BMW Isetta 1955-1957: когда «Бэха» была еще совсем девчонкой
Без повода и события, без цели создать рейтинг «самых-самых» и собрать кучу лайков мы решили взять на обзор немецкий автомобиль из 50-х. Стряхнули нафталин… Хотя, какой еще нафталин, когда машина бодренько ездит, активно продается?
Действующих моделей полно, они еще в строю и готовы подарить владельцам море позитива. Правда, за немалую сумму: цена «Изетты» на вторичном рынке колеблется между 26 и 45 тыс. евро. Машина покорила сердца пользователей уникальным дизайном и неоспоримым обаянием.
Итак, начнем с исторического экскурса. Предлагаем путешествие по увлекательному миру BMW Isetta, где встречаются автомобильная история и юмор. Комедийное шоу считаем неуместным, но как не улыбнуться, глядя на это яйцеобразное существо на колесах?
В автомобильной отрасли есть некая иерархия. На вершине пирамиды находятся эксклюзивные суперкары, способные заоблачной стоимостью выжать из покупателя последний глоток воздуха. Внизу – обычные автомобили, которые мы покупаем, чтобы поехать в соседний город за бутылкой молока и забыть, как заблудились по пути домой.
Но существуют экземпляры, которые не входят в эти категории. Они стоят особняком, столь уникальные и необычные, что привлекают внимание всех без исключения. Одно из таких средств передвижения – BMW Isetta.
Народ эпохи всеобщей автомобилизации видел немало эксцентричных ТС, но немногие потягаются очарованием и причудливостью с BMW Isetta. Это инженерное творение размером с переносной холодильник занимало конвейер с 1955 по 1957 год. К бытовому электроприбору мы еще вернемся…
После Второй мировой Европа остро нуждалась в доступных транспортных решениях. Компания BMW, известная производством мотоциклов, решила окунуться в мир микроавтомобилей с моделью Isetta. Не причуда – жизнь заставила.
Корпорация «Баварские моторные заводы» процветала с момента образования в 1913 году. Сначала выпускали самолетные двигатели, на которых за один только 1927 год в авиации было установлено 29 мировых рекордов.
Занимались мотоциклами: в 1928 году Эрнст Хенне стал самым быстрым гонщиком планеты на байке с мотором БМВ. В 1945-ом, после нашей Победы, заводы в Мюнхене попали в Американскую зону оккупации Германии, а в Айзенахе – под Советскую военную администрацию. И те, и другие победители по понятным причинам сравняли заводы с землей, уничтожили или вывезли техническую документацию.
Однако автомобильная промышленность возродилась. С трудом, но восстала из пепелища. С чего было начинать? С малолитражек, как вся европейская автоиндустрия.
Итальянские! А откуда же эта бездна обаяния, неповторимый стиль? На Пиринеях фирма Iso SpA изготавливала холодильники (вот мы к ним и вернулись!), мотороллеры, легкие 3-колесные грузовички.
Конструкцию Isetta (уменьшительное от Iso) придумали инженеры с непроизносимыми именами Эрменеджильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги. Лицензию на машину фирма продавала всем подряд.
BMW была среди страждущих. С «Малышки» (хитрый перевод «Изетта» на русский) началось серийное производство автомобилей на «Баварских моторных заводах».
«Бэха», «Бэхыч», «Бумер», еще «Биммер» и даже «Бомба» – это о современном немецком автомобиле, символе успеха и престижа. Мощный и брутальный, в «детстве», оказывается, он был «Изеттой».
Глядя на кроху, можно подумать, что холодильник провел безумную ночь с картингом – простейшим гоночным авто без кузова. Но не обманывайтесь внешним видом – компактная «Изетта» может многое предложить.
Но сначала о размерах «Huevito» (маленькое яйцо), как называли машину в Чили:
✅ Длина – 2 285 мм
✅ Ширина – 1 380 мм
✅ Высота – 1 340 мм
✅ Между осями – 1 500 мм
✅ Вес – 360 кг
У Isetta были и другие клички: «футбольный мяч», «кувшин с йогуртом», «гроб-автомобиль» или «гробовозка». С последним не согласимся! Благодаря своей яйцеобразной форме и открывающейся вперед двери с ручкой от холодильника (опять он!) авто выглядит как счастливое лицо на колесах, готовое покорить мир. На двухцветный экстерьер не все производители решаются. А БМВ дерзнули: яркие краски добавили модели привлекательности.
Трудно не улыбнуться, когда видишь, как по улице едет «Изетта». Стоянка? Кусок пирога! Просто вставьте машину в трудное место, хоть себе в карман или дамскую сумочку, и вуаля, все готово. К радостям парковки прибавьте топливную экономичность (4 л/100 км), хорошую управляемость, низкую стоимость и копеечное обслуживание.
Отличительная особенность мотохолодильника – единственная дверь. Технически непростая вещь выполняет функцию рулевой колонки. Когда дверь открывается, руль как бы «ломается» и отъезжает вместе со створкой, впуская/выпуская экипаж.
Внутри 2-местной конструкции тесновато. Зато попутчики, сидя колено к колену, бедро к бедру, физически чувствуют духовное единение. Интерьер простой, но поездка в BMW становится настоящим путешествием в прошлое, когда космический дизайн и круиз-контроль были еще далеко впереди. Современные премудрости и навороты не существовали даже на уровне сознания конструкторов-художников-фантастов. Разве это не захватывающе?
Багажному отделению внутреннего пространства не хватило. За сиденьем, обтянутым текстилем, располагается узкая полочка без бортиков – перчатки бросить можно. На двери кармашек для карандаша и блокнота: чемодан не влезет.
Приборная панель состоит из одного спидометра, расположенного на рулевой колонке перед глазами водителя. А переключатель фар и замок зажигания приютились сбоку. Одинокий дворник запускается ручкой, прилаженной к коробочке где-то под потолком. Панорамное остекление дает великолепную обзорность.
Обогревом салона заведует соответствующий прибор с вентиляционным отверстием под сиденьем. Теплый воздух циркулирует исправно. Этим забота о комфорте ездоков ограничивается. А вопрос безопасности производитель решил оригинальным способом: сделал в крыше люк, прикрытый брезентом. Вполне себе альтернатива кондиционеру. А в случае лобового столкновения, когда дверь блокируется, пассажиры покинут салон через отверстие в крыше.
Интересный момент: представьте, что водитель весом 90 кг взял пассажира. «Изетта» не дрогнет, поедет, как ни в чем не бывало. Но она повезет 30 % своей массы. Много ли машин способны на такое?
К автомобилю прилагается три разных ключа: для зажигания, двери и моторного отсека. Последний дислоцируется сбоку машины. Заднемоторное заднеприводное купе оснастили агрегатом объемом 300 см3. Коробка – 4-скоростная механика без заднего хода.
Одноцилиндровый 4-тактный мотоциклетный двигатель генерировал всего 13 коников. Но каких! Настырные и неутомимые, они вынесли на себе компанию БМВ из пропасти банкротства. За годы производства покупателей нашли 160 тыс. «Изетт»: денег хватило на рост и развитие предприятия.
Из автомобиля особо малого класса выжимали до 85 км/ч. На словах. На деле – 50 км/ч. Демонам скорости не нужно беспокоиться – не подрежет, не обгонит. Зато в неспешной поездке у хозяина достаточно времени, чтобы оценить пейзажи за окном и поразмышлять о тайнах жизни.
Когда заметите проносящуюся мимо Isetta, улыбнитесь. Машина заслуживает оваций за вклад в мир автомобилей и за напоминание: лучшие вещи продаются в маленьких упаковках.
Действующих моделей полно, они еще в строю и готовы подарить владельцам море позитива. Правда, за немалую сумму: цена «Изетты» на вторичном рынке колеблется между 26 и 45 тыс. евро. Машина покорила сердца пользователей уникальным дизайном и неоспоримым обаянием.
Итак, начнем с исторического экскурса. Предлагаем путешествие по увлекательному миру BMW Isetta, где встречаются автомобильная история и юмор. Комедийное шоу считаем неуместным, но как не улыбнуться, глядя на это яйцеобразное существо на колесах?
Обзор BMW Isetta 1955-1957
В автомобильной отрасли есть некая иерархия. На вершине пирамиды находятся эксклюзивные суперкары, способные заоблачной стоимостью выжать из покупателя последний глоток воздуха. Внизу – обычные автомобили, которые мы покупаем, чтобы поехать в соседний город за бутылкой молока и забыть, как заблудились по пути домой.
BMW Isetta – заднемоторное заднеприводное купе. Фото: YouTube.com
Но существуют экземпляры, которые не входят в эти категории. Они стоят особняком, столь уникальные и необычные, что привлекают внимание всех без исключения. Одно из таких средств передвижения – BMW Isetta.
Народ эпохи всеобщей автомобилизации видел немало эксцентричных ТС, но немногие потягаются очарованием и причудливостью с BMW Isetta. Это инженерное творение размером с переносной холодильник занимало конвейер с 1955 по 1957 год. К бытовому электроприбору мы еще вернемся…
Обстоятельства рождения
После Второй мировой Европа остро нуждалась в доступных транспортных решениях. Компания BMW, известная производством мотоциклов, решила окунуться в мир микроавтомобилей с моделью Isetta. Не причуда – жизнь заставила.
BMW Isetta: кадр из рекламного ролика 50-х. Фото: YouTube.com
Корпорация «Баварские моторные заводы» процветала с момента образования в 1913 году. Сначала выпускали самолетные двигатели, на которых за один только 1927 год в авиации было установлено 29 мировых рекордов.
Занимались мотоциклами: в 1928 году Эрнст Хенне стал самым быстрым гонщиком планеты на байке с мотором БМВ. В 1945-ом, после нашей Победы, заводы в Мюнхене попали в Американскую зону оккупации Германии, а в Айзенахе – под Советскую военную администрацию. И те, и другие победители по понятным причинам сравняли заводы с землей, уничтожили или вывезли техническую документацию.
Яйцеобразная форма BMW Isetta породила много кличек. Фото: YouTube.com
Однако автомобильная промышленность возродилась. С трудом, но восстала из пепелища. С чего было начинать? С малолитражек, как вся европейская автоиндустрия.
Чьи уши торчат?
Итальянские! А откуда же эта бездна обаяния, неповторимый стиль? На Пиринеях фирма Iso SpA изготавливала холодильники (вот мы к ним и вернулись!), мотороллеры, легкие 3-колесные грузовички.
Конструкцию Isetta (уменьшительное от Iso) придумали инженеры с непроизносимыми именами Эрменеджильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги. Лицензию на машину фирма продавала всем подряд.
Длина BMW Isetta 2285 мм. Фото: YouTube.com
BMW была среди страждущих. С «Малышки» (хитрый перевод «Изетта» на русский) началось серийное производство автомобилей на «Баварских моторных заводах».
«Пузырь на колесах»
«Бэха», «Бэхыч», «Бумер», еще «Биммер» и даже «Бомба» – это о современном немецком автомобиле, символе успеха и престижа. Мощный и брутальный, в «детстве», оказывается, он был «Изеттой».
Глядя на кроху, можно подумать, что холодильник провел безумную ночь с картингом – простейшим гоночным авто без кузова. Но не обманывайтесь внешним видом – компактная «Изетта» может многое предложить.
Бесхитростная корма BMW Isetta. Фото: YouTube.com
Но сначала о размерах «Huevito» (маленькое яйцо), как называли машину в Чили:
✅ Длина – 2 285 мм
✅ Ширина – 1 380 мм
✅ Высота – 1 340 мм
✅ Между осями – 1 500 мм
✅ Вес – 360 кг
У Isetta были и другие клички: «футбольный мяч», «кувшин с йогуртом», «гроб-автомобиль» или «гробовозка». С последним не согласимся! Благодаря своей яйцеобразной форме и открывающейся вперед двери с ручкой от холодильника (опять он!) авто выглядит как счастливое лицо на колесах, готовое покорить мир. На двухцветный экстерьер не все производители решаются. А БМВ дерзнули: яркие краски добавили модели привлекательности.
Трудно не улыбнуться, когда видишь, как по улице едет «Изетта». Стоянка? Кусок пирога! Просто вставьте машину в трудное место, хоть себе в карман или дамскую сумочку, и вуаля, все готово. К радостям парковки прибавьте топливную экономичность (4 л/100 км), хорошую управляемость, низкую стоимость и копеечное обслуживание.
Интерьер
Отличительная особенность мотохолодильника – единственная дверь. Технически непростая вещь выполняет функцию рулевой колонки. Когда дверь открывается, руль как бы «ломается» и отъезжает вместе со створкой, впуская/выпуская экипаж.
В салоне BMW Isetta. Фото: YouTube.com
Внутри 2-местной конструкции тесновато. Зато попутчики, сидя колено к колену, бедро к бедру, физически чувствуют духовное единение. Интерьер простой, но поездка в BMW становится настоящим путешествием в прошлое, когда космический дизайн и круиз-контроль были еще далеко впереди. Современные премудрости и навороты не существовали даже на уровне сознания конструкторов-художников-фантастов. Разве это не захватывающе?
Багажному отделению внутреннего пространства не хватило. За сиденьем, обтянутым текстилем, располагается узкая полочка без бортиков – перчатки бросить можно. На двери кармашек для карандаша и блокнота: чемодан не влезет.
«Багажник» BMW Isetta. Фото: YouTube.com
Приборная панель состоит из одного спидометра, расположенного на рулевой колонке перед глазами водителя. А переключатель фар и замок зажигания приютились сбоку. Одинокий дворник запускается ручкой, прилаженной к коробочке где-то под потолком. Панорамное остекление дает великолепную обзорность.
Обогревом салона заведует соответствующий прибор с вентиляционным отверстием под сиденьем. Теплый воздух циркулирует исправно. Этим забота о комфорте ездоков ограничивается. А вопрос безопасности производитель решил оригинальным способом: сделал в крыше люк, прикрытый брезентом. Вполне себе альтернатива кондиционеру. А в случае лобового столкновения, когда дверь блокируется, пассажиры покинут салон через отверстие в крыше.
«Аварийный выход» BMW Isetta. Фото: YouTube.com
Интересный момент: представьте, что водитель весом 90 кг взял пассажира. «Изетта» не дрогнет, поедет, как ни в чем не бывало. Но она повезет 30 % своей массы. Много ли машин способны на такое?
Мотор
К автомобилю прилагается три разных ключа: для зажигания, двери и моторного отсека. Последний дислоцируется сбоку машины. Заднемоторное заднеприводное купе оснастили агрегатом объемом 300 см3. Коробка – 4-скоростная механика без заднего хода.
Одноцилиндровый 4-тактный мотоциклетный двигатель генерировал всего 13 коников. Но каких! Настырные и неутомимые, они вынесли на себе компанию БМВ из пропасти банкротства. За годы производства покупателей нашли 160 тыс. «Изетт»: денег хватило на рост и развитие предприятия.
Мотор BMW Isetta. Фото: YouTube.com
Из автомобиля особо малого класса выжимали до 85 км/ч. На словах. На деле – 50 км/ч. Демонам скорости не нужно беспокоиться – не подрежет, не обгонит. Зато в неспешной поездке у хозяина достаточно времени, чтобы оценить пейзажи за окном и поразмышлять о тайнах жизни.
Когда заметите проносящуюся мимо Isetta, улыбнитесь. Машина заслуживает оваций за вклад в мир автомобилей и за напоминание: лучшие вещи продаются в маленьких упаковках.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Деревянный поезд в джунглях Эквадора
На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...