Jetour Dashing: не буди лихо…
Неистощимые на выдумку, креативные, трудолюбивые, кропотливые китайцы. Где только что возникло, они тут как тут. Подсмотрят, срисуют, спишут, и – к себе в Поднебесную. Сотворят такое же, похожее, копию, реплику, аналог. Изделию дадут имя собственное, а вы гадайте, кого напоминает…
И вот неожиданность, отступление от правил – Jetour Dashing. По-русски и по слогам: «Дже-тур Да-шинг». Лихо для нашего неповоротливого языка, не мед с маслом, но нужно привыкать. В начале лета первые машины бренда поступили к официалам. Зная китайцев, смело предположим: скоро завалят рынок.
Не прошло и полгода, как россияне-пионеры отважились сесть за руль среднеразмерного кроссовера. Пока все предвещает успех модели, так что запоминаем, господа: «Дже-тур Да-шинг». Повторяйте чаще, чтобы четко отвечать автоинспекторам, которые останавливают новинку на каждом посту поинтересоваться, что за машина?
Да, пока не забыли: Dashing переводится как «лихой». Но это название подразделения компании Chery. Хотя «Чери» не открещивается, но юлит, отводит глазки, делает вид, что «Дашинг» сам по себе. Однако тесную в техническом оснащении унификацию с Chery Tiggo 7 Pro, Exeed LX и Omoda C5 не отрицает.
Зачем скрывать, если мы давно приняли, как родного, шильдик Chery. Китайскому автогиганту немного лет – образован в 1997 году. Но успел громко заявить о себе: экспорт в 40 стран мира, производственные площадки, как грибы, в разных государствах. Даже у нас на «Автоторе» собирали машины. Кто бы удивился количеству «дочек»?
Бренд «Дашинг» («Лихой») зародился в недрах компании «Чери» в 2018 году. А название модели Jetour производитель сложил из комбинации английский слов JET («реактивный самолет») и TOUR («путешествие»). Что же, выходит, нам из Поднебесной обещают лихое путешествие на реактивном самолете? Сильно!
В компенсацию за «сломайязык» название производитель подарил совершенную красоту, уникальный, потрясающий дизайн. Не к чему придраться: любуйся и наслаждайся поджарым торсом спортсмена, оригинальной радиаторной решеткой, двухъярусной оптикой, смелым росчерком головных огней.
Дверные ручки сделаны заподлицо с панелью. Но при нажатии кнопки на ключе срабатывают как выкидные лезвия: поворачиваются и приоткрываются. Это прямая отсылка к «небожителю» – Jaguar F-Type.
Массогабаритные размеры 5-дверной модели в кузове хетчбэк:
✅ Длина – 4590 мм
✅ Ширина –1900 мм
✅ Высота – 1685 мм
✅ Между мостами – 2720 мм
✅ Снаряженная масса – 1655 кг
✅ Объем практичного багажника – 486 л, при сложенных задних сиденьях – 977 л
Бак вмещает 57 л горючего, грузоподъемность 300 кг. Цветовая палитра кузовов радует разнообразием. Выбирать можно из семи оттенков, среди которых необычный «ванильный голубой», «шелковый красный». Сдержанный серый тоже присутствует. Но что огорчает: гарантию на ЛКП и сквозную коррозию завод дает всего на три года или 60 тыс. км пробега. Скромно, однако, и подозрительно.
В кучку к мелким печалькам добавим техническое обслуживание хэтча через 10 тыс. км. Особо не разгуляешься: чаще поглядывай на спидометр. Прибор, правда, еще нужно отыскать. Но об эргономике парприза ниже.
Дорожный просвет выглядит высоким. На самом деле – 160 мм. В переднем свесе клиренс ограничен пластиковым кожухом поддонов мотора и коробки, а между осями – элементами выхлопного тракта. Поэтому испытывать машину на бездорожье не стоит, предупреждают рискнувшие покататься по раскисшим полям, мягким и сыпучим покрытиям.
Идеальные условия для «китайца» – загородные марш-броски без суеты на трассе. Из внедорожных функций всего-то наскребешь парочку: антипробуксовку и систему помощи на спусках.
Если над внешностью автомобиля китайцы работали с размахом и душой, то внутри лихачили и мудрили. Салон оставляет двойственное чувство.
Сначала видишь большой внутренний объем и простоту убранства. Ничего общего с родственными брендами. Взять колесную базу: увеличена в сравнении с баловнем Chery Tiggo 7 Pro на полметра. Конечно, места хватает, рослым пассажирам не нужно переживать за коленки. Это рыночное преимущество модели.
Но простота кажущаяся. Смотришь на «парящую» консоль, радуешься: сзади ровный пол без тоннеля. Потом задумываешься, куда же делись органы управления с консоли? А они массово, в том числе, рычаг КПП переселились на рулевую колонку и большой выносной экран. Селектор коробки найдете на месте подрулевого лепестка, которым вы в прочих машинах управляли светом.
К планшету претензии. Размеры, правда, хорошие: 12,8 дюймов в базе, 15,6 в топовой версии. Установлен модно, как телевизор на стенке, а не интегрирован в центральную панель. Но китайцы сэкономили на гаджете: бликует, качество изображения низкое, некоторые функции не кликабельны.
Экран не повернут к владельцу, не вогнут, как будто не для водителя создан. Пиктограммы отрисованы несоразмерно и сгруппированы непродуманно, самые важные для водителя показатели не привлекают внимания.
Нужную информацию отыскать проблематично. Равно, как и активировать дополнительные функции. Перевод на тачскрине местами неудачный, корявый. Но мы, в принципе, давно научились догадываться и додумывать. «Передача инфекции» в отношении коробки передач уже не смущает: видимо, «передача мощности» имелась в виду.
В крутилках, джостиках и стрелках нужно разбираться. Иногда неглупые люди вынуждены звонить дилеру, чтобы, например, научиться управлять регулируемыми зеркалами заднего вида или климат-контролем. В дисплей зашит и обогрев заднего стекла и дивана, управление оптикой, и выбор режима движения.
Камеры кругового обзора работают отлично, но все портит изображение на экране. Приборная панель электронная. Данные о скорости, температуре и оборотах двигателя, запасе горючего выводятся на крохотный монитор за рулевым колесом. Не сразу поймешь, какой показатель к чему относится. Привыкнуть, впрочем, можно.
За что хотелось бы сделать выговор разработчикам – клавишу электромеханического стояночного тормоза упрятали под левую руку водителя в «слепую» зону. Ищи ее, свищи ее. Кнопка аварийки – единственное, что разместили логично, в поле видимости и досягаемости водителя. На консоли кнопка.
Странностей и особенностей много, нет смысла перечислять. Слово «бестолково» не звучит у пользователей, которые опробовали машину в деле. Но «горе от ума» слышится. Перестарались китайцы, перегрузили функциями не аппарат, а органы управления. Каршеринг будет рыдать. Есть, как всегда, и противоположные мнения: в машине все удобно, просто непривычно.
Двигатели поставили сильные: 1,5-литровый 147-сильный агрегат в сочетании с АКПП 6DCT и 1,6Turbo, работающий в паре с трансмиссией 7DCT. Цены адекватные относительно технических характеристик: за младший вариант просят 2 439 900 руб., старший стоит 3 139 900 руб. Не пустяк, поэтому водители имеют право ворчать на непродуманную эргономику.
Параметры топового мотора достойны дерзкого облика «Джетур Дашинг»:
✅ Объем – 1598 см3
✅ Мощность – 190 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 275 Н*м в диапазоне 2,0-4,0 тыс. об/мин
✅ Разгонная динамика – 10,5 сек до первой «сотни»
✅ Расход топлива в смешанном цикле – 8,4 л/100 км
Рядная «четверка» расположена спереди продольно. Привод передний, полного не обещают. Независимая по кругу подвеска получила спереди МакФерсона, сзади многорычажную пружинную конструкцию. Тормоза стоят дисковые, спереди вентилируемые. Акустический фон в машине великолепный.
Отдачу на руль при переезде «лежаков» и прочих препятствий водители списывают на покрышки. Всесезонная стоковая резина размером 235/55 R19, утверждают, победила в конкурсе худших изделий. Советуют при покупке «Лихого» закладывать в бюджет пару-тройку сотен тысяч на два комплекта шин.
А на что списать диагональную раскачку в поворотах? Появляется периодически. Череду мелких ям, рельсы на переездах механизм подрессоривания не всегда отрабатывает. Не успевает. Расслабленная неэнергоемкая подвеска – больше грешить не на что. Грубый удар можно получить запросто, причем на любой скорости.
«Караул» кричать незачем: траекторию машина держит уверено. Но водитель в напряжении. Завершая обзор Jetour Dashing, мы решили не составлять списки плохо/хорошо, не давать рекомендаций потенциальным покупателям. Машины еще только проходят обкатку, добрались до нулевого или первого ТО. Так что, поживем – увидим, стоит ли будить лихо…
И вот неожиданность, отступление от правил – Jetour Dashing. По-русски и по слогам: «Дже-тур Да-шинг». Лихо для нашего неповоротливого языка, не мед с маслом, но нужно привыкать. В начале лета первые машины бренда поступили к официалам. Зная китайцев, смело предположим: скоро завалят рынок.
Jetour Dashing: что за машина
Не прошло и полгода, как россияне-пионеры отважились сесть за руль среднеразмерного кроссовера. Пока все предвещает успех модели, так что запоминаем, господа: «Дже-тур Да-шинг». Повторяйте чаще, чтобы четко отвечать автоинспекторам, которые останавливают новинку на каждом посту поинтересоваться, что за машина?
Jetour Dashing пока нечастый гость на наших дорогах. Фото: YouTube.com
Да, пока не забыли: Dashing переводится как «лихой». Но это название подразделения компании Chery. Хотя «Чери» не открещивается, но юлит, отводит глазки, делает вид, что «Дашинг» сам по себе. Однако тесную в техническом оснащении унификацию с Chery Tiggo 7 Pro, Exeed LX и Omoda C5 не отрицает.
Зачем скрывать, если мы давно приняли, как родного, шильдик Chery. Китайскому автогиганту немного лет – образован в 1997 году. Но успел громко заявить о себе: экспорт в 40 стран мира, производственные площадки, как грибы, в разных государствах. Даже у нас на «Автоторе» собирали машины. Кто бы удивился количеству «дочек»?
Бренд «Дашинг» («Лихой») зародился в недрах компании «Чери» в 2018 году. А название модели Jetour производитель сложил из комбинации английский слов JET («реактивный самолет») и TOUR («путешествие»). Что же, выходит, нам из Поднебесной обещают лихое путешествие на реактивном самолете? Сильно!
Jetour Dashing: что ждет пользователя
В компенсацию за «сломайязык» название производитель подарил совершенную красоту, уникальный, потрясающий дизайн. Не к чему придраться: любуйся и наслаждайся поджарым торсом спортсмена, оригинальной радиаторной решеткой, двухъярусной оптикой, смелым росчерком головных огней.
Монументальный передок Jetour Dashing. Фото: YouTube.com
Дверные ручки сделаны заподлицо с панелью. Но при нажатии кнопки на ключе срабатывают как выкидные лезвия: поворачиваются и приоткрываются. Это прямая отсылка к «небожителю» – Jaguar F-Type.
Массогабаритные размеры 5-дверной модели в кузове хетчбэк:
✅ Длина – 4590 мм
✅ Ширина –1900 мм
✅ Высота – 1685 мм
✅ Между мостами – 2720 мм
✅ Снаряженная масса – 1655 кг
✅ Объем практичного багажника – 486 л, при сложенных задних сиденьях – 977 л
Бак вмещает 57 л горючего, грузоподъемность 300 кг. Цветовая палитра кузовов радует разнообразием. Выбирать можно из семи оттенков, среди которых необычный «ванильный голубой», «шелковый красный». Сдержанный серый тоже присутствует. Но что огорчает: гарантию на ЛКП и сквозную коррозию завод дает всего на три года или 60 тыс. км пробега. Скромно, однако, и подозрительно.
В кучку к мелким печалькам добавим техническое обслуживание хэтча через 10 тыс. км. Особо не разгуляешься: чаще поглядывай на спидометр. Прибор, правда, еще нужно отыскать. Но об эргономике парприза ниже.
Дорожный просвет Jetour Dashing 16 см. Фото: YouTube.com
Дорожный просвет выглядит высоким. На самом деле – 160 мм. В переднем свесе клиренс ограничен пластиковым кожухом поддонов мотора и коробки, а между осями – элементами выхлопного тракта. Поэтому испытывать машину на бездорожье не стоит, предупреждают рискнувшие покататься по раскисшим полям, мягким и сыпучим покрытиям.
Идеальные условия для «китайца» – загородные марш-броски без суеты на трассе. Из внедорожных функций всего-то наскребешь парочку: антипробуксовку и систему помощи на спусках.
В салоне «Джетур Дашинг»
Если над внешностью автомобиля китайцы работали с размахом и душой, то внутри лихачили и мудрили. Салон оставляет двойственное чувство.
Салон Jetour Dashing красиво подсвечен. Фото: YouTube.com
Сначала видишь большой внутренний объем и простоту убранства. Ничего общего с родственными брендами. Взять колесную базу: увеличена в сравнении с баловнем Chery Tiggo 7 Pro на полметра. Конечно, места хватает, рослым пассажирам не нужно переживать за коленки. Это рыночное преимущество модели.
Но простота кажущаяся. Смотришь на «парящую» консоль, радуешься: сзади ровный пол без тоннеля. Потом задумываешься, куда же делись органы управления с консоли? А они массово, в том числе, рычаг КПП переселились на рулевую колонку и большой выносной экран. Селектор коробки найдете на месте подрулевого лепестка, которым вы в прочих машинах управляли светом.
К планшету претензии. Размеры, правда, хорошие: 12,8 дюймов в базе, 15,6 в топовой версии. Установлен модно, как телевизор на стенке, а не интегрирован в центральную панель. Но китайцы сэкономили на гаджете: бликует, качество изображения низкое, некоторые функции не кликабельны.
Бликующий экран мультимедиа Jetour Dashing размером 15,6 дюймов. Фото: YouTube.com
Экран не повернут к владельцу, не вогнут, как будто не для водителя создан. Пиктограммы отрисованы несоразмерно и сгруппированы непродуманно, самые важные для водителя показатели не привлекают внимания.
Нужную информацию отыскать проблематично. Равно, как и активировать дополнительные функции. Перевод на тачскрине местами неудачный, корявый. Но мы, в принципе, давно научились догадываться и додумывать. «Передача инфекции» в отношении коробки передач уже не смущает: видимо, «передача мощности» имелась в виду.
Другие странности эргономики Jetour Dashing
В крутилках, джостиках и стрелках нужно разбираться. Иногда неглупые люди вынуждены звонить дилеру, чтобы, например, научиться управлять регулируемыми зеркалами заднего вида или климат-контролем. В дисплей зашит и обогрев заднего стекла и дивана, управление оптикой, и выбор режима движения.
За первые три месяца в России продано 5 тыс. единиц Jetour Dashing. Фото: YouTube.com
Камеры кругового обзора работают отлично, но все портит изображение на экране. Приборная панель электронная. Данные о скорости, температуре и оборотах двигателя, запасе горючего выводятся на крохотный монитор за рулевым колесом. Не сразу поймешь, какой показатель к чему относится. Привыкнуть, впрочем, можно.
За что хотелось бы сделать выговор разработчикам – клавишу электромеханического стояночного тормоза упрятали под левую руку водителя в «слепую» зону. Ищи ее, свищи ее. Кнопка аварийки – единственное, что разместили логично, в поле видимости и досягаемости водителя. На консоли кнопка.
Моторы и рулежка
Странностей и особенностей много, нет смысла перечислять. Слово «бестолково» не звучит у пользователей, которые опробовали машину в деле. Но «горе от ума» слышится. Перестарались китайцы, перегрузили функциями не аппарат, а органы управления. Каршеринг будет рыдать. Есть, как всегда, и противоположные мнения: в машине все удобно, просто непривычно.
Что бесспорно – красота Jetour Dashing. Фото: YouTube.com
Двигатели поставили сильные: 1,5-литровый 147-сильный агрегат в сочетании с АКПП 6DCT и 1,6Turbo, работающий в паре с трансмиссией 7DCT. Цены адекватные относительно технических характеристик: за младший вариант просят 2 439 900 руб., старший стоит 3 139 900 руб. Не пустяк, поэтому водители имеют право ворчать на непродуманную эргономику.
Параметры топового мотора достойны дерзкого облика «Джетур Дашинг»:
✅ Объем – 1598 см3
✅ Мощность – 190 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 275 Н*м в диапазоне 2,0-4,0 тыс. об/мин
✅ Разгонная динамика – 10,5 сек до первой «сотни»
✅ Расход топлива в смешанном цикле – 8,4 л/100 км
Рядная «четверка» расположена спереди продольно. Привод передний, полного не обещают. Независимая по кругу подвеска получила спереди МакФерсона, сзади многорычажную пружинную конструкцию. Тормоза стоят дисковые, спереди вентилируемые. Акустический фон в машине великолепный.
Моторный отсек Jetour Dashing. Фото: YouTube.com
Отдачу на руль при переезде «лежаков» и прочих препятствий водители списывают на покрышки. Всесезонная стоковая резина размером 235/55 R19, утверждают, победила в конкурсе худших изделий. Советуют при покупке «Лихого» закладывать в бюджет пару-тройку сотен тысяч на два комплекта шин.
А на что списать диагональную раскачку в поворотах? Появляется периодически. Череду мелких ям, рельсы на переездах механизм подрессоривания не всегда отрабатывает. Не успевает. Расслабленная неэнергоемкая подвеска – больше грешить не на что. Грубый удар можно получить запросто, причем на любой скорости.
«Караул» кричать незачем: траекторию машина держит уверено. Но водитель в напряжении. Завершая обзор Jetour Dashing, мы решили не составлять списки плохо/хорошо, не давать рекомендаций потенциальным покупателям. Машины еще только проходят обкатку, добрались до нулевого или первого ТО. Так что, поживем – увидим, стоит ли будить лихо…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Горные дороги Китая: попробуй проедь!
Когда мы говорим о горной трассе, сразу представляется узкий серпантин: одно неверное движение рулем, и вот она – бездонная пропасть. Но, оказывается, в Китае...