О том, что новые элементы будут устанавливаться на каждый выпущенный самолет, сообщил в Комсомольске-на-Амуре главный конструктор К. Кузнецов. Испытания «Суперджетов» с сайберлетами стартовали еще в 2017-м, в Жуковском. Проверки растянулись на пару лет: машина произвела 140 вылетов.
Вид на законцовки из салона самолета. Фото: YouTube.com
Испытывали технические параметры, управляемость, работу навигационных приборов и иных систем, особенно – автоматических. Самолет тестировался по углам атаки, перегрузкам и при полетах на максимальной скорости.
Практика установки винглетов распространена во всем мире, а в Англии, например, самолеты должны иметь законцовки в обязательном порядке. Это связано с тем, что они уменьшают спутный след – завихрения, которые в тесном лондонском аэропорту Хитроу могут повредить черепицу.
Итогом стало получение в 2019-м дополнения к сертификату, где говорилось о законцовках-винглетах типа «сайберлет». А осенью 2022-го выдано одобрение, где разрешалось внести изменения в конструкцию воздушного судна.