Для ПД-8 и SSJ-100 ЦАГИ разработал свои пилоны
В ходе испытаний авиадвигателя ПД-8, устанавливаемого на импортозамещенный SSJ-100, выяснилось, что под силовой агрегат необходимо создать «свой» пилон. Его внешние обводы разработал коллектив инженеров под началом замглавы ЦАГИ А. Лысенко. Расчеты на первом этапе осуществлялись с применение программного комплекса EWT. В результате появилось несколько вариантов изделия.
Далее, после изготовления пилона, проводились его испытания в аэродинамической трубе. На последующих этапах производилось сравнение сочетаний «крыло – мотогондола – пилон». Данная конфигурация тестировалась в широком частотном диапазоне.
Изучались крейсерская скорость, аэродинамические качества машины, ЛТХ, сопротивляемость воздушному потоку: как все зависит от формы, расположения «держателя» мотора. Кроме этого, сравнивался пилон, изначально предоставленный ПАО «Яковлев, и тот, что модифицировали в институте.
Ранее двигатель испытывался в летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, а 12.10.2023, после прохождения второго этапа ресурсных испытаний в ЦАГИ, впервые был протестирован непосредственно на воздушном судне SSJ-100. По результатам испытаний пилона в ЦАГИ отметили, что разработанный институтом элемент под авиамотор ПД-8 и самолет SSJ-100 полностью соответствует запроектированным характеристикам.
Далее, после изготовления пилона, проводились его испытания в аэродинамической трубе. На последующих этапах производилось сравнение сочетаний «крыло – мотогондола – пилон». Данная конфигурация тестировалась в широком частотном диапазоне.
Изучались крейсерская скорость, аэродинамические качества машины, ЛТХ, сопротивляемость воздушному потоку: как все зависит от формы, расположения «держателя» мотора. Кроме этого, сравнивался пилон, изначально предоставленный ПАО «Яковлев, и тот, что модифицировали в институте.
ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Фото: YouTube.com
Ранее двигатель испытывался в летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, а 12.10.2023, после прохождения второго этапа ресурсных испытаний в ЦАГИ, впервые был протестирован непосредственно на воздушном судне SSJ-100. По результатам испытаний пилона в ЦАГИ отметили, что разработанный институтом элемент под авиамотор ПД-8 и самолет SSJ-100 полностью соответствует запроектированным характеристикам.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....