
Пробкам – нет, безопасности – да: в РФ развивают «умные дороги»
Интеллектуальная транспортная система (ИТС) представляет собой совокупность множество данных, позволяющих автомобильному потоку в городе и вне его пределов передвигаться беспрерывно, а пассажирам – получать информацию о времени прихода общественного транспорта. В ИТС входят камеры фиксации, нарушений, адаптивные светофоры, детекторы потока, метеостанции и многое другое.
Сегодня «умные дороги» успешно развивают в 51-м регионе РФ, 57-ми населенных пунктах. При этом в каждой городской агломерации – не менее 300 тыс. жителей.
Система заработала с 2020-го: каждый год к программе подключаются новые пользователи. В 2023-м это Калининград, Омск, Челябинск, Мордовия, Владимир и Ярославль. ИТС не только мониторят пробки. С помощью умных систем можно узнать о ведущихся дорожных работах или состоянии покрытия шоссе. Любое ДТП также отобразится на табло.
Их всего шесть: он нуля до пяти. Последний – самый высший. Каждая цифра показывает, насколько безопасна та или иная магистраль, дорога. Наиболее «продвинутыми» в этом плане являются Тюмень и Красноярск, которым присвоен второй уровень. Первого достигли в Перми, Казани, Туле, Сочи, Сургуте.
Камеры нужны не только для фиксаций нарушений ПДД. Фото: YouTube.com
Так что же особенного с дорогами в том же Красноярске? Уже смонтированы 20 камер, фиксирующие ДТП и иные ситуации, препятствующие свободному движению транспорта. Еще установлены 6 метеорологических станций и информационных табло. По ним можно узнать о погоде, состоянии дорожного покрытии, интенсивности движения в режиме онлайн. Система работает на магистралях, ведущих от Красноярска к таким городам, как Элита, Кузнецово, а также и между другими населенными пунктами. Например, на трассе Таскино – Гаревое.
Здесь хороших успехов добились в Ульяновском регионе. В области с 2020-го года функционирует Единая платформа, предназначенная для регулирования потоков. В самом городе работает «зеленая волна». Беспрерывное движение транспорта обеспечивают светофоры, переключающиеся на основании полученных данных о ситуации на дорогах.
Правильно отрегулированный светофор снижает количество пробок. Фото: YouTube.com
В Улан-Удэ в ходе внедрения ИТС усовершенствовали 77 светофоров: теперь здесь тоже «зеленая волна», которая положительно сказалась на 21-й улице. Также смонтировано 205 детекторов и 132 обзорных видеокамеры. Пассажиры общественного транспорта могут воспользоваться одним из 38 табло, чтобы узнать, когда подойдет нужный автобус, троллейбус, трамвай.
Сегодня «умные дороги» успешно развивают в 51-м регионе РФ, 57-ми населенных пунктах. При этом в каждой городской агломерации – не менее 300 тыс. жителей.
Когда начали внедрять ИТС
Система заработала с 2020-го: каждый год к программе подключаются новые пользователи. В 2023-м это Калининград, Омск, Челябинск, Мордовия, Владимир и Ярославль. ИТС не только мониторят пробки. С помощью умных систем можно узнать о ведущихся дорожных работах или состоянии покрытия шоссе. Любое ДТП также отобразится на табло.
Уровни ИТС
Их всего шесть: он нуля до пяти. Последний – самый высший. Каждая цифра показывает, насколько безопасна та или иная магистраль, дорога. Наиболее «продвинутыми» в этом плане являются Тюмень и Красноярск, которым присвоен второй уровень. Первого достигли в Перми, Казани, Туле, Сочи, Сургуте.

Так что же особенного с дорогами в том же Красноярске? Уже смонтированы 20 камер, фиксирующие ДТП и иные ситуации, препятствующие свободному движению транспорта. Еще установлены 6 метеорологических станций и информационных табло. По ним можно узнать о погоде, состоянии дорожного покрытии, интенсивности движения в режиме онлайн. Система работает на магистралях, ведущих от Красноярска к таким городам, как Элита, Кузнецово, а также и между другими населенными пунктами. Например, на трассе Таскино – Гаревое.
Работа со светофорами
Здесь хороших успехов добились в Ульяновском регионе. В области с 2020-го года функционирует Единая платформа, предназначенная для регулирования потоков. В самом городе работает «зеленая волна». Беспрерывное движение транспорта обеспечивают светофоры, переключающиеся на основании полученных данных о ситуации на дорогах.

В Улан-Удэ в ходе внедрения ИТС усовершенствовали 77 светофоров: теперь здесь тоже «зеленая волна», которая положительно сказалась на 21-й улице. Также смонтировано 205 детекторов и 132 обзорных видеокамеры. Пассажиры общественного транспорта могут воспользоваться одним из 38 табло, чтобы узнать, когда подойдет нужный автобус, троллейбус, трамвай.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...