Из чего сделают новую «Волгу» и когда она появится?
Когда-то автомобиль «Волга» считался верхом престижа. На этой машине разъезжало начальство, чиновники разных рангов. Легковушка от ГАЗ была самой дорогой из всех, выпускаемых в СССР. Но вот грянули 90-е и качество «Волг» резко пошло вниз. Ситуацию не спасали даже новые модели: «3110» и «3111» Последняя машина («Волга – Сайбер») – копия Chrysler Sebring. Различия были разве что в экстерьере: по оптике, бамперам и оформлению радиаторной решетки. Однако автомобиль в народ, как говорится, «не пошел» и в 2010-м его сняли с конвейера. Причины – непомерно высокая цена, заполнение рынка относительно дешевыми иномарками б/у и кризис 2008-го.
С той поры в интернете частенько мелькали материалы о возможном возобновлении производства легендарной «Волги».
Но только через 13 лет после остановки конвейера с легковушками, Денис Мантуров, возглавляющий Минпромторг, сообщил, что к лету 2024-го года ГАЗ собирается наладить выпуск новой модели.
На сегодня, когда большинство западных компаний свернули свое производство в России, осталось много свободных ниш, которые стремятся занять китайцы. В основном это кроссоверы. Однако предложения по продаже габаритных седанов типа Kia K5, Audi A4 либо Toyota Camry практически отсутствуют. Воссоздаваемая «Волга» как раз должна занять это место. Но тут есть своя «препона». Понятно, что разработать чуть ли не с нуля новый автомобиль не удастся: это будет копия какой-либо импортной модели с небольшой степенью локализации. А это значит, что такая машина окажется ничуть не дешевле импортной. И здесь – слово за правительством. Например, оно может пересмотреть систему подсчета баллов, посредством которых частично компенсируется утилизационный сбор. Цель одна – авто, собираемые в РФ, должны стоить меньше ввозимых из-за рубежа.
Информация, подтвержденная официально, пока отсутствует, но, скорее всего, как и АвтоВАЗ (Lada X-Cross 5 – копия FAW Besturn T-77), ГАЗ выберет китайскую компанию FAW. Здесь может быть двоякий плюс: партнерство сразу пары российских предприятий с концерном из КНР может в будущем дать хороший экономический эффект.
К тому же уровень локализации станет постоянно расти и на территории РФ сформируются свое производство по изготовлению комплектующих. Сотрудничество крупнейших компаний приведет к большому объему выпускаемой продукции, что позволит снизить ее стоимость. Кстати, «Москвич» – тоже не наш (это JAC GS4) и тоже пока еще мало локализован.
Предполагается, что это будет одна из моделей Hongqi (правильно произносить «Хунцы», правда, кто-то говорит – «Ханцы» или «Хонцы» – что благозвучнее, учитывая «любовь» китайцев к букве «Х» и следующей за ней «У»), выпускаемая дочерней компанией от FAW с одноименным названием. Но вряд ли это будут премиальные топовые машины типа Hongqi L5 (смахивает на нашу старую «Волгу» ГАЗ-21) или Н9. Связано это с тем, что спрос на дорогие автомобили относительно невелик. Хотя, Россия – «страна чудес», кто знает, куда повернет рынок…
И все-таки наиболее вероятными претендентами считаются модели Н5 и Н7, а также внедорожники HS5, HS7. Разумеется, новинку переименуют. Правда, как, пока еще точно неизвестно. На рассмотрении – «ГАЗ Волга Next 5», как у «ГАЗели», либо «Волга NG». Последние буквы означают New Generation, т. е. «новое поколение, генерация». О названии вопрос пока на стадии рассмотрения. Очевидно, что «донором» станет модель Н5, выпускаемая в Китае с 2017-го года. В основе машины – платформа от «Мазда 6» третьей генерации, с передним приводом. «Хунцы 5» официально делали на совместном с японцами предприятии. По размерам, китайская модель имеет большую на 6,5 см длину и 2 см высоту.
В РФ за образец возьмут модель второго поколения, впервые продемонстрированную в 2022-м году. В отличие от изначального варианта, производимого с 2017-го, здесь применены агрегаты, изготовленные FAW. По внешним очертаниям модель напоминает флагмана серии «Хансы H9», но меньше по габаритам.
Он должен стать монументальным, как и «положено» машинам данного класса. По габаритам автомобиль будет примерно соответствовать покинувшим российский авторынок «Тойота Камри» и «Киа К5», упомянутым выше. Длина – 4,988, ширина – 1,875 и высота – 1,47, колесная база – 2,92 метра.
У большой машины должны быть крупные колеса – их диаметр 17 либо 18 дюймов. Задние фары расположены вертикально – наподобие, как у ГАЗ-24. Соединяется оптика светодиодной лентой.
Радиаторная решетка – довольно объемная, габаритная, в полной мере соответствует современным модным тенденциям мирового автопрома.
Его отделка подразумевает применение качественных материалов – кожи и пластика. Панель приборов полностью выполнена в «цифре». В середине главной консоли – дисплей мультимедиа размером в 12,3” с голосовой поддержкой и функцией беспроводного автоматического обновления ПО.
Передние кресла регулируются электроприводом, предусмотрено девять подушек безопасности. Есть ассистенты водителя: удержание в своей полосе, парковка и другие. Как само собой разумеющееся – системы ABS, ESP. Также будет климат-контроль на несколько зон, видеокамеры «по кругу», аудиосистема высшего класса и панорамная крыша.
База автомобиля представляет собой платформу с независимыми передней и задней подвесками. Двигатель располагается поперек кузова. Изначальная мощность силового агрегата в полтора литра – 156 «лошадей». Скорее всего, в РФ «прыть» мотора убавят до 150 л. с., чтобы войти в меньшую налоговую ставку. Двигатель – тот же, что на Lada X-Cross 5. Его производство и предполагается локализовать в первую очередь, т. к. агрегат будет устанавливаться и на ВАЗовские и на ГАЗовские модели. Трансмиссия – семиступенчатый «робот».
Из всей линейки моторов топовым станет двухлитровый двигатель, выдающий 224 л. с. при крутящем моменте в 340 Н*м. Не исключено, что по тем же налоговым соображениям мощность агрегата урежут до 200 «лошадей». В высшей комплектации предусматривается восьмидиапазонная АКПП. Подобный «союз» позволит разогнать новую «Волгу» до «сотки» за 7,8 секунд.
А еще прорабатывается версия с гибридным турбированным полуторалитровым мотором, который будет работать в паре с электродвигателем, развивающий 190 л. с. Агрегат расположится на передней оси авто. Расход горючего в таком варианте составит в среднем 4,8 л на «сотню» вместо 6,3 л у бензиновых двигателей.
По словам вице-премьера, серийный выпуск модели должен начаться не позднее середины 2024-го. Хотя, если учитывать могущие возникнуть негативные моменты, реалистичнее выглядит 2025-й год: каким будет рубль через это время, никто предсказать не возьмется – а ведь на первоначальном этапе почти все комплектующие придется закупать в Китае. Что касается стоимости, то у «официалов» она, в зависимости от комплектации, будет колебаться между тремя и пятью миллионами рублей. Дешевле сделать не выйдет, а дороже не станут покупать и производство окажется нерентабельным. Подробную информацию о новинке стоит ждать в следующем году, в преддверии запуска в серию.
С той поры в интернете частенько мелькали материалы о возможном возобновлении производства легендарной «Волги».
«Волга – Сайбер» – последняя легковушка от ГАЗа. Фото: YouTube.com
Но только через 13 лет после остановки конвейера с легковушками, Денис Мантуров, возглавляющий Минпромторг, сообщил, что к лету 2024-го года ГАЗ собирается наладить выпуск новой модели.
Ситуация на рынке
На сегодня, когда большинство западных компаний свернули свое производство в России, осталось много свободных ниш, которые стремятся занять китайцы. В основном это кроссоверы. Однако предложения по продаже габаритных седанов типа Kia K5, Audi A4 либо Toyota Camry практически отсутствуют. Воссоздаваемая «Волга» как раз должна занять это место. Но тут есть своя «препона». Понятно, что разработать чуть ли не с нуля новый автомобиль не удастся: это будет копия какой-либо импортной модели с небольшой степенью локализации. А это значит, что такая машина окажется ничуть не дешевле импортной. И здесь – слово за правительством. Например, оно может пересмотреть систему подсчета баллов, посредством которых частично компенсируется утилизационный сбор. Цель одна – авто, собираемые в РФ, должны стоить меньше ввозимых из-за рубежа.
Партнеры
Информация, подтвержденная официально, пока отсутствует, но, скорее всего, как и АвтоВАЗ (Lada X-Cross 5 – копия FAW Besturn T-77), ГАЗ выберет китайскую компанию FAW. Здесь может быть двоякий плюс: партнерство сразу пары российских предприятий с концерном из КНР может в будущем дать хороший экономический эффект.
FAW Besturn T-77 – прообраз Lada Cross 5. Фото: YouTube.com
К тому же уровень локализации станет постоянно расти и на территории РФ сформируются свое производство по изготовлению комплектующих. Сотрудничество крупнейших компаний приведет к большому объему выпускаемой продукции, что позволит снизить ее стоимость. Кстати, «Москвич» – тоже не наш (это JAC GS4) и тоже пока еще мало локализован.
А «донор» кто?
Предполагается, что это будет одна из моделей Hongqi (правильно произносить «Хунцы», правда, кто-то говорит – «Ханцы» или «Хонцы» – что благозвучнее, учитывая «любовь» китайцев к букве «Х» и следующей за ней «У»), выпускаемая дочерней компанией от FAW с одноименным названием. Но вряд ли это будут премиальные топовые машины типа Hongqi L5 (смахивает на нашу старую «Волгу» ГАЗ-21) или Н9. Связано это с тем, что спрос на дорогие автомобили относительно невелик. Хотя, Россия – «страна чудес», кто знает, куда повернет рынок…
Претендент №1 на звание «донора». Фото: YouTube.com
И все-таки наиболее вероятными претендентами считаются модели Н5 и Н7, а также внедорожники HS5, HS7. Разумеется, новинку переименуют. Правда, как, пока еще точно неизвестно. На рассмотрении – «ГАЗ Волга Next 5», как у «ГАЗели», либо «Волга NG». Последние буквы означают New Generation, т. е. «новое поколение, генерация». О названии вопрос пока на стадии рассмотрения. Очевидно, что «донором» станет модель Н5, выпускаемая в Китае с 2017-го года. В основе машины – платформа от «Мазда 6» третьей генерации, с передним приводом. «Хунцы 5» официально делали на совместном с японцами предприятии. По размерам, китайская модель имеет большую на 6,5 см длину и 2 см высоту.
«Одноплатформенник» новой «Волги» – Mazda 6 III. Фото: YouTube.com
В РФ за образец возьмут модель второго поколения, впервые продемонстрированную в 2022-м году. В отличие от изначального варианта, производимого с 2017-го, здесь применены агрегаты, изготовленные FAW. По внешним очертаниям модель напоминает флагмана серии «Хансы H9», но меньше по габаритам.
Экстерьер новой «Волги»
Он должен стать монументальным, как и «положено» машинам данного класса. По габаритам автомобиль будет примерно соответствовать покинувшим российский авторынок «Тойота Камри» и «Киа К5», упомянутым выше. Длина – 4,988, ширина – 1,875 и высота – 1,47, колесная база – 2,92 метра.
Задняя оптика – вертикальная, наподобие ГАЗ-24. Фото: YouTube.com
У большой машины должны быть крупные колеса – их диаметр 17 либо 18 дюймов. Задние фары расположены вертикально – наподобие, как у ГАЗ-24. Соединяется оптика светодиодной лентой.
Автор экстерьера – известный дизайнер Дж. Тейлор, ранее работавший в «Роллс-Ройс»: с 2018-го художник перебрался в FAW.
Радиаторная решетка – довольно объемная, габаритная, в полной мере соответствует современным модным тенденциям мирового автопрома.
Интерьер
Его отделка подразумевает применение качественных материалов – кожи и пластика. Панель приборов полностью выполнена в «цифре». В середине главной консоли – дисплей мультимедиа размером в 12,3” с голосовой поддержкой и функцией беспроводного автоматического обновления ПО.
Внутри – все на высоком уровне, как и подобает авто такого класса. Фото: YouTube.com
Передние кресла регулируются электроприводом, предусмотрено девять подушек безопасности. Есть ассистенты водителя: удержание в своей полосе, парковка и другие. Как само собой разумеющееся – системы ABS, ESP. Также будет климат-контроль на несколько зон, видеокамеры «по кругу», аудиосистема высшего класса и панорамная крыша.
Технические данные
База автомобиля представляет собой платформу с независимыми передней и задней подвесками. Двигатель располагается поперек кузова. Изначальная мощность силового агрегата в полтора литра – 156 «лошадей». Скорее всего, в РФ «прыть» мотора убавят до 150 л. с., чтобы войти в меньшую налоговую ставку. Двигатель – тот же, что на Lada X-Cross 5. Его производство и предполагается локализовать в первую очередь, т. к. агрегат будет устанавливаться и на ВАЗовские и на ГАЗовские модели. Трансмиссия – семиступенчатый «робот».
В базовой комплектации – полуторалитровый движок. Фото: YouTube.com
Из всей линейки моторов топовым станет двухлитровый двигатель, выдающий 224 л. с. при крутящем моменте в 340 Н*м. Не исключено, что по тем же налоговым соображениям мощность агрегата урежут до 200 «лошадей». В высшей комплектации предусматривается восьмидиапазонная АКПП. Подобный «союз» позволит разогнать новую «Волгу» до «сотки» за 7,8 секунд.
Монитор мультимедиа размещен по центру. Фото: YouTube.com
А еще прорабатывается версия с гибридным турбированным полуторалитровым мотором, который будет работать в паре с электродвигателем, развивающий 190 л. с. Агрегат расположится на передней оси авто. Расход горючего в таком варианте составит в среднем 4,8 л на «сотню» вместо 6,3 л у бензиновых двигателей.
Когда стартуют продажи и сколько будет стоить
По словам вице-премьера, серийный выпуск модели должен начаться не позднее середины 2024-го. Хотя, если учитывать могущие возникнуть негативные моменты, реалистичнее выглядит 2025-й год: каким будет рубль через это время, никто предсказать не возьмется – а ведь на первоначальном этапе почти все комплектующие придется закупать в Китае. Что касается стоимости, то у «официалов» она, в зависимости от комплектации, будет колебаться между тремя и пятью миллионами рублей. Дешевле сделать не выйдет, а дороже не станут покупать и производство окажется нерентабельным. Подробную информацию о новинке стоит ждать в следующем году, в преддверии запуска в серию.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый УАЗ «Буханка» – хороший автомобиль, но требующий глобальной доработки
УАЗ «Буханка» официально сейчас называется СГР. Эта аббревиатура расшифровывается как старый грузовой ряд. И самое главное в этом первое слово. Раз старый,...
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
УАЗ готовит три новинки к 2025 году – мнения российских водителей
Даже не верится, что УАЗ наконец решился на внедрение новых технологий. Удручает только их китайское происхождение....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
Что за «зверь» малокубатурный Н16: устройство, возможности, перспективы
Многоцилиндровыми двигателями с архитектурой V никого не удивишь. Вещь привычная, простая и понятная, чуть ли не на уровне рядного атмосферника. Конфигурация W...
Дешевле только пешком – кому подойдет Dacia Spring
«Спринг» – это самый доступный электромобиль на европейском рынке. При этом он может проезжать до 300 км, есть системы безопасности и климатическая система....
Девушка на комбайне – сложности работы и зарплата, которой на все хватает
Ходят слухи, что в сельском хозяйстве зарабатывают только те, кто такими владеет. Остальные перебиваются с хлеба на воду. Работа тяжелая, труд...
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Piper J-3 Cub – самая долгоиграющая «летающая парта»
75 процентов американских пилотов обучались именно на этом самолете. Во время Второй мировой войны этому легкому самолету также нашлось применение...
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Lada Aura и e-Largus обещают поставить на конвейер до конца текущего месяца
Наконец в линейке производителя появятся новые модели. Каждая из них уникальна и первая в своем классе....
Представлен возрожденный Renault 17 – это мощный электрокар в духе 70-х
Внешность концепта явно понравится любителям автомобилей из 70-х. Вот только станет ли он серийным?...
Jeep Gladiator на бездорожье – брутальный, но не очень проходимый
Многие российские водители мечтают о настоящем рамном внедорожнике. Одним из самых культовых и желанных из них является Jeep. Только не все в курсе, что...
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....