатации такого агрегата в среднем составляет порядка 300 тысяч км пробега. Чтобы коробка столько отходила, своевременно меняйте масло, а при каждой второй замене трансмиссионной жидкости производится и замена фильтра. Чем больше прошла машина, тем чаще следует менять ATF. Масло подлежит замене, если от него пахнет гарью. При ремонте коробки передач специалисты рекомендуют менять все фрикционы, а не только сгоревшие.

Подвеска


Если сравнивать с предыдущими поколениями, здесь она стала жестче. Из-за этого седан менее склонен к кренам и валкости при вхождении в поворот. Настройка жесткости для машин 2011 и 2014 годов разная. В целом подвеска надежная, большинство деталей ходит до 150 тыс. км. Колодки в среднем меняются каждые 70 тыс. км.

Кузов и проблемы


Слабое лакокрасочное покрытие можно назвать проблемным местом Камри не только 8-го, но и предыдущих поколений. Поэтому производитель приучил владельцев бизнес-седанов бережно относиться к ЛКП. Из-за того, что краска наносится тонким слоем, она быстро подвергается сколам и царапинам. За несколько лет ЛКП может потерять свою яркость, а со временем на нем начнут появляться следы коррозии.

Тойота Камри 2012 года без подкраски сколов точно не обойдется. Фото: YouTube.com

На практике белые авто больше остальных подвержены ржавчине. Поэтому на вторичном рынке японские седаны — не редкость. Если вы останавливаете свой выбор на Camry, при покупке тщательно осматривайте двери, капот, пороги, крышку багажника. В седанах в кузове XV50 много дешевого хрома, который быстро тускнеет, а XV55 получили более качественную шумоизоляцию.

Комплектации


Для российского рынка производитель предусмотрел большое разнообразие в комплектациях. Например, стандартное оснащение включает передние и задние ПТФ, ЭУР, подогрев передних кресел, легкосплавные диски, полный электропакет и т. д. Датчики света, парктроник, оптитронная приборная панель — список можно перечислять долго.

Standart-комплектация включает также салонное зеркало с автоматическим затемнением, датчики дождя, многофункциональный экран и мультимедийную систему с Bluetooth. В классической комплектации автовладельцам предлагаются кресла с кожаной обивкой, круиз-контроль, ионизатор воздуха, а передние сиденья оснащаются электроприводом.

Под днищем Toyota Camry. Фото: YouTube.com

В Camry Elegance дополнительно устанавливаются хромированные дверные ручки, ксеноновая оптика с автокорректором. В версиях Lux и Prestige задние сиденья оборудованы электроприводом для регулировки в двух направлениях и электрическим подогревом. Эти комплектации получили руль с кнопками для управления мультимедийной системой.

Цены


Стоимость Camry зависит от комплектации и оснащения. Модели с двухлитровым двигателем мощностью 148 «лошадок» в кузову ACV51 стоят в среднем от 1.5 млн (Standart) до 1.8 млн (Classic) рублей. Камри с мотором объемом 2.5 л на 181 л. с. обойдутся примерно в 1.5-2.3 млн руб. Это автомобили в кузове ASV50.

За бизнес-седаны с двигателем 3.5 л, мощностью 249 «лошадей» в комплектации Elegance Drive продавцы просят 1.7 млн рублей, за Lux в кузове GSV50 — порядка 2.5 млн руб. В продаже можно найти модели в бронированном кузове, их стоимость около 3.5 млн руб. Самые мощные Камри с ДВС 3.5 л на 277 л. с. стоят порядка 2.2-2.8 млн рублей.

Toyota Camry 8-го поколения — популярный для своего времени седан бизнес-класса. Перемены, которые коснулись автомобилей 2011-2014 годов производства, были инновационными, что сделало их лидерами в своем сегменте. Из-за этого Камри до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке.
А вы бы купили себе Toyota Camry 2011-2014 годов выпуска?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....