Пробкам – нет, безопасности – да: в РФ развивают «умные дороги»
Интеллектуальная транспортная система (ИТС) представляет собой совокупность множество данных, позволяющих автомобильному потоку в городе и вне его пределов передвигаться беспрерывно, а пассажирам – получать информацию о времени прихода общественного транспорта. В ИТС входят камеры фиксации, нарушений, адаптивные светофоры, детекторы потока, метеостанции и многое другое.
Сегодня «умные дороги» успешно развивают в 51-м регионе РФ, 57-ми населенных пунктах. При этом в каждой городской агломерации – не менее 300 тыс. жителей.
Система заработала с 2020-го: каждый год к программе подключаются новые пользователи. В 2023-м это Калининград, Омск, Челябинск, Мордовия, Владимир и Ярославль. ИТС не только мониторят пробки. С помощью умных систем можно узнать о ведущихся дорожных работах или состоянии покрытия шоссе. Любое ДТП также отобразится на табло.
Их всего шесть: он нуля до пяти. Последний – самый высший. Каждая цифра показывает, насколько безопасна та или иная магистраль, дорога. Наиболее «продвинутыми» в этом плане являются Тюмень и Красноярск, которым присвоен второй уровень. Первого достигли в Перми, Казани, Туле, Сочи, Сургуте.
Так что же особенного с дорогами в том же Красноярске? Уже смонтированы 20 камер, фиксирующие ДТП и иные ситуации, препятствующие свободному движению транспорта. Еще установлены 6 метеорологических станций и информационных табло. По ним можно узнать о погоде, состоянии дорожного покрытии, интенсивности движения в режиме онлайн. Система работает на магистралях, ведущих от Красноярска к таким городам, как Элита, Кузнецово, а также и между другими населенными пунктами. Например, на трассе Таскино – Гаревое.
Здесь хороших успехов добились в Ульяновском регионе. В области с 2020-го года функционирует Единая платформа, предназначенная для регулирования потоков. В самом городе работает «зеленая волна». Беспрерывное движение транспорта обеспечивают светофоры, переключающиеся на основании полученных данных о ситуации на дорогах.
В Улан-Удэ в ходе внедрения ИТС усовершенствовали 77 светофоров: теперь здесь тоже «зеленая волна», которая положительно сказалась на 21-й улице. Также смонтировано 205 детекторов и 132 обзорных видеокамеры. Пассажиры общественного транспорта могут воспользоваться одним из 38 табло, чтобы узнать, когда подойдет нужный автобус, троллейбус, трамвай.
Сегодня «умные дороги» успешно развивают в 51-м регионе РФ, 57-ми населенных пунктах. При этом в каждой городской агломерации – не менее 300 тыс. жителей.
Когда начали внедрять ИТС
Система заработала с 2020-го: каждый год к программе подключаются новые пользователи. В 2023-м это Калининград, Омск, Челябинск, Мордовия, Владимир и Ярославль. ИТС не только мониторят пробки. С помощью умных систем можно узнать о ведущихся дорожных работах или состоянии покрытия шоссе. Любое ДТП также отобразится на табло.
Уровни ИТС
Их всего шесть: он нуля до пяти. Последний – самый высший. Каждая цифра показывает, насколько безопасна та или иная магистраль, дорога. Наиболее «продвинутыми» в этом плане являются Тюмень и Красноярск, которым присвоен второй уровень. Первого достигли в Перми, Казани, Туле, Сочи, Сургуте.
Камеры нужны не только для фиксаций нарушений ПДД. Фото: YouTube.com
Так что же особенного с дорогами в том же Красноярске? Уже смонтированы 20 камер, фиксирующие ДТП и иные ситуации, препятствующие свободному движению транспорта. Еще установлены 6 метеорологических станций и информационных табло. По ним можно узнать о погоде, состоянии дорожного покрытии, интенсивности движения в режиме онлайн. Система работает на магистралях, ведущих от Красноярска к таким городам, как Элита, Кузнецово, а также и между другими населенными пунктами. Например, на трассе Таскино – Гаревое.
Работа со светофорами
Здесь хороших успехов добились в Ульяновском регионе. В области с 2020-го года функционирует Единая платформа, предназначенная для регулирования потоков. В самом городе работает «зеленая волна». Беспрерывное движение транспорта обеспечивают светофоры, переключающиеся на основании полученных данных о ситуации на дорогах.
Правильно отрегулированный светофор снижает количество пробок. Фото: YouTube.com
В Улан-Удэ в ходе внедрения ИТС усовершенствовали 77 светофоров: теперь здесь тоже «зеленая волна», которая положительно сказалась на 21-й улице. Также смонтировано 205 детекторов и 132 обзорных видеокамеры. Пассажиры общественного транспорта могут воспользоваться одним из 38 табло, чтобы узнать, когда подойдет нужный автобус, троллейбус, трамвай.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...