BMW 700 – немецкий «Запорожец», который спас знаменитый бренд
На первый взгляд кажется, что «Запорожцы» разных моделей уникальные. Дескать, «сумрачный гений советского конструкторского бюро» додумался до такой странной машины.
С «Горбатым», то есть, ЗАЗ-965, все ясно. Никто особо и не скрывал, что автомобиль внешне скопирован с Фиата. А вот «Ушастый» ЗАЗ-966/968 и более современный «жаберный» вариант – это уже свое, родное.
А вот и нет! Как и ЗАЗ-965, новый «Запорожец» скопировали с немецкого NSU Prinz. Конечно, конструктивно это другой автомобиль, но внешне их можно перепутать. Так что понятно, «откуда ноги растут».
В родство BMW с ЗАЗ вряд ли кто-то поверит. Но была у немецкого бренда модель, похожая на советскую малолитражку. И появилась она на 7 лет раньше.
Так что кто знает, может и на БМВ ориентировались конструкторы из СССР. Ведь «Запорожец» однозначно красивей внешне, чем нелепый NSU Prinz. До BMW, конечно, он недотягивает, но суть не в этом.
После окончания Второй Мировой войны известная немецкая компания оказалась на грани краха. До начала боевых действий у производителя было шесть заводов. В 1945 году из них остался только один, остальные были в зоне влияния Советского Союза.
Остался только завод в Мюнхене, да и тот был не особо приспособлен для производства автомобилей. Даже до начала войны там делали мотоциклы и двигатели для самолетов.
Наладить выпуск новых моделей удалось только в 1952 году. Это был роскошный BMW 501. Производитель специально сделал упор на престиж, но просчитался. Немцам тогда было явно не до дорогих автомобилей.
Но тут кому-то из руководства БМВ пришла в голову хорошая идея – начать выпуск микролитражных автомобилей. Так появилась Isetta, созданная по итальянской лицензии.
Эта модель имела ряд особенностей:
✅ Нелепая внешность
✅ Простота конструкции
✅ Компактность и экономичность
Главное достоинство – низкая цена. Автомобиль стал популярным, поэтому в 1957 году производитель выпустил BMW 600. Модель была похожа на «Изетту», но уже не двух, а четырехдверная.
Но и это не спасло от финансовых неурядиц БМВ. Прежде блиставший в премиум-классе, бренд оказался ничем не лучше конкурентов. Поэтому назрела необходимость выпуска своей модели. Экономичной, бюджетной, но красивой, стильной и не похожей хотя бы внешне на мотоколяски.
К тому времени, а на дворе стоял 1959 год, производитель успел наладить тесные связи с итальянцами. Поэтому новую модель решили создавать в сотрудничестве с ними. Чтобы сразу возвысить себя среди конкурентов, автомобиль начали разрабатывать с нуля.
Стильный дизайн модели – заслуга Джованни Микелотти. Он сумел создать действительно красивый автомобиль, названный BMW-700.
Модель была типичной мотоколяской, хотя по внешнему виду этого не скажешь. Немцы создали полноценную классическую машину, причем изначально современную. И это несмотря на компактность, ведь длина кузова была 3,54 метра.
Что касается схожести с советскими моделями, то BMW 700 – это нечто среднее между «Запорожцем» серии 966/968 и Москвичом-408. Но те появились позднее, и уж точно никогда не претендовали на премиальность. Так что однозначно БМВ ничего не копировала у советских конструкторов.
Самое главное в любом автомобиле – это двигатель. Тут BMW 700 пал жертвой бюджетности. Мотор ему достался мотоциклетный – двухцилиндровый оппозит с объемом 697 см3. Мало того, он еще и с воздушным охлаждением, плюс расположен в багажнике. Это и послужило основной причиной сравнения с «Запорожцем».
Коробка передач четырехступенчатая механика. Конечно, оппозитный мотор от БМВ никогда не отличался экономичностью, но инженерам удалось добиться среднего расхода в 6,6 литра. В первую очередь, за счет веса в 640 кг.
Тормоза у BMW-700 барабанные на все колеса. Этого вполне хватало легкой машинке.
Решив брать клиента спортивной составляющей, производитель первым начал выпускать купе. Произошло это в августе 1959 года. Хотя, в июне, когда модель представили на всеобщее обозрение, был и седан.
Стоили автомобили сравнительно недорого – 4,76 и 5,2 тысячи немецких марок. Купе, как и полагается спортивной модификации, было дороже. Для сравнения, за Москвич-403 в 1964 году просили 3 600 рублей. А в то время за 100 западногерманских марок давали 22 рубля 65 копеек.
BMW 700 приняли с восторгом. Красивый и бюджетный автомобиль стал бестселлером продаж. Именно он позволил производителю наконец вынырнуть из омута финансового краха и накопить резервов на выпуск более роскошных моделей. В 1960 году доходы от реализации BMW 700 составляли около 58 % от общей прибыли компании.
Что касается конкурентов, то их тогда в Европе хватало. Назовем самых именитых:
✅ Volkswagen Beetle
✅ FIAT 600
✅ NSU Prinz
✅ Opel Kadett
Если вспомнить, как они выглядели, сразу становится ясно, почему клиенты выбирали стильные БМВ. Тем более, там предлагались не только седаны, но и купе.
BMW 700 постоянно совершенствовали. В 1961 году появляется модификация Luxus. Это седан с улучшенным уровнем комфорта. Стоил автомобиль на 235 марок дороже.
Решив, что этого мало, в том же 1961 году появляется BMW 700 Cabrio. Это уже настоящий премиум модельного ряда – за него просили 6,95 тысячи немецких марок. Кузов кабриолета дополнительно усилили.
Мотор получил двухкарбюраторную систему питания, что позволило увеличить мощность с 30 до 40 л. с. И опять в голову приходит пресловутый советский «Запорожец». У модели 966 как раз был двигатель на 30 л. с., а у 968 – уже 41 «лошадка».
Такими же, более производительными двигателями, как кабриолет, с 1960 года, то есть, чуть раньше, стали оснащать и спортивные купе BMW 700 Sport. Чуть позже их переименовали в 700CS, то есть, Coupe Sport.
Но самый интересный автомобиль в серии – это гоночный 700RS. Данные машины выпускались только в кузове типа родстер.
Особенности модели:
✅ Сниженная масса до 550 кг
✅ Форсированный до 70 «лошадок» двигатель
✅ Скорость 170 км/ч
✅ Разгон до «сотни» – 10 секунд
Всего было выпущено 19 автомобилей.
В 1962-1964 годах модель подвергли серьезному рестайлингу. Сначала седан, потом купе. По сути, это были уже новые автомобили. Даже колесную базу увеличили, в результате чего общая длина кузова выросла на 36 сантиметров.
Последние BMW 700 были выпущены в 1965 году. За шесть лет немецкий бренд сумел продать более 188 тысяч автомобилей.
К сожалению, а может и к счастью, БМВ 700 стала последней моделью подобного класса. Благодаря коммерческому успеху, производителю удалось запустить в серию более крупную и престижную BMW Neue Klasse.
Кстати, современная БМВ первой серии, самая компактная в линейке, и та больше героини нашей сегодняшней статьи.
С «Горбатым», то есть, ЗАЗ-965, все ясно. Никто особо и не скрывал, что автомобиль внешне скопирован с Фиата. А вот «Ушастый» ЗАЗ-966/968 и более современный «жаберный» вариант – это уже свое, родное.
А вот и нет! Как и ЗАЗ-965, новый «Запорожец» скопировали с немецкого NSU Prinz. Конечно, конструктивно это другой автомобиль, но внешне их можно перепутать. Так что понятно, «откуда ноги растут».
Эти автомобили даже в нашей стране попадаются. Фото: Youtube.com
В родство BMW с ЗАЗ вряд ли кто-то поверит. Но была у немецкого бренда модель, похожая на советскую малолитражку. И появилась она на 7 лет раньше.
Так что кто знает, может и на БМВ ориентировались конструкторы из СССР. Ведь «Запорожец» однозначно красивей внешне, чем нелепый NSU Prinz. До BMW, конечно, он недотягивает, но суть не в этом.
Откуда взялась модель?
После окончания Второй Мировой войны известная немецкая компания оказалась на грани краха. До начала боевых действий у производителя было шесть заводов. В 1945 году из них остался только один, остальные были в зоне влияния Советского Союза.
Кстати, оттуда и вывезли оборудование для выпуска «Москвичей», но это уже другая история.
Остался только завод в Мюнхене, да и тот был не особо приспособлен для производства автомобилей. Даже до начала войны там делали мотоциклы и двигатели для самолетов.
Первая послевоенная модель оказалась коммерчески провальной. Фото: Youtube.com
Наладить выпуск новых моделей удалось только в 1952 году. Это был роскошный BMW 501. Производитель специально сделал упор на престиж, но просчитался. Немцам тогда было явно не до дорогих автомобилей.
Руководство БМВ специально вложило деньги в новую модель и просчиталось. Компания оказалась на грани банкротства. Держались на плаву только благодаря выпуску мотоциклов. Дошло до того, что зашли разговоры о продаже бренда Мерседесу.
Но тут кому-то из руководства БМВ пришла в голову хорошая идея – начать выпуск микролитражных автомобилей. Так появилась Isetta, созданная по итальянской лицензии.
Эта модель имела ряд особенностей:
✅ Нелепая внешность
✅ Простота конструкции
✅ Компактность и экономичность
Главное достоинство – низкая цена. Автомобиль стал популярным, поэтому в 1957 году производитель выпустил BMW 600. Модель была похожа на «Изетту», но уже не двух, а четырехдверная.
БМВ 600 была специфической моделью. Фото: Youtube.com
Но и это не спасло от финансовых неурядиц БМВ. Прежде блиставший в премиум-классе, бренд оказался ничем не лучше конкурентов. Поэтому назрела необходимость выпуска своей модели. Экономичной, бюджетной, но красивой, стильной и не похожей хотя бы внешне на мотоколяски.
Появление BMW 700
К тому времени, а на дворе стоял 1959 год, производитель успел наладить тесные связи с итальянцами. Поэтому новую модель решили создавать в сотрудничестве с ними. Чтобы сразу возвысить себя среди конкурентов, автомобиль начали разрабатывать с нуля.
Стильный дизайн модели – заслуга Джованни Микелотти. Он сумел создать действительно красивый автомобиль, названный BMW-700.
Модель была типичной мотоколяской, хотя по внешнему виду этого не скажешь. Немцы создали полноценную классическую машину, причем изначально современную. И это несмотря на компактность, ведь длина кузова была 3,54 метра.
Бюджетные автомобили тоже могут быть красивыми. Фото: Youtube.com
Что касается схожести с советскими моделями, то BMW 700 – это нечто среднее между «Запорожцем» серии 966/968 и Москвичом-408. Но те появились позднее, и уж точно никогда не претендовали на премиальность. Так что однозначно БМВ ничего не копировала у советских конструкторов.
Технические особенности
Самое главное в любом автомобиле – это двигатель. Тут BMW 700 пал жертвой бюджетности. Мотор ему достался мотоциклетный – двухцилиндровый оппозит с объемом 697 см3. Мало того, он еще и с воздушным охлаждением, плюс расположен в багажнике. Это и послужило основной причиной сравнения с «Запорожцем».
Мощность двигателя – 30 л. с. До «сотни» автомобиль разгонялся за 30 секунд, а максимальная скорость равнялась 120 км/ч.
Коробка передач четырехступенчатая механика. Конечно, оппозитный мотор от БМВ никогда не отличался экономичностью, но инженерам удалось добиться среднего расхода в 6,6 литра. В первую очередь, за счет веса в 640 кг.
Салон, конечно, простенький. Фото: Youtube.com
Тормоза у BMW-700 барабанные на все колеса. Этого вполне хватало легкой машинке.
Дебют и конкуренты
Решив брать клиента спортивной составляющей, производитель первым начал выпускать купе. Произошло это в августе 1959 года. Хотя, в июне, когда модель представили на всеобщее обозрение, был и седан.
Стоили автомобили сравнительно недорого – 4,76 и 5,2 тысячи немецких марок. Купе, как и полагается спортивной модификации, было дороже. Для сравнения, за Москвич-403 в 1964 году просили 3 600 рублей. А в то время за 100 западногерманских марок давали 22 рубля 65 копеек.
А это советский Москвич-403, выпускавшийся в то же время. Фото: Youtube.com
BMW 700 приняли с восторгом. Красивый и бюджетный автомобиль стал бестселлером продаж. Именно он позволил производителю наконец вынырнуть из омута финансового краха и накопить резервов на выпуск более роскошных моделей. В 1960 году доходы от реализации BMW 700 составляли около 58 % от общей прибыли компании.
Что касается конкурентов, то их тогда в Европе хватало. Назовем самых именитых:
✅ Volkswagen Beetle
✅ FIAT 600
✅ NSU Prinz
✅ Opel Kadett
Если вспомнить, как они выглядели, сразу становится ясно, почему клиенты выбирали стильные БМВ. Тем более, там предлагались не только седаны, но и купе.
Особые версии
BMW 700 постоянно совершенствовали. В 1961 году появляется модификация Luxus. Это седан с улучшенным уровнем комфорта. Стоил автомобиль на 235 марок дороже.
И советский ЗАЗ-966 с такой же, как у БМВ, моторной компоновкой. Фото: Youtube.com
Решив, что этого мало, в том же 1961 году появляется BMW 700 Cabrio. Это уже настоящий премиум модельного ряда – за него просили 6,95 тысячи немецких марок. Кузов кабриолета дополнительно усилили.
Мотор получил двухкарбюраторную систему питания, что позволило увеличить мощность с 30 до 40 л. с. И опять в голову приходит пресловутый советский «Запорожец». У модели 966 как раз был двигатель на 30 л. с., а у 968 – уже 41 «лошадка».
Только по скоростным характеристикам ЗАЗ сильно отставал от BMW 700 в модификации Cabrio. Машина разгонялась до 135 км/ч, а «Запорожец» последней версии 968М – до 120. И при этом мотор был мощнее – 42 л. с.
Такими же, более производительными двигателями, как кабриолет, с 1960 года, то есть, чуть раньше, стали оснащать и спортивные купе BMW 700 Sport. Чуть позже их переименовали в 700CS, то есть, Coupe Sport.
Автомобиль до сих пор привлекает внимание. Фото: Youtube.com
Но самый интересный автомобиль в серии – это гоночный 700RS. Данные машины выпускались только в кузове типа родстер.
Особенности модели:
✅ Сниженная масса до 550 кг
✅ Форсированный до 70 «лошадок» двигатель
✅ Скорость 170 км/ч
✅ Разгон до «сотни» – 10 секунд
Всего было выпущено 19 автомобилей.
Доработки
В 1962-1964 годах модель подвергли серьезному рестайлингу. Сначала седан, потом купе. По сути, это были уже новые автомобили. Даже колесную базу увеличили, в результате чего общая длина кузова выросла на 36 сантиметров.
Самая быстрая БМВ 700 в истории. Фото: Youtube.com
Последние BMW 700 были выпущены в 1965 году. За шесть лет немецкий бренд сумел продать более 188 тысяч автомобилей.
К сожалению, а может и к счастью, БМВ 700 стала последней моделью подобного класса. Благодаря коммерческому успеху, производителю удалось запустить в серию более крупную и престижную BMW Neue Klasse.
Кстати, современная БМВ первой серии, самая компактная в линейке, и та больше героини нашей сегодняшней статьи.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...