Мотоциклы ЗиД в Советском Союзе больше знали как «Ковровцы» и «Восходы». В отличие от «Минсков» из БССР, они имели мощные двигатели. Конструкторы в далеком 1957 году решили глобально модернизировать моторы, скопированные с немецких DKW. А минский завод «Мотовело» предпочел не портить испытанную схему. Возможно, по этой причине двухколесная техника предприятия оказалась надежной и беспроблемной. Хотя, тут смотря с какой стороны подойти. Приходилось иметь дело с «Восходом» и «Минском». Если нормально отрегулировать и доработать ковровский байк, он даст фору «дохлому» ММВЗ.
ЗиД 200 «Сова», про который расскажет автор канала «ONE LIFE» – это вершина эволюции. Одна из последних моделей производителя, придуманная и доработанная своими силами. Без китайских деталей и комплектующих. Появилась первая «Сова» в 1993 году. То есть, это уже полноценный российский мотоцикл. Позже, он получил мощный двигатель на 200 см3. Но это не спасло мотопроизводство на ЗиД. Мотор оставался двухтактным, а модель не могла конкурировать с б/у японской техникой. Впрочем, «Сова», название которой иногда читают как «Коба», до сих пор встречается на российских дорогах. Но это уже скорее эксклюзив и ретро...
![Стоимость советских мотоциклов в 1975 году и сейчас – чудеса ценообразования](/uploads/posts/2024-07/izobrazhenie_2024-07-24_201813895.webp)
Стоимость советских мотоциклов в 1975 году и сейчас – чудеса ценообразования
Доступными или нет были мотоциклы в Советском Союзе и за сколько их можно приобрести сейчас? В этом материале мы подробно ответим на этот вопрос....