.d-md-none .d-lg-block bibimot

SSJ-100 будет выпускаться только с сайберлетами

SSJ-100 будет выпускаться только с сайберлетами
Речь идет о саблевидных законцовках крыльев – сайберлетах. Ранее их установка регламентировалась, как опция, теперь решено это делать на базовых версиях импортозамещенного SSJ-100. Сайберлеты сокращают расход горючего, тем самым повышая общую экономическую эффективность воздушного судна (3-5 %). Плюс, немного уменьшается шум от машины на местности.


О том, что новые элементы будут устанавливаться на каждый выпущенный самолет, сообщил в Комсомольске-на-Амуре главный конструктор К. Кузнецов. Испытания «Суперджетов» с сайберлетами стартовали еще в 2017-м, в Жуковском. Проверки растянулись на пару лет: машина произвела 140 вылетов.

SSJ-100 будет выпускаться только с сайберлетамиВид на законцовки из салона самолета. Фото: YouTube.com

Испытывали технические параметры, управляемость, работу навигационных приборов и иных систем, особенно – автоматических. Самолет тестировался по углам атаки, перегрузкам и при полетах на максимальной скорости.

Практика установки винглетов распространена во всем мире, а в Англии, например, самолеты должны иметь законцовки в обязательном порядке. Это связано с тем, что они уменьшают спутный след – завихрения, которые в тесном лондонском аэропорту Хитроу могут повредить черепицу.

Итогом стало получение в 2019-м дополнения к сертификату, где говорилось о законцовках-винглетах типа «сайберлет». А осенью 2022-го выдано одобрение, где разрешалось внести изменения в конструкцию воздушного судна.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете о сайберлетах?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Почему у МС-21 нет законцовок на крыльях – винглетов?Бе-103 – еще одна «жертва» SSJ-100?