
Трансмиссионное масло: какое выбрать и как часто менять?
До сих пор у некоторых водителей вызывает удивление тот факт, что кроме масла в двигателе надо менять еще и жидкость в трансмиссии. Благо, делать это надо не так часто, но все же обязательно. Узнаем, с какой периодичностью следует обслуживать коробку и какое именно масло стоит купить для этих целей.
В идеале частоту замены трансмиссионного масла нужно посмотреть в технической документации к транспортному средству. К сожалению, далеко не все производители указывают такие данные в руководстве, и даже на официальном сайте порою нельзя найти никакой информации по этой теме. Некоторые компании все же делятся соображениями касательно периодичности замены масла в КПП.
Десятки трущихся деталей КПП без масла быстро выйдут из строя. Фото: youtube.com
В механической коробке жидкость должна меняться каждые 120 тыс. км пробега. Автоматическая нуждается в более частом обслуживании, а именно раз в 90 тыс. км. Владельцам полноприводных моделей придется дополнительно раскошеливаться на уход за раздаточной коробкой с задним дифференциалом. Делать это нужно не реже одного раза в 120 тыс. км пробега.
Один из немногих производителей, который регламентирует замену смазочной жидкости в КПП только после ремонта трансмиссии. Как правило, в документации Renault подробно описывает требования к расходным материалам.
У популярных моделей Rio и Sportage замена масла в механической трансмиссии производителем не регламентирована, а вот в случае с «автоматом» это нужно делать один раз в 90 тыс. км пробега. На полноприводных версиях каждые 105 тыс. км надо менять смазку еще и в обоих редукторах.
Масло в механических и автоматических КПП, а также в редукторе заднего моста Skoda рассчитано на весь срок эксплуатации. В роботизированной трансмиссии DSG и муфте на авто с полным приводом пятого поколения замена масла осуществляется раз в 60 тыс. км пробега.
Роботизированные КПП с двумя сцеплениями DQ250 и DQ500 требуют замены масла каждые 60 тыс. км. Модель DQ381 доставляет хлопоты в два раза реже – раз в 120 тыс. км пробега. Если же у вас автомобиль с классическим «автоматом», например, Jetta или Polo, готовьтесь заливать новую жидкость каждые 60 тыс. км.
Отечественные авто самые «долгоиграющие», ведь замена трансмиссионной жидкости в коробке переднеприводных автомобилей ВАЗ нужна примерно раз в 180 тыс. км пробега. Куда более требовательна модель Lada 4х4 – обновлять жидкость в раздатке, МКПП и редукторах надо каждые 40 тыс. км.
Первая замена масла в роботизированных и механических коробках проводится спустя 10 тыс. км пробега. Далее нужно регулярное обслуживание раз в 30-40 тыс. км либо каждые 3-4 года. Что касается АКПП, лить смазку надо каждые в 60 тыс. км или раз в 6 лет.
Если эксплуатируете машину спокойно, не загоняя в экстремальные рамки, то вам хватит одной замены раз в 60 тыс. км пробега либо каждые 3 года. В роботизированных КПП с двойным сцеплением условия посложнее, поэтому заливать масло надо раз в 40 тыс. км.
Для всех остальных марок автомобилей пользуйтесь универсальным правилом, согласно которому замена трансмиссионной жидкости выполняется каждые 60 тыс. км. пробега. Конечно, следует учитывать условия эксплуатации машины. Если вы часто «гоняете» или «рвете» с места и любите добираться до верхнего ограничения скорости, меняйте смазку не реже одного раза на 40 тыс. км.
Есть еще несколько факторов, влияющих на частоту замены жидкости:
Важно не только соблюдать периодичность обслуживания, но и применять для него качественные расходники. Именно поэтому вторую часть материала мы посвятим изучению хороших продуктов.
Сухие характеристики – не единственное, что надо учитывать при покупке трансмиссионного масла. Бренд играет не меньшую роль, ведь по его популярности можно судить о качестве продукта. Ниже мы рассмотрим 4 рейтинговых представителя известных марок смазочных материалов как для автоматических, так и для механических коробок переключения передач.
Индекс вязкости, нагрузка сваривания и прочие параметры обычному водителю сродни китайской грамоте – что-то написано, а как это влияет на ощущения при вождении, непонятно. Что и правда чувствуется на личном опыте, так это устойчивость масла к замерзанию, и вот по этому параметру Castrol Syntrans Multivehicle с вязкостью 75W ярко показывает себя с положительной стороны.
За литровую бутылку придется отдать порядка 1100 рублей. Фото: Яндекс.Маркет
Продукт отлично подходит для суровых зимних условий эксплуатации автомобиля. В составе есть большой пакет противозадирных и противоизносных присадок – не придется часто менять смазку. По отдельным характеристикам на рынке есть и более интересные варианты, но, если смотреть на совокупность параметров, решение от Castrol занимает одно из первых мест в любых рейтингах.
По защитным свойствам продукт идет нога в ногу с упомянутым выше Castrol, а по индексу задира догоняет практически в два раза более дорогое масло Motul Gear 30. В числе преимуществ стоит отметить отличную защиту трансмиссии от изнашивания даже при критических нагрузках и быстрое распространение по трущимся механизмам, что обусловлено относительно невысокой вязкостью.
Средняя цена – около 1000 рублей. Фото: Яндекс.Маркет
Что касается низкотемпературных свойств, у MOBIL Mobilube они работают в точности зеркально по отношению к Castrol. Чем ниже температура, тем ближе продукт к своему конкуренту по вязкости, хотя при нормальных условиях она заметно ниже. Из-за этого жидкость от Кастрол смотрится лучше на фоне MOBIL, но разрыв нельзя назвать существенным – отдаем маслу уверенное второе место.
Куда в наши непростые времена без действительно «антикризисного» масла для трансмиссии? Отечественный производитель предлагает серьезный продукт по смешной цене. Отставьте скепсис в сторону – лабораторный анализ жидкости от Лукойл удивляет в хорошем смысле этого слова. У масла хорошие противозадирные свойства. Не обошлось в составе и без противоизносных добавок.
За один литр производитель просит около 600 рублей. Фото: Яндекс.Маркет
В чем продукт подкачал, так это в низкотемпературных свойствах. Смазка намертво застывает при -44°С, но в остальном не имеет серьезных недостатков. В результате мы получаем хорошее масло по цене чуть более 600 рублей за литровую бутылку, которое хорошо подходит для всех регионов России кроме совсем уж экстремального Заполярья и Сибири в самый разгар зимних морозов.
Производитель не постеснялся красиво описать свое масло на официальном сайте. Оно и для «спортивных автомобилей», и «премиального уровня», и даже вполне соответствует заявлениям. С другой стороны, вышла не совсем успешная попытка вписаться одновременно в два стандарта – GL-4 и GL-5. Так ли все плохо? Не совсем, ведь по защитным свойствам оно почти не уступает Castrol.
Средняя цена SHELL Spirax S5 ATE –1250 рублей. Фото: Яндекс.Маркет
Температура застывания у смазки SHELL такая же, что и у продукта Кастрол. С учетом остальных характеристик среднестатистическому водителю все же стоит предпочесть второй вариант, а Шелл лучше подойдет любителям «гонять». Ценители экстремальной езды также могут обратить свое внимание на Motul Gear 300, который стоит примерно так же, но лучше в плане защитных свойств.
Конечно, на этом список хороших трансмиссионных масел не заканчивается. Прежде, чем купить продукт, обязательно читайте отзывы пользователей и обращайте внимание на рейтинг товара. Не торопитесь с выбором и не экономьте, иначе в будущем потратите гораздо больше на ремонт КПП.
Как часто надо выполнять замену?
В идеале частоту замены трансмиссионного масла нужно посмотреть в технической документации к транспортному средству. К сожалению, далеко не все производители указывают такие данные в руководстве, и даже на официальном сайте порою нельзя найти никакой информации по этой теме. Некоторые компании все же делятся соображениями касательно периодичности замены масла в КПП.

Hyundai
В механической коробке жидкость должна меняться каждые 120 тыс. км пробега. Автоматическая нуждается в более частом обслуживании, а именно раз в 90 тыс. км. Владельцам полноприводных моделей придется дополнительно раскошеливаться на уход за раздаточной коробкой с задним дифференциалом. Делать это нужно не реже одного раза в 120 тыс. км пробега.
Renault
Один из немногих производителей, который регламентирует замену смазочной жидкости в КПП только после ремонта трансмиссии. Как правило, в документации Renault подробно описывает требования к расходным материалам.
Kia
У популярных моделей Rio и Sportage замена масла в механической трансмиссии производителем не регламентирована, а вот в случае с «автоматом» это нужно делать один раз в 90 тыс. км пробега. На полноприводных версиях каждые 105 тыс. км надо менять смазку еще и в обоих редукторах.
Skoda
Масло в механических и автоматических КПП, а также в редукторе заднего моста Skoda рассчитано на весь срок эксплуатации. В роботизированной трансмиссии DSG и муфте на авто с полным приводом пятого поколения замена масла осуществляется раз в 60 тыс. км пробега.
Volkswagen
Роботизированные КПП с двумя сцеплениями DQ250 и DQ500 требуют замены масла каждые 60 тыс. км. Модель DQ381 доставляет хлопоты в два раза реже – раз в 120 тыс. км пробега. Если же у вас автомобиль с классическим «автоматом», например, Jetta или Polo, готовьтесь заливать новую жидкость каждые 60 тыс. км.
VAZ
Отечественные авто самые «долгоиграющие», ведь замена трансмиссионной жидкости в коробке переднеприводных автомобилей ВАЗ нужна примерно раз в 180 тыс. км пробега. Куда более требовательна модель Lada 4х4 – обновлять жидкость в раздатке, МКПП и редукторах надо каждые 40 тыс. км.
Brilliance
Первая замена масла в роботизированных и механических коробках проводится спустя 10 тыс. км пробега. Далее нужно регулярное обслуживание раз в 30-40 тыс. км либо каждые 3-4 года. Что касается АКПП, лить смазку надо каждые в 60 тыс. км или раз в 6 лет.
Changan
Если эксплуатируете машину спокойно, не загоняя в экстремальные рамки, то вам хватит одной замены раз в 60 тыс. км пробега либо каждые 3 года. В роботизированных КПП с двойным сцеплением условия посложнее, поэтому заливать масло надо раз в 40 тыс. км.
Другие марки
Для всех остальных марок автомобилей пользуйтесь универсальным правилом, согласно которому замена трансмиссионной жидкости выполняется каждые 60 тыс. км. пробега. Конечно, следует учитывать условия эксплуатации машины. Если вы часто «гоняете» или «рвете» с места и любите добираться до верхнего ограничения скорости, меняйте смазку не реже одного раза на 40 тыс. км.
Есть еще несколько факторов, влияющих на частоту замены жидкости:
- ✅ Климат. Жаркое лето, как и морозная зима или сырая погода – все это негативно влияет на свойства трансмиссионного масла и уменьшает период между его заменами.
- ✅ Возраст авто. Чем старше автомобиль и больше число на одометре, тем чаще надо менять расходники. Для авто, выпущенных до 2000 года, рекомендуемая частота – раз в 50 тыс. км.
Важно не только соблюдать периодичность обслуживания, но и применять для него качественные расходники. Именно поэтому вторую часть материала мы посвятим изучению хороших продуктов.
Рейтинг масел для КПП в 2022 году
Сухие характеристики – не единственное, что надо учитывать при покупке трансмиссионного масла. Бренд играет не меньшую роль, ведь по его популярности можно судить о качестве продукта. Ниже мы рассмотрим 4 рейтинговых представителя известных марок смазочных материалов как для автоматических, так и для механических коробок переключения передач.
Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90
Индекс вязкости, нагрузка сваривания и прочие параметры обычному водителю сродни китайской грамоте – что-то написано, а как это влияет на ощущения при вождении, непонятно. Что и правда чувствуется на личном опыте, так это устойчивость масла к замерзанию, и вот по этому параметру Castrol Syntrans Multivehicle с вязкостью 75W ярко показывает себя с положительной стороны.

Продукт отлично подходит для суровых зимних условий эксплуатации автомобиля. В составе есть большой пакет противозадирных и противоизносных присадок – не придется часто менять смазку. По отдельным характеристикам на рынке есть и более интересные варианты, но, если смотреть на совокупность параметров, решение от Castrol занимает одно из первых мест в любых рейтингах.
MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90
По защитным свойствам продукт идет нога в ногу с упомянутым выше Castrol, а по индексу задира догоняет практически в два раза более дорогое масло Motul Gear 30. В числе преимуществ стоит отметить отличную защиту трансмиссии от изнашивания даже при критических нагрузках и быстрое распространение по трущимся механизмам, что обусловлено относительно невысокой вязкостью.

Что касается низкотемпературных свойств, у MOBIL Mobilube они работают в точности зеркально по отношению к Castrol. Чем ниже температура, тем ближе продукт к своему конкуренту по вязкости, хотя при нормальных условиях она заметно ниже. Из-за этого жидкость от Кастрол смотрится лучше на фоне MOBIL, но разрыв нельзя назвать существенным – отдаем маслу уверенное второе место.
ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90
Куда в наши непростые времена без действительно «антикризисного» масла для трансмиссии? Отечественный производитель предлагает серьезный продукт по смешной цене. Отставьте скепсис в сторону – лабораторный анализ жидкости от Лукойл удивляет в хорошем смысле этого слова. У масла хорошие противозадирные свойства. Не обошлось в составе и без противоизносных добавок.

В чем продукт подкачал, так это в низкотемпературных свойствах. Смазка намертво застывает при -44°С, но в остальном не имеет серьезных недостатков. В результате мы получаем хорошее масло по цене чуть более 600 рублей за литровую бутылку, которое хорошо подходит для всех регионов России кроме совсем уж экстремального Заполярья и Сибири в самый разгар зимних морозов.
SHELL Spirax S5 ATE 75W-90
Производитель не постеснялся красиво описать свое масло на официальном сайте. Оно и для «спортивных автомобилей», и «премиального уровня», и даже вполне соответствует заявлениям. С другой стороны, вышла не совсем успешная попытка вписаться одновременно в два стандарта – GL-4 и GL-5. Так ли все плохо? Не совсем, ведь по защитным свойствам оно почти не уступает Castrol.

Температура застывания у смазки SHELL такая же, что и у продукта Кастрол. С учетом остальных характеристик среднестатистическому водителю все же стоит предпочесть второй вариант, а Шелл лучше подойдет любителям «гонять». Ценители экстремальной езды также могут обратить свое внимание на Motul Gear 300, который стоит примерно так же, но лучше в плане защитных свойств.
Заключение
Конечно, на этом список хороших трансмиссионных масел не заканчивается. Прежде, чем купить продукт, обязательно читайте отзывы пользователей и обращайте внимание на рейтинг товара. Не торопитесь с выбором и не экономьте, иначе в будущем потратите гораздо больше на ремонт КПП.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....