.d-md-none .d-lg-block bibimot

BMW Isetta 1955-1957: когда «Бэха» была еще совсем девчонкой

BMW Isetta 1955-1957: когда «Бэха» была еще совсем девчонкой
Без повода и события, без цели создать рейтинг «самых-самых» и собрать кучу лайков мы решили взять на обзор немецкий автомобиль из 50-х. Стряхнули нафталин… Хотя, какой еще нафталин, когда машина бодренько ездит, активно продается?


Действующих моделей полно, они еще в строю и готовы подарить владельцам море позитива. Правда, за немалую сумму: цена «Изетты» на вторичном рынке колеблется между 26 и 45 тыс. евро. Машина покорила сердца пользователей уникальным дизайном и неоспоримым обаянием.

Итак, начнем с исторического экскурса. Предлагаем путешествие по увлекательному миру BMW Isetta, где встречаются автомобильная история и юмор. Комедийное шоу считаем неуместным, но как не улыбнуться, глядя на это яйцеобразное существо на колесах?

Обзор BMW Isetta 1955-1957


В автомобильной отрасли есть некая иерархия. На вершине пирамиды находятся эксклюзивные суперкары, способные заоблачной стоимостью выжать из покупателя последний глоток воздуха. Внизу – обычные автомобили, которые мы покупаем, чтобы поехать в соседний город за бутылкой молока и забыть, как заблудились по пути домой.

BMW Isetta 1955-1957: когда «Бэха» была еще совсем девчонкой BMW Isetta – заднемоторное заднеприводное купе. Фото: YouTube.com

Но существуют экземпляры, которые не входят в эти категории. Они стоят особняком, столь уникальные и необычные, что привлекают внимание всех без исключения. Одно из таких средств передвижения – BMW Isetta.

Народ эпохи всеобщей автомобилизации видел немало эксцентричных ТС, но немногие потягаются очарованием и причудливостью с BMW Isetta. Это инженерное творение размером с переносной холодильник занимало конвейер с 1955 по 1957 год. К бытовому электроприбору мы еще вернемся…

Обстоятельства рождения


После Второй мировой Европа остро нуждалась в доступных транспортных решениях. Компания BMW, известная производством мотоциклов, решила окунуться в мир микроавтомобилей с моделью Isetta. Не причуда – жизнь заставила.

BMW Isetta: кадр из рекламного ролика 50-х. Фото: YouTube.com

 Корпорация «Баварские моторные заводы» процветала с момента образования в 1913 году. Сначала выпускали самолетные двигатели, на которых за один только 1927 год в авиации было установлено 29 мировых рекордов.

Занимались мотоциклами: в 1928 году Эрнст Хенне стал самым быстрым гонщиком планеты на байке с мотором БМВ. В 1945-ом, после нашей Победы, заводы в Мюнхене попали в Американскую зону оккупации Германии, а в Айзенахе – под Советскую военную администрацию. И те, и другие победители по понятным причинам сравняли заводы с землей, уничтожили или вывезли техническую документацию.

Яйцеобразная форма BMW Isetta породила много кличек. Фото: YouTube.com

Однако автомобильная промышленность возродилась. С трудом, но восстала из пепелища. С чего было начинать? С малолитражек, как вся европейская автоиндустрия.

Чьи уши торчат?


Итальянские! А откуда же эта бездна обаяния, неповторимый стиль? На Пиринеях фирма Iso SpA изготавливала холодильники (вот мы к ним и вернулись!), мотороллеры, легкие 3-колесные грузовички.

Конструкцию Isetta (уменьшительное от Iso) придумали инженеры с непроизносимыми именами Эрменеджильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги. Лицензию на машину фирма продавала всем подряд.

Длина BMW Isetta 2285 мм. Фото: YouTube.com

BMW была среди страждущих. С «Малышки» (хитрый перевод «Изетта» на русский) началось серийное производство автомобилей на «Баварских моторных заводах».

«Пузырь на колесах»


«Бэха», «Бэхыч», «Бумер», еще «Биммер» и даже «Бомба» – это о современном немецком автомобиле, символе успеха и престижа. Мощный и брутальный, в «детстве», оказывается, он был «Изеттой».

Глядя на кроху, можно подумать, что холодильник провел безумную ночь с картингом – простейшим гоночным авто без кузова. Но не обманывайтесь внешним видом – компактная «Изетта» может многое предложить.

Бесхитростная корма BMW Isetta. Фото: YouTube.com

Но сначала о размерах «Huevito» (маленькое яйцо), как называли машину в Чили:

✅ Длина – 2 285 мм
✅ Ширина – 1 380 мм
✅ Высота – 1 340 мм
✅ Между осями – 1 500 мм
✅ Вес – 360 кг

У Isetta были и другие клички: «футбольный мяч», «кувшин с йогуртом», «гроб-автомобиль» или «гробовозка». С последним не согласимся! Благодаря своей яйцеобразной форме и открывающейся вперед двери с ручкой от холодильника (опять он!) авто выглядит как счастливое лицо на колесах, готовое покорить мир. На двухцветный экстерьер не все производители решаются. А БМВ дерзнули: яркие краски добавили модели привлекательности.

Трудно не улыбнуться, когда видишь, как по улице едет «Изетта». Стоянка? Кусок пирога! Просто вставьте машину в трудное место, хоть себе в карман или дамскую сумочку, и вуаля, все готово. К радостям парковки прибавьте топливную экономичность (4 л/100 км), хорошую управляемость, низкую стоимость и копеечное обслуживание.

Интерьер


Отличительная особенность мотохолодильника – единственная дверь. Технически непростая вещь выполняет функцию рулевой колонки. Когда дверь открывается, руль как бы «ломается» и отъезжает вместе со створкой, впуская/выпуская экипаж.

В салоне BMW Isetta. Фото: YouTube.com

Внутри 2-местной конструкции тесновато. Зато попутчики, сидя колено к колену, бедро к бедру, физически чувствуют духовное единение. Интерьер простой, но поездка в BMW становится настоящим путешествием в прошлое, когда космический дизайн и круиз-контроль были еще далеко впереди. Современные премудрости и навороты не существовали даже на уровне сознания конструкторов-художников-фантастов. Разве это не захватывающе?

Багажному отделению внутреннего пространства не хватило. За сиденьем, обтянутым текстилем, располагается узкая полочка без бортиков – перчатки бросить можно. На двери кармашек для карандаша и блокнота: чемодан не влезет.

«Багажник» BMW Isetta. Фото: YouTube.com

Приборная панель состоит из одного спидометра, расположенного на рулевой колонке перед глазами водителя. А переключатель фар и замок зажигания приютились сбоку. Одинокий дворник запускается ручкой, прилаженной к коробочке где-то под потолком. Панорамное остекление дает великолепную обзорность.

Обогревом салона заведует соответствующий прибор с вентиляционным отверстием под сиденьем. Теплый воздух циркулирует исправно. Этим забота о комфорте ездоков ограничивается. А вопрос безопасности производитель решил оригинальным способом: сделал в крыше люк, прикрытый брезентом. Вполне себе альтернатива кондиционеру. А в случае лобового столкновения, когда дверь блокируется, пассажиры покинут салон через отверстие в крыше.

«Аварийный выход» BMW Isetta. Фото: YouTube.com

Интересный момент: представьте, что водитель весом 90 кг взял пассажира. «Изетта» не дрогнет, поедет, как ни в чем не бывало. Но она повезет 30 % своей массы. Много ли машин способны на такое?

Мотор


К автомобилю прилагается три разных ключа: для зажигания, двери и моторного отсека. Последний дислоцируется сбоку машины. Заднемоторное заднеприводное купе оснастили агрегатом объемом 300 см3. Коробка – 4-скоростная механика без заднего хода.

Одноцилиндровый 4-тактный мотоциклетный двигатель генерировал всего 13 коников. Но каких! Настырные и неутомимые, они вынесли на себе компанию БМВ из пропасти банкротства. За годы производства покупателей нашли 160 тыс. «Изетт»: денег хватило на рост и развитие предприятия.

Мотор BMW Isetta. Фото: YouTube.com

Из автомобиля особо малого класса выжимали до 85 км/ч. На словах. На деле – 50 км/ч. Демонам скорости не нужно беспокоиться – не подрежет, не обгонит. Зато в неспешной поездке у хозяина достаточно времени, чтобы оценить пейзажи за окном и поразмышлять о тайнах жизни.

Когда заметите проносящуюся мимо Isetta, улыбнитесь. Машина заслуживает оваций за вклад в мир автомобилей и за напоминание: лучшие вещи продаются в маленьких упаковках.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А с каким чувством вы проехались бы по улицам на BMW Isetta?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Самые маленькие автомобили«Бизон-Трек-Шоу»: сквозь огонь, воду и… силосные ямы