.d-md-none .d-lg-block bibimot

Из чего сделают новую «Волгу» и когда она появится?

Из чего сделают новую «Волгу» и когда она появится?
Когда-то автомобиль «Волга» считался верхом престижа. На этой машине разъезжало начальство, чиновники разных рангов. Легковушка от ГАЗ была самой дорогой из всех, выпускаемых в СССР. Но вот грянули 90-е и качество «Волг» резко пошло вниз. Ситуацию не спасали даже новые модели: «3110» и «3111» Последняя машина («Волга – Сайбер») – копия Chrysler Sebring. Различия были разве что в экстерьере: по оптике, бамперам и оформлению радиаторной решетки. Однако автомобиль в народ, как говорится, «не пошел» и в 2010-м его сняли с конвейера. Причины – непомерно высокая цена, заполнение рынка относительно дешевыми иномарками б/у и кризис 2008-го.


С той поры в интернете частенько мелькали материалы о возможном возобновлении производства легендарной «Волги».

Из чего сделают новую «Волгу» и когда она появится?«Волга – Сайбер» – последняя легковушка от ГАЗа. Фото: YouTube.com

Но только через 13 лет после остановки конвейера с легковушками, Денис Мантуров, возглавляющий Минпромторг, сообщил, что к лету 2024-го года ГАЗ собирается наладить выпуск новой модели.

Ситуация на рынке


На сегодня, когда большинство западных компаний свернули свое производство в России, осталось много свободных ниш, которые стремятся занять китайцы. В основном это кроссоверы. Однако предложения по продаже габаритных седанов типа Kia K5, Audi A4 либо Toyota Camry практически отсутствуют. Воссоздаваемая «Волга» как раз должна занять это место. Но тут есть своя «препона». Понятно, что разработать чуть ли не с нуля новый автомобиль не удастся: это будет копия какой-либо импортной модели с небольшой степенью локализации. А это значит, что такая машина окажется ничуть не дешевле импортной. И здесь – слово за правительством. Например, оно может пересмотреть систему подсчета баллов, посредством которых частично компенсируется утилизационный сбор. Цель одна – авто, собираемые в РФ, должны стоить меньше ввозимых из-за рубежа.

Партнеры


Информация, подтвержденная официально, пока отсутствует, но, скорее всего, как и АвтоВАЗ (Lada X-Cross 5 – копия FAW Besturn T-77), ГАЗ выберет китайскую компанию FAW. Здесь может быть двоякий плюс: партнерство сразу пары российских предприятий с концерном из КНР может в будущем дать хороший экономический эффект.

FAW Besturn T-77 – прообраз Lada Cross 5. Фото: YouTube.com

К тому же уровень локализации станет постоянно расти и на территории РФ сформируются свое производство по изготовлению комплектующих. Сотрудничество крупнейших компаний приведет к большому объему выпускаемой продукции, что позволит снизить ее стоимость. Кстати, «Москвич» – тоже не наш (это JAC GS4) и тоже пока еще мало локализован.

А «донор» кто?


Предполагается, что это будет одна из моделей Hongqi (правильно произносить «Хунцы», правда, кто-то говорит – «Ханцы» или «Хонцы» – что благозвучнее, учитывая «любовь» китайцев к букве «Х» и следующей за ней «У»), выпускаемая дочерней компанией от FAW с одноименным названием. Но вряд ли это будут премиальные топовые машины типа Hongqi L5 (смахивает на нашу старую «Волгу» ГАЗ-21) или Н9. Связано это с тем, что спрос на дорогие автомобили относительно невелик. Хотя, Россия – «страна чудес», кто знает, куда повернет рынок…

Претендент №1 на звание «донора». Фото: YouTube.com

И все-таки наиболее вероятными претендентами считаются модели Н5 и Н7, а также внедорожники HS5, HS7. Разумеется, новинку переименуют. Правда, как, пока еще точно неизвестно. На рассмотрении – «ГАЗ Волга Next 5», как у «ГАЗели», либо «Волга NG». Последние буквы означают New Generation, т. е. «новое поколение, генерация». О названии вопрос пока на стадии рассмотрения. Очевидно, что «донором» станет модель Н5, выпускаемая в Китае с 2017-го года. В основе машины – платформа от «Мазда 6» третьей генерации, с передним приводом. «Хунцы 5» официально делали на совместном с японцами предприятии. По размерам, китайская модель имеет большую на 6,5 см длину и 2 см высоту.

«Одноплатформенник» новой «Волги» – Mazda 6 III. Фото: YouTube.com

В РФ за образец возьмут модель второго поколения, впервые продемонстрированную в 2022-м году. В отличие от изначального варианта, производимого с 2017-го, здесь применены агрегаты, изготовленные FAW. По внешним очертаниям модель напоминает флагмана серии «Хансы H9», но меньше по габаритам.

Экстерьер новой «Волги»


Он должен стать монументальным, как и «положено» машинам данного класса. По габаритам автомобиль будет примерно соответствовать покинувшим российский авторынок «Тойота Камри» и «Киа К5», упомянутым выше. Длина – 4,988, ширина – 1,875 и высота – 1,47, колесная база – 2,92 метра.

Задняя оптика – вертикальная, наподобие ГАЗ-24. Фото: YouTube.com

У большой машины должны быть крупные колеса – их диаметр 17 либо 18 дюймов. Задние фары расположены вертикально – наподобие, как у ГАЗ-24. Соединяется оптика светодиодной лентой.

Автор экстерьера – известный дизайнер Дж. Тейлор, ранее работавший в «Роллс-Ройс»: с 2018-го художник перебрался в FAW.

Радиаторная решетка – довольно объемная, габаритная, в полной мере соответствует современным модным тенденциям мирового автопрома.

Интерьер


Его отделка подразумевает применение качественных материалов – кожи и пластика. Панель приборов полностью выполнена в «цифре». В середине главной консоли – дисплей мультимедиа размером в 12,3” с голосовой поддержкой и функцией беспроводного автоматического обновления ПО.

Внутри – все на высоком уровне, как и подобает авто такого класса. Фото: YouTube.com

Передние кресла регулируются электроприводом, предусмотрено девять подушек безопасности. Есть ассистенты водителя: удержание в своей полосе, парковка и другие. Как само собой разумеющееся – системы ABS, ESP. Также будет климат-контроль на несколько зон, видеокамеры «по кругу», аудиосистема высшего класса и панорамная крыша.

Технические данные


База автомобиля представляет собой платформу с независимыми передней и задней подвесками. Двигатель располагается поперек кузова. Изначальная мощность силового агрегата в полтора литра – 156 «лошадей». Скорее всего, в РФ «прыть» мотора убавят до 150 л. с., чтобы войти в меньшую налоговую ставку. Двигатель – тот же, что на Lada X-Cross 5. Его производство и предполагается локализовать в первую очередь, т. к. агрегат будет устанавливаться и на ВАЗовские и на ГАЗовские модели. Трансмиссия – семиступенчатый «робот».

В базовой комплектации – полуторалитровый движок. Фото: YouTube.com

Из всей линейки моторов топовым станет двухлитровый двигатель, выдающий 224 л. с. при крутящем моменте в 340 Н*м. Не исключено, что по тем же налоговым соображениям мощность агрегата урежут до 200 «лошадей». В высшей комплектации предусматривается восьмидиапазонная АКПП. Подобный «союз» позволит разогнать новую «Волгу» до «сотки» за 7,8 секунд.

Монитор мультимедиа размещен по центру. Фото: YouTube.com

А еще прорабатывается версия с гибридным турбированным полуторалитровым мотором, который будет работать в паре с электродвигателем, развивающий 190 л. с. Агрегат расположится на передней оси авто. Расход горючего в таком варианте составит в среднем 4,8 л на «сотню» вместо 6,3 л у бензиновых двигателей.

Когда стартуют продажи и сколько будет стоить


По словам вице-премьера, серийный выпуск модели должен начаться не позднее середины 2024-го. Хотя, если учитывать могущие возникнуть негативные моменты, реалистичнее выглядит 2025-й год: каким будет рубль через это время, никто предсказать не возьмется – а ведь на первоначальном этапе почти все комплектующие придется закупать в Китае. Что касается стоимости, то у «официалов» она, в зависимости от комплектации, будет колебаться между тремя и пятью миллионами рублей. Дешевле сделать не выйдет, а дороже не станут покупать и производство окажется нерентабельным. Подробную информацию о новинке стоит ждать в следующем году, в преддверии запуска в серию.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете о новой «Волге»?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Последняя и ненастоящая – Волга СайберКак ГАЗ-21 «Волга» стала такой, как мы ее знаем

Sir Vival – уникальный двухсекционный автомобиль, который должен был стать самым безопасным транспортным средством в мире

Sir Vival – уникальный двухсекционный автомобиль, который должен был стать самым безопасным транспортным средством в мире

Но ни оригинальнейшая конструкция, ни другие самые передовые технологии не стали залогом востребованности и популярности. Его обозвали «уродцем» и в серию не...
  • 1 410
Метропоезд Siemens M1 для Праги и Венесуэлы

Метропоезд Siemens M1 для Праги и Венесуэлы

Siemens M1 создавался специально для пражского метро. Его конструкция оказалась очень надёжной, поэтому составы находятся в эксплуатации по сей день....
  • 558