BMW 700 – немецкий «Запорожец», который спас знаменитый бренд
4 164

BMW 700 – немецкий «Запорожец», который спас знаменитый бренд

На первый взгляд кажется, что «Запорожцы» разных моделей уникальные. Дескать, «сумрачный гений советского конструкторского бюро» додумался до такой странной машины.


С «Горбатым», то есть, ЗАЗ-965, все ясно. Никто особо и не скрывал, что автомобиль внешне скопирован с Фиата. А вот «Ушастый» ЗАЗ-966/968 и более современный «жаберный» вариант – это уже свое, родное.

А вот и нет! Как и ЗАЗ-965, новый «Запорожец» скопировали с немецкого NSU Prinz. Конечно, конструктивно это другой автомобиль, но внешне их можно перепутать. Так что понятно, «откуда ноги растут».

BMW 700 – немецкий «Запорожец», который спас знаменитый брендЭти автомобили даже в нашей стране попадаются. Фото: Youtube.com

В родство BMW с ЗАЗ вряд ли кто-то поверит. Но была у немецкого бренда модель, похожая на советскую малолитражку. И появилась она на 7 лет раньше.

Так что кто знает, может и на БМВ ориентировались конструкторы из СССР. Ведь «Запорожец» однозначно красивей внешне, чем нелепый NSU Prinz. До BMW, конечно, он недотягивает, но суть не в этом.

Откуда взялась модель?


После окончания Второй Мировой войны известная немецкая компания оказалась на грани краха. До начала боевых действий у производителя было шесть заводов. В 1945 году из них остался только один, остальные были в зоне влияния Советского Союза.

Кстати, оттуда и вывезли оборудование для выпуска «Москвичей», но это уже другая история.

Остался только завод в Мюнхене, да и тот был не особо приспособлен для производства автомобилей. Даже до начала войны там делали мотоциклы и двигатели для самолетов.

Первая послевоенная модель оказалась коммерчески провальной. Фото: Youtube.com

Наладить выпуск новых моделей удалось только в 1952 году. Это был роскошный BMW 501. Производитель специально сделал упор на престиж, но просчитался. Немцам тогда было явно не до дорогих автомобилей.

Руководство БМВ специально вложило деньги в новую модель и просчиталось. Компания оказалась на грани банкротства. Держались на плаву только благодаря выпуску мотоциклов. Дошло до того, что зашли разговоры о продаже бренда Мерседесу.


Но тут кому-то из руководства БМВ пришла в голову хорошая идея – начать выпуск микролитражных автомобилей. Так появилась Isetta, созданная по итальянской лицензии.

Эта модель имела ряд особенностей:

✅ Нелепая внешность
✅ Простота конструкции
✅ Компактность и экономичность

Главное достоинство – низкая цена. Автомобиль стал популярным, поэтому в 1957 году производитель выпустил BMW 600. Модель была похожа на «Изетту», но уже не двух, а четырехдверная.

БМВ 600 была специфической моделью. Фото: Youtube.com

Но и это не спасло от финансовых неурядиц БМВ. Прежде блиставший в премиум-классе, бренд оказался ничем не лучше конкурентов. Поэтому назрела необходимость выпуска своей модели. Экономичной, бюджетной, но красивой, стильной и не похожей хотя бы внешне на мотоколяски.

Появление BMW 700


К тому времени, а на дворе стоял 1959 год, производитель успел наладить тесные связи с итальянцами. Поэтому новую модель решили создавать в сотрудничестве с ними. Чтобы сразу возвысить себя среди конкурентов, автомобиль начали разрабатывать с нуля.

Стильный дизайн модели – заслуга Джованни Микелотти. Он сумел создать действительно красивый автомобиль, названный BMW-700.

Модель была типичной мотоколяской, хотя по внешнему виду этого не скажешь. Немцы создали полноценную классическую машину, причем изначально современную. И это несмотря на компактность, ведь длина кузова была 3,54 метра.

Бюджетные автомобили тоже могут быть красивыми. Фото: Youtube.com

Что касается схожести с советскими моделями, то BMW 700 – это нечто среднее между «Запорожцем» серии 966/968 и Москвичом-408. Но те появились позднее, и уж точно никогда не претендовали на премиальность. Так что однозначно БМВ ничего не копировала у советских конструкторов.

Технические особенности


Самое главное в любом автомобиле – это двигатель. Тут BMW 700 пал жертвой бюджетности. Мотор ему достался мотоциклетный – двухцилиндровый оппозит с объемом 697 см3. Мало того, он еще и с воздушным охлаждением, плюс расположен в багажнике. Это и послужило основной причиной сравнения с «Запорожцем».

Мощность двигателя – 30 л. с. До «сотни» автомобиль разгонялся за 30 секунд, а максимальная скорость равнялась 120 км/ч.

Коробка передач четырехступенчатая механика. Конечно, оппозитный мотор от БМВ никогда не отличался экономичностью, но инженерам удалось добиться среднего расхода в 6,6 литра. В первую очередь, за счет веса в 640 кг.

Салон, конечно, простенький. Фото: Youtube.com

Тормоза у BMW-700 барабанные на все колеса. Этого вполне хватало легкой машинке.

Дебют и конкуренты


Решив брать клиента спортивной составляющей, производитель первым начал выпускать купе. Произошло это в августе 1959 года. Хотя, в июне, когда модель представили на всеобщее обозрение, был и седан.

Стоили автомобили сравнительно недорого – 4,76 и 5,2 тысячи немецких марок. Купе, как и полагается спортивной модификации, было дороже. Для сравнения, за Москвич-403 в 1964 году просили 3 600 рублей. А в то время за 100 западногерманских марок давали 22 рубля 65 копеек.

А это советский Москвич-403, выпускавшийся в то же время. Фото: Youtube.com

BMW 700 приняли с восторгом. Красивый и бюджетный автомобиль стал бестселлером продаж. Именно он позволил производителю наконец вынырнуть из омута финансового краха и накопить резервов на выпуск более роскошных моделей. В 1960 году доходы от реализации BMW 700 составляли около 58 % от общей прибыли компании.

Что касается конкурентов, то их тогда в Европе хватало. Назовем самых именитых:

✅ Volkswagen Beetle
✅ FIAT 600
✅ NSU Prinz
✅ Opel Kadett

Если вспомнить, как они выглядели, сразу становится ясно, почему клиенты выбирали стильные БМВ. Тем более, там предлагались не только седаны, но и купе.

Особые версии


BMW 700 постоянно совершенствовали. В 1961 году появляется модификация Luxus. Это седан с улучшенным уровнем комфорта. Стоил автомобиль на 235 марок дороже.

И советский ЗАЗ-966 с такой же, как у БМВ, моторной компоновкой. Фото: Youtube.com

Решив, что этого мало, в том же 1961 году появляется BMW 700 Cabrio. Это уже настоящий премиум модельного ряда – за него просили 6,95 тысячи немецких марок. Кузов кабриолета дополнительно усилили.

Мотор получил двухкарбюраторную систему питания, что позволило увеличить мощность с 30 до 40 л. с. И опять в голову приходит пресловутый советский «Запорожец». У модели 966 как раз был двигатель на 30 л. с., а у 968 – уже 41 «лошадка».

Только по скоростным характеристикам ЗАЗ сильно отставал от BMW 700 в модификации Cabrio. Машина разгонялась до 135 км/ч, а «Запорожец» последней версии 968М – до 120. И при этом мотор был мощнее – 42 л. с.

Такими же, более производительными двигателями, как кабриолет, с 1960 года, то есть, чуть раньше, стали оснащать и спортивные купе BMW 700 Sport. Чуть позже их переименовали в 700CS, то есть, Coupe Sport.

Автомобиль до сих пор привлекает внимание. Фото: Youtube.com

Но самый интересный автомобиль в серии – это гоночный 700RS. Данные машины выпускались только в кузове типа родстер.

Особенности модели:

✅ Сниженная масса до 550 кг
✅ Форсированный до 70 «лошадок» двигатель
✅ Скорость 170 км/ч
✅ Разгон до «сотни» – 10 секунд

Всего было выпущено 19 автомобилей.

Доработки


В 1962-1964 годах модель подвергли серьезному рестайлингу. Сначала седан, потом купе. По сути, это были уже новые автомобили. Даже колесную базу увеличили, в результате чего общая длина кузова выросла на 36 сантиметров.

Самая быстрая БМВ 700 в истории. Фото: Youtube.com

Последние BMW 700 были выпущены в 1965 году. За шесть лет немецкий бренд сумел продать более 188 тысяч автомобилей.

К сожалению, а может и к счастью, БМВ 700 стала последней моделью подобного класса. Благодаря коммерческому успеху, производителю удалось запустить в серию более крупную и престижную BMW Neue Klasse.

Кстати, современная БМВ первой серии, самая компактная в линейке, и та больше героини нашей сегодняшней статьи.
А вам нравится BMW 700?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....