Далее, после изготовления пилона, проводились его испытания в аэродинамической трубе. На последующих этапах производилось сравнение сочетаний «крыло – мотогондола – пилон». Данная конфигурация тестировалась в широком частотном диапазоне.
Изучались крейсерская скорость, аэродинамические качества машины, ЛТХ, сопротивляемость воздушному потоку: как все зависит от формы, расположения «держателя» мотора. Кроме этого, сравнивался пилон, изначально предоставленный ПАО «Яковлев, и тот, что модифицировали в институте.
ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Фото: YouTube.com
Ранее двигатель испытывался в летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, а 12.10.2023, после прохождения второго этапа ресурсных испытаний в ЦАГИ, впервые был протестирован непосредственно на воздушном судне SSJ-100. По результатам испытаний пилона в ЦАГИ отметили, что разработанный институтом элемент под авиамотор ПД-8 и самолет SSJ-100 полностью соответствует запроектированным характеристикам.