.d-md-none .d-lg-block bibimot

Трансмиссионное масло: какое выбрать и как часто менять?

Трансмиссионное масло: какое выбрать и как часто менять?
До сих пор у некоторых водителей вызывает удивление тот факт, что кроме масла в двигателе надо менять еще и жидкость в трансмиссии. Благо, делать это надо не так часто, но все же обязательно. Узнаем, с какой периодичностью следует обслуживать коробку и какое именно масло стоит купить для этих целей.


Как часто надо выполнять замену?


В идеале частоту замены трансмиссионного масла нужно посмотреть в технической документации к транспортному средству. К сожалению, далеко не все производители указывают такие данные в руководстве, и даже на официальном сайте порою нельзя найти никакой информации по этой теме. Некоторые компании все же делятся соображениями касательно периодичности замены масла в КПП.

Трансмиссионное масло: какое выбрать и как часто менять?Десятки трущихся деталей КПП без масла быстро выйдут из строя. Фото: youtube.com


Hyundai


В механической коробке жидкость должна меняться каждые 120 тыс. км пробега. Автоматическая нуждается в более частом обслуживании, а именно раз в 90 тыс. км. Владельцам полноприводных моделей придется дополнительно раскошеливаться на уход за раздаточной коробкой с задним дифференциалом. Делать это нужно не реже одного раза в 120 тыс. км пробега.

Renault


Один из немногих производителей, который регламентирует замену смазочной жидкости в КПП только после ремонта трансмиссии. Как правило, в документации Renault подробно описывает требования к расходным материалам.

Kia


У популярных моделей Rio и Sportage замена масла в механической трансмиссии производителем не регламентирована, а вот в случае с «автоматом» это нужно делать один раз в 90 тыс. км пробега. На полноприводных версиях каждые 105 тыс. км надо менять смазку еще и в обоих редукторах.

Skoda


Масло в механических и автоматических КПП, а также в редукторе заднего моста Skoda рассчитано на весь срок эксплуатации. В роботизированной трансмиссии DSG и муфте на авто с полным приводом пятого поколения замена масла осуществляется раз в 60 тыс. км пробега.

Volkswagen


Роботизированные КПП с двумя сцеплениями DQ250 и DQ500 требуют замены масла каждые 60 тыс. км. Модель DQ381 доставляет хлопоты в два раза реже – раз в 120 тыс. км пробега. Если же у вас автомобиль с классическим «автоматом», например, Jetta или Polo, готовьтесь заливать новую жидкость каждые 60 тыс. км.

VAZ


Отечественные авто самые «долгоиграющие», ведь замена трансмиссионной жидкости в коробке переднеприводных автомобилей ВАЗ нужна примерно раз в 180 тыс. км пробега. Куда более требовательна модель Lada 4х4 – обновлять жидкость в раздатке, МКПП и редукторах надо каждые 40 тыс. км.

Brilliance


Первая замена масла в роботизированных и механических коробках проводится спустя 10 тыс. км пробега. Далее нужно регулярное обслуживание раз в 30-40 тыс. км либо каждые 3-4 года. Что касается АКПП, лить смазку надо каждые в 60 тыс. км или раз в 6 лет.

Changan


Если эксплуатируете машину спокойно, не загоняя в экстремальные рамки, то вам хватит одной замены раз в 60 тыс. км пробега либо каждые 3 года. В роботизированных КПП с двойным сцеплением условия посложнее, поэтому заливать масло надо раз в 40 тыс. км.

Другие марки


Для всех остальных марок автомобилей пользуйтесь универсальным правилом, согласно которому замена трансмиссионной жидкости выполняется каждые 60 тыс. км. пробега. Конечно, следует учитывать условия эксплуатации машины. Если вы часто «гоняете» или «рвете» с места и любите добираться до верхнего ограничения скорости, меняйте смазку не реже одного раза на 40 тыс. км.

Есть еще несколько факторов, влияющих на частоту замены жидкости:

  • ✅ Климат. Жаркое лето, как и морозная зима или сырая погода – все это негативно влияет на свойства трансмиссионного масла и уменьшает период между его заменами.
  • ✅ Возраст авто. Чем старше автомобиль и больше число на одометре, тем чаще надо менять расходники. Для авто, выпущенных до 2000 года, рекомендуемая частота – раз в 50 тыс. км.


Важно не только соблюдать периодичность обслуживания, но и применять для него качественные расходники. Именно поэтому вторую часть материала мы посвятим изучению хороших продуктов.

Рейтинг масел для КПП в 2022 году


Сухие характеристики – не единственное, что надо учитывать при покупке трансмиссионного масла. Бренд играет не меньшую роль, ведь по его популярности можно судить о качестве продукта. Ниже мы рассмотрим 4 рейтинговых представителя известных марок смазочных материалов как для автоматических, так и для механических коробок переключения передач.

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90


Индекс вязкости, нагрузка сваривания и прочие параметры обычному водителю сродни китайской грамоте – что-то написано, а как это влияет на ощущения при вождении, непонятно. Что и правда чувствуется на личном опыте, так это устойчивость масла к замерзанию, и вот по этому параметру Castrol Syntrans Multivehicle с вязкостью 75W ярко показывает себя с положительной стороны.

За литровую бутылку придется отдать порядка 1100 рублей. Фото: Яндекс.Маркет


Продукт отлично подходит для суровых зимних условий эксплуатации автомобиля. В составе есть большой пакет противозадирных и противоизносных присадок – не придется часто менять смазку. По отдельным характеристикам на рынке есть и более интересные варианты, но, если смотреть на совокупность параметров, решение от Castrol занимает одно из первых мест в любых рейтингах.

MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90


По защитным свойствам продукт идет нога в ногу с упомянутым выше Castrol, а по индексу задира догоняет практически в два раза более дорогое масло Motul Gear 30. В числе преимуществ стоит отметить отличную защиту трансмиссии от изнашивания даже при критических нагрузках и быстрое распространение по трущимся механизмам, что обусловлено относительно невысокой вязкостью.

Средняя цена – около 1000 рублей. Фото: Яндекс.Маркет


Что касается низкотемпературных свойств, у MOBIL Mobilube они работают в точности зеркально по отношению к Castrol. Чем ниже температура, тем ближе продукт к своему конкуренту по вязкости, хотя при нормальных условиях она заметно ниже. Из-за этого жидкость от Кастрол смотрится лучше на фоне MOBIL, но разрыв нельзя назвать существенным – отдаем маслу уверенное второе место.

ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90


Куда в наши непростые времена без действительно «антикризисного» масла для трансмиссии? Отечественный производитель предлагает серьезный продукт по смешной цене. Отставьте скепсис в сторону – лабораторный анализ жидкости от Лукойл удивляет в хорошем смысле этого слова. У масла хорошие противозадирные свойства. Не обошлось в составе и без противоизносных добавок.

За один литр производитель просит около 600 рублей. Фото: Яндекс.Маркет


В чем продукт подкачал, так это в низкотемпературных свойствах. Смазка намертво застывает при -44°С, но в остальном не имеет серьезных недостатков. В результате мы получаем хорошее масло по цене чуть более 600 рублей за литровую бутылку, которое хорошо подходит для всех регионов России кроме совсем уж экстремального Заполярья и Сибири в самый разгар зимних морозов.

SHELL Spirax S5 ATE 75W-90


Производитель не постеснялся красиво описать свое масло на официальном сайте. Оно и для «спортивных автомобилей», и «премиального уровня», и даже вполне соответствует заявлениям. С другой стороны, вышла не совсем успешная попытка вписаться одновременно в два стандарта – GL-4 и GL-5. Так ли все плохо? Не совсем, ведь по защитным свойствам оно почти не уступает Castrol.

Средняя цена SHELL Spirax S5 ATE –1250 рублей. Фото: Яндекс.Маркет


Температура застывания у смазки SHELL такая же, что и у продукта Кастрол. С учетом остальных характеристик среднестатистическому водителю все же стоит предпочесть второй вариант, а Шелл лучше подойдет любителям «гонять». Ценители экстремальной езды также могут обратить свое внимание на Motul Gear 300, который стоит примерно так же, но лучше в плане защитных свойств.

Заключение


Конечно, на этом список хороших трансмиссионных масел не заканчивается. Прежде, чем купить продукт, обязательно читайте отзывы пользователей и обращайте внимание на рейтинг товара. Не торопитесь с выбором и не экономьте, иначе в будущем потратите гораздо больше на ремонт КПП.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А вы меняете трансмиссионное масло?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
LADA Vesta SW vs LADA Largus – какой универсал практичнее?Как недорого собрать современный шоссейный велосипед на базе ХВЗ Старт Шоссе

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...
  • 1 519