
Hyundai Creta на вторичке — почему их так много и стоит ли вообще рассматривать этот вариант?
На сайтах частных объявлений Хендай Крета уже пару лет держит лидирующие позиции по количеству предложений. Естественно, возникает вопрос — стоит ли покупать эту модель? Может, владельцы торопятся избавиться от авто из-за его ненадежности, или есть другие причины? Давайте разбираться.
Машину начали производить в 2016 г на заводе в Санкт-Петербурге. Компактный бюджетный кроссовер сразу пришелся по душе россиянам и объемы продаж год за годом росли. Пиковым стал 2019 г, когда по числу проданных авто Крета уступила только Весте, Гранте и Киа Рио. Поэтому удивляться большому количеству предложений не стоит — машин много, логично что и продавать их будут чаще остальных.
Модель комплектовалась двумя бензиновыми двигателями, разобраться в плюсах и минусах каждого не составит труда. Первый — атмосферник на 1,6 л, обозначаемый G4FG. У переднеприводных модификаций его мощность составляла 123 л. с., а в полноприводных — 121. При этом принципиальных различий нет. Его разработали еще в 2011, это четырехцилиндровый 16-клапанный мотор с цепным приводом и алюминиевой головкой, рассчитанный на 92-й бензин.
Простой агрегат, нетребовательный к качеству топлива. При надлежащем обслуживании проходит 200 000 и больше. Единственным нюансом является то, что встречаются случаи разрушения катализатора, что провоцирует задиры на цилиндрах и поршнях. Если авто на гарантии, проблему устранит дилер, в остальных случаях придется ремонтировать за свои деньги.
Задиры — нередкое явление в моторах этой модели. Фото: youtube.com
Двигатель нельзя назвать динамичным, при максимальной скорости менее 170 км в час разгон до «сотни» занимает 12.3-12,9 сек. В смешанном режиме расход колеблется от 7 до 7,5 л, на трассе можно уложиться в 5,8-6,2, а в городе показатель вырастает до 9-10 л.
Машина не отличается динамикой, но дорогу держит отлично. Фото: youtube.com
Двухлитровый атмосферник G4NA имеет мощность 149 л. с. Это рядная четверка с шестнадцатью клапанами, цепным приводом ГРМ и алюминиевой головкой. Двигатель также рассчитан на 92-й бензин и достаточно неприхотлив. Увеличенная мощность обеспечивает разгон до 100 км за 11,3 сек., что сложно назвать хорошим показателем. Любителям драйва «Крета» явно не подойдет.
Двухлитровый мотор при должном уходе не доставляет проблем. Фото: youtube.com
По трассе расход составляет 6-6,5 л, по городу — 10,2-10,6, а в смешанном цикле от 7,5 до 8 л.
У этих моторов есть конструктивная недоработка, из-за которой в разы повышается опасность образования задиров на цидиндрах. Лучше брать авто, выпущенное после февраля 2017, на силовые агрегаты стали ставить форсунки для охлаждения поршней и это улучшило ситуацию. Чтобы минимизировать риск возникновения задиров, не стоит перегревать мотор. Если авто эксплуатируется бережно, а масло меняется вовремя, двигатель ходит порядка 200 тыс.
На модели встречается два типа коробок передач. Первый — шестиступенчатая механика M6CF1, достаточно надежная и долговечная. Случаи выхода из строя редки и чаще всего обусловлены заводским браком или определенными недоработками. При выполнении регламента обслуживания проблем почти не возникает. Сцепление не отличается надежностью, даже на гарантийных авто случаи замены нельзя назвать редкостью.
Ошметки от накладок сцепления в куполе КПП. Фото: youtube.com
Отдельного внимания требует выжимной подшипник. некоторые владельцы меняют его каждые 20-30 тыс. км. Сама деталь стоит немного, но для замены нужно снимать коробку, а это уже большие затраты за работу. Поэтому экономить на качестве узла не надо, лучше брать оригинал.
Автоматические коробки также шестиступенчатые. В паре с двухлитровым агрегатом используется A6GF1-2,а на машинах с мотором 1,6 л — A6MF2-2. Оба варианта надежны, работают как минимум 200 000 км, но только при условии качественной смазки. Загрязнение и потемнение масла провоцируют ускоренный износ, поэтому нужно следить за состоянием состава.
Производитель позиционирует автоматическую трансмиссию как необслуживаемую, но лучше менять масло каждые 60-70 тыс. Тогда коробка не будет создавать проблем и не придется тратиться на ее ремонт и замену.
Стоит отметить еще одно слабое место — вал, соединяющий коробку и раздатку. При повреждении сальника промежуточного вала внутрь попадает влага, что провоцирует слизывание шлицов. Поэтому нужно осматривать узел со стороны правого привода, если там появились подтеки, меры стоит принимать немедленно.
В первые годы гидроусилитель руля ставили на версиях «Актив» и «Старт», на остальных по умолчанию использовался электроусилитель. С июля 2017 года электрический вариант стал единственным.
В целом, система неплохая, но в авто, выпущенных в первые годы распространенной «болячкой» был стук рейки. Впоследствии конструкцию доработали и проблема исчезла.
Спереди подвеска простая, что удешевляет ее обслуживание. Фото: youtube.com
Спереди использована подвеска типа «McPherson», достаточно надежная и неприхотливая. В вариантах с передним приводом сзади установлена балка торсионного типа, в полноприводных — многорычажная. Ходит неплохо, хоть и несколько жестковата, зато выдерживает российские дороги без особых проблем.
Задняя балка встречается в переднеприводных вариантах. Фото: youtube.com
Амортизаторы, стойки стабилизаторов и ступичные подшипники выхаживают 80 тыс. и больше. Шаровые опоры обычно меняют после ста тысяч пробега, примерно такой же ресурс у рулевых наконечников.
Тормоза дисковые, спереди стоят вентилируемые, сзади стандартные. Работают неплохо, из болячек можно выделить разве что закисание направляющих на задних суппортах в машинах первых лет сборки. Владельцы Хендай часто жалуются на слабые колесные шпильки, которые лопаются при перетяжке. Если на Крете сзади их менять несложно, то спереди приходится разбирать ступицу, что практически всегда приводит к выходу из строя подшипника, а это дополнительные затраты на ремонт.
Наружные панели сделаны из холоднокатаного оцинкованного листа. Собранный кузов не цинкуется, его обрабатывают методом катафорезного грунтования. Как и все корейцы, Хендай имеет небольшую толщину кузовных элементов, поэтому погнуть крыло или капот можно при выталкивании авто из сугроба или грязи, если не соблюдать осторожность.
Кузов не отличается жесткостью. Фото: youtube.com
Жуки или даже очаги коррозии на задней крышке — обычное дело. Кузовные швы часто не самые качественные, на вальцовке вздувается краска и со временем проступает ржавчина. Все зависит от конкретного авто, но такая проблема характерна именно для авто российской сборки. Пришлось осматривать несколько вариантов, сделанных в Индии, там все аккуратно и ровно.
Слой краски тоже не всегда равномерный, поэтому полировать машину следует крайне осторожно, чтобы не протереть лак. Стоит обработать днище, арки и полости хорошим антикором, это продлит жизнь кузову.
Сняв защиту на днище вы обнаружите, что металл покрыт только грунтом, лучше его обработать. Фото: youtube.com
Битые экземпляры ржавеют намного быстрее, лучше потратить лишние деньги на проверку толщиномером или привлечь специалиста. Также важно контролировать зазоры между элементами. Если они «не пляшут», лучше поискать другой вариант.
Достаточно незатейливый, можно даже сказать невзрачный, что является характерной особенностью машин бюджетного класса. Обычное оформление в современном стиле без запоминающихся деталей, при этом все эргономично, элементы управления расположены удобно. Места хватает как спереди, так и сзади, что важно для большой семьи.
Незатейливость — так можно охарактеризовать салон одним словом. Фото: youtube.com
Сиденья жестковаты, передние не имеют выраженной боковой поддержки, в долгой дороге на них устает спина. Пластик на панели и обшивках твердый, со временем царапается, что ухудшает и без того не самый привлекательный вид. Широкие пороги неудобны при посадке, о них часто пачкается одежда.
Звукоизоляция оставляет желать лучшего. Больше всего шума исходит от колесных арок, если обработать их, в салоне станет тише. Но для хорошего результата требуется полная шумоизоляция. «Сверчки» — тоже обычное дело. Скрип пластика встречается на большинстве машин, в которых места крепления панели и других элементов облицовки не проклеены специальной лентой.
Комплектация даже в базовых версиях неплохая, но при выборе подержанного авто стоит искать варианты получше. Чем больше доп. опций, тем комфортнее машина и тем проще продать ее впоследствии.
Брать ли «Крету» на вторичке? Вариант однозначно стоит внимания, но только при условии тщательного выбора и проверки всех нюансов, описанных выше. Это машина на каждый день с жестковатой, но ресурсной подвеской и большим салоном.
Рестайлинг почти не отличается, в глаза бросается разве что измененная радиаторная решетка. Фото: youtube.com
Что касается цен, средняя стоимость авто первого поколения — 1,38 млн., модель дешевеет на 6% в год. Срок продажи базовой комплектации — 24 дня, с опциями — менее 20 суток. Рестайлинговые машины стоят больше 1,6 млн, интересной особенностью можно назвать то, что они практически не подешевели.
При пробегах за 200 тыс. нужно быть готовым к любым «сюрпризам» — от замены мотора или коробки до кузовных работ. Тут уж как повезет.
Машину начали производить в 2016 г на заводе в Санкт-Петербурге. Компактный бюджетный кроссовер сразу пришелся по душе россиянам и объемы продаж год за годом росли. Пиковым стал 2019 г, когда по числу проданных авто Крета уступила только Весте, Гранте и Киа Рио. Поэтому удивляться большому количеству предложений не стоит — машин много, логично что и продавать их будут чаще остальных.
Моторы и их особенности
Модель комплектовалась двумя бензиновыми двигателями, разобраться в плюсах и минусах каждого не составит труда. Первый — атмосферник на 1,6 л, обозначаемый G4FG. У переднеприводных модификаций его мощность составляла 123 л. с., а в полноприводных — 121. При этом принципиальных различий нет. Его разработали еще в 2011, это четырехцилиндровый 16-клапанный мотор с цепным приводом и алюминиевой головкой, рассчитанный на 92-й бензин.
Простой агрегат, нетребовательный к качеству топлива. При надлежащем обслуживании проходит 200 000 и больше. Единственным нюансом является то, что встречаются случаи разрушения катализатора, что провоцирует задиры на цилиндрах и поршнях. Если авто на гарантии, проблему устранит дилер, в остальных случаях придется ремонтировать за свои деньги.

Двигатель нельзя назвать динамичным, при максимальной скорости менее 170 км в час разгон до «сотни» занимает 12.3-12,9 сек. В смешанном режиме расход колеблется от 7 до 7,5 л, на трассе можно уложиться в 5,8-6,2, а в городе показатель вырастает до 9-10 л.

Производитель рекомендует менять масло каждые 15 000 км пробега. Но лучше делать это через 10 000, а после 100 000 км еще чаще (7-8 тыс.).
Двухлитровый атмосферник G4NA имеет мощность 149 л. с. Это рядная четверка с шестнадцатью клапанами, цепным приводом ГРМ и алюминиевой головкой. Двигатель также рассчитан на 92-й бензин и достаточно неприхотлив. Увеличенная мощность обеспечивает разгон до 100 км за 11,3 сек., что сложно назвать хорошим показателем. Любителям драйва «Крета» явно не подойдет.

По трассе расход составляет 6-6,5 л, по городу — 10,2-10,6, а в смешанном цикле от 7,5 до 8 л.
У этих моторов есть конструктивная недоработка, из-за которой в разы повышается опасность образования задиров на цидиндрах. Лучше брать авто, выпущенное после февраля 2017, на силовые агрегаты стали ставить форсунки для охлаждения поршней и это улучшило ситуацию. Чтобы минимизировать риск возникновения задиров, не стоит перегревать мотор. Если авто эксплуатируется бережно, а масло меняется вовремя, двигатель ходит порядка 200 тыс.
Трансмиссия
На модели встречается два типа коробок передач. Первый — шестиступенчатая механика M6CF1, достаточно надежная и долговечная. Случаи выхода из строя редки и чаще всего обусловлены заводским браком или определенными недоработками. При выполнении регламента обслуживания проблем почти не возникает. Сцепление не отличается надежностью, даже на гарантийных авто случаи замены нельзя назвать редкостью.

Отдельного внимания требует выжимной подшипник. некоторые владельцы меняют его каждые 20-30 тыс. км. Сама деталь стоит немного, но для замены нужно снимать коробку, а это уже большие затраты за работу. Поэтому экономить на качестве узла не надо, лучше брать оригинал.
Автоматические коробки также шестиступенчатые. В паре с двухлитровым агрегатом используется A6GF1-2,а на машинах с мотором 1,6 л — A6MF2-2. Оба варианта надежны, работают как минимум 200 000 км, но только при условии качественной смазки. Загрязнение и потемнение масла провоцируют ускоренный износ, поэтому нужно следить за состоянием состава.
Производитель позиционирует автоматическую трансмиссию как необслуживаемую, но лучше менять масло каждые 60-70 тыс. Тогда коробка не будет создавать проблем и не придется тратиться на ее ремонт и замену.
Стоит отметить еще одно слабое место — вал, соединяющий коробку и раздатку. При повреждении сальника промежуточного вала внутрь попадает влага, что провоцирует слизывание шлицов. Поэтому нужно осматривать узел со стороны правого привода, если там появились подтеки, меры стоит принимать немедленно.
Рулевое управление, подвеска и тормоза
В первые годы гидроусилитель руля ставили на версиях «Актив» и «Старт», на остальных по умолчанию использовался электроусилитель. С июля 2017 года электрический вариант стал единственным.
В целом, система неплохая, но в авто, выпущенных в первые годы распространенной «болячкой» был стук рейки. Впоследствии конструкцию доработали и проблема исчезла.

Спереди использована подвеска типа «McPherson», достаточно надежная и неприхотливая. В вариантах с передним приводом сзади установлена балка торсионного типа, в полноприводных — многорычажная. Ходит неплохо, хоть и несколько жестковата, зато выдерживает российские дороги без особых проблем.

Амортизаторы, стойки стабилизаторов и ступичные подшипники выхаживают 80 тыс. и больше. Шаровые опоры обычно меняют после ста тысяч пробега, примерно такой же ресурс у рулевых наконечников.
Тормоза дисковые, спереди стоят вентилируемые, сзади стандартные. Работают неплохо, из болячек можно выделить разве что закисание направляющих на задних суппортах в машинах первых лет сборки. Владельцы Хендай часто жалуются на слабые колесные шпильки, которые лопаются при перетяжке. Если на Крете сзади их менять несложно, то спереди приходится разбирать ступицу, что практически всегда приводит к выходу из строя подшипника, а это дополнительные затраты на ремонт.
Кузов
Наружные панели сделаны из холоднокатаного оцинкованного листа. Собранный кузов не цинкуется, его обрабатывают методом катафорезного грунтования. Как и все корейцы, Хендай имеет небольшую толщину кузовных элементов, поэтому погнуть крыло или капот можно при выталкивании авто из сугроба или грязи, если не соблюдать осторожность.

Жуки или даже очаги коррозии на задней крышке — обычное дело. Кузовные швы часто не самые качественные, на вальцовке вздувается краска и со временем проступает ржавчина. Все зависит от конкретного авто, но такая проблема характерна именно для авто российской сборки. Пришлось осматривать несколько вариантов, сделанных в Индии, там все аккуратно и ровно.
Слой краски тоже не всегда равномерный, поэтому полировать машину следует крайне осторожно, чтобы не протереть лак. Стоит обработать днище, арки и полости хорошим антикором, это продлит жизнь кузову.

Битые экземпляры ржавеют намного быстрее, лучше потратить лишние деньги на проверку толщиномером или привлечь специалиста. Также важно контролировать зазоры между элементами. Если они «не пляшут», лучше поискать другой вариант.
Салон
Достаточно незатейливый, можно даже сказать невзрачный, что является характерной особенностью машин бюджетного класса. Обычное оформление в современном стиле без запоминающихся деталей, при этом все эргономично, элементы управления расположены удобно. Места хватает как спереди, так и сзади, что важно для большой семьи.

Сиденья жестковаты, передние не имеют выраженной боковой поддержки, в долгой дороге на них устает спина. Пластик на панели и обшивках твердый, со временем царапается, что ухудшает и без того не самый привлекательный вид. Широкие пороги неудобны при посадке, о них часто пачкается одежда.
Звукоизоляция оставляет желать лучшего. Больше всего шума исходит от колесных арок, если обработать их, в салоне станет тише. Но для хорошего результата требуется полная шумоизоляция. «Сверчки» — тоже обычное дело. Скрип пластика встречается на большинстве машин, в которых места крепления панели и других элементов облицовки не проклеены специальной лентой.
Комплектация даже в базовых версиях неплохая, но при выборе подержанного авто стоит искать варианты получше. Чем больше доп. опций, тем комфортнее машина и тем проще продать ее впоследствии.
Итоги
Брать ли «Крету» на вторичке? Вариант однозначно стоит внимания, но только при условии тщательного выбора и проверки всех нюансов, описанных выше. Это машина на каждый день с жестковатой, но ресурсной подвеской и большим салоном.

Что касается цен, средняя стоимость авто первого поколения — 1,38 млн., модель дешевеет на 6% в год. Срок продажи базовой комплектации — 24 дня, с опциями — менее 20 суток. Рестайлинговые машины стоят больше 1,6 млн, интересной особенностью можно назвать то, что они практически не подешевели.
При пробегах за 200 тыс. нужно быть готовым к любым «сюрпризам» — от замены мотора или коробки до кузовных работ. Тут уж как повезет.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...