За что Элвис Пресли стрелял из кольта в De Tomaso Pantera
Король рок-н-ролла, мегапопулярный певец, внесший колоссальный вклад в культурное наследие 20 века, оказался отличным стрелком. Ни одна пуля не ушла «в молоко»: две смертельно «ранили» руль, шальная прошила пол. Жертвой стал суперкар De Tomaso Pantera.
За что Элвис так осерчал на машину, которая не уступала ему по известности? «Де Томазо Пантера» – культовая модель, легенда 70-х. Рассмотрим обласканный, обожаемый (при этом – спорный) автомобиль и решим, достоин ли он расстрела из кольта 45-го калибра.
Годы выпуска итальянской машины… Вот всегда так с итальянцами! Хочешь техническим языком объективно описать механическую конструкцию, но невольно задумываешься о феномене под названием «неподражаемый итальянский стиль».
Начинаешь анализировать, исследовать, и обязательно упираешься в личности, масштаб которых завораживает. Говоришь сначала о производителе, истории рождения объекта обзора… Раз так, не станем отступать от шаблона.
Им стал Алехандро (Алессандро) де Томазо (годы жизни – 1928-2003). Аргентинец удачно сочетал карьеру автогонщика и бизнесмена. Музой спортсмена и предпринимателя была жена Изабель Хеккель. Про «голову» и «шею» мы отлично знаем, но и не отрицаем, как здорово, когда супруги смотрят в одну сторону.
А пара из-за океана поглядывала на Апеннины, где в середине века процветало автомобилестроение. Известность, связи, деньги, коммерческая жилка – что еще нужно, чтобы открыть компанию по производству мелкосерийных экзотических машин? Наглость! Ну, или смелость.
Ее тоже было в избытке. Иначе зачем организовывать в 1958 году предприятие De Tomaso Automobili S.Р.А. прямо под носом у «Мазерати» в Модене? Маленькая, никому неизвестная автофабрика вроде как бросила вызов гиганту, собралась оттоптать большой палец на ноге.
Оттоптала и даже оттяпала: в 1976 году прибрала к рукам «Инноченти» (старейшая машиностроительная компания Италии), частью которой был «Мазерати». Пусти гостя за стол… Потом, правда, в 1993 году, все хозяйство благополучно досталось «Фиату». А через несколько лет для «Де Томазо» наступила «финита ля комедия». Но вернемся к нашему пострадавшему от пуль 45-го калибра.
Не зря нам вспомнились «Битлы», музыкальные фестивали, широченные клеши и волосы до плеч у ребят. Интересная эпоха 70-х отличалась стабильностью и подъемом, прорывом во многих областях.
В тот период спорт был повально в моде: в каждом дворе гоняли в футбол. Соответственно, и в автомобилях спросом пользовались спорткары. Плодовитость крошечных автозаводов по производству легких стремительных купе была на пике. Но ценники на шикарных автомобилях отпугивали широкий слой пользователей.
Оценив ситуацию на рынке, Алессандро со своей музой решили идти другим путем. Нужно дать молодежи мощный спорткар для дорог общего пользования, но по доступной цене. Однако машины на каждый день должны быть эксклюзивными, ручной сборки, чтобы не оскорблять достоинств богатеньких дядь.
Начали с гоночных болидов F-2 и Юниор, потом пошли модели Vallelungа и Mangusta. Это был если не кошмар, то тишайший ужас: все дребезжало, разваливалось, текло и рассыпалось. Хотя внешне автомобили выглядели презентабельно. Особенно «Мангуста», претендовавшая на роль истребительницы змей «Шелби» – американского производителя авто с повышенными эксплуатационными характеристиками.
К 1970 году новоиспеченные аргентинские бизнесмены поднаторели в производственных делах, набрались опыта. Подключив природное обаяние и организаторские способности, побеспокоив нужных людей, Алессандро собрал отличную команду разработчиков. Сманил, попросту говоря, ведущих специалистов из Ferrari, Lamborgini и Ghia.
Хотелось бы представить творческий процесс великих инженеров и дизайнеров, создавших «Пантеру». В тиши кабинетов неспешная мысль рождает плавные контуры будущего спорткара… Но, исходя из итальянского темперамента, рисуется другая картина: по творческой мастерской летают «творческие» карандаши и «творческие» же ластики. А к небесам несется «Мама мия!» и «Порка Мадонна!».
Так или иначе, конструкторское бюро разрешилось великолепной моделью. Задуманного для нее мотора в Италии не нашлось. А нужен был непременно V8 с сотнями лошадиных сил. Обратились к «Форду».
Тот всегда рад помочь: сразу предложил себя в соинвесторы проекта. Продавать машины согласился через американские премиальные дилерские сети Lincoln и Mercury по цене ниже $10 тыс. Недорого.
Если по чести, «Голубой овал» просто хотел завалить на рынке своего давнего соперника – Chevrolet Corvette. Но так, чтобы сэкономить на дорогостоящей разработке новой модели и прочих сопутствующих потерях. А тут Томазо подвернулся со своей Pantera…
Так и закрутилось: 80 % «Пантер» пошли за океан. Сначала в Америку отправили 75 машин на испытание. Разваливались и ломались прямо на полигонах. Потом, в 1971 году, когда в день на заводе в Турине собирали уже по 3 экземпляра, рынок США получил 1007 автомобилей.
Дело с качеством сборки, тряской во время езды, количеством свинца на кузовных панелях было плохо. «Форд» отправил в Италию эмиссаров, чтобы навести порядок с моделью, которую сам же подрядился продавать.
Но красивые спортивные «Пантеры» полюбились публике. Одну, не подозревая о зловредном характере, приобрел Элвис Пресли. Ее же и расстрелял из кольта в момент, когда отказалась заводиться. А певец, писали газеты, поссорившись с девушкой, хотел эффектно бросить строптивую: газануть эдак, да с пробуксовкой.
Но «Пантера» не откликнулась на призыв. Что сделает настоящий мужчина? Вытащит из-за пояса револьвер, и прямо в непокорный руль. И в «сердце»-мотор через пол и коврик.
Версий происшедшего было, правда, много. То ли вроде собрался с девушкой в кино, а тетушка спрятала ключи. То ли еще что-то. Но факт, что 5 января 2002 года желтую машину певца, прошитую пулями насквозь, продали на аукционе за $262 тыс. Впрочем, импульсивный Элвис стрелял всюду и во все: в унитазы (не любил черные), в аппарат для колки льда (делал мерзкое «рррр»), в телевизоры (показывали не его, Короля).
Однако, о судьбе: в 1974 году фордовцам надоело возиться с итальянцами. Да и нефтяной кризис 1973-го подоспел: продажи упали, так как спорткар страдал непомерным аппетитом. Словом, ушли по-американски, разорвав контракт, громко хлопнув дверью и прихватив парочку заводиков Алехандро и его музы.
Легендарной «Пантеру» сделал вовсе не Пресли. Машина была хороша, гармонично сложена и таила под капотом неимоверную силищу.
Габариты суперкара:
✅ Длина – 4270 мм
✅ Ширина – 1830 мм
✅ Высота – 1100 мм
✅ Между мостами – 2515 мм
✅ Вес – 1420 кг
✅ Колеса – 17 дюймов с радиальными шинами Michelin XVR
Кузов автомобиля – стальной монокок с двумя подрамниками. Подвеска независимая на пружинах спереди и сзади. К подрамникам крепилась двойными поперечными рычагами. Замедлением авто заведовали дисковые по кругу вентилируемые тормоза с усилителем.
Реечное рулевое управление разработчики снабдили ГУР. В 2-местном салоне установили кондиционер, электростеклоподъемники.
Дизайн, за который отвечал Том Тьярда из Ghia, был потрясающим для 70-80-х. Но (мама мия, порка Мадонна!) сколько неудобств доставлял автомобиль! Владельцу ростом выше 180 см в салон было не влезть. А кто и пониже не могли разместить свои колени.
Тесно и душно, охладитель воздуха едва спасал – мотор-то сзади сразу за сиденьями. Обзор за кормой ограничен широкими стойками и узким стеклом. Но молодые люди любили машину, хотя, может, и мечтали иногда достать из кармана кольт 45-го.
Расположенный продольно по центру 4-тактный агрегат назывался Ford Cleveland V8. Параметры были выдающимися:
✅ Объем – 5766 см3
✅ Мощность – 330 л. с. при 5,4 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 466 Н*м при 3,5 тыс. об/мин
✅ Клапанов на цилиндр – 2
✅ Разгонная динамика – с 0 до 96 км/ч 5,5 сек
Привод шел на заднюю ось. Механическую коробку передач ZF на 5 ступеней закупали в Германии. Трансмиссия обходилась дороже двигателя, дребезжала и тряслась нещадно. Подачей топлива заведовал 4-камерный карбюратор Autolite. При максимальной скорости стрелка спидометра дрожала на отметке 260 км/ч.
Спорной получилась «Пантера», но выигрывала сочетанием итальянского стиля с американской мощью. Когда «Форд» раздружился с «Де Томазо», то забрал не только два кузовных ателье, но и свой мотор.
Алессандро с музой пришлось туго: аргентинец на собственные средства закупал аналогичные агрегаты в Австралии. Не сдавался автогонщик. Более того, добавил в линейку модификации GT5 и GT5-S, отдававшие 350 л. с. Эти машины мы видели на вкладышах жевательных резинок Turbo.
De Tomaso Pantera выходила 25 лет. Примерное количество собранных вручную машин – 7200, по другим сведениям – 10500 единиц. Из них 5500 шт. ушли в Америку легальным путем и 700 – по «серой» схеме.
Купить машину в России можно: экземпляр 1974 года стоит 89 950 евро, 1990 года – 269 тыс. евро.
За что Элвис так осерчал на машину, которая не уступала ему по известности? «Де Томазо Пантера» – культовая модель, легенда 70-х. Рассмотрим обласканный, обожаемый (при этом – спорный) автомобиль и решим, достоин ли он расстрела из кольта 45-го калибра.
Годы выпуска итальянской машины… Вот всегда так с итальянцами! Хочешь техническим языком объективно описать механическую конструкцию, но невольно задумываешься о феномене под названием «неподражаемый итальянский стиль».
Начинаешь анализировать, исследовать, и обязательно упираешься в личности, масштаб которых завораживает. Говоришь сначала о производителе, истории рождения объекта обзора… Раз так, не станем отступать от шаблона.
О производителе
Им стал Алехандро (Алессандро) де Томазо (годы жизни – 1928-2003). Аргентинец удачно сочетал карьеру автогонщика и бизнесмена. Музой спортсмена и предпринимателя была жена Изабель Хеккель. Про «голову» и «шею» мы отлично знаем, но и не отрицаем, как здорово, когда супруги смотрят в одну сторону.
De Tomaso Pantera – культовый спорткар 70-х. Фото: YouTube.com
А пара из-за океана поглядывала на Апеннины, где в середине века процветало автомобилестроение. Известность, связи, деньги, коммерческая жилка – что еще нужно, чтобы открыть компанию по производству мелкосерийных экзотических машин? Наглость! Ну, или смелость.
Ее тоже было в избытке. Иначе зачем организовывать в 1958 году предприятие De Tomaso Automobili S.Р.А. прямо под носом у «Мазерати» в Модене? Маленькая, никому неизвестная автофабрика вроде как бросила вызов гиганту, собралась оттоптать большой палец на ноге.
Оттоптала и даже оттяпала: в 1976 году прибрала к рукам «Инноченти» (старейшая машиностроительная компания Италии), частью которой был «Мазерати». Пусти гостя за стол… Потом, правда, в 1993 году, все хозяйство благополучно досталось «Фиату». А через несколько лет для «Де Томазо» наступила «финита ля комедия». Но вернемся к нашему пострадавшему от пуль 45-го калибра.
Предыстория рождения De Tomaso Pantera
Не зря нам вспомнились «Битлы», музыкальные фестивали, широченные клеши и волосы до плеч у ребят. Интересная эпоха 70-х отличалась стабильностью и подъемом, прорывом во многих областях.
De Tomaso Pantera не выглядит устаревшим на современных улицах. Фото: YouTube.com
В тот период спорт был повально в моде: в каждом дворе гоняли в футбол. Соответственно, и в автомобилях спросом пользовались спорткары. Плодовитость крошечных автозаводов по производству легких стремительных купе была на пике. Но ценники на шикарных автомобилях отпугивали широкий слой пользователей.
Оценив ситуацию на рынке, Алессандро со своей музой решили идти другим путем. Нужно дать молодежи мощный спорткар для дорог общего пользования, но по доступной цене. Однако машины на каждый день должны быть эксклюзивными, ручной сборки, чтобы не оскорблять достоинств богатеньких дядь.
Двухцветные De Tomaso Pantera шли на североамериканский рынок. Фото: YouTube.com
Начали с гоночных болидов F-2 и Юниор, потом пошли модели Vallelungа и Mangusta. Это был если не кошмар, то тишайший ужас: все дребезжало, разваливалось, текло и рассыпалось. Хотя внешне автомобили выглядели презентабельно. Особенно «Мангуста», претендовавшая на роль истребительницы змей «Шелби» – американского производителя авто с повышенными эксплуатационными характеристиками.
Появление модели
К 1970 году новоиспеченные аргентинские бизнесмены поднаторели в производственных делах, набрались опыта. Подключив природное обаяние и организаторские способности, побеспокоив нужных людей, Алессандро собрал отличную команду разработчиков. Сманил, попросту говоря, ведущих специалистов из Ferrari, Lamborgini и Ghia.
Низкая крыша De Tomaso Pantera не позволяла водителю ростом 180 см расположиться внутри. Фото: YouTube.com
Хотелось бы представить творческий процесс великих инженеров и дизайнеров, создавших «Пантеру». В тиши кабинетов неспешная мысль рождает плавные контуры будущего спорткара… Но, исходя из итальянского темперамента, рисуется другая картина: по творческой мастерской летают «творческие» карандаши и «творческие» же ластики. А к небесам несется «Мама мия!» и «Порка Мадонна!».
Так или иначе, конструкторское бюро разрешилось великолепной моделью. Задуманного для нее мотора в Италии не нашлось. А нужен был непременно V8 с сотнями лошадиных сил. Обратились к «Форду».
Тот всегда рад помочь: сразу предложил себя в соинвесторы проекта. Продавать машины согласился через американские премиальные дилерские сети Lincoln и Mercury по цене ниже $10 тыс. Недорого.
De Tomaso Pantera должна была затмить «Шевроле Корвет». Фото: YouTube.com
Если по чести, «Голубой овал» просто хотел завалить на рынке своего давнего соперника – Chevrolet Corvette. Но так, чтобы сэкономить на дорогостоящей разработке новой модели и прочих сопутствующих потерях. А тут Томазо подвернулся со своей Pantera…
Судьба модели
Так и закрутилось: 80 % «Пантер» пошли за океан. Сначала в Америку отправили 75 машин на испытание. Разваливались и ломались прямо на полигонах. Потом, в 1971 году, когда в день на заводе в Турине собирали уже по 3 экземпляра, рынок США получил 1007 автомобилей.
Дело с качеством сборки, тряской во время езды, количеством свинца на кузовных панелях было плохо. «Форд» отправил в Италию эмиссаров, чтобы навести порядок с моделью, которую сам же подрядился продавать.
Эффектные всплывающие фары «Де Томазо Пантера». Фото: YouTube.com
Но красивые спортивные «Пантеры» полюбились публике. Одну, не подозревая о зловредном характере, приобрел Элвис Пресли. Ее же и расстрелял из кольта в момент, когда отказалась заводиться. А певец, писали газеты, поссорившись с девушкой, хотел эффектно бросить строптивую: газануть эдак, да с пробуксовкой.
Но «Пантера» не откликнулась на призыв. Что сделает настоящий мужчина? Вытащит из-за пояса револьвер, и прямо в непокорный руль. И в «сердце»-мотор через пол и коврик.
Ответственным за дизайн De Tomaso Pantera был Том Тьярда из компании Ghia. Фото: YouTube.com
Версий происшедшего было, правда, много. То ли вроде собрался с девушкой в кино, а тетушка спрятала ключи. То ли еще что-то. Но факт, что 5 января 2002 года желтую машину певца, прошитую пулями насквозь, продали на аукционе за $262 тыс. Впрочем, импульсивный Элвис стрелял всюду и во все: в унитазы (не любил черные), в аппарат для колки льда (делал мерзкое «рррр»), в телевизоры (показывали не его, Короля).
Однако, о судьбе: в 1974 году фордовцам надоело возиться с итальянцами. Да и нефтяной кризис 1973-го подоспел: продажи упали, так как спорткар страдал непомерным аппетитом. Словом, ушли по-американски, разорвав контракт, громко хлопнув дверью и прихватив парочку заводиков Алехандро и его музы.
Конструктив, особенности, экстерьер модели
Легендарной «Пантеру» сделал вовсе не Пресли. Машина была хороша, гармонично сложена и таила под капотом неимоверную силищу.
Салон De Tomaso Pantera. Фото: YouTube.com
Габариты суперкара:
✅ Длина – 4270 мм
✅ Ширина – 1830 мм
✅ Высота – 1100 мм
✅ Между мостами – 2515 мм
✅ Вес – 1420 кг
✅ Колеса – 17 дюймов с радиальными шинами Michelin XVR
Кузов автомобиля – стальной монокок с двумя подрамниками. Подвеска независимая на пружинах спереди и сзади. К подрамникам крепилась двойными поперечными рычагами. Замедлением авто заведовали дисковые по кругу вентилируемые тормоза с усилителем.
De Tomaso Pantera GT. Фото: YouTube.com
Реечное рулевое управление разработчики снабдили ГУР. В 2-местном салоне установили кондиционер, электростеклоподъемники.
Дизайн, за который отвечал Том Тьярда из Ghia, был потрясающим для 70-80-х. Но (мама мия, порка Мадонна!) сколько неудобств доставлял автомобиль! Владельцу ростом выше 180 см в салон было не влезть. А кто и пониже не могли разместить свои колени.
Тесно и душно, охладитель воздуха едва спасал – мотор-то сзади сразу за сиденьями. Обзор за кормой ограничен широкими стойками и узким стеклом. Но молодые люди любили машину, хотя, может, и мечтали иногда достать из кармана кольт 45-го.
Двигатель
Расположенный продольно по центру 4-тактный агрегат назывался Ford Cleveland V8. Параметры были выдающимися:
✅ Объем – 5766 см3
✅ Мощность – 330 л. с. при 5,4 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 466 Н*м при 3,5 тыс. об/мин
✅ Клапанов на цилиндр – 2
✅ Разгонная динамика – с 0 до 96 км/ч 5,5 сек
Привод шел на заднюю ось. Механическую коробку передач ZF на 5 ступеней закупали в Германии. Трансмиссия обходилась дороже двигателя, дребезжала и тряслась нещадно. Подачей топлива заведовал 4-камерный карбюратор Autolite. При максимальной скорости стрелка спидометра дрожала на отметке 260 км/ч.
Компоновка моторного отсека De Tomaso Pantera. Фото: YouTube.com
Спорной получилась «Пантера», но выигрывала сочетанием итальянского стиля с американской мощью. Когда «Форд» раздружился с «Де Томазо», то забрал не только два кузовных ателье, но и свой мотор.
Алессандро с музой пришлось туго: аргентинец на собственные средства закупал аналогичные агрегаты в Австралии. Не сдавался автогонщик. Более того, добавил в линейку модификации GT5 и GT5-S, отдававшие 350 л. с. Эти машины мы видели на вкладышах жевательных резинок Turbo.
De Tomaso Pantera выходила 25 лет. Примерное количество собранных вручную машин – 7200, по другим сведениям – 10500 единиц. Из них 5500 шт. ушли в Америку легальным путем и 700 – по «серой» схеме.
Купить машину в России можно: экземпляр 1974 года стоит 89 950 евро, 1990 года – 269 тыс. евро.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...