Если посмотреть официальные продажи новых автомобилей в 2021 году, становится ясно, что главной причиной ухода дизельных модификаций Peugeot 408 и Citroen C4 стал низкий спрос. Несмотря на то, что французские двигатели на тяжелом топливе считаются лучшими в мире, в России им традиционно не доверяют.
Если к Рено давно привыкли и признали этот бренд, то Peugeot и Citroen обходят стороной, особенно с дизельными моторами. Итог закономерен – всего 62 проданных Ситроен С4 и 63 Пежо 408 реализовано за 6 месяцев 2021 года. Имеются ввиду версии на тяжелом топливе.
Внешность Пежо 408 на любителя. Фото: Youtube.com
Таксисты и курьерские службы, которым могли быть интересны дизельные французские модели, тоже не спешили заказывать их. Считается, что главной причиной стало отсутствие автоматической коробки передач. Дилеры предлагали в России только машины в связке с «механикой».
Но на самом деле, АКПП в России не станет причиной отказа от экономичного автомобиля, скорее, наоборот. Все дело в непопулярности марок Peugeot и Citroen. Этому способствуют и СТО – много где с французскими дизельными автомобилями просто не хотят связываться.
Теперь Пежо 408 и Ситроен С4 будут предлагаться только с бензиновыми моторами. Но спрос вряд ли вырастет – автомобили этих моделей продаются в России с 2012-2013 гг., и с тех пор они вообще не подвергались обновлениям.
Сейчас стоимость Peugeot 408 начинается от 1 300 000 рублей, за Citroen C4 просят больше – от 1 500 000 р. Естественно, это цены на бензиновые версии, дизельных больше нет и не будет!
Ситроен С4 выглядит интереснее, но тоже специфически. Фото: Youtube.com
На вторичном рынке эти автомобили тоже не пользуются спросом, хотя Пежо покупают заметно лучше.
Следует напомнить, что после ухода дизельного Пежо 408 с российского рынка, мы потеряли один из самых дешевых автомобилей этого класса на тяжелом топливе!
Впрочем, вряд ли кто-то будет жалеть об ушедших французах! Даже если производитель решит вообще убрать модели Peugeot 408 и Citroen C4, никто этого и не заметит! Автомобили внешне не являются эталоном изысканного французского дизайна, хотя есть у них свои изюминки, особенно у Ситроена.