SSJ-100 будет выпускаться только с сайберлетами
59 648

SSJ-100 будет выпускаться только с сайберлетами

Речь идет о саблевидных законцовках крыльев – сайберлетах. Ранее их установка регламентировалась, как опция, теперь решено это делать на базовых версиях импортозамещенного SSJ-100. Сайберлеты сокращают расход горючего, тем самым повышая общую экономическую эффективность воздушного судна (3-5 %). Плюс, немного уменьшается шум от машины на местности.


О том, что новые элементы будут устанавливаться на каждый выпущенный самолет, сообщил в Комсомольске-на-Амуре главный конструктор К. Кузнецов. Испытания «Суперджетов» с сайберлетами стартовали еще в 2017-м, в Жуковском. Проверки растянулись на пару лет: машина произвела 140 вылетов.

SSJ-100 будет выпускаться только с сайберлетамиВид на законцовки из салона самолета. Фото: YouTube.com

Испытывали технические параметры, управляемость, работу навигационных приборов и иных систем, особенно – автоматических. Самолет тестировался по углам атаки, перегрузкам и при полетах на максимальной скорости.

Практика установки винглетов распространена во всем мире, а в Англии, например, самолеты должны иметь законцовки в обязательном порядке. Это связано с тем, что они уменьшают спутный след – завихрения, которые в тесном лондонском аэропорту Хитроу могут повредить черепицу.

Итогом стало получение в 2019-м дополнения к сертификату, где говорилось о законцовках-винглетах типа «сайберлет». А осенью 2022-го выдано одобрение, где разрешалось внести изменения в конструкцию воздушного судна.
А вы что думаете о сайберлетах?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....