BMW Isetta 1955-1957: когда «Бэха» была еще совсем девчонкой
Без повода и события, без цели создать рейтинг «самых-самых» и собрать кучу лайков мы решили взять на обзор немецкий автомобиль из 50-х. Стряхнули нафталин… Хотя, какой еще нафталин, когда машина бодренько ездит, активно продается?
Действующих моделей полно, они еще в строю и готовы подарить владельцам море позитива. Правда, за немалую сумму: цена «Изетты» на вторичном рынке колеблется между 26 и 45 тыс. евро. Машина покорила сердца пользователей уникальным дизайном и неоспоримым обаянием.
Итак, начнем с исторического экскурса. Предлагаем путешествие по увлекательному миру BMW Isetta, где встречаются автомобильная история и юмор. Комедийное шоу считаем неуместным, но как не улыбнуться, глядя на это яйцеобразное существо на колесах?
В автомобильной отрасли есть некая иерархия. На вершине пирамиды находятся эксклюзивные суперкары, способные заоблачной стоимостью выжать из покупателя последний глоток воздуха. Внизу – обычные автомобили, которые мы покупаем, чтобы поехать в соседний город за бутылкой молока и забыть, как заблудились по пути домой.
Но существуют экземпляры, которые не входят в эти категории. Они стоят особняком, столь уникальные и необычные, что привлекают внимание всех без исключения. Одно из таких средств передвижения – BMW Isetta.
Народ эпохи всеобщей автомобилизации видел немало эксцентричных ТС, но немногие потягаются очарованием и причудливостью с BMW Isetta. Это инженерное творение размером с переносной холодильник занимало конвейер с 1955 по 1957 год. К бытовому электроприбору мы еще вернемся…
После Второй мировой Европа остро нуждалась в доступных транспортных решениях. Компания BMW, известная производством мотоциклов, решила окунуться в мир микроавтомобилей с моделью Isetta. Не причуда – жизнь заставила.
Корпорация «Баварские моторные заводы» процветала с момента образования в 1913 году. Сначала выпускали самолетные двигатели, на которых за один только 1927 год в авиации было установлено 29 мировых рекордов.
Занимались мотоциклами: в 1928 году Эрнст Хенне стал самым быстрым гонщиком планеты на байке с мотором БМВ. В 1945-ом, после нашей Победы, заводы в Мюнхене попали в Американскую зону оккупации Германии, а в Айзенахе – под Советскую военную администрацию. И те, и другие победители по понятным причинам сравняли заводы с землей, уничтожили или вывезли техническую документацию.
Однако автомобильная промышленность возродилась. С трудом, но восстала из пепелища. С чего было начинать? С малолитражек, как вся европейская автоиндустрия.
Итальянские! А откуда же эта бездна обаяния, неповторимый стиль? На Пиринеях фирма Iso SpA изготавливала холодильники (вот мы к ним и вернулись!), мотороллеры, легкие 3-колесные грузовички.
Конструкцию Isetta (уменьшительное от Iso) придумали инженеры с непроизносимыми именами Эрменеджильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги. Лицензию на машину фирма продавала всем подряд.
BMW была среди страждущих. С «Малышки» (хитрый перевод «Изетта» на русский) началось серийное производство автомобилей на «Баварских моторных заводах».
«Бэха», «Бэхыч», «Бумер», еще «Биммер» и даже «Бомба» – это о современном немецком автомобиле, символе успеха и престижа. Мощный и брутальный, в «детстве», оказывается, он был «Изеттой».
Глядя на кроху, можно подумать, что холодильник провел безумную ночь с картингом – простейшим гоночным авто без кузова. Но не обманывайтесь внешним видом – компактная «Изетта» может многое предложить.
Но сначала о размерах «Huevito» (маленькое яйцо), как называли машину в Чили:
✅ Длина – 2 285 мм
✅ Ширина – 1 380 мм
✅ Высота – 1 340 мм
✅ Между осями – 1 500 мм
✅ Вес – 360 кг
У Isetta были и другие клички: «футбольный мяч», «кувшин с йогуртом», «гроб-автомобиль» или «гробовозка». С последним не согласимся! Благодаря своей яйцеобразной форме и открывающейся вперед двери с ручкой от холодильника (опять он!) авто выглядит как счастливое лицо на колесах, готовое покорить мир. На двухцветный экстерьер не все производители решаются. А БМВ дерзнули: яркие краски добавили модели привлекательности.
Трудно не улыбнуться, когда видишь, как по улице едет «Изетта». Стоянка? Кусок пирога! Просто вставьте машину в трудное место, хоть себе в карман или дамскую сумочку, и вуаля, все готово. К радостям парковки прибавьте топливную экономичность (4 л/100 км), хорошую управляемость, низкую стоимость и копеечное обслуживание.
Отличительная особенность мотохолодильника – единственная дверь. Технически непростая вещь выполняет функцию рулевой колонки. Когда дверь открывается, руль как бы «ломается» и отъезжает вместе со створкой, впуская/выпуская экипаж.
Внутри 2-местной конструкции тесновато. Зато попутчики, сидя колено к колену, бедро к бедру, физически чувствуют духовное единение. Интерьер простой, но поездка в BMW становится настоящим путешествием в прошлое, когда космический дизайн и круиз-контроль были еще далеко впереди. Современные премудрости и навороты не существовали даже на уровне сознания конструкторов-художников-фантастов. Разве это не захватывающе?
Багажному отделению внутреннего пространства не хватило. За сиденьем, обтянутым текстилем, располагается узкая полочка без бортиков – перчатки бросить можно. На двери кармашек для карандаша и блокнота: чемодан не влезет.
Приборная панель состоит из одного спидометра, расположенного на рулевой колонке перед глазами водителя. А переключатель фар и замок зажигания приютились сбоку. Одинокий дворник запускается ручкой, прилаженной к коробочке где-то под потолком. Панорамное остекление дает великолепную обзорность.
Обогревом салона заведует соответствующий прибор с вентиляционным отверстием под сиденьем. Теплый воздух циркулирует исправно. Этим забота о комфорте ездоков ограничивается. А вопрос безопасности производитель решил оригинальным способом: сделал в крыше люк, прикрытый брезентом. Вполне себе альтернатива кондиционеру. А в случае лобового столкновения, когда дверь блокируется, пассажиры покинут салон через отверстие в крыше.
Интересный момент: представьте, что водитель весом 90 кг взял пассажира. «Изетта» не дрогнет, поедет, как ни в чем не бывало. Но она повезет 30 % своей массы. Много ли машин способны на такое?
К автомобилю прилагается три разных ключа: для зажигания, двери и моторного отсека. Последний дислоцируется сбоку машины. Заднемоторное заднеприводное купе оснастили агрегатом объемом 300 см3. Коробка – 4-скоростная механика без заднего хода.
Одноцилиндровый 4-тактный мотоциклетный двигатель генерировал всего 13 коников. Но каких! Настырные и неутомимые, они вынесли на себе компанию БМВ из пропасти банкротства. За годы производства покупателей нашли 160 тыс. «Изетт»: денег хватило на рост и развитие предприятия.
Из автомобиля особо малого класса выжимали до 85 км/ч. На словах. На деле – 50 км/ч. Демонам скорости не нужно беспокоиться – не подрежет, не обгонит. Зато в неспешной поездке у хозяина достаточно времени, чтобы оценить пейзажи за окном и поразмышлять о тайнах жизни.
Когда заметите проносящуюся мимо Isetta, улыбнитесь. Машина заслуживает оваций за вклад в мир автомобилей и за напоминание: лучшие вещи продаются в маленьких упаковках.
Действующих моделей полно, они еще в строю и готовы подарить владельцам море позитива. Правда, за немалую сумму: цена «Изетты» на вторичном рынке колеблется между 26 и 45 тыс. евро. Машина покорила сердца пользователей уникальным дизайном и неоспоримым обаянием.
Итак, начнем с исторического экскурса. Предлагаем путешествие по увлекательному миру BMW Isetta, где встречаются автомобильная история и юмор. Комедийное шоу считаем неуместным, но как не улыбнуться, глядя на это яйцеобразное существо на колесах?
Обзор BMW Isetta 1955-1957
В автомобильной отрасли есть некая иерархия. На вершине пирамиды находятся эксклюзивные суперкары, способные заоблачной стоимостью выжать из покупателя последний глоток воздуха. Внизу – обычные автомобили, которые мы покупаем, чтобы поехать в соседний город за бутылкой молока и забыть, как заблудились по пути домой.
BMW Isetta – заднемоторное заднеприводное купе. Фото: YouTube.com
Но существуют экземпляры, которые не входят в эти категории. Они стоят особняком, столь уникальные и необычные, что привлекают внимание всех без исключения. Одно из таких средств передвижения – BMW Isetta.
Народ эпохи всеобщей автомобилизации видел немало эксцентричных ТС, но немногие потягаются очарованием и причудливостью с BMW Isetta. Это инженерное творение размером с переносной холодильник занимало конвейер с 1955 по 1957 год. К бытовому электроприбору мы еще вернемся…
Обстоятельства рождения
После Второй мировой Европа остро нуждалась в доступных транспортных решениях. Компания BMW, известная производством мотоциклов, решила окунуться в мир микроавтомобилей с моделью Isetta. Не причуда – жизнь заставила.
BMW Isetta: кадр из рекламного ролика 50-х. Фото: YouTube.com
Корпорация «Баварские моторные заводы» процветала с момента образования в 1913 году. Сначала выпускали самолетные двигатели, на которых за один только 1927 год в авиации было установлено 29 мировых рекордов.
Занимались мотоциклами: в 1928 году Эрнст Хенне стал самым быстрым гонщиком планеты на байке с мотором БМВ. В 1945-ом, после нашей Победы, заводы в Мюнхене попали в Американскую зону оккупации Германии, а в Айзенахе – под Советскую военную администрацию. И те, и другие победители по понятным причинам сравняли заводы с землей, уничтожили или вывезли техническую документацию.
Яйцеобразная форма BMW Isetta породила много кличек. Фото: YouTube.com
Однако автомобильная промышленность возродилась. С трудом, но восстала из пепелища. С чего было начинать? С малолитражек, как вся европейская автоиндустрия.
Чьи уши торчат?
Итальянские! А откуда же эта бездна обаяния, неповторимый стиль? На Пиринеях фирма Iso SpA изготавливала холодильники (вот мы к ним и вернулись!), мотороллеры, легкие 3-колесные грузовички.
Конструкцию Isetta (уменьшительное от Iso) придумали инженеры с непроизносимыми именами Эрменеджильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги. Лицензию на машину фирма продавала всем подряд.
Длина BMW Isetta 2285 мм. Фото: YouTube.com
BMW была среди страждущих. С «Малышки» (хитрый перевод «Изетта» на русский) началось серийное производство автомобилей на «Баварских моторных заводах».
«Пузырь на колесах»
«Бэха», «Бэхыч», «Бумер», еще «Биммер» и даже «Бомба» – это о современном немецком автомобиле, символе успеха и престижа. Мощный и брутальный, в «детстве», оказывается, он был «Изеттой».
Глядя на кроху, можно подумать, что холодильник провел безумную ночь с картингом – простейшим гоночным авто без кузова. Но не обманывайтесь внешним видом – компактная «Изетта» может многое предложить.
Бесхитростная корма BMW Isetta. Фото: YouTube.com
Но сначала о размерах «Huevito» (маленькое яйцо), как называли машину в Чили:
✅ Длина – 2 285 мм
✅ Ширина – 1 380 мм
✅ Высота – 1 340 мм
✅ Между осями – 1 500 мм
✅ Вес – 360 кг
У Isetta были и другие клички: «футбольный мяч», «кувшин с йогуртом», «гроб-автомобиль» или «гробовозка». С последним не согласимся! Благодаря своей яйцеобразной форме и открывающейся вперед двери с ручкой от холодильника (опять он!) авто выглядит как счастливое лицо на колесах, готовое покорить мир. На двухцветный экстерьер не все производители решаются. А БМВ дерзнули: яркие краски добавили модели привлекательности.
Трудно не улыбнуться, когда видишь, как по улице едет «Изетта». Стоянка? Кусок пирога! Просто вставьте машину в трудное место, хоть себе в карман или дамскую сумочку, и вуаля, все готово. К радостям парковки прибавьте топливную экономичность (4 л/100 км), хорошую управляемость, низкую стоимость и копеечное обслуживание.
Интерьер
Отличительная особенность мотохолодильника – единственная дверь. Технически непростая вещь выполняет функцию рулевой колонки. Когда дверь открывается, руль как бы «ломается» и отъезжает вместе со створкой, впуская/выпуская экипаж.
В салоне BMW Isetta. Фото: YouTube.com
Внутри 2-местной конструкции тесновато. Зато попутчики, сидя колено к колену, бедро к бедру, физически чувствуют духовное единение. Интерьер простой, но поездка в BMW становится настоящим путешествием в прошлое, когда космический дизайн и круиз-контроль были еще далеко впереди. Современные премудрости и навороты не существовали даже на уровне сознания конструкторов-художников-фантастов. Разве это не захватывающе?
Багажному отделению внутреннего пространства не хватило. За сиденьем, обтянутым текстилем, располагается узкая полочка без бортиков – перчатки бросить можно. На двери кармашек для карандаша и блокнота: чемодан не влезет.
«Багажник» BMW Isetta. Фото: YouTube.com
Приборная панель состоит из одного спидометра, расположенного на рулевой колонке перед глазами водителя. А переключатель фар и замок зажигания приютились сбоку. Одинокий дворник запускается ручкой, прилаженной к коробочке где-то под потолком. Панорамное остекление дает великолепную обзорность.
Обогревом салона заведует соответствующий прибор с вентиляционным отверстием под сиденьем. Теплый воздух циркулирует исправно. Этим забота о комфорте ездоков ограничивается. А вопрос безопасности производитель решил оригинальным способом: сделал в крыше люк, прикрытый брезентом. Вполне себе альтернатива кондиционеру. А в случае лобового столкновения, когда дверь блокируется, пассажиры покинут салон через отверстие в крыше.
«Аварийный выход» BMW Isetta. Фото: YouTube.com
Интересный момент: представьте, что водитель весом 90 кг взял пассажира. «Изетта» не дрогнет, поедет, как ни в чем не бывало. Но она повезет 30 % своей массы. Много ли машин способны на такое?
Мотор
К автомобилю прилагается три разных ключа: для зажигания, двери и моторного отсека. Последний дислоцируется сбоку машины. Заднемоторное заднеприводное купе оснастили агрегатом объемом 300 см3. Коробка – 4-скоростная механика без заднего хода.
Одноцилиндровый 4-тактный мотоциклетный двигатель генерировал всего 13 коников. Но каких! Настырные и неутомимые, они вынесли на себе компанию БМВ из пропасти банкротства. За годы производства покупателей нашли 160 тыс. «Изетт»: денег хватило на рост и развитие предприятия.
Мотор BMW Isetta. Фото: YouTube.com
Из автомобиля особо малого класса выжимали до 85 км/ч. На словах. На деле – 50 км/ч. Демонам скорости не нужно беспокоиться – не подрежет, не обгонит. Зато в неспешной поездке у хозяина достаточно времени, чтобы оценить пейзажи за окном и поразмышлять о тайнах жизни.
Когда заметите проносящуюся мимо Isetta, улыбнитесь. Машина заслуживает оваций за вклад в мир автомобилей и за напоминание: лучшие вещи продаются в маленьких упаковках.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...