Модель изготовили в 1988 г в одном экземпляре. Изначально она предназначалась для транспортировки многоразового космического модуля «Буран». Собранная на Киевском механическом заводе техника поражает своими характеристиками.
В 1989 г самолет поднялся с грузом в 156,3 т и за один полет побил сразу 110 разнообразных рекордов. Вес при полной загрузке составляет 640 тонн. При длине 84 и высоте 16 м корпус по размерам сопоставим с шестиэтажным четырехподъездным домом. А из-за размаха крыльев в 88 м модель может сесть не на всех аэродромах.
6 двигателей суммарной мощностью 75000 л. с. обеспечивают необходимое усилие для подъема огромного веса. Ан-225 «Мрия» может находиться в воздухе 18 часов, преодолевая более 15 000 км. Но при полной загрузке время полета сокращается до 2 ч.
При погрузке носовая часть поднимается, а сам самолет наклоняется вперед, выполняя так называемый «поклон слона». Это обеспечивает удобный доступ к грузовому отсеку.
Чтобы узнать еще больше информации об этом уникальном самолете, посмотрите видео с канала «Хочу знать».
Самодельный ЗиЛ «Синяя птица» – не советская модель, но тоже «проходимец»
Завод имени Лихачева за время существования создал много автомобилей, в первую очередь, грузовых и специализированных. Впрочем, легковушки у них тоже...