
В России появился конкурент Лады Весты от компании Iran Khodro
Российские автосалоны начали предлагать всем желающим иранские автомобили от бренда Iran Khodro. Речь про Dena – седан, созданный на проверенном несколькими десятилетиями шасси Peugeot 405.
Модель выступает в той же ценовой категории, что и отечественная Лада Веста. За автомобили просят от 1,38 млн рублей. Самые дорогие турбированные модификации стоят до 1,74 миллиона.
Только иранский седан имеет ряд преимуществ. Например, у него есть камера заднего вида, навигатор, сенсорный экран мультимедиасистемы. И все это доступно в базовой комплектации.
Выглядит консервативно, но должен быть надежным. Фото: Youtube.com
Единственный серьезный минус – отсутствие официальной гарантии. Дилеры, предлагающие Iran Khodro Dena, «серые». Полноценные продажи иранских автомобилей этой марки в нашей стране до сих пор не стартовали.
Хотя, дилерская гарантия будет. Тем более, что машины конструктивно простые, там ломаться особо и нечему. И не нужно переплачивать за обязательные ТО.
Седан от Iran Khodro отличается традиционным дизайном. Сложно сказать, внешне он лучше или хуже Лады Весты – тут скорее на любителя. Зато подобная классика еще долго не выйдет из моды.
Салон автомобиля даже на фоне отечественного конкурента смотрится устаревшим, хотя, большой экран мультимедиасистемы выделяется. Вставки под дерево и камень выглядят откровенно аляповато. Зато места внутри хватает как на первом, так и на втором рядах. Не бизнес-класс, конечно, но велюровые сиденья удобные.
Есть климат-контроль и круиз, правда, не в базовых комплектациях. В последних только обычный кондиционер, которого, впрочем, тоже хватает.
Самое интересное – это двигатели. По сути, у Iran Khodro Dena только один безальтернативный мотор. Это силовой агрегат с объемом 1,7 литра. Но он бывает как в атмосферном, так и в турбированном исполнении. В первом случае мощность автомобиля 115 л. с. Во втором двигатель развивает 150 «лошадок». Получается, что «топовая» версия иранского седана способна «заткнуть за пояс» даже Ладу Весту Спорт.
Салон производит двоякое впечатление, но для бюджетной модели он хорош. Фото: Youtube.com
Коробки передач у Iran Khodro Dena в основном механические. В паре с атмосферным двигателем альтернативы нет. А вот самая дорогая версия седана с турбированным мотором имеет полноценную 6-АКПП.
Все узлы и агрегаты скопированы когда-то давно с французских Peugeot 405. Они дорабатывались в процессе производства, но по сути остались такими же.
Кстати, компания Iran Khodro планирует не только выйти на российский рынок официально. Бренд хотел бы наладить в нашей стране сборочное производство с постепенной локализацией.
Модель выступает в той же ценовой категории, что и отечественная Лада Веста. За автомобили просят от 1,38 млн рублей. Самые дорогие турбированные модификации стоят до 1,74 миллиона.
Только иранский седан имеет ряд преимуществ. Например, у него есть камера заднего вида, навигатор, сенсорный экран мультимедиасистемы. И все это доступно в базовой комплектации.

Единственный серьезный минус – отсутствие официальной гарантии. Дилеры, предлагающие Iran Khodro Dena, «серые». Полноценные продажи иранских автомобилей этой марки в нашей стране до сих пор не стартовали.
Хотя, дилерская гарантия будет. Тем более, что машины конструктивно простые, там ломаться особо и нечему. И не нужно переплачивать за обязательные ТО.
Седан от Iran Khodro отличается традиционным дизайном. Сложно сказать, внешне он лучше или хуже Лады Весты – тут скорее на любителя. Зато подобная классика еще долго не выйдет из моды.
Салон автомобиля даже на фоне отечественного конкурента смотрится устаревшим, хотя, большой экран мультимедиасистемы выделяется. Вставки под дерево и камень выглядят откровенно аляповато. Зато места внутри хватает как на первом, так и на втором рядах. Не бизнес-класс, конечно, но велюровые сиденья удобные.
Есть климат-контроль и круиз, правда, не в базовых комплектациях. В последних только обычный кондиционер, которого, впрочем, тоже хватает.
Самое интересное – это двигатели. По сути, у Iran Khodro Dena только один безальтернативный мотор. Это силовой агрегат с объемом 1,7 литра. Но он бывает как в атмосферном, так и в турбированном исполнении. В первом случае мощность автомобиля 115 л. с. Во втором двигатель развивает 150 «лошадок». Получается, что «топовая» версия иранского седана способна «заткнуть за пояс» даже Ладу Весту Спорт.

Коробки передач у Iran Khodro Dena в основном механические. В паре с атмосферным двигателем альтернативы нет. А вот самая дорогая версия седана с турбированным мотором имеет полноценную 6-АКПП.
Все узлы и агрегаты скопированы когда-то давно с французских Peugeot 405. Они дорабатывались в процессе производства, но по сути остались такими же.
Кстати, компания Iran Khodro планирует не только выйти на российский рынок официально. Бренд хотел бы наладить в нашей стране сборочное производство с постепенной локализацией.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас