
Для ПД-8 и SSJ-100 ЦАГИ разработал свои пилоны
В ходе испытаний авиадвигателя ПД-8, устанавливаемого на импортозамещенный SSJ-100, выяснилось, что под силовой агрегат необходимо создать «свой» пилон. Его внешние обводы разработал коллектив инженеров под началом замглавы ЦАГИ А. Лысенко. Расчеты на первом этапе осуществлялись с применение программного комплекса EWT. В результате появилось несколько вариантов изделия.
Далее, после изготовления пилона, проводились его испытания в аэродинамической трубе. На последующих этапах производилось сравнение сочетаний «крыло – мотогондола – пилон». Данная конфигурация тестировалась в широком частотном диапазоне.
Изучались крейсерская скорость, аэродинамические качества машины, ЛТХ, сопротивляемость воздушному потоку: как все зависит от формы, расположения «держателя» мотора. Кроме этого, сравнивался пилон, изначально предоставленный ПАО «Яковлев, и тот, что модифицировали в институте.
ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Фото: YouTube.com
Ранее двигатель испытывался в летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, а 12.10.2023, после прохождения второго этапа ресурсных испытаний в ЦАГИ, впервые был протестирован непосредственно на воздушном судне SSJ-100. По результатам испытаний пилона в ЦАГИ отметили, что разработанный институтом элемент под авиамотор ПД-8 и самолет SSJ-100 полностью соответствует запроектированным характеристикам.
Далее, после изготовления пилона, проводились его испытания в аэродинамической трубе. На последующих этапах производилось сравнение сочетаний «крыло – мотогондола – пилон». Данная конфигурация тестировалась в широком частотном диапазоне.
Изучались крейсерская скорость, аэродинамические качества машины, ЛТХ, сопротивляемость воздушному потоку: как все зависит от формы, расположения «держателя» мотора. Кроме этого, сравнивался пилон, изначально предоставленный ПАО «Яковлев, и тот, что модифицировали в институте.

Ранее двигатель испытывался в летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, а 12.10.2023, после прохождения второго этапа ресурсных испытаний в ЦАГИ, впервые был протестирован непосредственно на воздушном судне SSJ-100. По результатам испытаний пилона в ЦАГИ отметили, что разработанный институтом элемент под авиамотор ПД-8 и самолет SSJ-100 полностью соответствует запроектированным характеристикам.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....